- Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы
- Что представляют собой разварки и для чего они нужны
- Самостоятельное изготовление разварок
- Разварки с юридической точки зрения
- Разварки: что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками
- Из каких дисков делают?
- Про ширину диска
- Как сделать своими руками?
- Плюсы и минусы разварок
- Разварка дисков своими руками
- Видео, как делать разварку своими руками
- Первый метод изготовления разваренных дисков
- Что на счёт второго метода разварки дисков?
Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы
С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.
Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?
Что представляют собой разварки и для чего они нужны
Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.
Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.
Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.
Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:
- лучше держит дорогу;
- стильно выглядит;
- имеет лучшую управляемость;
- повышается в цене при продаже;
- разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.
В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:
- быстрый износ покрышек;
- риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
- увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
- претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
- увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.
Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?
Самостоятельное изготовление разварок
Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:
- УШМ с дисками по металлу;
- сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
- молоток;
- рулетка или линейка;
- 2 штампованных диска для каждой разварки.
» alt=»»>
Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.
В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.
При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».
Разварки с юридической точки зрения
С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.
Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.
Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.
Источник
Разварки: что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками
К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …
Для начала небольшое определение.
«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.
ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.
Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.
Из каких дисков делают?
Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить.
Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.
Про ширину диска
Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.
Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!
Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!
Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.
Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.
Как сделать своими руками?
На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:
- Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
- Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
- Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.
Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.
Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.
Плюсы и минусы разварок
Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.
Плюсы:
- Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
- Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
- Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.
Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.
Минусы:
- Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
- Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
- Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
- Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
- Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
- Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
- Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.
Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Разварка дисков своими руками
Каждому автомобилисту хочется, чтобы именно его транспортное средство было самым ярким, запоминающимися. Разварка автомобильных дисков своими руками – как раз один из способов добиться нужного результата. Достаточно примерно понять, в чём специфика данной операции, чтобы самостоятельно с ней справиться.
При разварке автомобильных дисков самостоятельно, самый важный момент – увеличение их ширины. Благодаря этому более интересный и необычный внешний вид получают не только мелкие детали, но и сама машина. Обычные заводские штампованные изделия из стали легко поддаются такой обработке как разварка и их уширение. Металлические диски в народе ещё называют «штамповками».
Видео, как делать разварку своими руками
Есть два основных способа, позволяющих разварить и увеличить ширину диска.
Нужно ли в этом случае переделывать кузов?
Такой вопрос возникает у многих, ведь не все понимают, смогут ли новые версии расширенных дисков уместиться внутри стандартных углублений. В большинстве случаев можно обойтись вообще без каких-либо изменений именно в кузове. Хотя владельцу разваренных дисков придётся позаботиться о том, чтобы избавиться от затирающих элементов. Подрезка внутренних кромок тоже иногда становится необходимым действием, хотя и далеко не всегда. Тюнинг такого рода в некоторых ситуациях требует и монтаж специальных расширителей.
Можно сэкономить много денег, если заняться разваркой дисков самостоятельно, своими руками. Покупка фирменных изделий – дорогое удовольствие, доступное отнюдь не каждому. Лучше сэкономить средства, чтобы потом приобрести на них шины с необходимыми характеристиками. Это идеальный вариант сделки, устраивающий многих автолюбителей.
Кому подойдёт разварка дисков своими руками и когда она нужна?
Современные марки автомобилей и так снабжаются достаточно широкими дисками, потому им не требуется каких-либо серьёзных доработок. Но зато в таком дополнительном тюнинге часто нуждаются машины отечественного производства, особенно, классические варианты. Благодаря нестандартным колёсам автомобиль приобретает необычный внешний вид. Сейчас обычным явлением становятся даже ВАЗы с более широкими колёсами.
Правда, существует определённый вид ограничений в данном случае. Например, семь дюймов – максимально доступная ширина разварки для моделей в диапазоне между 2101 и 2107. В более современных версиях этот показатель может быть больше на 0,5 дюйма.
Некоторые иномарки тоже нельзя оставлять без внимания. Такие изменения легко уживаются внутри моделей Фольксваген Гольф, Мерседесов Е-класса, Опелей Омега и Вектра. Иногда пользователи ограничиваются только изготовлением разварки дисков, её установкой на место. Иногда нужно занизить подвеску, но это уже не имеет особого значения.
Первый метод изготовления разваренных дисков
Разваривание подразумевает, что друг с другом соединяются две одинаковые «штамповки». Сначала нужно подготовить инструменты.
- Дрель с несколькими свёрлами. Лучше всего выбрать свёрла на 10, 4.
- Герметик шовного типа
- Сварочный аппарат и желательно сам сварщик 😉
- Болгарка, у которой в комплекте есть несколько сменных насадок (дисков)
Для начала нам необходимо подготовить сами металлические диски «штамповки». Хорошо, если они новые, либо обладают ровной поверхностью. Но обычно именно для разварки берут диски б\у.
Необходимо оценить «штамповки», их состояние. Надо просмотреть и проверить их поверхность, чтобы понять, насколько она ровная и подходит для разварки. Есть несколько советов для тех, кто занялся этой проблемой. Зажимаем в тиски ступицу автомобиля, на которой мы впоследствии будем устанавливать разваренные «штамповки». Диск вращается после того, как устанавливается на эту ступицу. Это позволяет зафиксировать определённое биение. На ведущую ось автомобиля «штамповку» тоже можно одеть, если нельзя найти отдельную ступицу.
Оценить биение и в этом случае легко, достаточно включить первую передачу, а если нужна более высокая скорость диска, то можно переходить и на другие передачи коробки. Под колёса важно установить кирпичи, а под сам автомобиль – специальные подпорки, в целях безопасности.
Существует всего два способа, позволяющих оценить биение. Если просто давить на газ, то оценивается просто сам факт наличия биения. А ещё для этого используется линейка. Её необходимо приложить как в вертикальной, так и к горизонтальной плоскости, чтобы получить необходимую величину. Биение диска считается нормальным, если оно находится в пределах 1-2 миллиметров. Если в любой из плоскостей показатель больше 2 миллиметров, «штамповку» необходимо поправить, используя специальное оборудование для ремонта дисков.
Если есть более ровная «штамповка», то она и играет роль основы для разварки. Чтобы потом не было путаницы, лучше сразу её отметить. Ободом станет для нас потом именно вторая «штамповка».
Затем можно переходить ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» отсекается наружный обод, делается это с помощью болгарки и отрезных кругов. Что касается основного диска, то его нам необходимо нарезать в районе наружного обода, пока мы не найдём внутреннюю часть. Лучше остановиться как можно ближе к середине. Обод после этого легко снять и выкинуть. Эта деталь больше нам точно не понадобится. Только внутренний обод остаётся от второй «штамповки», на основе он станет наружным.
В центр разваренного диска наносим шовный герметик. Это делается до того, как нужно будет нанести на поверхность краску. После того, как состав высохнет, используем наждачку для удаления лишних материалов. Для этого подходит и обычная стамеска. Только на последнем этапе осуществляем покраску.
Что на счёт второго метода разварки дисков?
В данном случае мы на две части распиливаем одну и ту же «штамповку». В середину затем нужно вварить металлическую полосу. Нам понадобится всего один комплект, потому этот способ экономит ещё больше денежных средств.
Главное – ровно отрезать саму металлическую полосу, её толщина не должна превышать 3 мм. Параметр этот необходимо подобрать ещё до того, как начнётся основная работа. Применяются специальные ролики для того, чтобы эту полосу погнуть. Методом сварки прихватывается со ступицей свободная часть диска, оставшаяся в нашем распоряжении. Со стороны металлической полосы затем прихватываем и вторую половину. Необходимо тщательно проварить все швы, иначе диск может повести в сторону. После окончания всех этапов работы со сваркой, необходимо проверить разваренные диски на биение и дисбаланс.
На следующем этапе переходим к зачистке швов. Лучше всего воспользоваться для этого токарными станками. Диски рекомендуется прокатать ещё до того, как начнётся покраска. Это позволит лишний раз убедиться в том, что геометрия сохранена правильная.
Таким образом мы получаем разварку автомобильных дисков своими руками за минимальные денежные растраты!
Источник