Как сделать состаренную бронзовую рамку с патиной
В этом посте я поделюсь своими наработками о том, как покрасить рамку под старинную бронзу с патиной.
Для этой цели я использую краски итальянской фирмы Maimeri: Idea Patina 475 (Bronzo/Bronze) и Idea Patina 712 (Patinature Blu/Blue Patina) и акриливую белую краску фирмы Maimeri или Гамма в качестве основы.
Как правило, я одновременно крашу две-три рамки, чтобы красочный слой на одной рамке успевал просохнуть, пока я занята с другими рамками.
Возьмем обычные деревянные рамки из некрашеной сосны. Я обычно заказываю рамки в багетной мастерской на сайте https://www.bmasterskaya.ru. Они работают качественно и четко, доставляют готовые рамки по указанному адресу. Информация на их сайте соответствует действительности, в отличие от многих других подобных сайтов.
Сначала рамки нужно покрасить белой акриловой краской в два слоя, чтобы бронзовый слой ложился лучше. В качестве белой акриловой основы можно использовать краску той же фирмы Maimeri: Idea Patna 714 (Preparazione di Base/Primer) или другой акриловой краской. Мне лично большое нравится пользоваться акриловым грунтом фирмы “Гамма” – он ложится ровнее и плотнее, чем основа фирмы Maimeri. После покраски необходимо дать акриловой основе просохнуть пару часов.
Просохшие рамки с нанесенной основой теперь покрасим бронзовой краской в два слоя. Для этого используем краску итальянской фирмы Maimeri: Idea Patina 475 (Bronzo/Bronze). После этого необходимо дать бронзовому слою посохнуть минут 40, до состояния, когда краска перестанет липнуть, но не слишком долго (не более минут 40), чтобы следующий слой – сама патина успела вступить в реакцию со свеженанесенной бронзовой краской.
Итак, после просыхания бронзового слоя наносим завершающий слой – раствор патины Idea Patina 712 (Patinature Blu/Blue Patina). Раствор этот жидкий – так и должно быть. Наносим с тем расчетом, чтобы на рамках не скапливались капли и лужи раствора, иначе в этих местах будет очень зеленый оттенок. Раствор патины вступит в реакцию с бронзовым слоем и придаст рамке вид настоящей состаренной бронзы.
Готовый вариант выглядит вот так:
В комментариях к этой заметке поделитесь, пожалуйста, своими наработками по подготовке рамок для картин своими руками.
Источник
Винтажная рамка своими руками: превращаем пластик в лепнину!
Если вы являетесь поклонницей винтажного стиля, то наверняка в интерьере вашего дома уже немало интересных штучек «под старину». И если раньше вы покупали все эти мелочи для дома, то теперь сможете сделать их своими руками! Рамки для фото или вышитых картин, помещённые в такие «старинные» рамочки, будут смотреться просто шикарно! В этом мастер-классе «Крестик» делится идеей декорирования готовой пластиковой рамки от зеркала. Кроме того, мы научим вас делать панно с имитацией вышивки, используя простую технику «Декупаж».
- пластиковая рама,
- кусочек ткани (мешковина),
- салфетка для декупажа,
- акриловые краски,
- несколько кисточек: для лака, тонкая кисть — для росписи, широкая кисть — для фона,
- кусочек губки,
- водоэмульсионная акриловая краска,
- клей ПВА,
- акриловый лак,
- наждачная бумага,
- картон.
Ошкуриваем пластиковую рамку наждачной бумагой с крупным зерном. Это нужно для того, чтобы краска хорошо легла и пристала к поверхности.
Затем смахнув пыль влажной тряпкой, протрём всю лицевую поверхность жидкостью для снятия лака. Так мы подготавливаем поверхность к декорированию, убираем лишний блеск.
Затем покрываем всю рамку клеем ПВА. Повторяем грунтовку 2–3 раза с промежуточной сушкой. В первый раз проходимся по выступающим частям, во второй — покрываем мелкие детали и углубления, а в третий — толстым слоем закрываем всю заготовку.
Теперь можно приступать к покраске. Закрашиваем рамку белой акриловой краской (в несколько заходов, как и в предыдущем этапе). Если слой ПВА ещё окончательно не высох, то на поверхности краски по мере её высыхания появятся трещины, так называемые кракелюры.
Специально такой эффект можно получить, если нанести под краску слой особого состава для кракле.
Аккуратно ошкурим покрашенную поверхность наждачкой. Смахнём пыль широкой чистой кисточкой.
На этом подготовительный этап создания винтажной рамки своими руками завершен. Приступаем к декупажу на ткани.
Прогладим мешковину. Загрунтуем жидким клеем ПВА и оставим высыхать.
Из картона вырезаем овальную основу, на которую затем приклеим ткань.
Закрепить мешковину можно на двухсторонний скотч. Или приклеить клеем и прогладить горячим утюгом через лист газеты.
Обрезаем края ткани. Вырезаем из салфетки мотив. Карандашом очерчиваем контур на мешковине.
Фигуру внутри контура мы закрасим белой краской, так изображение останется ярким. Если приклеить рисунок сразу на ткань, то краски поблёкнут, и изображение сольётся с фоном.
Прикладываем салфетку к закрашенному контуру. Наносим каплю клея и, аккуратно прилаживая пальцами или кисточкой, разгоняем клей по мотиву. Идем от центра к краю, избавляемся от воздушных пузырей и лишнего клея.
Когда клей высохнет, контуром подходящего цвета прорисовываем детали картинки.
Подравниваем края ткани и вырезаем вторую деталь из картона — это будет задник картины.
Приклеим задник к задекупаженой детали ткани.
Теперь вставим все в рамку.
На этом этапе можно ещё раз прорисовать детали рисунка на ткани. В данном случае контуры дополнительно обведены черной краской.
Жесткой старой кисточкой набираем черную краску и проходимся по выступающим деталям рамки, закрашиваем углубления в рельефе.
Золотой краской подчеркиваем сам рельеф.
Смягчаем слишком яркие потертости на рамке жидко разведённой белой краской.
Покрываем рамку акриловым лаком и сушим. Вуаля! Обычная пластиковая рамка будто вылеплена из гипса много лет назад!
Источник
Рамка из прошлого: мастер-класс от “Сегодня”
Интерьерный «писк» — состаренные — искусственно или естественно — элементы декора, от прабабушкиных стульев и комодов до старинных кружек или рам для фото «под антиквариат». Но не у каждого есть возможность окружать себя предметами с историей, а винтажную изюминку иметь дома хочется. Сделать своими руками раму для зеркала «под старинное серебро» нас научила профессиональный дизайнер-декоратор Екатерина Коновалова.
ШАГ ПЕРВЫЙ. СОЗДАЕМ ФОН
Чтобы наша рама выглядела старинной, ее цвет-основа должна быть темной. Для этого красим багет коричневой водоэмульсионной краской малярной кисточкой, уделяя внимание «проблемным местам». Коричневый фон придаст серебру необходимый нам сусальный оттенок. Водоэмульсионная краска хорошо ложится, не оставляя следов от кисточки, быстро сохнет (40 минут) и совершенно не влияет на фактуру багета.
ШАГ ВТОРОЙ. ПРОКЛЕИВАЕМ
На высохший багет наносим клей на полимерной основе, предназначенный для работ с имитациями серебра и золота. Купить такой клей можно в художественных салонах (там же, где и имитацию серебра). Высыхает клей около 15 минут.
ШАГ ТРЕТИЙ. «СЕРЕБРИМ»
Аккуратно прикладываем на выступающие участки пластинку имитации серебра и с помощью веерной кисточки их разглаживаем. Серебро быстро прилипает к клеевой основе, а в места, где оно порвалось или его не хватило — добавляем еще. Следим, чтобы не было больших «залысин», а незначительные трещинки оставляем: они создают необходимый нам «налет старины». Важно, чтобы в помещении не было сквозняков: листочки серебра легкие и при малейшем дуновении ветра могут улететь.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. СОСТАРИВАЕМ
Старинное серебро отличается характерным платиновым оттенком. Для его создания покрываем посеребренный багет битумом. Можно использовать обыкновенный строительный, но поскольку он слишком густой, его придется чуть разбавить растворителем в пропорции 1:3. Оптимально же использовать художественный битум. Его слой наносим негусто, лишь в некоторых местах покрываем багет чуть более толстым слоем: в них «платиновость» будет особо видна. Битум сохнет около 15 минут.
ШАГ ПЯТЫЙ. ПРИДАЕМ БЛЕСК
Чтобы наша рама выглядела завершенной, ее можно вскрыть лаком на акриловой или уританово-алкидной основе.
ШАГ ШЕСТОЙ. ЛЮБУЕМСЯ
Вставленное в такую раму зеркало будет яркой и модной интерьерной «фишкой».
Во сколько обойдется красота под старину:
Багет полиуретановый 2 м — 90 грн. (можно использовать багет из пенопласта, но зернистая фактура этого материла не очень располагает к «состариванию». Самый недорогой багет (узкий пенопластовый) — от 10 грн.)
Краска акриловая — 4 грн.
Клей для серебра — 28 грн.
Серебро — 33 грн.
Веерные кисточки для поклейки имитации — 8 грн.
Источник
Как состарить рамку для картины и фото
Иногда стиль интерьера требует использования в нем определенных предметов. Например, стили прованс, винтаж, шебби-шик предполагают декорирование интерьера при помощи различных предметов «под старину». Это может быть состаренная мебель: столы, стулья, комоды. Или предметы декора: вазы, цветочные кашпо, подсвечники, настенные часы, зеркальные рамы и фоторамки. И не обязательно покупать эти вещи, можно преобразить те, что уже есть в вашем доме. Как это сделать, разберем на примере состаривания фоторамки.
Как состарить рамку для картины и фото
Что потребуется для состаривания деревянной рамки:
— простая деревянная рамка;
— акриловая краска коричневого цвета, используемая в качестве основы;
— акриловая краска белого цвета;
— акриловый кракелюрный лак;
— кисть.
Шаг 1. Красим рамку краской-основой.
Краска-основа нужна для четкого выделения трещин, поэтому нужно подобрать контрастные цвета краски-основы и краски, которая будет растрескиваться. В нашем случае в качестве основы выбран коричневый цвет, то есть именно он «выглядывать» на месте трещин.
Укладываем рамку на газету или любую другую поверхность, которую будет не жалко испачкать краской.
Красим рамку акриловой краской коричневого цвета в один слой.
В нашем случае достаточно именно одного слоя — краска ложится вполне плотным слоем. Даже если где-то есть «проплешины», это нестрашно, поскольку сверху все равно будет нанесен кратерный лак и белая краска, которые и закроют любые дефекты основного темного покрытия.
Оставляем краску высыхать на 1-2 часа (акриловая краска сохнет очень быстро).
Шаг 2. Красим рамку кратерным лаком.
Кратерный лак — это покрытие, которое и обеспечивает трещины. Но трескается не он сам, а краска, которая наносится на него.
Выглядит он, как вполне обычный лак.
Наносим лак на рамку. Каким будет слой лака, решать только вам. Самое главное, что каким бы он ни был, трещины все равно будут. То есть даже новичок не ошибется. Если слой делать тонким, то и трещины будут мелкими, если потолще — они будут ярко выраженными.
Красим рамку и оставляем высыхать лак на 2 чл (не меньше).
Шаг 3. Наносим слой белой акриловой краски.
Красим рамку в белый цвет, быстро проводя по поверхности кистью.
Трещины проявляются моментально.
Важно суметь прокрасить рамку по всей ширине буквально одним мазком, не отрывая кисть. Лучше предварительно отработать эту «операцию» на любой другой поверхности. Почему это так важно? Потому что при прохождении кистью по одному и тому же месту она нарушает рисунок трещин: они уже проявились, а мы, проходя вновь кистью, наносим очередной слой краски, который уже не трескается.
К тому же, проводя вторично по одному и тому же месту, можно буквально смазать рисунок.
Выглядит это следующим образом.
В данном случае такой небольшой смазанный участок даже придает бОльшую декоративность, но важно, чтобы подобный «декор» не преобладал над трещинами, то есть их должно быть больше, чем смазанных участков.
Краска сохнет 1-2 часа. После высыхания трещины становятся более отчетливыми, проявляется нужная нам фактура.
Теперь вы знаете, как состарить рамку для картины и фото своими руками, деревянную. К слову сказать, таким образом можно состаривать любые поверхности.
Источник