- Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov
- Первая ступень: бюджетные решения на базе Cirrus Logic
- Вторая ступень: Analog Devices и Texas Instruments
- Третья ступень: профессиональный Dolby CP850 и домашний Trinnov Altitude 32
- Инсталляция потолочных колонок для окружающих форматов своими руками [перевод]
- Вам действительно нужны потолочные колонки?
- Планируем, планируем, планируем
- Выбираем акустику
- Глубина встройки
- Ищем точки встройки
- Выбираем кабель для колонок
- Сколько понадобится кабеля?
- Проделываем отверстия
- Протягиваем кабель
- Протяжная проволока
- Стержни для протяжки кабеля
- Устанавливаем акустику
- Настраиваем систему
- Слушаем и наслаждаемся
Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov
Формат Dolby Atmos проделал длинный путь от коммерческих кинотеатров с огромными залами до гостиных и частных кинозалов. Давайте попробуем разобраться, как же этот «объектно-ориентированный» формат доходит до рядового потребителя и в чем его отличия от стандартного Dolby TrueHD.
Если в Dolby TrueHD каждый из каналов (максимум до восьми, 7.1) записывался как отдельная независимая дорожка в студии и все что требовалось от процессора — максимально качественно декодировать сигнал, преобразовать в аналог и отдать дальше на усилители, то для Dolby Atmos задача несколько сложнее.
Во-первых, увеличилось количество каналов. В домашней версии Dolby Atmos возможно использование более 30-ти дискретных каналов, включая потолочные. А во-вторых, кроме базового слоя (7.1, записанного в том же Dolby TrueHD — так называемый Bed Layer) были введены дополнительно «объекты» (objects).
Объекты в Dolby Atmos — это звуковые WAV-файлы с метаданными (например, звук летящего вертолета), описывающими их свойства, такие как место появления и исчезновения, начальная и конечная громкость, траектория движения и динамика изменения этих параметров в процессе (подробнее читайте в статье Что такое Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов). Теперь процессор должен не только декодировать стандартный 7.1, но и в реальном времени просчитать объекты, замешать звук от объектов в Bed Layer и подать на нужное количество каналов, которых может быть сильно больше чем 7.1 и зависит от конкретного помещения.
Эти дополнительные расчеты стали возможны благодаря существенному увеличению вычислительной мощности процессоров и сильно упростили задачу звукорежиссеров. Также это необходимо для более правильного адаптирования звуковой дорожки под любое помещение. Для небольшой комнаты может быть достаточно и 7.1.4, но если выделено помещение под кинозал площадью метров 40-45, скорее всего потребуется 9.1.4 или даже 11.1.6 — зависит от количества рядов и высоты потолка.
Но давайте посмотрим на существующие способы обработки Dolby Atmos, почему так получилось, что на рынке есть и недорогие саундбары с Dolby Atmos и очень дорогие процессоры.
Первая ступень: бюджетные решения на базе Cirrus Logic
Существует несколько решений для декодирования Dolby Atmos. Самый бюджетный вариант — устройства на базе чипсетов CS49834 (Tri-Core-процессор) и CS49844 (Quad-Core-процессор) от Cirrus Logic. Данные чипы работают практически со всеми форматами, кроме Auro 3D.
Решение широко используется в недорогих ресиверах, включая Pioneer, Onkyo, Denon. Также чипы Cirrus Logic ставят в саундбары, колонки и даже мобильные устройства. Процессоры CS49834/44 востребованы производителями ввиду их доступности и возможности использования в ограниченном пространстве. Хороший пример — саундбары. Многие компании начали делать звуковые панели с Dolby Atmos-декодированием из-за популярности формата и желания многих покупателей обойтись компактным устройством по типу «все-в-одном» вместо покупки нескольких колонок, AV-процессора или ресивера. Саундбары, как правило, представляют собой негабаритные устройства, и разместить внутри сразу несколько динамиков и все необходимые платы непросто. Именно здесь на помощь и пришли чипсеты от Cirrus Logic.
Схема чипа Cirrus Logic CS49844
Независимо от того, в каком оборудовании задействованы CS49834 и CS49844, при официально заявленной поддержке формата Dolby Atmos, устройство в обязательном порядке обладает сертификатами от Dolby. Другими словами, получить от Cirrus Logic-решений звук в Dolby Atmos, конечно, можно, однако качество звучания не будет доходить до максимально возможного в рамках формата. Еще один значительный минус чипов Cirrus Logic — это ограничение 11 каналами (7.1.4, LFE-канал не участвует в рендере объектов).
Выходит, настоящим ценителям масштабного окружающего звука, имеющим желание оценить возможности технологии в полной мере, есть смысл поискать другие Dolby Atmos-решения.
Вторая ступень: Analog Devices и Texas Instruments
Если в поисках лучшего Dolby Atmos-декодирования подняться на следующую ступень, то мы сталкиваемся с решениями от Analog Devices и Теxas Instruments. Это уже более дорогая категория. Такие DSP-процессоры используются в старших моделях Marantz, Denon, McIntosh, Acurus, StormAudio. Однако и здесь все ограничивается 11 каналами. Если учесть, что минимальная для Dolby Atmos конфигурация — это 5.1.2, то обойтись таким AV-процессором вполне возможно.
Стоит отметить, что цифровые сигнальные процессоры Analog Devices и Texas Instruments хоть и специализированные, однако универсальные устройства, декодирующие с помощью программных библиотек, а следовательно их функционал можно расширить программно. Тогда как решения на базе Cirrus Logic используют аппаратное декодирование и именно поэтому на недорогих AV-ресиверах не может появиться, например, поддержка Auro 3D.
На сегодняшний день компания Analog Devices предлагает несколько разных процессорных платформ для AV-устройств, позволяющих декодировать Dolby Atmos и DTS:X. В универсальных мощных платах серий ADSP-SC57x и ADSP-2157x стоят фирменные процессоры SHARC от Analog Devices и ARM Cortex-A5. Такая конфигурация, созданная специально для работы с аудио, обеспечивает обработку сигнала в реальном времени. При этом платы довольно компактны и не требуют дополнительного охлаждения, что тоже экономит место.
Процессорная платформа Analog Devices ADZS-SC573-EZLITE
Большинство аудиофилов-киноманов могут остановиться на данной ступени — это некая золотая середина для современного домашнего кинотеатра. Если же речь идет об особо искушенных пользователях, то им придется забраться еще выше — на третью финальную ступень Dolby Atmos-декодирования.
Третья ступень: профессиональный Dolby CP850 и домашний Trinnov Altitude 32
На коммерческом рынке рендеринг любого количества каналов доступен лишь в модели Dolby CP850 (модификация Full). Однако нас интересует домашнее решение, и здесь появляется Trinnov Altitude 32 (подробнее о нем читайте в статье Тест AV-процессора Trinnov Altitude 32: один процессор на все кино).
В первую очередь нужно сказать, что Altitude 32 — это AV-процессор на базе Intel PC, и его работа основана не на чипсете с четкими границами в плане декодирования, а на возможностях мощного внутреннего компьютера с процессором Core i7. По сути, Trinnov Altitude 32 — «полупрофессиональный» процессор, способностями приближенный к эталонному CP850 Full.
Процессор Altitude 32 автоматически определяет формат и выводит на колонки оптимизированный сигнал
Кинотеатральный Dolby CP850 может обрабатывать более 100 движущихся звуковых объектов, в то время как домашние ресиверы несравнимо далеки от таких показателей (до 10 динамических объектов, все остальное декодируется в неподвижные объекты). Что касается Altitude 32, то его мощностей хватает для того, чтобы воссоздать почти профессиональный кинотеатральный звук дома, благодаря алгоритму, способному рендерить большое количество независимых объектов-дорожек. Здесь же нужно отметить, что все стандартные решения на Cirrus Logic, Texas Instruments и Analog Devices ограничены четырьмя высотными каналами, а Altitude 32, опять же, единственный процессор для дома, где количество высотных каналов может быть любым. (Недавно Texas Instruments начала тестировать декодинг 7.1.6, но законченных продуктов пока нет).
Помимо всего вышесказанного, для Dolby Atmos важно правильное расположение акустических систем (согласно стандартам от Dolby). Это касается не только Dolby Atmos, но и DTS:X, и Auro-3D. Выходит, правильный звук фильма в формате DTS:X можно услышать, только заново расставив динамики, если, разумеется, до этого они стояли по стандарту Dolby Atmos или Auro-3D. С устройствами на CS49834/44 все немного проще: они вообще не поддерживают Auro-3D, а стандарты расстановки колонки DTS:X и Dolby Atmos схожи. Таким образом, пользователь может просто смириться и смотреть оба формата, не меняя положение динамиков.
Что же делать, если речь идет об аппарате с поддержкой Auro-3D? Здесь есть два варианта. Суть первого в том, чтобы изначально определиться с форматом звука: если это Dolby Atmos — придется пойти на компромисс и вовсе не смотреть контент в Auro-3D, и наоборот. Такой подход банален и, конечно, непрактичен. Второй вариант — это использование технологии, способной обеспечить правильное позиционирование звука в пространстве, даже если колонки расставлены не по стандарту. Такая система имеется у Altitude 32. Технология называется «Remapping», она умеет виртуально «перерасставить» имеющиеся динамики согласно правильной «карте», и конечное воспроизведение звука будет идти через нее. Другими словами, слушатель не ощутит того, что звук Dolby Atmos воспроизводится на колонках, стоящих в позиции для Auro-3D.
Еще одно условие для получения качественного Dolby Atmos — это минимальное количество отраженного звука в помещении. Однако добиться этого сложно в силу того, что объектно-ориентированный формат, если подходить к вопросу правильно, предполагает большое количество динамиков в разных плоскостях. Тут все гораздо сложнее, чем с обычной стереосистемой: получается, что для качественного Dolby Atmos нужна специальная комната. Если в коммерческом кинотеатре речь еще может идти о полностью акустически продуманном помещении, то в домашних условиях это, как правило, маловероятно.
Поэтому требуется искусственно «гасить» отражения, на что пока способен только Trinnov Altitude 32. Аппарат обладает возможностью активного подавления комнатных отражений путем подачи корректирующего сигнала на динамик, создающий отражение. В точке прослушивания отражения и корректирующий сигнал слышны не будут (при том, что фактически никуда не исчезнут).
Измерительный модуль Trinnov из четырех микрофонов для получения данных об акустических свойствах помещения
Стандарт Dolby Atmos, как и любой формат окружающего звука, предполагает наличие сабвуферов, от которых сильно зависит конечный результат звучания. Басовый канал сопровождает всю запись, и его низкие частоты по направлению не определяются, но при создании объемного звукового поля слушатель четко определяет наличие сабвуфера в определенной точки и его отсутствие в другой. Это создает некую нецелостность окружающего звука.
В процессоре Altitude 32 есть возможность распределить сигналы на сабвуферы так, как нужно. То есть, на каждую из колонок будет работать тот сабвуфер, который расположен ближе всего именно к ней: c левым динамиком объемного звука будет играть левый сабвуфер, с фронтальным правым — правый фронтальный сабвуфер и так далее. Это же касается и высотных каналов — в нужный момент система задействует наиболее правильно расположенный сабвуфер. Такой подход позволяет добиться четкой звуковой картины, что очень важно для любого формата, а тем более для объектно-ориентированного Dolby Atmos.
На сегодняшний день на рынке доступно несколько технологий Dolby Atmos-декодирования. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Если бюджетные решения вроде саундбаров не могут обеспечить по-настоящему правильного объемного звука, то их полная противоположность — ультимативный Altitude 32 от Trinnov — не может похвастаться доступностью в плане цены. Для хорошего домашнего кинотеатра со звуком Dolby Atmos требуется не только соответствующая техника, но и грамотная работа инсталляторов — от расстановки колонок и настройки оборудования зависит конечное качество звучания.
Расстановка акустики с потолочными системами для Dolby Atmos
Построить домашнюю Dolby Atmos-систему начального уровня можно по схеме 5.1.2 и на ресивере средней категории. Однако если речь заходит о решении для помещения по размерам близкому к небольшим залам коммерческих кинотеатров, то здесь выбор ограничен только Trinnov Altitude 32 — ничего подобного другие производителя пока не предлагают. Напоследок стоит отметить, что в феврале этого года Trinnov Audio объявила о начале выпуска Altitude с поддержкой декодирования звука на 40 и 48 каналов. Таким образом, компания Trinnov первой на рынке предложит домашнее решение для работы с 34 каналами, заявленными в спецификации Dolby Atmos.
Источник
Инсталляция потолочных колонок для окружающих форматов своими руками [перевод]
Dolby Atmos — продвинутый многоканальный звуковой формат для домашних кинотеатров. Скорее всего, вы уже знакомы с ним, поэтому рассказывать о нем еще раз мы не станем [от переводчика: если хотите узнать больше о Dolby Atmos, читайте наши статьи «Что такое Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов» и «Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov», также потолочная акустика нужна и для формата Auro 3D, подробнее о ней — «Что такое Auro-3D или Трехмерный звук как он есть»]. Давайте сразу перейдем к основной теме — потолочным колонкам.
Вам действительно нужны потолочные колонки?
Прежде чем начать, давайте еще раз всерьез подумаем точно ли в вашем ДК нужны потолочные Atmos-колонки? Установить акустику такого типа не так уж просто. Если вам не хватит осторожности и терпения, то все может закончиться испорченным потолком, кучей свисающих проводов и не очень довольной женой, которая отныне будет видеть вас как человека, разрушившего ее любимую комнату. И никакого Atmos-звука у вас тоже не будет.
Не забывайте, что существуют альтернативные решения: Dolby Atmos-саундбары, полочные колонки с Atmos-модулями, установить которые не сложнее, чем акустику 7.1-канальной системы. Имейте это в виду! Вот теперь мы со спокойной душой продолжим.
Планируем, планируем, планируем
Залогом любой успешной инсталляции является хорошо продуманный план. Возможно, непредвиденные обстоятельства заставят вас отойти от плана, но начинать всегда нужно именно с него. В нашем случаем план примерно таков:
Сколько высотных колонок вы хотите установить?
Некоторые Atmos-ресиверы поддерживают до четырех высотных каналов, но обойтись можно и двумя. Нужно решить будет ли акустика располагаться над зрительными местами (оптимальный вариант) или же колонки будут установлены в зоне экрана. Допустим, ваш ресивер поддерживает только две потолочные колонки, но в будущем вы купите систему, рассчитанную на четыре такие АС. Если есть желание, то можно установить сразу четыре колонки. На будущее. Однако решить этот вопрос нужно сразу.
Расположение колонок
Компания Dolby Labs предлагает несколько схем с различными вариантами размещения потолочных колонок. Эти схемы учитывают расположение посадочных мест и ранее установленные окружающие колонки вашей ДК-системы.
Скорее всего, в ходе монтажа вам придется немного изменить заранее намеченные точки для колонок — могут помешать потолочные балки [от переводчика: здесь и далее идет речь о стандартных потолках для американских домов, в условиях обычных российских квартир вам потребуется второй навесной потолок]. О таких вещах как светильники, электропроводка или вентиляция вы должны знать наверняка. Что-то из этого может стать преградой для установки потолочных колонок.
Проводка
Каким образом будет проходить проводное подключение колонок к ресиверу? Если вам повезло работать с незаконченным потолком (или на мансарде), то все гораздо проще. Если же потолок кинозала полностью закончен, то придется решить несколько задач, и в этом вам помогут наши советы.
Комфорт
Это один из важнейших пунктов нашего плана. Если вы будете устанавливать колонки в готовый потолок [от переводчика: в квартире потолок может представлять собой бетонную плиту, поэтому сначала вам нужно сделать второй потолок], то придется резать гипсокартон, протаскивать провода специальной протяжной проволокой и использовать разные инструменты. Все должно быть под рукой. Высока вероятность, что вам понадобится сверлить балки. Если что-то пойдет не так, то потом придется грунтовать гипсокартон и красить его. Все должно быть наготове.
Для подобных работ специалист необязателен, но нужно рассчитывать свои силы: если у вас не хватает терпения, и работать руками вы толком не умеете, то сейчас самое время еще раз обо всем подумать.
Список инструментов:
• Детектор неоднородностей
• Карандаш
• Рулетка
• Пила
• Отвертка или шуруповерт
• Протяжная проволока
• Набор стержней для протяжки кабеля
Выбираем акустику
До начала работ нужно подготовить абсолютно все, включая колонки. Лучше всего подобрать потолочные колонки, которые по характеристикам подойдут к остальной акустике вашей системы, но это некритично. Также не волнуйтесь о низких частотах — за басы отвечает сабвуфер. Обратить внимание нужно на дисперсию звука. Она должна быть широкой. Потолочные колонки нужны для создания эффекта купола у вас над головой. Точно направленная акустика справится с такой задачей хуже.
Сумма, которую вы потратите на потолочную акустику зависит от вашего бюджета и от используемого в ДК оборудования. Если ваш ресивер и усилитель стоят недорого, то нет особого смысла тратиться на дорогие потолочные колонки. Также не стоит обманывать себя и покупать дешевую акустику к хайэндному ресиверу.
Глубина встройки
Диаметр ваших новых потолочных колонок, скорее всего, составит примерно 15-30 см. Это не станет проблемой, если учесть, что потолочные балки, как правило, расположены на расстоянии 35 см друг от друга. Глубина колонки — вот, что может стать проблемой. В старых домах использовался толстый потолочный брус, но в новых строениях балки делаются из низкопрофильного бруса. Таким образом, глубины для встройки АС может не хватить. Разберитесь с этим вопросом заранее. Большинство потолочных колонок обладает глубиной встройки 7-10 см, но есть модели, требующие до 20-23 см.
Если над потолком находится чердачное помещение, то беспокоиться не о чем. В противном случаем вам придется замерить доступную глубину. Проделав небольшое отверстие в потолке, просуньте туда проволоку (можно использовать разогнутую вешалку для одежды) до упора и сделайте на ней отметку снаружи. Затем достаньте проволоку и замерьте расстояние от отметки до конца проволоки.
Ищем точки встройки
Определение конечной точки встройки акустики будет зависеть от рекомендаций Dolby и особенностей вашего потолка. Как уже было сказано, балки могут помешать. Поэтому сперва придется найти их. В этом деле поможет детектор неоднородностей, но имейте в виду, что потолки отличаются от стен: между потолочным брусом и гипсокартоном часто бывает зазор.
Здесь мы можем столкнуться с двумя моментами. Во-первых, детектор может не обнаружить деревянную балку из-за имеющегося зазора. Во-вторых, металлические подвесы, которые держат потолок, слишком тонки для детектора — их он тоже может пропустить.
Чтобы откалибровать детектор, нужно включить его, приложить к стене и подержать на месте несколько секунд
К счастью, есть простой и надежный лайфхак: воспользуйтесь набором редкоземельных магнитов. Возьмите один магнит, приложите его к потолку и движениями по спирали «просканируйте» зону предполагаемой встройки АС. Магнитит нужно перемешать медленно. Когда он примагнитится к подвесу или саморезу (по сути, разницы нет), оставьте его на месте и возьмите следующий магнит. Проделайте ту же процедуру с несколькими магнитами, чтобы найти следующий подвес. В итоге у вас должна получиться линия из магнитов, по которой будет понятно расположение балки.
Чтобы найти следующую балку, нужно отступить в сторону примерно 40 см. Теперь задача упрощается — искать новые подвесы нужно параллельно уже найденным на предыдущей балке (по крайней мере, так должно быть, если вам повезет).
Дыру диаметром до 10 см можно заделать специализированной шпаклевкой для гипсокартона
Итак, вы нашли все балки в зоне установки колонок. Теперь пора окончательно наметить точки для встраивания колонок. Как правило, потолочные АС идут в комплекте с шаблонами для выреза отверстий. Если такого шаблона нет в комплекте, то зайдите на сайт производителя и скачайте его оттуда. Шаблон нужно распечатать на принтере, но не ошибитесь с масштабом.
С помощью двухсторонней липкой ленты приклейте шаблоны к потолку. Обязательно делайте замеры по два раза: вырезы должны быть расположены симметрично в соответствии с рекомендациями Dolby. От балок нужно отступать минимум 2,5 см. Край шаблона не должен примыкать к балке, так как каждая колонка оснащена фиксаторами, которым тоже понадобится место.
Выбираем кабель для колонок
Кабель для потолочных колонок отличается от обычного акустического кабеля толстой противопожарной изоляцией. В процессе протяжки провода могу быть повреждены: подвес или острый край бруса может разрезать изоляционный слой обычного акустического кабеля, что приведет к замыканию или даже пожару.
Стандартный акустический кабель — это кабель с двумя медными проводами калибра 16 AWG или 14 AWG. Чем меньше цифра, тем толще кабель. По идее, более толстый кабель лучше справится с передачей сигнала без потерь, но это чаще применимо к масштабным инсталляциям с большими расстояниями и высокомощным оборудованием.
Кабеля 16 AWG будет вполне достаточно для небольших потолочных колонок. Вряд ли почувствуете разницу с кабелем большего калибра. С другой стороны, если речь идет о большом ДК с премиальным ресивером и колонками уровня High End, то есть смысл использовать кабель 14 AWG.
Сколько понадобится кабеля?
У профессиональных инсталляторов таких вопросов не возникает — они пользуются кабелями в бухтах. Если есть возможность, то сделайте также. Если хочется сэкономить, то нужно тщательно все промерить, чтобы потом не пришлось наращивать провода (так делать настоятельно не рекомендуется). Если вы уверены, что сможете проложить кабель от ресивера до колонок напрямую, то просто замерьте дистанцию обычной рулеткой, которая будет выполнять роль проводов. Если же на пути кабеля встречаются какие-либо перегородки, то добавьте дополнительно 3 метра. Возможно, весь кабель не пригодится, но лучше взять с запасом. Кстати, эти советы с замерами актуальны только в том случае, если ваш потолок еще не закрыт гипсокартоном. В противном случае, нужно сделать приблизительные замеры, учитывая все возможные преграды на пути кабеля (закрытые стены и потолок не позволят заранее высчитать нужную длину, поэтому берите с запасом).
Проделываем отверстия
Когда все шаблоны будут на своих местах, обведите их карандашом и отклейте. При помощи ножа для гипсокартона нужно сделать разрез от центра окружности к краю. Затем двигайтесь по периметру, стараясь вести лезвие точно по линии карандаша. Как только четверть круга будет пройдена, можно убрать кусок гипсокартона и просунуть руку или проволоку в отверстие, чтобы убедиться в отсутствии препятствий по всему периметру. Если все хорошо, то продолжаем резать. Если на пути попался металлический подвес, то часть подвеса можно убрать с помощью ножовки по металлу. Если попался брус, то лучше сделать новое отверстие. Смысл в том, что восстановить гипсокартон гораздо проще, чем убрать балку (и это небезопасно).
Шаблон для выреза отверстий должен быть в комплекте со встраиваемой акустикой
Когда отверстие будет готово, возьмите колонку (без гриля) и попробуйте установить ее. Колонка должна встать на место легко (минимальное сопротивление допускается), а по краям не должно быть зазоров. Если колонка не проходит в отверстие, то следует снять еще немного материала по периметру, равномерно подрезав дыру по краям. Если все делать правильно, то АС обязательно встанет на место.
Протягиваем кабель
Прежде чем приступить к протяжке кабеля, стоит пометить каждый провод, чтобы было понятно какой куда идет (например, «Потолочный правый канал» или «Правый Atmos»). Лучше промаркировать сам кабель, обойдясь без наклеек, которые могут потеряться.
Вы должны понимать, что каждый случай индивидуален, поэтому четкой пошаговой инструкции по протяжке кабеля мы дать не можем. Все зависит от помещения. В сети есть много полезных ресурсов с информацией на эту тему. Поищите статьи, посвященные установке внутристенных колонок, прокладке кабеля, работе с противопожарными перегородками и плитами перекрытий. Также можно поискать обучающие ролики. Чтобы вам было проще, ниже мы обсудим два очень полезных инструмента: протяжную проволоку и гибкие стержни.
Протяжная проволока
Протяжная проволока представляет собой подобие строительной рулетки с катушкой пружинной стали. Этот инструмент идеально подходит для протяжки кабеля в трубопроводах, стенах и любых других закрытых местах, где практически нет препятствий. Пружинная сталь достаточно жестка для того, чтобы проталкивать ее силой, но в то же время она обладает хорошей гибкостью. Протяжная проволока подойдет для прокладки проводов на большие расстояние, но на пути должно быть чисто.
Протяжная проволока с автоматической системой намотки
Вот хороший пример использования этого инструмента. Если вы протягиваете кабель за стеной, то протяжную проволоку нужно протолкнуть от плинтуса до верхнего стыка. Когда проволока вылезет сверху, нужно надежно примотать к ней кабель изолентой. Сначала намотайте изоленту на саму проволоку, потом вокруг кабеля. Получится закрытый «чехол» для кабеля, который не позволит проводу зацепиться за гипсокартон или еще что-то. Лента должна быть намотана максимально плотно.
Как закончите с намоткой, плавно опустите проволоку вниз, чтобы ее кончик вместе с проводом спрятался обратно в стену. Теперь можно приступать к протяжке. Не торопитесь и следите за тем, чтобы кабель и проволока двигались вниз легко и без зацепов. Будет лучше, если вы попросите кого-то помочь вам. Как только вы почувствуете, что проволока застряла, прекратите тянуть и попробуйте протолкнуть проволоку обратно вверх, одновременно прокручивая ее. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз, но в итоге проволока продолжит свой путь также, как она делала это, когда шла снизу вверх в начале.
Стержни для протяжки кабеля
Гибкие стержни для протяжки, по сути, представляют собой аналог протяжной проволоки. Эти стержни также обладают повышенной прочностью и гибкостью. В продаже имеются разные наборы стержней, соединяемых в одну большую цепь. Часто в комплекте со стержнями идут резьбовые наконечники в виде крючков, колец и зажимов. Стержень отличается от протяжной проволоки тем, что он не ложится на поверхность, а всегда проходит над ней: гибкий стержень с легкостью пройдет над потолком, не задевая проводку, освещение и другие объекты, встроенные в гипсокартон. Для полностью закрытого потолка лучше подойдет именно гибкий стержень.
Набор для протяжки кабеля
Как и в случае с протяжной проволокой, гибкий стержень можно проталкивать или, наоборот, вытягивать назад. Какой из методов вам лучше подходит нужно решать в зависимости от ситуации. Небольшой совет. Если вы проталкиваете закрепленный на стержне кабель и упираетесь во что-то, то придется тянуть обратно. Кабель может соскочить со стержня и закрепить его уже, конечно, не получится. Чтобы избежать этого, нужно тянуть стержень и одновременно вращать его вокруг своей оси. Это поможет намотать кабель на стержень для надежности.
Устанавливаем акустику
Предположим, что вы справились с прокладкой кабелей. Теперь нужно зачистить кончики медных проводов приблизительно на 2 см. Оголенные жилы нужно плотно скрутить (каждый провод отдельно) и подсоединить к соответствующим терминалам на колонке.
Аккуратно вставьте АС в отверстие, убрав излишки провода с внутренней панели колонки, чтобы не было вибраций. С помощью отвертки проверните винты до щелчка, который говорит о том, что крепежная лапка встала на свое место. Затем закрутите все винты (их должно быть четыре) до упора. В самом конце проверьте надежность с помощью аккуратных нажатий на каждый из винтов. Не стоит закручивать слишком сильно — так можно сорвать резьбу. Осталось установить гриль и готово! Запомните, черный провод всегда подсоединяется к отрицательной клемме.
Настраиваем систему
Не забудьте настроить ваш ресивер после установки новых высотных Atmos-каналов. Найдите в меню раздел с настройками колонок и следуйте подсказкам на экране. Возможно вам придется заново запустить автоматическую калибровку, если в комплекте с ресивером шел микрофон. Также в меню может быть пункт с настройкой частоты разделения диапазона частот для каждого канала. Здесь необходимо задать настройки в соответствии с рекомендациями производителя акустики.
Слушаем и наслаждаемся
Наконец, пришло время заняться самым интересным — выбором Atmos-контента. Мы рекомендуем задействовать в вашей системе хороший UHD Blu-ray-плеер и прикупить несколько фильмов на дисках. Все! Расслабьтесь и приятного просмотра.
Источник