- Самодельный радиатор водяного охлаждения
- Масляный радиатор на мопед Альфа
- Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
- Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
- Все, что поможет сделать тюнинг мопеда
- Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
- Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра
- Сколько адреналина в твоей крови
- Реле регулятор на мопед на симисторе
- Схема и принцип работы
- МОЙ МОТОЦИКЛ
- Рекомендуем прочитать:
- Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa:
- Элементы цепи зажигания.
Самодельный радиатор водяного охлаждения
По своему опыту могу сказать, что подобрать готовый радиатор для СВО – задача непростая.
Проживаю я в Литве, последни десять лет бизнес перегона в Россию подержанных иномарок бил ключом, продавалось в буквальном смысле все, что в состоянии своим ходом покинуть территорию авторынка. Если машина (транспортным средством назвать груду металолома язык не поворачивался) оказывалась на автомусорке (да, да, именно так у нас прозвали места последнего успокоения авто), она тут же раздиралась на тысячу деталей. Самые приличные таинственным образом расползались по родным и знакомым, и если уже на продажу попадали автопечки, то не протекали они только благодаря толстенному слою грязи и накипи.
В результате после попытки отмыть и почистить печка всем своим видом показывает, что работат.
По своему опыту могу сказать, что подобрать готовый радиатор для СВО – задача непростая.
Проживаю я в Литве, последни десять лет бизнес перегона в Россию подержанных иномарок бил ключом, продавалось в буквальном смысле все, что в состоянии своим ходом покинуть территорию авторынка. Если машина (транспортным средством назвать груду металолома язык не поворачивался) оказывалась на автомусорке (да, да, именно так у нас прозвали места последнего успокоения авто), она тут же раздиралась на тысячу деталей. Самые приличные таинственным образом расползались по родным и знакомым, и если уже на продажу попадали автопечки, то не протекали они только благодаря толстенному слою грязи и накипи.
В результате после попытки отмыть и почистить печка всем своим видом показывает, что работат нормально она не желает, водичку предпочитает пропускать не через штуцеры, а прямо на пол через кучу мелких (и не очень) дырочек. И вообще у нее голова сегодня болит.
Да и габариты старых печек – просто атас, а на машинах поновее печка – чудо из аллюминия и пластика (хочется то медную), продуть и те и другие тихому медленному вентилятору не под силу.
Регулярные набеги на ремонтные мастерские холодильников и кондиционеров результатов также не принесли. В лучшем случае попадались алюминиевые радиаторы, в худшем – стальные.
В силу вышеперечисленных причин был осуществлен ряд разбойных набегов по следующим адресам:
•Магазин сантехники – удалось унести один метр медной трубки наружным диаметром 12 мм и восемь медных же угловых колен для этой трубки
•Местный пункт приема цветмета – удалось нарыть лист бронзовой фольги толщиной 0,3 мм
•Магазин электротоваров, результат – 5 метров медной проволоки 2,5-3 мм (этот размер определяет расстояние между пластинами)
Дальше лирика заканчивается, начинается проза жизни. Предупреждаю сразу, для ряда операций желателен (но не обязателен) выход на простейший цех металлообработки (нужна гильотинка для резки металла и сверлильный станок).
Продолжаю. Фольгу нарезем кусочками 20 х 150 мм, (я нарезал 60 штук, с запасом). Из алюминия толщиной 4-5 мм вырезаем два кусочка таких же габаритов и складываем все пластинки в пакет так, чтобы верхней и нижней оказались именно эти толстые пластины. Весь пакет стягиваем маленькими тисочками. Керним четыре отверстия, отступая от узкого края 18,75 – 37,5 – 37,5 – 37,5 мм соответственно по центральной оси.
Все, сели, передохнули, можно покурить, пиво не рекомендую.
Берем пакет пластин, пиво (вот и пригодилось) и идем к ближайшему сверлильному станку, находим рядом мужика в максимально промасленной спецовке, ставим на видное место пиво и просим мужика “просверлить всего 4 дырочки”, диаметром 13 мм.
Внимание, это не опечатка, именно 13. Поясняю. Трубка диаметром менее 15 мм поставляется в рулонах, выпрямить идеально не удастся. В результате расстояние между осями трубок „плавает“, насадить ребра с отверстиями 12 мм на трубки не получится, пластины “ведет”.
Толстые пластины по краям пакета не дают пакету расползаться и деформироваться. И последнее. Не смотря на то, что сверлим относительно толстую штукенцию, рекомендую использовать сверло, заточенное для сверления жести, простое сверло, даже очень острое, не подходит, пакет разбухает, сверло уводит. Смазка сверла обязательна.
(кликните по картинке для увеличения)
Расправляем медную трубку и отрезаем два куска по 20 см и два – по 16.
Берем в руки медную проволоку и, используя трубку как оправку, наматываем на трубке спираль ( внутренний диаметр 12 мм ), снимаем спираль, разрезаем на колечки. В результате получаем кучку медных колечек. Каждое кольцо выравниваем, сводя торцы разрезов.
В нарезке есть маленькая хитрость. Отрезать колечко от спирали надо так, чтобы оставался зазор и само кольцо можно было бы сжать, уменьшить в диаметре. В результате кольцо должно одеваться на трубку внатяг.
Далее кипятим все это хозяйство в растворе лимонной кислоты (заодно жене и чайник от накипи почистим, да и будет чем полить розы стервозной соседке . Пока все кипит – можно попить кофейку.
Фонфары. Занавес. Маэстро – МАРШ.
Из деталей собираем радиатор (см. рисунок), промазываем места пайки флюсом, прогреваем промышленным феном и пропаиваем. Колечки из проволоки, с одной стороны фиксируют расстояние между пластинами, а с другой – под ними залитый припой обеспечивает отличный тепловой контакт между трубками и пластинами. На уровне мировых стандартов, так сказать.
Флюс я использовал активный, для пайки алюминия. Одна немаловажная деталь. Я не рекомендую мазать флюсом всю конструкцию сразу – прогревается вся деталь, процесс пайки длительный, и, пока будете паять одну часть, флюс в других местах “плавно превращается, плавно превращается. ” в трудноудаляемыи нагар.
(кликните по картинке для увеличения)
На рисунке
<1>трубки 20 см
<2>трубки 16 см
<3>отрезки трубки для соединения колен
<4>колен для трубки
Очевидно, что размеры в данном случае – дело личное, я изготавливал радиатор для встраивания в верхний 5,25’ слот корпуса, где он сейчас и трудится на пару с 12 см вентилятором. При желании можно изготовить радиатор хоть в 3,5” слот корпуса, хоть на боковую стенку.
На этом позвольте откланяться
Rekill
Обратите внимание на то как отрезаны колечки
Источник
Масляный радиатор на мопед Альфа
Масляный радиатор для китайских мопедов применяется
для охлаждения моторного масла. Такая система
используется для мопедов Альфа. Известно, что мопед не
развивает достаточную скорость, чтобы эффективно
охлаждать двигатель. Если техника эксплуатируется в
сложных условиях, охлаждение оказывается
недостаточным, что приводит к перегреву двигателя.
Масляный радиатор на мопед Альфа устанавливается в
домашних условиях достаточно просто. Двигатель
переделки не требует для установки охлаждения, которое
включается в систему смазки двигателя – в канал потока
масла, который поступает от масляного насоса и
проходит под крышкой головки цилиндра. Для установки
охлаждения правая крышка головки снимается и
заменяется крышкой, комплектующейся с радиатором.
Прокладка идет в комплекте с крышкой.
Как устанавливается радиатор?
К установленной крышке через штуцера, вкрученные в
крышку, подключаются шланги радиатора. Они
фиксируются хомутами, поставляемыми в комплекте. В
ДВС радиатор — это теплообменник, который объединяет
контуры системы охлаждения. Используются, в
основном, трубчато-ленточные и пластинчатые решетки
радиаторов. Для прохода охлаждающей жидкости в
радиаторе используют цельнотянутые или шовные трубки
из латунной ленты, имеющей толщину 0,15мм.
Применяются и алюминиевые радиаторы, которые легче
и дешевле, но при прочих равных условиях, надежность и
теплообменные свойства ниже. Небольшой тюнинг
двигателя китайского мопеда Альфа предполагает
установку 110 кубового цилиндра, имеющего водяную
рубашку, металлическую самодельную прокладку, помпу
от китайского мопеда. Необходимые доработки:
установка фланца крепления на крышку генератора,
расточка крышки генератора под помпу.В систему масляного охлаждения входит крышка головки
с прокладкой, штуцера, хомуты, шланг, масляный
радиатор. Крепление радиатора выполнено под
однотрубную раму. На некоторых мопедах рама усилена и
состоит из двух трубок. Для этого приваривается еще
одна труба посередине, которая подкрашивается в цвет
мопеда. Если владеете сварочным инвертором, сделать
все можно очень быстро, но необходимо снять боковые
крышки и бак. Радиатор не закрывает головку двигателя
и цилиндр, поскольку расположен выше и закрывает
лишь крышку головки, через которую циркулирует масло.
Она нагреваться сильно не будет. Радиатор грязью
забиваться не должен, поскольку находится высоко.
Подобная система охлаждения может применяться на
Источник
Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.
Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.
Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.
Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.
Рассмотрим и другие варианты.
Вариант №2. Замена звездочек
Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.
При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.
Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:
«После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. « |
Инструкция по замене звездочки ведущей:
Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.
Вариант №3. Замена коммутатора
На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.
Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.
Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.
Схема подключения этих коммутаторов:
Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.
Все, что поможет сделать тюнинг мопеда
Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.
От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.
Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.
Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.
Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».
Источник
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
Все они уходят в большой черный жгут.
Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе.
Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Принцип работы двигателя мопеда альфа/дельта
Как проверить, заменить Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Реле-регулятор 5. Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно. Как читать схему мопеда Yamasaki , Альфа , Дельта
Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра
На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.
Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.
Также разными могут быть генераторы:
- 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
- 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)
Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.
Сколько адреналина в твоей крови
Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.
Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.
Реле регулятор на мопед на симисторе
Привет друзья. Купил себе недавно еще один мопед Альфа 110 кубиков, скажем так купил его как металолом вообще за копейки. И важная проблема в нем это отсутствие нормального света, реле регулятор неисправен и напряжение слишком высоко, что в свою очередь сжигает лампы. А вот на днях купил себе светодиодные лампы с Китая по 18Вт и теперь надо сделать какой то регулятор, что бы напряжение было в норме. Вот этим и займусь Я когда то уже пытался собрать регулятор на тиристорах, но схема сложна и не надежна, поэтому решил попробовать вариант попроще. Схем в интернете благо валом, но и тут я немного улучшил ее, кстати не зря. Я добавил конденсатор с балластным резистором, а так же добавил токоограничивающий резистор на управляющем электроде симистора Как видно все что нужно, это диодный мост, симистор, два стабилитрона, конденсатор и два резистора. Мост взял на 1000В 50А, симистор выбрал 25А ТС122-25
Схема и принцип работы
Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.
Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора
К основным периферийным потребителям скутера относятся:
Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.
В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.
Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).
Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров
Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.
Распиновка реле-регулятора скутера
Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).
Электрическая схема подсоединения реле-регулятора
МОЙ МОТОЦИКЛ
Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.
Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.
Рекомендуем прочитать:
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
К модулю CDI подключается 5 проводников.
Также разными могут быть генераторы: 2-катушечные тахометр с двумя проводами 6-катушечные тахометр с тремя проводами Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Рекомендуем прочитать:. Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности.
Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации.
Также нельзя производить замену ламп на более мощные.
Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa:
Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)
Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение) Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет)) С ув. Эдуард Орлов
Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.
Элементы цепи зажигания.
Электронный тахометр на приборной панели.
При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.
Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.
Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.
Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Alpha 72 ( Регулятор напряжения )
Источник