Увеличение высоты руля велосипеда с помощью удлинителя штока вилки
Со временем перестала устраивать высота рулевой колонки, а она у моего велосипеда была очень маленькой, ездил практически в спортивной посадке, если ездил в более высокой, руки полностью выпрямлялись и упирались в руль, в результате руки стали сильно уставать, побаливали кисти рук, шея. В конце концов решил увеличить высоту руля. Вначале пробовал ее наращивать установкой на шток вилки, дополнительных проставочных колец, но не большая длина штока не давала увеличить высоту значительно, а всего на пару см, дальше было уже опасно, при движении руль мог и слететь.
Недавно в продаже появились удлинители штоков велосипедов, позволяющие нарастить высоту штока на 7-8 см. Купил вот такой на И-бэе, всего за $6. там он называется WAKE Bicycle Fork Stem Extender MTB Bike Handlebar Riser Head Up Adapter Al M4V2.
Изготовлен он из высокопрочного алюминиевого сплава 6061. Цвет можно выбрать любой — красный, синий, черный и т.д. Длина его — 12 см , вес: 191 г
Монтируется удлинитель очень просто. Из инструментов потребуются два шестиграника. Первым делом откручиваем крепление руля, затем снимаем руль. Ставим удлинитель, кольцами подбираем необходимую высоту, устанавливаем руль, хорошенько затягиваем все болты и готово. Добавлю, что увеличение высоты руля, ограничивается длиной тросиков и гидролиний.
После установки удлинителя штока вилки руля, посадка стала более прямая, руки перестали упираться в руль, а лишь держаться за него, как и положено. Благодаря более прямой посадке, обзор стал лучше, вернее он остался прежним, просто стало проще обозревать окрестности. Для езды по городу само-то. Рекомендую. Мне очень понравилось, даже ездить стал быстрее.
Источник
Изготовление выноса для крепления устройств на руле велосипеда
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Чтобы не просидеть очередное теплое лето на работе или на диване перед монитором, было решено приобрести двухколесный транспорт. Решено и приобретено! Первые покатушки и появилось желание установки дополнительных устройств на руль, звоночек, фонарь, компьютер. но места на руле велосипеда под них очень мало. В связи с чем было решено смоделировать и напечатать вынос руля по индивидуальному дизайну.
Моделирование производил в Fusion 360. Диаметр руля, в месте предполагаемого крепления, составляет 31.8мм. Смоделировал опору. Все крепления под резьбу М4
Первая моделька есть и пришло время печати. Выбор пал на пластик PET-G от SynTech, так как это пока что самый прочный и неприхотливый в печати пластик из тех что я пробовал. А пробовал я не много, так как увлекся 3д тематикой недавно.
Ссылка на производителя пластика если кому интересно:
Вот такая получилась деталька! Качество печати получилось неплохое, вроде все ровно и без пропусков.
Но ведь в реальном мире все не бывает хорошо) поэтому при попытке поставить эту штуковину наруль велосипеда выяснилсь, что надо снимать ручки, тормоза, переключатели скоростей. т.к. вынос должен крепиться возле центральной части руля, в месте где он соединен с осью вилки.
Раз целую деталь использовать нельзя, отложил ее и замоделил два варианта опор. со съемной частью и с поворотной часть.
Все это дело было распечатано в единичном варианте для пробы. Как по мне, вариант 2 со съемной частью получился наиболее удачным.
Опоры это только часть задуманной конструкции и пришло время переходить к валу. Его диаметр решил делать таким же как диаметр руля в месте крепления. А именно 31.8мм. Такой диаметр позволил смоделировать с торцов вала карманы, по размерам аккумуляторов 18650) не надо будет думать куда засунуть запасной аккум для фонаря! закрываться карманы будут пробками винтовыми.
Причем при подборе параметров резьбы так же пробовал менять количество стенок при печати. Даже со стенкой в 2 слоя (сопло 0,4) получилось очень прочно. А в 6 слоев и подавно прочно должно быть
После распечатки вала стало понятно, что новичек все равно допустит ошибку..вал был сделан инструментом ‘зеркало’ и в одной части резьба получилась тоже зеркальная..под нее пришлось зеркалить и пробку) может быть потом переделаю на обычную резьбу все, но пока что оставлю как есть)
Конструкция готова, гайки м4 вставились в пазы с небольшим усилием, дожимал плоскогубцами. Зато не выпадут, так надежнее
установилось все на лисапед
крепление для фонарика тоже распечатанное, взял с тингеверса.
Результатом доволен, смотрится внушительно, прочность должна быть достаточная, места под девайсы теперь хватит!
запасные аккумы в отсеках дарят покой) для надежности карманы лучше пройти наждачкой нулевочкой, чтобы аккум не застревал. к пробке и внутрь кармана можно положить кусочек паралона, чтобы аккум был поджат и не гремел. Пробка на резьбе сделана так, что есть место для резинового колечка дополнительной герметизации, чтобы водичка не намочила аккумулятор)
Вот как то так.. всем спасибо, за прочтение!
есть идеи по доработке? пишите, комментируйте.
ссылка на модель:
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Источник
Удлинитель стойки руля велосипеда — делаем из горного велика городской
Наконец-то мне удалось сделать так, чтобы на велосипеде было удобно кататься по городу.
Благодаря удлинителю стойки, посадка стала почти вертикальной.
Почему-то большинство велосипедов, имеющихся в продаже, не предназначены для езды по городу, хоть 95% покупателей использует их именно для этого.
Моему велику Stels Navigator 750 восемнадцать лет. Мне подарили его на день рождения 3 октября 2003 года и я его не выбирал. Все эти годы я мучился из-за того, что на нём было неудобно сидеть и во время езды приходилось задирать голову вверх, чтобы видеть, что происходит вокруг.
Проблему узкого неудобного седла я частично решил гелевым чехлом, а вот с тем, что руль слишком низко, долго не мог ничего сделать.
В прошлом году я попробовал установить регулируемый вынос руля ( https://ammo1.livejournal.com/1180979.html ), но с ним стало лишь немного лучше, к тому же он скрипел.
В этом году я заказал удлинитель стойки. Специально выбирал магазин, где есть бесплатный возврат, так как не был уверен, что удлинитель подойдёт и будет удобно. В найденном магазине есть три варианта удлинителей — 115 мм, 180 мм и 210 мм. Я купил 180 мм за $14.86 .
Китайцы указывают длину удлинителя вместе с креплением, в реальности руль поднялся на 155 мм.
Длины всех тросиков хватило, но внатяг. Для удлинителя 210 мм длины тросика переднего тормоза уже не хватило бы.
Мой рост 185 см и с удлинителем 180 мм ехать на велике стало гораздо удобней, но увеличилась нагрузка на седло. Попробую заменить его на пружинный «диван» и тогда бывший горный велосипед окончательно станет городским.
Для второго такого же велика я купил удлинитель вилки 120 мм за $7.50 . Руль поднялся на 75 мм, для ездока ростом 171 см оказалось в самый раз.
Источник
Регулируем высоту руля
Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным — отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.
Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).
Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.
Мы подробно описали все действия по фотографиям.
Время: 15 минут Оценка навыков: легко Стоимость: бесплатно |
Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:
— Набор шестигранников — Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу — Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25 |
Самый простой способ настроить высоту руля — это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.
Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже — коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.
Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.
1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.
2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.
3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.
4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.
5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.
Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).
6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка — когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.
7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)
8. Как только руль выровнен — затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм
9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса — все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.
10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.
ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ
Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)
11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).
12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.
13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.
14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).
Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.
Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите — ваши навыки управления байком значительно повысятся.
Источник