Проставочные кольца для руля велосипеда своими руками
Дело в том, что я задал такой вопрос механнику, на что получил ответ-не в коем случае, должно быть хотя бы одно тоненькое проставочное кольцо. рулевая недолжна контактировать с выносом напрямую!
Так что смотри сам. [/b]
вот я тоже отчего-то так подумал
anyway, вопрос остается открытым.
Есть кольца тонкие, плоть до 1 мм — такое на высоту руля не повлияет. Механик прав, кольцо обеспечивает равномерное прижатие верхнего подшипника рулевой. Это актуально, если вынос недорогой и кривой по торцу (а это часто случается)[/b]
чудесно
однако вынос Томпсон
но, тем не менее, все же кольцо нужно, оказывается, благодарю
просто не встречал настолько тоненьких
Добавлено позже (08/08/2008 10:52):
На счет хотя бы одного кольца снизу смысла не вижу никакого, хотя у самого одно тонкое, шедшее в комплекте с Cane Creek ZS2 осталось. Но это просто так вышло. Без какого-либо умысла.
5мм погоды не делает. Не думаю что стоит последнее кольцо убирать.[/b]
нет, нет и еще раз нет
разумеется, никакой погоды не делает
просто задался вопросом о целесообразности уборки всех колец и, как следствие, возможных неприятностей при этом
Добавлено позже (08/08/2008 11:03):
Одно точно не помешает )[/b]
уговорили))
одно оставлю)))
У меня полуинтегрированная рулевая сверху прикрывалась довольно высокой крышкой. На мой вопрос в магазине — а есть крышки поменьше размером, ответили, что можно вообще без крышки, при нужде. Я так делать не рискнул, крышку оставил. Это если интегрированная\полуинтег� �ированная рулевая. А если обычная — ничего страшного в том, что вынос будет упираться прямо на рулевую не вижу. Все имхо, ессно :-)[/b]
Под этой большой крышкой уже идет обычная крышка от рулевой. Так что ни какого риска тут нет.
Под этой большой крышкой уже идет обычная крышка от рулевой.[/b]
Нет.
Так что ни какого риска тут нет.[/b]
В общем, да, но дрища на верхний подшипник больше прилетит. Если он не пром — думаю, обидится.
То есть, без крышки ставить я не стал-бы, ибо она выполняет функции грязезащиты. Без колец — легко. Если вместо высокой крышки поставить низкую — тоже легко.
A.N.
Согласен по всем пунктам. Учитывая, что был не пром, крышку убирать не стал.
С другой стороны, если топикстартера напрягает установка выноса прям на рулевую — тут уже давали совет про тонкое колечко.
Имхо, проблема выеденного яйца не стоит.
Нет.
В общем, да, но дрища на верхний подшипник больше прилетит. Если он не пром — думаю, обидится.[/b]
Я снимал крышку, что была на полу интегрированной рулевой giant xtc в стоке и не нашел особой разницы с другими рулевыми. Крышка как большая проставка. Но это не отменяет различных вариантов исполнения рулевых.
Я снимал крышку, что была на полу интегрированной рулевой giant xtc в стоке и не нашел особой разницы с другими рулевыми.[/b]
Таки-да. Посмотрел фотки в своих архивах — если подшипник не пром, то пластиковое кольцо-пыльник там присутствует. Но эта рулевая у меня давно была, забыл уже. 🙂
А вот, на нынешней, на промах — под этой крышкой тупо лежит промподшипник без каких-либо дополнительных пыльников. И там и там — колонки полуинтегрированные.
Совет автору. Поставь тонкое кольцо под выносом, а два толстых над и покатай. Если понравиться, то смело пили шток.[/b]
да я так уже и сделал))
нижнее кольцо — под выносом — 4 мм
роли не играет никакой
просто подумал о том, убрать или нет
Всю жизнь вынос лежит на крышке рулевой, а кольца над ним. пилить шток не вижу смысла.
Никаких проблем это не вызывает.[/b]
и что? или вы считаете, что то, что удобно вам — непременно будет удобно всем?
У меня есть два знакомых, один на треке, второй на скоттине. У обоих тоже нету проблем с тем, что вынос лежит на крышке рулевой, а ездят они ОЧЕНЬ много. 🙂 Ну нет причин, по которой рулевая может развалиться из-за того, что на ней нет колечка(которые вообще нужны только для того, чтобы регулировать под себя посадку, а не чтобы от чего-то защищать рулевую). Если рулевая правильная и правильно собранная — всё будет гуд.[/b]
то есть если рулевая «не правильная» (про правильность сборки речи не идет) — то все же проблемы будут?))
что тогда на ваш взгляд «правильная» рулевая?
Не надо придираться к словам. 🙂 Прекрасно же понятно, что имелось в виду. 🙂 Не надо пытаться меня выставить идиотом, не получится. :)[/b]
никто тут никем вас выставлять не собирается
просто заявления ваши сродни тому, что «у двух моих друзей пара ашано-байков, и ничего, работают, главное их более или менее отрегулировать»
Словесный онанизм начался :-).
Хочешь — ставь, не хочешь — не ставь.
Раз мнения разделились — попробуй так и так, потом отпишись: мол, в моем случае — так, надо обязательно с кольцом/можно без кольца легко.
P.S. Скотт и Трек — ашано-байки — йес! 🙂
Словесный онанизм начался :-).
Хочешь — ставь, не хочешь — не ставь.
Раз мнения разделились — попробуй так и так, потом отпишись: мол, в моем случае — так, надо обязательно с кольцом/можно без кольца легко.
P.S. Скотт и Трек — ашано-байки — йес! :-)[/b]
вы, дорогой друк, не поняли к чему я употребил термин «ашано-байк»
точно так же, как вы не поняли, что ни трек, ни скотт не были названы ашано-байками
Все я понял, там смайл в конце есть 🙂 Это была попытка улыбнуться, не удалось 🙂
Просто мне уж интересно — ответ на свой вопрос получен?
Интерес не праздный, собираю статистику по количеству колечек и их отсутствию.
Все я понял, там смайл в конце есть 🙂
Просто мне уж интересно — ответ на свой вопрос получен?[/b]
а вы тут боретесь за скорость получения ответов что ли?))
а вообще — да, еще на первой странице этого топика
это к вопросу о словесном онанизме
Колечки! Колечки! Колечки! (с) Дэвид Блейн
Не смог удержаться, сорри за оффтоп 🙂
никто тут никем вас выставлять не собирается
просто заявления ваши сродни тому, что «у двух моих друзей пара ашано-байков, и ничего, работают, главное их более или менее отрегулировать»[/b]
Ваши заявления еще смешнее. Вы задали вопрос, я на него ответил, ответом мне было — «да ты дурак, и ничего не знаешь, то, что ты говоришь — бред»(не цитата). Зачем тогда было спрашивать? Или есть только два мнения — Ваше и неправильное?
Ваши заявления еще смешнее. Вы задали вопрос, я на него ответил, ответом мне было — «да ты дурак, и ничего не знаешь, то, что ты говоришь — бред»(не цитата). Зачем тогда было спрашивать? Или есть только два мнения — Ваше и неправильное?[/b]
послушайте, то как вы воспринимаете чужие слова — это исключительно ваши трудности
ничего подобного, написанного вами в качестве «не цитаты», не подразумевалось
Источник
Регулируем высоту руля
Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным — отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.
Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).
Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.
Мы подробно описали все действия по фотографиям.
Время: 15 минут Оценка навыков: легко Стоимость: бесплатно |
Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:
— Набор шестигранников — Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу — Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25 |
Самый простой способ настроить высоту руля — это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.
Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже — коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.
Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.
1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.
2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.
3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.
4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.
5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.
Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).
6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка — когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.
7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)
8. Как только руль выровнен — затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм
9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса — все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.
10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.
ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ
Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)
11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).
12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.
13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.
14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).
Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.
Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите — ваши навыки управления байком значительно повысятся.
Источник