Раздаточный материал своими руками для старшей группы

Мастер-класс: «Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками»
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем Локтевой Полиной Алексеевной

Скачать:

Вложение Размер
mo.docx 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Научно методический центр»

города Губкина Белгородской области

« Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками »

Методическое объединение воспитателей подготовительной группы

Подготовили: воспитатели МБДОУ

Детский сад общеразвивающего вида

№34 «Игрушка» Локтева П.А. Фоминова Е.С.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

В старших группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.

Обучение проводится на протяжении трех кварталов учебного года. В четвертом квартале рекомендуется закреплять полученные детьми знания в играх, на занятиях физической культурой, на прогулках и в повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. В связи с этим и было разработано данное пособие «Математический сундучок».

Математический сундучок своими руками

Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Цель пособия: развитие математических представлений у старших дошкольников через игру». Использование игр позволяет повысить интерес дошкольников к математике. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.

1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.

2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

4. Иметь представление о геометрических фигурах.

5. Развивать представление о времени.

Используя данное пособие дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.

В пособии разработано 4 направления.

1. В направлении «Количество и счёт» , детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр. Это позволяют сделать игры «Цифровой конструктор», «Больше, меньше или равно», «Состав числа», «Грибочки», «Испеки оладушки».

2. Направление «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами и помогает закрепить цвета. В этом им поможет игра «Закончи ряд». В процессе игры у детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.

3. Направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о днях недели, развивает наблюдательность. Игра «Дни недели».

4. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре «Пуговички-шашки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие помогает воспитанникам легко и свободно запомнить название цифр.

Дидактическая игра «Моя любимая кукла». Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной.

Мастер-класс для педагогов.

дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников.

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК «Мозаичный ПАРК&quot.

дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе.

Источник

Раздаточный материал для дошкольников своими руками

Елена Ширяева
Раздаточный материал для дошкольников своими руками

Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мышления.

Материал: Полиэтиленовый мешочек, макаронные изделия разнообразной формы, окрашенные лаком разного цвета.

Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мышления.

Материал: Мешочек, сшитый из ткани, камушки небольшой формы, окрашенные лаком разного цвета.

Как использовать: Используется для звука буквенного анализа слов, составления узоров, орнаментов, счёта, развития логического мышления.

Материал: Картонные карточки с изображением вагонов, Полиэтиленовый мешочек, круги синей, красной и зелёной клеёнки.

Развитие мелкой моторики дошкольников Данная презентация содержит перечень упражнений и игр для развития мелкой моторики дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей.

Тактильная книга своими руками «Веселый счет» ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫЙ ЗРЕНИЕМ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. КНИГА ИЗГОТОВЛЕНА СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ИЗ.

Источник

Дидактический материал для детского сада своими руками

Олеся Шишкина
Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактический материал для детского сада своими руками

Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки). Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.

Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.

Очень познавательная дидактическая игра для детей.

Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

-закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев;

-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка», я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.

В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.

Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

«Сухой бассейн» в первой младшей группе

Я подумала и вот не плохая идея для «релаксации». Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям,но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.

Разложи крышечки по схемам

Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.

-развивать сенсорные способности;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

— развивать творческое воображение, фантазию.

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой

«Кто чем питается?»

-Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

— Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый материал: вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?»

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.

Материал: карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»

Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.

Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки.

Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.

Игры с прищепками.

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.

Список используемой литературы.

Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников

А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.

С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Л. А. Венгера.

Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.

Ссылка на эту страницу: http://www.maam.ru/users/720307

Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.

Игровые макеты для детского сада своими руками «Игровые макеты для детского сада своими руками». Ворошина Надежда. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В детском саду я работаю музыкальным.

Дидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возраста Начало весны всегда характеризуется в природе с началом новой жизни, рождением чего-то нового. Поэтому так интересно замечать и наблюдать.

Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта «Славим Победу», для своих детей.

Дидактический материал по сенсорному развитию Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками. Чтобы детство малышей было счастливым, главное место в их жизни должна.

Презентация «Дидактические игры и пособия своими руками для детского сада» Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,.

Фотоотчет. Изготовление костюмов для детского сада своими руками Говорят, что профессия воспитатель многогранна. Воспитатель – творческая профессия, потому что нам приходится делать всё: шить, вязать и.

Материал для оформления участка своими руками. Часть 2 Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой.

Тактильная книга как дидактический материал ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Дидактическая игра «ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ДО 10» Назначение: Наличие предметных, мобильных «мягких».

Оформление музыкального зала детского сада своими руками Музыкальный зал — это особое место в детском саду. Это место, где происходит основное эстетическое развитие ребенка, его встреча с удивительным.

Презентация проекта «Организация метеостанции своими руками на территории детского сада» На участке детского сада старшей группы выделен специальный участок, на котором создана детская метеостанция. Детская метеостанция выполнена.

Источник

Читайте также:  Сиденье для грузовика своими руками
Оцените статью