- Прошивка m75 своими руками
- Модуль Combiloader М 12 /М 75 А/M 74 . 5 /M 86 i
- Модуль Combiloader М 12 /M 74 . 5 /M 75 /М 86 i [ 026 ]
- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Прошивки с ЭБУ М74.5, М75 от PAULUS
- Прошивка m75 своими руками
Прошивка m75 своими руками
Модуль Combiloader М 12 /М 75 А/M 74 . 5 /M 86 i
Модуль предназначен для чтения-записи FLASH и EEPROM ЭБУ МИКАС- 12 , М 75 , M 74 . 5 работающих под управлением программ пр-ва АВТЭЛ, M 86 i, производства Итэлма.
Функционал модуля НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с модулем M 86 (ВАЗ). Для работы со всей линейкой М 86 необходимы оба модуля.
Модуль Combiloader М 12 /M 74 . 5 /M 75 /М 86 i [ 026 ]
Поддерживаемые серии ЭБУ ВАЗ:
- М 74 . 5 : I 427 xxxx
- M 75 : I 574 xxxx; I 674 xxxx
- M 86 i: применяемость к M 86 определяйте по таблице серийных прошивок.
Программирование ЭБУ Микас- 12 , М 75 , М 74 . 5 , M 86 i
- Модуль пр едназначен для чтения ЭБУ с целью создания резервной копии его содержимого и восстановления содержимого ЭБУ из резервной копии или восстановления (обновления устаревшей версии) оригинального программного обеспечения ЭБУ в том случае, если есть подозрения на наличие в ЭБУ не оригинальной (модифицированной) программы управления, использование которой не сертифицировано производителем ЭБУ.
- программирование ЭБУ M 12 /M 75 /M 74 . 5 должно быть произведено с помощью подключения к разъёму ЭБУ. Программирование без снятия с автомобиля, путём подключения к диагностической колодке, может вызвать повреждение предохранителей, исполнительных механизмов или компонентов внутри ЭБУ.
- при работе с ЭБУ M 86 на автомобиле доступна запись области ПО во FLASH. Обмен с ЭБУ при этом осуществляется через J 2534 -совместимый адаптер, подключенный к диагностической колодке.
- по умолчанию прошивки сохраняются в сжатом безопасном формате SMS-bin, для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
- Для обеспечения нормальной связи с ЭБУ может потребоваться повышение напряжения питания до 15 – 16 В. При чтении FLASH обращайте особое внимание на совпадение КС. При неверной КС повторите чтение FLASH с повышенным напряжением питания.
- для установки пароля на доступ к файлу при сохранении необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
- Внимание ! Перед тем как поставить ЭБУ обратно на машину, какую бы операцию вы не делали (чтение или запись) запросите идентификацию ЭБУ. Если получите ответ вроде «ЭБУ в режиме программирования», воспользуйтесь кнопкой «Завершить программирование».
- Внимание! Несоответствие аппаратной версии и записываемого ПО может привести к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.
- Внимание! в случае отсутствия выбора J 2534 -совместимого адаптера или невозможности работы с ним по каким-либо причинам (например устройство не подключено или уже используется другой программой) модуль не будет выдавать сообщения об ошибке. Продолжение работы будет доступно только в режиме соединения по К‑линии.
Для определения необходимости подачи + 12 В на 16 контакт адаптера DiaLink отключите точки GPT и подайте питание на ЭБУ (на вкладке Диагностика нажмите кнопку Зажигание). Замерьте напряжение на точках GPT ЭБУ. Если напряжение на каком-либо из контактов составляет около 12 В, подайте + 12 В на 16 контакт DiaLink. После этого подключите обратно точки GPT и установите связь с ЭБУ.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка EEPROM
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Наличие галочки в поле «Общее действ.» позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ
♦ Идентификация файла – отображает идентификацию ЭБУ, сохранённую в файле (только для файлов формата SMS-Soft Container File).
♦ Инициализация ЭБУ – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи.
♦ Завершение программирования – выполняет функцию завершения программирования. Необходимо в тех случаях, когда ЭБУ уже корректно записан, но по каким-то причинам не вышел из процедуры программирования.
Ввиду того, что процессор ЭБУ закрыт, обновление бутлоадера (части программы, управляющая запуском основной программы и ее обновлением) модулем не поддерживается .
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
Внимание! Перед тем как поставить ЭБУ обратно на машину, какую бы операцию вы не делали (чтение или запись) запросите идентификацию ЭБУ. Если получите ответ вроде «ЭБУ в режиме программирования», воспользуйтесь кнопкой «Завершить программирование».
При работе с ЭБУ на автомобиле выберите вкладку FLASH и снимите галку «Общее действ.». При нажатии на кнопку «Запись» будет выдан вопрос:
Нажмите «Да» для записи ПО в диагностическом режиме.
После записи выключите зажигание, дождитесь отключения Гл.Реле, включите зажигание и подождите 10 секунд перед запуском.
Если в записываемой прошивку бутлоадер отличается от содержащегося в ЭБУ, может возникнуть «Ошибка ПЗУ». В таком случае рекомендуется записывать ПО без использования диагностического метода записи.
M 75 (левый разъем)
53 , 54 Масса ЭБУ
55 , 56 Неотключаемое напряжение ( 30 )
16 Отключаемое напряжение ( 15 )
27 K‑Line
M 74 . 5 (большой разъем [ 1 ], малый [ 2 ])
2 :G 2 , 2 :G 3 , 2 :G 4 Масса
2 :H 1 , 2 :H 2 Неотключаемое напряжение ( 30 )
1 :J 1 , 2 :F 2 Отключаемое напряжение ( 15 )
1 :G 3 K‑line
1 :E 3 CAN‑H
1 :E 2 CAN‑L
Микас 12 (малый разъем)
G 4 масса
G 2 Неотключаемое напряжение ( 30 )
С 4 Отключаемое напряжение ( 15 )
F 4 K‑line
Схема кабеля M 124 (ГАЗ)
M 86 (левый разъём [ 1 ], правый разъём [ 2 ])
1 :L 4 Масса
1 :L 3 Неотключаемое напряжение ( 30 )
1 :A 5 Отключаемое напряжение
2 :C 4 K‑line
1 :H 4 , 2 😀 4 CAN‑H (J 2534 ) (один из указанных)
1 :H 5 , 2 😀 5 CAN‑L(один из указанных)
1 :G 5 , 1 :C 2 разрешение программирования ( 12 В) (используемый контакт выбирается в зависимости от типа ЭБУ, объединение не допускается)
Источник
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
Прошивки с ЭБУ М74.5, М75 от PAULUS
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 3 559;
- Дата: 9-09-2018, 02:46;
Запись блоков M74(638) выполняется, так же как и блоков М75.
Структура почти всех прошивок содержит данные обучения во флэш процессора. Рекомендуется перед записью сохранять оригинальные данные обучения с машины (64к).
Перезапись области обучения полностью зависит от используемого вами загрузчика. Будьте внимательны!
После перезаписи блока на столе, желательно сразу установить его на машину. Если выводить блок на диагностику на столе (чтение идентификаторов, ошибок, еепром, и т.д.), то существует вероятность оставить его в режиме программирования и отказа последующей работы его на машине. В таком случае необходимо произвести повторную запись прошивки в блок. Если блок не выходит на связь, то необходимо подать питание после начала процесса установки связи. То есть последовательность действий на примере опенбокса: «загрузить флеш» — выбор прошивки – подача питания.
Если прочие загрузчики имеют автоматическое управление питанием – это нужно учесть ввиду вышесказанного.
. ВНИМАНИЕ.
Исключением из правил является прошивка для Приоры I427DC03. Данные обучения в данной прошивке находятся во внешнем еепром, а не во флэш процессора.
Так же контрольная сумма перенесена на место, где ранее хранились данные обучения. Поэтому если ваш загрузчик не запишет прошивку целиком, то контрольная сумма не перепишется со всеми вытекающими.
На этот случай подготовлены специальные файлы формата данных обучения (e2p — 64к), название которых соответствует прошивке. Они помещены в папку «Для_записи_контрольной_суммы». Их необходимо записать в блок в режиме записи данных обучения. Это позволит занести в блок правильную контрольную сумму.
Так же в редакторе калибровок MEPro владельцам модуля М74 (638) возможно отключить проверку контрольной суммы, тогда отдельной перезаписи данных обучения не потребуется.
СПИСОК ПРОШИВОК В АРХИВЕ:
I427DA01
GBO-4 2014 I427DA01 e2.BIN
I427DA01.BIN
imm off GBO-4 2014 I427DA01 e2.BIN
imm off startpower 2014 I427DA01 e2.BIN
imm off startpower 2014 I427DA01.BIN
startpower 2014 I427DA01 e2.BIN
startpower 2014 I427DA01.BIN
I427DB02
GBO-4 2014 I427DB02 e2 .bin
I427DB02.bin
imm off GBO-4 2014 I427DB02 e2 .bin
imm off Startpower 2014 I427DB02 .bin
imm off Startpower 2014 I427DB02 e2 .bin
Startpower 2014 I427DB02 .bin
Startpower 2014 I427DB02 e2 .bin
I427DC03
GBO-4 2014 I427DC03 e2.BIN
I427DC03.BIN
imm off GBO-4 2014 I427DC03 e2.BIN
imm off Startpower 2014 I427DC03 e2.BIN
imm off Startpower 2014 I427DC03.BIN
Startpower 2014 I427DC03 e2.BIN
Startpower 2014 I427DC03.BIN
Для_записи_контрольной_суммы
GBO-4 2014 I427DC03 e2.e2p
I427DC03.e2p
imm off GBO-4 2014 I427DC03 e2.e2p
imm off Startpower 2014 I427DC03 e2.e2p
imm off Startpower 2014 I427DC03.e2p
Startpower 2014 I427DC03 e2.e2p
Startpower 2014 I427DC03.e2p
I427GB02
GBO-4 2014 I427GB02_21127 e2 .bin
I427GB02.BIN
imm off GBO-4 2014 I427GB02_21127 e2 .bin
imm off Startpower 2014 I427GB02_21127 .bin
imm off Startpower 2014 I427GB02_21127 e2 .bin
Startpower 2014 I427GB02_21127 .bin
Startpower 2014 I427GB02_21127 e2 .bin
I427GC03
GBO-4 2014 I427GC03 e2.bin
I427GC03.bin
imm off GBO-4 2014 I427GC03 e2.bin
imm off startpower 2014 I427GC03 e2.bin
imm off startpower 2014 I427GC03.bin
startpower 2014 I427GC03 e2.bin
startpower 2014 I427GC03.bin
Источник
Прошивка m75 своими руками
Архив. Обзорный материал
Для начала немного общих сведений. В системах Январь 5 .хх, Январь 7 . 2 , Микас 7 .хх, Bosch MP 7 . 0 и Bosch M 7 . 9 . 7 , VS 5 . 1 , VS 5 . 6 используется два вида памяти, сохраняемой при отключении питания – FLASH и EEPROM.
Более современные контроллеры Январь 7 . 2 +, Bosch M 7 . 9 . 7 +, Микас- 11 хх, М 7 . 3 используют процессор с внутренней памятью и не имеют внешнего FLASH.
FLASH – перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок. Именно эту память переписывают при «чип-тюнинге». Память эта статична и в процессе работы не изменяется. Для перезаписи нужно использовать специальный адаптер и программу – загрузчик. Запись ведется по линии диагностики k‑line, контроллер перед записью должен быть переведен в режим программирования. В ЭБУ VS 5 . 1 , Январь 5 .хх и Микас 7 .хх применена микросхема 28 F 010 , 1 Мбит ( 128 Кб). Это дает возможность записывать последовательно 2 прошивки (длина прошивки 512 Кбит ( 64 Кб)). Об этом смотрите в разделе «Двухрежимные прошивки».
EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Bosch MP 7 . 0 . – Системы распределенного впрыска топлива с электронным блоком управления BOSCH MP 7 . 0 под нормы токсичности EURO-II и EURO-III получила широкое распространение на инжекторных автомобилях «Нива» 21214 , 2123 , Шевроле-Нива и на партиях «десятого» семейства, ориентированных на внешний рынок. Аппаратная и программная части ЭБУ этого семейства полностью были разработаны фирмой «BOSCH», на «АвтоВАЗ» производилась только окончательная калибровка.
В качестве ПЗУ для этих ЭБУ используется микросхема FLASH, емкостью 256 кб, из которых только 32 кб являются калибровочными данными и доступны для считывания и редактирования с помощью программы Chip Tuning Pro (SMS-SoftWare). MP 7 . 0 является одним из самых «малоизученных» тюнерами блоком ввиду довольно сложного алгоритма расчетов (с использованием математической модели ДВС использующей фактор нагрузки), адаптации и самообучения. Этим объясняется относительно высокая «живучесть» системы при отказе или неверной работы датчиков и довольно малое количество предложений «тюнинговых» прошивок.
В настоящее время только один программатор (кроме, естественно, заводского оборудования) поддерживает перепрограммирование Bosch MP 7 . 0 – универсальный программатор от SMS-SoftWare CombiLoader. С помощью этого программатора возможно чтение/запись калибровок и только запись всего содержимого Flash (так называемый «Full Flash», т.е полностью все 256 кб). Последняя функция полезна при полной утрате содержимого flash или при перепрограммировании блоков с EURO-III на EURO-II.
EEPROM в Bosch MP 7 . 0 аналогичен Bosch M 1 . 5 . 4 . Для стирания / перезаписи необходимо либо выпаивать микросхему eeprom и пользоваться внешним программатором, либо применять еще одну программу SMS-SoftWare – CombiSet. Помимо своих «прямых функций» по коррекции одометров ВАЗ, программа может стирать eeprom или записывать в него заранее подготовленные данные без демонтажа микросхемы, непосредственно на плате. Причем эта функция доступна даже в бесплатной демо – версии.
Много вопросов возникает по программированию блоков VS‑ 5 . 1 . Очень часто блоки отказываются «выходить на связь», вызывая панику в рядах начинающих тюнеров. В этом случае я рекомендую проверить источник питания (под нагрузкой) – эти блоки очень критичны к питающему напряжению. VS 5 . 1 отказывается программироваться при снижении питания ниже 9 , 5 вольт, в то время, как Январи продолжают великолепно программироваться.
С сентября 2003 года появилась новая АППАРАТНАЯ модификация VS 5 . 1 несовместимая про прошивкам со «старой». Подробнее можно узнать здесь.
С сентября 2003 года на автомобили начали устанавливаться новые блоки Bosch M 7 . 9 . 7 под нормы токсичности Евро II, а с октября 2004 г., с началом выпуска модификаций двигателя объемом 1 , 6 л. (подробнее смотрите здесь) Bosch M 7 . 9 . 7 (в двух аппаратных реализациях, несовместимых по прошивкам) и Январь 7 . 2 (в 2007 появилась вторая аппаратная реализация, Январь 7 . 2 +, аппаратно и программно несовместимая со «старым» Январь 7 . 2 ) полностью вытеснили все остальные ЭБУ. В 2007 г. основными серийными блоками ВАЗ были Январь 7 . 2 + (новая аппаратная реализация) и Bosch M 7 . 9 . 7 +, в 2008 г. Январь 7 . 2 + был полностью заменен на М 73 (Евро‑ 3 ).
Bosch M 7 . 9 . 7 и Bosch M 7 . 9 . 7 + требуют доработок для перевода в режим программирования. Программатор Combiloader позволяет записать программу или калибровки без разборки и доработки блока. Для того, что бы произвести чтение программы из блока без разборки и доработки не обойтись.
Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).
Немного подробнее остановимся на новом поколении контроллеров – Январь 7 . 2 + и М 73 .
ЭБУ Январь 7 . 2 + и М 73 не имеют внешней флэш – памяти, программа записывается в память процессора и состоит из бутлоадера (программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением), основной программы (программы управления двигателем) и калибровок. Работа с разными типами ЭБУ имеет свои особенности:
Январь‑ 7 . 2 + (идентификатор ПО I 2 xxxxxx), М 73 пр-ва Итэлма (идентификатор ПО I 3 xxxxxx):
При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.
В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.
Для записи контроллеров семейств М 73 /Январь‑ 7 . 2 + через бутлоадер процессора, необходимо выпаять резистор, отмеченный синим цветом и запаять его по диагонали, как показано красными стрелками. По окончании программирования, нужно вернуть резистор на место.
М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!
Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.
1 . Установка ЭБУ.
2 . Включаем зажигание. Дожидаемся отработки БН и загорания СЕ. (Около 3 – 5 секунд)
3 . Выключаем зажигание.
4 . Авто готов к работе.
Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.
ПРОГРАММЫ – ЗАГРУЗЧИКИ ЭБУ от НПП НТС
Январь 5 .х, VS 5 .x, Микас 7 .х
Загрузчики от НПП НТС , от программатора блоков ПБ‑ 2 . Распространяется бесплатно как online – поддержка программатора блоков (стоимость около 100 $). Программы работают с файлами прошивок с расширением *.abs, получаемого путем простого переименования из *.bin. Интерфейс – на уровне ПК «Вектор» 06 Ц (некоторые меня поймут :)). На всякий случай привожу все, на сегодняшний день, версии программы.
НПП НТС тоже наконец – то перестало гонять своих покупателей ПБ‑ 2 в ДОС и обратно и разродилось простенькой программкой под Windows, позволяющей выбирать номер используемого порта и скорость его работы. Никаких параметров, кроме выбора типа блока между Январь и Микас больше не настраивается, при чтении ЭБУ сразу предлагается сохранение файла, при записи – открытие. В нижней части индикатор выполнения. Программка значительно уступает по возможностям даже первым версиям облегченной (Lite) программе ECU Programmer С.Сапелина. Совсем любопытные могут посмотреть, что же, все-таки находится внутри программатора ПБ‑ 2 .
Версия программы 1 . 1 от 10 . 10 . 2001 позволяет производить очистку EEPROM и работает с файлами двойного размера ( 128 Кб).
Версия 1 . 5 Ровно через год от предыдущей версии НТС выпустило обновление, добавлена поддержка блоков VS 1 , выведены идентификаторы прошивки, строка статуса и прогресс-бар.
Версия 1 . 6 внешне не отличается от предыдущей, об изменениях авторы не сообщают.
Версия 1 . 7 выпущенная в феврале 2003 г. так же внешне не имеет отличий, кроме названия версии. Об улучшениях и изменениях не сообщается. Может быть это лишь видимость движения вперед? 🙂
Версия 1 . 8 — июнь 2003 г. Комментариев производителя, как водится – нет.
Версия 1 . 9 — февраль 2005 г. Добавлена функция программирования Январь 7 . 2
Версия 1 . 10 – март 2005 г. Косметические изменения. («Добавлены» Микас 7 . 6 / 7 . 2 )
Версия 1 . 12 – декабрь 2005 г. Добавлена «идентификация»
Ручной перевод ЭБУ в режим программирования
I. Январь 5 . 1 / 5 . 1 . 1 / 5 . 1 . 2 , Микас 7 .х/ Bosch 7 . 0 / VS 5 . 1
Контроллер лучше с машины снять. Хоть и есть информация о успешной загрузке прямо на автомобиле, все – таки надежнее работать с минимальной длиной соединительных проводов. Для питания контроллера необходим источник тока 12 V/ 0 , 5 A. Можно пользоваться внешним источником питания или штатным аккумулятором.
Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.
УАЗовцы (КБ Электроники УАЗ) рекомендуют посадить на общий провод все «земляные» контакты (Хуже от этого точно не будет и контроллеры можно будет «диагностировать» на столе) – 2 , 14 , 19 , 24 , 30 .
Реально это выглядит так: подключаете ЭБУ по приведенной схеме, включаете выключатель S 1 , ждете 3 – 5 секунд, включаете S 2 и запускаете программу.
Загрузка идет по последовательному каналу K‑Line и занимает относительно продолжительное время. Если Ваш адаптер отлично работает с диагностикой, но не желает программировать блоки, скорее всего надо задуматься о его замене на более совершенный вариант. Но у нас без сбоев на скорости до 38 Kbit работает простой вариант адаптера К‑Line на двух транзисторах BC 945 .
A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.
Для программирования Микас 7 . 1 / 7 . 2 подключение аналогично Январь 5 . 1 , но необходимо использовать не 47 ногу, а 42 (PRG).
Программирование ЭБУ VS 5 . 1 , производства НПО Итэлма и блоков МИКАС 7 . 6 полностью аналогично Январь 5 , единственное отличие – необходимо подавать «+» питания на 37 контакт контроллера.
Программирование ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H аналогично Январь 5 . 1 , но необходимо использовать не 47 ногу, а 50 (PRG. Только для записи калибровок. Чтение возможно без перевода в режим программирования).
Таблица обязательных для программирования контактов ( 55 -контактные ЭБУ).
Контакт ЭБУ | Январь 5 | VS 5 . 1 Микас 7 . 6 | Микас 7 . 1 / 7 . 2 | Bosch 7 . 0 | |
18 – Не отключаемое питание / + 12 V | + | + | + | + | |
19 – Масса | + | + | + | + | |
27 – Включение зажигания / + 12 V | + | + | + | + | |
37 – Питание главного реле /+ 12 V* | не обяз. | + | не обяз. | не обяз. | |
Разрешение программирования /+ 12 V | 42 | — | — | + | — |
47 | + | + | — | — | |
50 | — | — | — | + | |
55 – К‑Line | + | + | + | + |
* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.
II. Bosch M 7 . 9 . 7 / Январь 7 . 2
ЭБУ с 81 -контактным разъемом. Подключение этих типов ЭБУ для перевода в режим программирования так же просто, как и Январь 5 .
Перед программированием рекомендуется заглянуть в раздел «Доработка ЭБУ» , т.к в 99 , 9 % ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 7 отсутствует связь от входа разрешения программирования ( 43 ножка контроллера) до процессора (порт L 0 . 4 ). Необходимо запаять недостающие чип-резисторы, номинал 4 , 7 – 5 , 1 кОм, типоразмер 0805 .
На представленной схеме для универсальности применено переключатель выбора типа ЭБУ, т.к они требуют подачи на 43 ножку (PRG) сигналов разного уровня. Перед программированием нужно выбрать тип ЭБУ переключателем S 1 Январь 7 . 2 или Bosch M 7 . 9 . 7 .
В цепь подачи управляющего напряжения в режиме Январь 7 . 2 можно установить токоограничительный резистор, который может быть любого типа номиналом 1 – 5 , 1 Ком. (от + 12 V до верхнего контакта переключателя S 1 ).
Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.
Универсальный программатор ЭБУ CombiLoader автоматически все сделает за Вас без всяких переключателей. Следует иметь ввиду что этот программатор считывает/записывает прошивки не в простом бинарном виде, а в формате, доступном для редактирования программой Chip Tuning Pro .
Как известно, многие ЭБУ (по-видимому, в целях снижения себестоимости ЭБУ) не содержат элементов, необходимых для перевода в режим программирования. Такие ЭБУ требуют доработки. Подробнее об этом здесь . Но это, так сказать «официальный путь», до есть, доработка, предусмотренная, но неустановленная производителем. Здесь же мы рассмотрим «альтернативные» пути, которые, как правило, несколько проще.
BOSCH M 7 . 9 . 7
Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.
МИКАС 11
Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Источник