- Как своими руками сделать асфальт 🚶 и уложить его: состав и технология изготовления покрытия, особенности укладки
- Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?
- Как и из чего можно сделать асфальт самому?
- Компоненты и изготовление горячего асфальта
- Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?
- Новый асфальт из старого
- Технология укладки асфальта
- Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом
- Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка
- Подготовка основания для укладки покрытия
- Укладка асфальта
- Как положить новый асфальт на старое покрытие?
- Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?
- Алюминиевые грабли (гладилки, волокуши, разравниватели) для асфальта и бетона: что это такое, зачем используются, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
- Алюминиевые грабли в дорожном строительстве
- Преимущества
- Недостатки
- Применение разравнивателей
Как своими руками сделать асфальт 🚶 и уложить его: состав и технология изготовления покрытия, особенности укладки
Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.
Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.
Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?
Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.
Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.
Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:
- Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
- Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
- Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.
На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.
Как и из чего можно сделать асфальт самому?
По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:
- песок;
- щебень или гравий;
- битумную смолу в твердом виде.
Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.
Компоненты и изготовление горячего асфальта
Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.
Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:
Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?
Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.
Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.
Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.
Новый асфальт из старого
Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.
Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:
- Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
- Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
- Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.
Технология укладки асфальта
Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.
Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.
Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом
Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.
До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.
Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка
Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.
Подготовка основания для укладки покрытия
В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.
Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.
Укладка асфальта
Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.
Как положить новый асфальт на старое покрытие?
Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.
По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.
Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?
Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:
- Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
- Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
- Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.
В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.
Источник
Алюминиевые грабли (гладилки, волокуши, разравниватели) для асфальта и бетона: что это такое, зачем используются, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
Грабли – ручной инструмент, издавна применяемый на различных видах работ: ими разравнивают и рыхлят почву, разбивают комья земли, сгребают сено и сорняки, скошенную траву и опавшие листья, используют при уборке злаков и сборе ягод.
Алюминиевые грабли в дорожном строительстве
В строительстве алюминиевые грабли используют:
- Для дорожных работ (распределение и выравнивание массы песка, щебня, гравия, асфальта).
- Для уборки территории от строительного мусора, комьев грунта, скошенных растений.
- При оформлении ландшафта и газонов.
- В обустройстве спортивных, игровых и детских площадок.
Выбор алюминия в качестве основы не случаен – ведь этот металл обладает повышенной прочностью и легкостью, устойчив к негативному воздействию окружающей среды (снегу, излишнему холоду или жаре, дождям), не подвержен коррозии и гниению. При перепадах температуры металл отлично сохраняет свою структуру. Расчётный срок службы изделий из алюминия – более 80 лет.
Алюминиевые грабли, применяемые в дорожно-строительных работах, изготавливают из алюминия и магния – сочетание этих двух металлов делает сплав особенно прочным и неуязвимым, что немаловажно при работе с грубыми фракциями щебня и гравия.
Увеличенная прочность создается и за счет конструкции – металлические укосины с боков ручки позволяют выдерживать большие нагрузки без деформации и поломки инструмента. Крепление рабочего полотна к ручке осуществляется при помощи тугих надёжных болтов, без сварочных соединений. Для того чтобы собрать грабли, потребуется всего несколько минут. Полотно может быть нескольких видов (ровное с обеих сторон, либо ровное с одной стороны и зубчатое с другой – второй вариант более универсален, так как позволяет использовать инструмент для разных работ).
Преимущества
Алюминиевые грабли для дорожно-строительных работ имеют ряд важных преимуществ:
- Умеренную стоимость. Это позволяет сэкономить бюджет дорожно-строительных работ, и может стать весомым конкурентным преимуществом в борьбе за выгодный контракт.
- Небольшие габариты и вес грабель обеспечивают удобство хранения, а также позволяют без особых проблем и затрат перемещать их между строительными объектами, и задействовать на все 100%, не допуская простоев.
- При помощи грабель можно быстро обработать труднодоступные места, куда не проедет крупная строительная техника.
Например, узкие дороги и тротуары, небольшие парковочные зоны у магазинов и офисов, спортивно-игровые площадки, садовые участки и прочее.
- В отличие от дорогого сложного оборудования, управление которым требует специальных навыков, грабли можно доверить даже неквалифицированному персоналу, не боясь поломки или порчи – достаточно лишь наглядно показать, как с ними управляться (это займет не более пяти минут).
- Простоту и удобство использования – эргономичность и небольшой вес (от 1,5 до 2,5 кг в зависимости от ширины) позволяют длительное время работать граблями, не чувствуя усталости. Многие изготовители обшивают часть ручки инструмента резиной, что предотвращает скольжение и делает захват более удобным. А во избежание производственного травматизма и утери ручку принято окрашивать в контрастный цвет (это значительно увеличивает безопасность работ, ведь грабли с яркой ручкой легко заметить на серой поверхности щебня, асфальта и гравия).
- Высокую прочность и при этом лёгкость – инструмент изготавливается из специального закаленного сплава алюминия и магния, гарантирующего стойкость к ржавчине и механическим воздействиям.
Недостатки
Основным недостатком алюминиевых грабель, как и любого другого ручного инструмента, является то, что потенциал ограничен физическими возможностями человека – невозможно быстро и качественно вручную разровнять и уплотнить большую площадь щебня, гравия или асфальтобетонной смеси без применения специальной техники. Если используется лишь ручной труд, потребуется много времени и усилий на то, что моторизированные средства (автогрейдеры, бульдозеры, катки и другие) сделают за считанные часы.
Ещё одним минусом алюминиевых грабель является то, что они могут прогибаться под воздействием грубых фракций сыпучих материалов, и может потребоваться их ремонт (выпрямление).
фото www.pxfuel.com
Алюминиевые грабли, применяемые в строительстве, имеют несколько разновидностей:
- Разравниватели – такой инструмент имеет специальные зубцы, размер которых может варьироваться (в зависимости от фракции используемого щебня или гравия). Благодаря зубцам можно равномерно распределить весь материал, выровнять его, обеспечить необходимую толщину, максимально подготовив площадку для дальнейших работ (заливки битумом и прочих). Если планируется разравнивание земли, зубцы помогают справиться с небольшими комьями – разбивают их, формируя однородный слой почвы. Кроме того, зубчатые грабли можно использовать и для уборки – их конструкция позволяет эффективно сгребать скошенную траву и мусор.
- Лютни (название родилось из-за сходства со старинным музыкальным инструментом). Такие грабли имеют несколько планок (от 2 до 4-5), закрепленных параллельно друг другу – работая ими, можно быстро и эффективно разровнять почву/щебень/гравий. Лютни широко используются ландшафтными дизайнерами для оформления пространства садовых и приусадебных участков.
- Гладилки – конструктивные особенности и функционал заложены в названии. Рабочая часть гладилок ровная, не имеет выступов и зубцов, и позволяет окончательно выровнять щебень или гравий, уже подготовленный более грубым зубчатым разравнивателем. Кроме того, гладилки незаменимы при распределении и утрамбовке асфальтобетонной смеси поверх гравия/щебня/старого асфальтобетонного покрытия.
Наибольшую популярность в строительстве имеют универсальные алюминиевые грабли, одна сторона которых имеет зубцы, а вторая – гладкая.
Такой инструмент можно использовать для разных целей (и для профилирования, и для выравнивания и формирования гладкой поверхности дорожного покрытия). Производители грабель предлагают изделия с рабочей частью и ручками различных размеров – можно подобрать оптимальные под свои цели. Кроме того, есть модели с обрезиненной ручкой и с простой металлической, имеющие лакокрасочное напыление и неокрашенные.
Ручка и полотно поставляются в разобранном виде. Сборка инструмента осуществляется при помощи крепежных деталей и ключа-шестигранника, входящих в комплект (всего за несколько минут можно собрать и разобрать грабли, а также поменять стороны с зубцовой на гладкую, и наоборот) – это очень удобно, так как не требует дополнительных затрат времени и средств.
Применение разравнивателей
Алюминиевые грабли незаменимы в дорожно-строительных работах, ведь они широко используются:
- Для ямочного ремонта, когда необходимо локально «вылечить» проблемные места дорожного покрытия, быстро и без существенных затрат.
- На небольших участках дорог, где нецелесообразно применять дорогостоящие моторизированные средства (так как стоимость их доставки до места работ слишком велика), и можно обойтись лёгким ручным инструментом.
- На крупных объектах (если требуется «проработать» некоторые участки, где в силу недостатка места трудно задействовать габаритную спецтехнику – в этом случае даже в высокотехнологичном 21-м веке на помощь приходит обыкновенный ручной труд).
- В индивидуальном строительстве и благоустройстве (на дачных и садовых участках, на придомовой территории, для обустройства различных дорожек и площадок).
Выбор метода работы остаётся за организаторами – они решают, какой инвентарь и приспособления необходимы, достаточно ли будет ручного инструмента (грабли, ручные заливщики швов, виброплиты и прочее), или необходимо привлечь крупную дорожно-строительную технику – такую как бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, гудронаторы.
Алюминиевые грабли, несмотря на простоту конструкции и невысокую стоимость – один из важнейших инструментов для обустройства дорог. Ими распределяют, профилируют и уплотняют сыпучую часть перед нанесением асфальтобетонного покрытия (и выравнивают его). Грабли незаменимы, когда нужно подготовить небольшой участок. Пригодятся они и на больших объектах – там всегда есть узкие места, где не проедет крупная и мощная техника, справляющаяся с основной частью работы, и тогда на помощь приходит ручной инвентарь.
На фотографиях представлены основные разновидности алюминиевых грабель: с гладкой рабочей частью, с зубцами, утолщенные.
Источник