- Искровой разрядник. Подручный помощник в диагностике системы зажигания. Сам себе диагност!
- Здравствуйте дорогие друзья!
- Самодельный прибор для проверки катушек зажигания, свечей и высоковольтных проводов.
- Проверка КЗ на разряднике
- Опции темы
- Sukhov
- Toshich_z
- vsv62
- tolich48
- Лександрыч
- Мастеровой
- kalinino
- evgegor
- Разрядкик своими руками.
- Для просмотра нужна авторизация!
- Рейтинг
- Сказали спасибо
- Последние посетители
- Сказали спасибо
- Комментарий
- Комментарий
- Комментарий
Искровой разрядник. Подручный помощник в диагностике системы зажигания. Сам себе диагност!
Здравствуйте дорогие друзья!
Написав статью о диагностике зажигания , получил не одно сообщение о том, что такое искровой разрядник? Для тех, кто не знает о такой хорошей штуке и я и решил написать статью. Расскажу, что такое искровой разрядник, как им пользоваться и как с его помощью выявить неисправность катушки, модуля зажигания или высоковольтного провода. Если тема будет интересна, то напишу еще несколько статей о подручных инструментах для самостоятельной диагностики.
Вариантов искровых разрядников большое множество. Чтобы не брать фото из интернета я решил специально для этой статьи заказать один из самых дешевых вариантов разрядника, который доступен каждому, стоит 300 рублей. Чтобы не делать рекламу не буду говорить где я его взял конкретно. Скажу так: заказал я его в одном из известных Китайских сайтов. Вы можете его заказать где угодно и какой угодно! И скажу больше, его можно сделать и самому.
Буду говорить простыми словами, которые понятны всем. Искровой разрядник представляет из себя прибор с контактами и проводом для подключения на массу. Расстояние между контактами регулируется и в этом его основном смысл. Он позволяет выставить зазор между контактами от 2-3 мм имитирующие стандартную заводскую свечу зажигания. А также увеличить зазор до 20-30 мм имитируя работу высоковольтной части под нагрузкой.
Если мы выставим минимальный зазор между контактами 2-3 мм, то это будет обычная имитация заводской свечи зажигания. Можно использовать старый способ для проверки искры, взять свечу зажигания и проверить искру, но разрядник нужен для проверки под нагрузкой. Тем более пользоваться разрядником проще, воткнул в провод или катушку, провод на массу и всё, не надо постоянно держать свечу на массе.
А вот если мы увеличим зазор от 20 до 30 мм, то мы сможем проверить высоковольтную часть(катушка, модуль, ВВ провод под нагрузкой).
Если Вы читали мою статью о диагностике системы зажигания , то Вы знаете, что вариантов два. Первый это когда двигатель хорошо работает на холостом ходу или малой нагрузке, но «троит» при резком увеличении оборотов или увеличении нагрузки. Второй это когда двигатель «троит» всегда, хоть на холостом ходу хоть под нагрузкой. Во втором случаи всё просто, если двигатель троит постоянно(из-за проблем с ВВ частью), то нужно подключить разрядник к проводу или катушке на каждом цилиндре и посмотреть где нет искры. Для этого достаточно установить зазор 10-15 мм и всё станет понятно.
Подключение простое. На контакт имитирующий свечу одеваем высоковольтный провод или индивидуальную катушку зажигания, запускаем мотор и смотрим искру.
А вот с первым вариантом сложнее. Когда двигатель работает отлично на холостом ходу или малой нагрузке, значит проблема не постоянная и выявить её сложно без диагностического оборудования или подменных запчастей. Если появляются пропуски воспламенения(двигатель троит) при резком ускорении или под большой нагрузкой, значит есть высоковольтный пробой в катушке или высоковольтном проводе, обрыв или высокое сопротивление в высоковольтном проводе и т.д. Вот тут-то разрядник и поможет Вам. Подключаем разрядник и выставляем расстояние между контактами 20-25 мм, при необходимости 30 мм и смотрим. Как только Вы подключите проблемный высоковольтный провод или катушку, то искры на разряднике не будет. Почему так? Дело в том, что когда Вы увеличиваете расстояние между контактами Вы имитируете нагрузку. Под нагрузкой на разряднике или в двигателе искра пойдет там, где ей легче и путь короче, если есть неисправность(высоковольтный пробой к примеру в корпусе катушки или её изоляции), то искры между контактами разрядника не будет, также как и на контактах свечи. Из-за этого и происходят пропуски воспламенения при резком ускорении-нагрузке.
Не стоит долго «мучить» двигатель при установленном разряднике есть зазор контактов большой, более 8 мм. Также не стоит ездить на автомобиле с неисправной высоковольтной частью(пробой, высокое сопротивление провода или его обрыв). Это может вывести из строя силовые транзисторы(ключи) управления катушкой.
Почему я разрядник назвал подручным инструментом? Стоит он дешево, место занимает очень мало. Его можно возить с собой или хранить в гараже со всеми инструментами. Он поможет Вам или Вашим знакомым сэкономить деньги и время при поиске неисправности!
Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!
Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.
Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!
Источник
Самодельный прибор для проверки катушек зажигания, свечей и высоковольтных проводов.
Для проверки катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей нужен генератор электрических колебаний. В данном тестере роль этого генератора выполняет октан корректор, который можно купить в автомагазине. Устанавливается этот прибор на автомобили с карбюраторными двигателями. С помощью него можно в небольшом диапазоне изменять угол опережения зажигания во время езды.
На передней панели прибора установлено два переключателя и ручка подстроечного резистора.
Левой клавишей прибор включается, при этом загорается зеленый светодиод. У правой клавиши есть два положения. В положении корректор можно с помощью ручки подстроечного резистора регулировать уоз. Нужно это для того, что бы при заправке не качественным топливом можно было убрать детонационные стуки в двигателе.
При втором положении клавиши, которое называется сервис, включается генератор. При его включении импульсы на катушку подаются автоматически. Сигнала от контактов в трамблере не требуется. При этом на свечу подается не одна искра, а зразу несколько. Эта функция помогает просушить залитые свечи и доехать до ближайшего сервиса в том случае если датчик холла либо контакты выйдут из строя.
Именно при этом положении можно проверять катушки и свечи.
Выходной транзистор, который подает импульсы на катушку зажигания, установлен на радиатор. Сжечь его практически не возможно.
Как- то раз он нагрелся на столько, что пластмасса расплавилась и он выпал из корпуса. При этом даже припой потек. Какие только опыты я над ним не ставил, сжечь его так и не смог.
Источник
Проверка КЗ на разряднике
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Sukhov
По ИКЗ нет данных.
Toshich_z
vsv62
Разрядник для ИКЗ применяемых на автомобилях ВАЗ должен иметь искровой зазор примерно 17 мм.
МЗ и КЗ — 15…16 мм .
tolich48
Лександрыч
Продолжу полёт раненной поленом мысли.
В нормальных условиях пробивное напряжение составляет прииииимееееерно 1 кВ на 1 миллиметр. (Точнее 0,9±0.1 мм).
Вот. На свече у нас зазор какой? 1 мм.+0,15
Давление у нас какое в цилиндре? 6-7 кг? Нихрена. Интрегал индикаторного. По компрессометру. — 12-13. Так?
Следовательно, минимальный зазор разрядника какой должен быть? 13 мм. Везде на ВАЗах. Этого достаточно.
Мучить межвитковую/межслойную изоляцию обмоток зазорами в 15 и более мм, несомненно зачотно, но. Нуивона, ибо деньги клиента нужно беречь.
А почему 13 мм? Да потомучя пробивное напряжение в доступных диапазонах давлений/разряжений прямо пропорциАнально оному, за мелким исключением. Это плотность (или степень) ионизации в среде разряда. И количество этих c@аных ионов в камере сгорания чуть более, чем до него. Дык шо и 13 мм нам не надо, а если учесть инддавление с учётом УОЗ, то 7-8 мм чуть больше, чем придостаточно. (не забываем про ДИС, её маму.Т.е. Зазор 2 мм Х 13 разделить пополам)
Каг-бе.
А так-то бойан » Юпитер-8 «, не меньше.
У меня на разряднике 12-13.
Мастеровой
kalinino
evgegor
Tom, я также рассуждаю основываясь на старых темах с форума . ну почти, 12мм стоит для ИКЗ
просто сегодня делемма была, почему решил перепроверить себя .
как-то приехала десятка 21124 (даже не приора) . были пропуски по одному цилиндру по осцилу(в прошивке они прибиты) сразу показалось, что катушка, но поставив новые свечи, все заработало как часы . отпустил его.
оказываеться, через 2-3 тысячи история опять повторилась и клиент сам поменял свечи, опять норма . через ещё 2 тысячи опять та же история . и вернулся ко мне . теперь уже пропускали все 4-е . ставлю новые свечи и опять все хорошо . засомневался, поверяю ИКЗ на 12мм — работают . поднял до 16-ти, все 4-е пробивают внутри . ставлю две новых ИКЗ вместо самых плохих, ставлю старые свечи . новые работают, старые(лучшие из старых) имеют одиночные пропуски .
теперь решил для ИКЗ поставить 14-15мм .
кстати все катушки родные, бош с 2005-го года .
просто ещё сильно с толку сбило, после того как на разряднике они потрещали «во внутрь», они продолжили успешно пробивать 12мм и все примерно в одном состоянии .
как-то привык, померла так померла, а тут пограничное состояние с толку сбивало .
Источник
Разрядкик своими руками.
- Сканирование QR-kod
- 49Люди успешно перешли
- Мне сказали 839 раз
- Я сказал 45 раз
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
В общем сегодня начал делать новый разрядкик. решил поделится.
Итог данного девайса выложу позже . не успел доделать .
20150727_204049.jpg (1.21 MB, Скачиваний: 4)
27-7-2015 22:42 Добавить
20150727_204126.jpg (892.27 KB, Скачиваний: 3)
27-7-2015 22:40 Добавить
Рейтинг
Поблагодарили 1 | Репутация +20 | Свернуть Инфо |
---|---|---|
auto-mat | + 20 | Спасибо |
Сказали спасибо
Последние посетители
- Мне сказали 334 раз
- Я сказал 161 раз
ещё не много самоделок (из сети) |
3-4-2016 20:34 Добавить
1.02 MB, Скачиваний: 142
Сказали спасибо
Возраст: 2021 лет
- Мне сказали 0 раз
- Я сказал 0 раз
блин в 21 веке живем, по разряднику катушки проверяем
Комментарий
- Мне сказали 9 раз
- Я сказал 8 раз
Дешево и сердито. Полчаса на изготовление. Использую почти каждый день. По крайней мере мне удобно тестить, как четырех контактные, так и индивидуальные катушки на тазах.[oneattachatt]5592[/oneattachatt] |
Комментарий
- Мне сказали 259 раз
- Я сказал 65 раз
Без давления это не проверка. Свечи чаще всего работают а вот когда поместить их в камеру с давлением как в цилиндре то половина бу свечей перестают нормально работать.
- Мне сказали 3556 раз
- Я сказал 710 раз
с карбюраторной проставки ваз 2108? |
Комментарий
- Мне сказали 3 раз
- Я сказал 13 раз
Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна — как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре.
Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.
Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5мс.
Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около — 12,6 v.
Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.
Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.
Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.
Источник