Пыльник для каретки велосипеда своими руками

Тема: Как сделать пыльник для каретки слева? (справа не страдает сильно)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как сделать пыльник для каретки слева? (справа не страдает сильно)

при разборе каретки основная грязь была слева, справа более менее — набор звезд видимо защищает.
бутылку что-ли как-то присобачить (типа воронки) в качестве пыльника?

cat2cat, я сделал так.

Слева тоже самое, только намотал сверху шнура фум ленту. Можно без неё.

Это обычный шнур склеенный в косой стык клеем момент.

Велосипед при хранении, системой наружу стоит или к стене?

Из термоизоляции от труб кольцо вырежи и поставь, если на столько замороченный.
Этот тип кареток по 10000 км ходит нормально без всякой защиты.

системой к стене в основном
(иногда наоборот, но зимой когда вся грязь точно к стене)

———- Добавлено в 17:17 ———- Предыдущее сообщение было в 17:17 ———-

там промподшипник прям так можно рассмотреть
за 7-8 сдохла каретка

Решил проблему установкой подходящего размера прокладок под ножки табуретки из Икеи:

Последний раз редактировалось Ser Andi; 31.05.2017 в 14:49 .

Я вот тоже задумывался над этой проблемой, и тоже засранная левая часть каретки была. Но у меня вел всегда системой наружу стоит. Вот думал, может каретка равномерно засирается, просто когда к стене ставлю, наклон в лево, поэтому и грязь стекает к левому краю.
По защите, пока ни на чём конкретном не остановился.

———- Добавлено в 15:51 ———- Предыдущее сообщение было в 15:50 ———-

Не скрипит, при педалеже?

———- Добавлено в 15:53 ———- Предыдущее сообщение было в 15:51 ———-

Дак надо было чистить. ИМХО, после каждой тыщи хотя бы.
Я после зимы чистил.

у одного человека надо брать вороток с головкой на 14
у другого съемники шатунов и каретки
и они далеко живут
так что сложно все

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Источник

Тема: Пыльник каретки. Где раздобыть или сделать?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Пыльник каретки. Где раздобыть или сделать?

Обнаружил, что на моем новеньком Format 1414 с левой стороны отсутствует пыльник каретки. Что не есть хорошо. Кинулся искать по интернету, но абсолютно ничего не нашел. Соответственно, вопрос к сообществу: Где взять?

p.s.
Это не единственный косяк. У вилки индикатор показывает наоборот. Когда залочена — разлочена, а когда разлочена — залочена. Наверно, что бы американские шпионы запутались.

Yuri177, С чего ты взял, что там должен быть пыльник, справа под системой что ли увидел пыльник ?

В большинстве современных кареток/картриджей пыльники встроены внутрь. Внешних, надеваемых как на советских велосипедах на торец стакана не ставят.

Может снять крутилку и поставить в правильное положение.
На сайте Сантура есть много сервисных видео http://www.srsuntour-cycling.com/ru/. e/tech-videos/
Есть по блокировке https://vimeo.com/79379869

Последний раз редактировалось LRascal; 28.05.2015 в 23:14 .

Пыльник вещь нужная. Вам веломаньякам, конечно, виднее, но логика говорит о том, что он там должен быть из функциональных и эстетических соображений.

И да — справа под системой пыльник есть. Ответить на вопрос «быть или не быть пыльнику» просто. Поеду гляну на остальные Форматы 1414.

———- Добавлено в 16:19 ———- Предыдущее сообщение было в 16:17 ———-

Большое спасибо! Посмотрю. Может получится исправить самостоятельно.

Источник

Пыльники из подручных материалов

Приближается осень, а с ней сырость, грязь и песок, которые так и норовят забраться внутрь беззащитных втулок, трещёток и звеньев цепи, смещаться со смазкой и превратиться в страшный абразив, чтобы безжалостно истереть все механизмы под невесёлый хруст оных.

Можно, разумеется, ездить только в хорошую погоду не переходя на грунт с асфальта, но слишком уж это серьёзное ограничение для осени в средней полосе России. Также не все втулки беззащитны перед дорожной грязью. Многие штатно комплектуются хорошими пыльниками обеспечивающими достаточную грязезащиту. Поговорим о тех, кому не столь посчастливилось.

Проблема загрязнения вращающихся механизмов далеко не нова, её решение также давно известно — пыльники. Как следует из названия, пыльник — штука защищающая от попадания пыли и грязи. Обычно представляет собой металлическую, пластиковую, резиновую заглушку закрывающую подшипники от внешней среды.

Не путать пыльники и сальники!

Пыльник — некий чехол, защищающий определенные узлы (например, подшипник) от попадания пыли, воды и грязи. Как правило, находится снаружи механизма.

Сальник — вид уплотнительного устройства подвижных и неподвижных (трубных, кабельных) соединений различных устройств и механизмов. Предназначен для герметизации рабочей среды вне и внутри механизма. Уплотнительный материал набивается/прижимается вокруг вращающейся оси. Характерна большая сила трения. Находится внутри механизма.

В велосипеде сальники используются только в амортизаторах (при наличии).

Итак, нужен пыльник. Где его взять? Можно искать по друзьям/знакомым/мастерским, вдруг где остался от старых втулок ненужный и с вами им поделятся. 3-4 штуки. Можно купить у англичан или немцев. За 1-2 евро/штука. Не считая доставки.

Не факт, что найденный/купленный идеально подойдёт именно под ваши втулки, возможно придётся доработать. Разновидностей втулок много. Не очень привлекательный вариант.

Можно изготовить из подручных материалов, которые бесплатны и всегда под рукой. Собственно, об этом и статья. Начнём с демонстрации результата. Имеем — втулка с металлическим пыльником установленным внатяг на конусе. Достаточно защищена для любых дорог в сухую погоду, но не в сырость.

Теперь та же втулка с дополнительным пыльником.

Очевидно, грязезащищённость повысилась. Разумеется, нырять по оси в лужи по прежнему не стоит, но дождя, луж на грунтовках или песчаного пляжа можно больше не опасаться (хотя цепь этого по-прежнему не одобрит).

Теперь, как это сделано? В обычной пластиковой пробке от бутылки (в моём случае от кваса) аккуратно вырезаем отверстие под гайку. Изготовленный пластиковый пыльник внатяг устанавливается на гайку, не касается втулки и не мешает вращению колеса, но защищает от попадания грязи в механизм. Важно, чтобы размер вырезанного отверстия точно совпадал с размером гайки, чтобы была чёткая фиксация, а другая сторона прикрывала втулку, но не касалась её.

Граница между «фу, колхоз» и «круто! хэндмейд!» достаточно призрачна. Покраска «бутылочной пробки» краской под металлик превращает её в «пластиковый пыльник». Для чёрных втулок естественней чёрная окраска пыльника. Можно красить под цвет рамы или наоборот играть на контрасте, чтобы не скрывать деталь, а привлекать к ней внимание. Дело вкуса.

Можете заметить отверстие сбоку. Это специальный вырез под болт крепления крыла. Деталь подгоняется по размерам конкретного велосипеда. Этот вырез под болт, расстояние от гайки до втулки, размер гайки — у разных велосипедов будут отличаться, изготавливайте по своим параметрам. Преимущества пластика: с ним легко работать и новую пробку можно достать в любой момент.

Для заднего колеса конструкция защиты очень похожа: пробка с левой стороны (у втулки) и плоская пластина с правой (закрывает трещётку).

Вращению колёс такая доработка не мешает (проверено), насколько существенна защита от дорожной грязи — покажет время. Предпочитаю ездить в солнечную погоду по более-менее пристойным дорогам, но осень и выскакивающие из-за угла дожди иногда могут внести свои коррективы.

PS

После публикации этой статьи вКонтакте оказалось, что идея в общем-то не нова (особо не претендовал) и может быть дополнена вкладышами из войлока со смазкой. Войлок обеспечит дополнительную водо-/грязе- защиту, а смазка решит проблемы с трением войлока о втулку. Наверное, так оно и есть, но лично мне не нравится идея масляной прокладки снаружи втулки. Кроме того, если бутылочная пробка — материал легко доступный и бесплатный, то войлок придётся искать специально. Достоинство оригинального варианта — простота и лёгкая восполнимость.

UPD

Осень пришла, конструкция доказала жизнеспособность на песчаных, лесных и полевых дорогах. Один недостаток — уменьшились просветы между втулками и рамой, стало сложней выковыривать траву, если в поле на ось намотается.

UPD2

Поездка по чистому снегу в лесу и по намерзающей грязи разъезженных автодорог показала, что решение пробко-пыльников весьма годное. Раньше поездка в сходных условиях вела к немедленной необходимости разобрать и смазать втулки чтобы спасти подшипники от абразива набившейся грязи и сырости. Теперь же колёса продолжают крутиться без лишних жалоб и скрипов и после поездки в таких неблагоприятных условиях, как налипающий и примерзающий ко всему чему только возможно грязный снег. Рекомендую.
Ещё бы сообразить, как защитить цепь.

Источник

Пыльник для каретки велосипеда своими руками

20 см.. В банку я залил часть масла, а часть солидола, густой смазки. Именно солидола а не литола. Солидол по сравнению с литолом начинает течь при меньшей температуре, что мне и было нужно. В результате, получилось что-то среднее между очень жидкой смазкой и очень густым маслом.(Далее это называю маслом)
Уровень масла был такой, что бы основная часть каретки была гарантированно покрыта им. Банку с маслом и кареткой поставил на электроплиту дома и стал греть. Я рассуждал так: от нагревания, воздух, содержащийся в каретке, будет расширяться, и его часть должна выдавиться. А потом, когда банка с маслом будет остывать, этот воздух будет сжиматься и, теоретически, должен всосать масло в каретку. И действительно, через некоторое время, из каретки пошли пузырьки воздуха. Грел масло я вечером в течение примерно часа. Старался греть по ощущениям не очень сильно, так что бы рукой с трудом можно было касаться банки. Потом плиту выключил и оставил всё остывать. На следующий день, придя с работы, вынул каретку из банки с маслом, и поставил её на велосипед. Выехал попробовать. Скрип исчез.
Теперь у меня две каретки. Пока одной пользуюсь, вторая стоИт в банке с этим маслом. Одной такой смазки хватает на несколько тысяч километров пробега (сколько точно, не мерил). Потом я меняю в очередной раз каретки местами. Из банки – на вел, с вела – в банку и грею:).
Вот, решил рассказать. Может, кому пригодится?

А жидким маслом подшипники не мажут (если подшипник не работает в масляной ванне)

Это в идеале, а если каретка стоит 10-20 баксов и начинает скрипеть или щелкать через несколько мес, мне ее как-то совсем не жалко, залил с обеих сторон шприцом смазку для цепи, пока все норм.

Бывают стальные. Но на дешёвых каретках, мне кажется, их не найти.

———- Добавлено в 21:59 ———- Предыдущее сообщение было в 21:57 ———-

залил с обеих сторон шприцом смазку для цепи
Кстати, в порядке бреда, ещё вариант — в середине корпуса каретки (ну. или дистанционки — в зависимости от конструкции, сверлим отверстие и шприцем или прессом забиваем консистентную смазку, пока из ушей не полезет.
Подумалось — это прокатит в случае, если у подшипников только внешние торцы закрыты.

Кстати, в порядке бреда, ещё вариант — в середине корпуса каретки (ну. или дистанционки — в зависимости от конструкции, сверлим отверстие и шприцем или прессом забиваем консистентную смазку, пока из ушей не полезет.

Я думал над таким вариантом, но засомневался. Ведь, когда шприцуют всякие станки и прочее, то в точках смазки всегда стоЯт те «сосочки» (не знаю, как их правильно обозвать :)), к которым и подсоединяется шприц. А, если пытаться шприцевать просто в отверстие, то, боюсь, смазка просто будет выдавливаться из этого отверстия обратно, и далеко в подшипники не пролезет.

если у подшипников только внешние торцы закрыты.

там всё закрыто.

я проехал 8,5к и она так и не заскрипела
это редкость для кареток низкой ценовой категории. Моя закряхтела тысяч после 4, после смазки прошла ещё порядка 2-2,5. Выкинута.

———- Добавлено в 12:57 ———- Предыдущее сообщение было в 12:56 ———-

проще сделать дырку в боку каретки и шприцевать ее консистентной смазкой.
Это мы два поста назад обсудили 🙂 Если подшипники закрыты пыльниками с двух сторон, таким способом смажется только ось.

Если подшипники закрыты пыльниками с двух сторон
1. Ты всерьез считаешь инженеров Shimanо дураками?
2. Это лехко контролируется визуально — из под пыльников прет смазка.
3. Можно ишо разобрать каретку шимано и убедиться — нету там сальников внутри.

———- Добавлено в 15:43 ———- Предыдущее сообщение было в 15:40 ———-

При использовании своей идиотской технологии, чередуя две каретки уже проехал существенно больше двадцати тыщ
BB ES51 проехала 12 тыс. км БЕЗ СМАЗКИ.

Источник

Доработка картриджа каретки.

#41 pasha

Поясняю — пыльник подшипника не вращается вместе с внешней обоймой, а внутренняя обойма вращается внутри неподвижного пыльника.
Умный конструктор, предусмотревший контакт пыльника с дистанционной проставкой таким образом ещё на пару процентов поднял надёжность и герметичность узла.

#42 pasha

Во-первых, Вы не равняйте свой мозг с мозгами других людей. Во вторых, здесь речь не о моей, а о Вашей компетентности, об уровне которой весьма красноречиво говорят следующие очевидные факты: 1. Утверждение о том, что подшипников в продаже нет. Подшипники в этой каретке — самые что ни на есть типовые, есть в продаже как в наличии в Волгограде, так и в изобилии в интернетах.

Вопрос о наличии подшипников в Волгограде остаётся открытым. Как оказывается номер написанный китайцами на пыльнике подшипника не соответствует этому подшипнику. Указан номер 6002RS размер этго подшипника должен быть внутр.15мм, нар. 32мм, шир. 9мм. по факту подшипник из каретки имеет размеры внутр.16мм, нар.31мм, шир. 10мм. Российских аналогов нет. Тем более в магазинах Волгограда. Выборочный прозвон по веломагазинам Волгограда прояснил ситуацию что отдельно от каретки подшипники не продаются—только в сборе с кареткой и самая дешевая из них стоит около 350руб.

Ещё раз поясню для чего создалась эта тема. Каретка под квадрат, стоящая на моём шоссейном велосипеде, служит около года и умирает. Выходят из строя подшипники. Подшипники чисто китайского производства даже на самых крутых, как мне сказали во фрирайде, FSAшных каретках. Мне хотелось добиться хорошего вращения каретки путём установки хороших подшипников, но как оказалось таких просто не бывает. Поэтому я очередной раз купив то что есть пытался добиться нормальной работы от этого узла путём замены смазки и удаления сопротивляющихся вращению частей в частности пыльников подшипников. Всё.

Источник

Читайте также:  Торфяной фильтр для аквариума своими руками
Оцените статью