- Технология укладки срезки асфальта
- Преимущества и недостатки срезки асфальта
- Когда можно укладывать срезку асфальта
- Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция
- Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории
- Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки
- Шаг 3 – выравнивание слоя
- Шаг 4 – трамбовка
- На что еще важно обратить внимание
- Особенности срезки асфальта, представленной у нас в продаже
- Чем пропилить асфальт под траншею. Резчики швов.
Технология укладки срезки асфальта
Срезка асфальта (старый асфальт, б/у асфальт) – это вторичный материал , который получают при ремонте дорог путем снятия и измельчения старого покрытия. Он содержит минеральные компоненты и битум (3-6%), хорошо уплотняется и стоит в три раза меньше, чем новый асфальт. Но низкая цена обусловлена ограниченной сферой применения и меньшим сроком службы.
Итак, срезку используют в следующих работах:
- Для ремонта старого покрытия на дорогах с небольшим трафиком (ямочный ремонт)
- Для засыпки грунтовых дорог
- Для засыпки временных дорог и подъездов к участку
- Для засыпки парковок
- Для обустройства садовых дорожек
- Для засыпки дворов и придомовых территорий
Как видите, это достаточно примитивные работы , касающиеся в основном частного строительства. К примеру, если вам нужно сделать стоянку для автомобиля на садовом участке, вы вряд ли будете руководствоваться требованиями к материалам, используемым для строительства автомагистралей. Скорее всего, решающую роль для вас будет играть цена.
Достаточно просто сравнить: если 1 тонна асфальта стоит от 2 750 рублей, то срезка обойдется гораздо дешевле – от 880 рублей за тонн у (то есть, в три раза дешевле!). Да и технология работы с ней проще – можно укладывать прямо на грунт.
Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод: там, где необходимо устроить недорогое и прочное покрытие или отремонтировать уже имеющееся, срезка подойдет отлично.
А теперь более детально разберем все плюсы и минусы асфальтовой срезки.
Преимущества и недостатки срезки асфальта
Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.
Он имеет несколько преимуществ:
- Простота и удобство укладки
Срезка – это самостоятельный материал, не требующий для у кладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки. - Длительный срок хранения
Свежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой. - Доступность во всех регионах
Во всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.
Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.
Итак, минусы использования срезки асфальта:
- Слабая прочность
По сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем , что срезка – вторичный продукт. - Неприятный запах
Он может появляться при нагревании материала на солнце. - Нет сертификации
Качество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой. - Неэстетичный внешний вид
По внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории , оформлении двора и сада). - Сезонность и непостоянные отгрузки
Ранее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.
Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла пе р еплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.
Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.
Когда можно укладывать срезку асфальта
Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться , сцепляя части срезки в монолитное покрытие.
С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.
Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки , которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.
Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция
Мы опишем бюджетную технологию укладки. Поэтому все материалы, который понадобятся в этом случае, ограничиваются лишь асфальтовой срезкой. Она бывает крупнозернистой, мелкозернистой и песчаной. Но чаще материал представляет собой смесь разных частиц , иногда в составе попадается часть щебеночной подушки. Напоминаем, что срезка не нормируется государственными стандартами.
Укладка срезки состоит из следующих этапов:
- Подготовки и выравнивания территории
- Укладки асфальтовой срезки
- Выравнивания слоя
- Трамбовки
Конкретная информация по каждому пункту, а также некоторые рекомендации есть в продолжении текста.
Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории
Перед тем, как укладывать срезку, необходимо выровнять поверхность. При необходимости, обязательно у далите слой плодородной почвы. Глубокие ямы и траншеи также лучше засыпать боем кирпича или бетона, скальным грунтом, строительным мусором. Это поможет вам немного сэкономить срезку.
Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки
Привезенный асфальтовый материал ровно распределите по поверхности. Это легко сделать с помощью обычной лопаты.
Что касается высоты слоя, ориентируйтесь на следующие цифры:
- Для оборудования пешеходной и садовой дорожки (где не предполагается проезд автомобилей) – 10-20 см
- Для оборудования парковки, проезда и грунтовой дороги (мест, где будут ездить или парковаться машины) – 3 0-40 см
Такую высоту необходимо закладывать, так как далее, в процессе трамбовки, материал утрамбуется практически вдвое.
Если вы хотите получить более крепкое покрытие, срезку можно уложить в два слоя (например, каждый по 10 см). При этом оба слоя нужно будет отдельно утрамбовать.
Шаг 3 – выравнивание слоя
После того, как вы засыпали материал, его лучше выровнять.
Сделать это можно несколькими способами:
- С помощью веревки
Ее натягивают над поверхностью площадки в нескольких местах, привязав к колышкам, установленным по краям. Асфальтовую срезку засыпают так , чтобы она достигала уровня веревки. - С помощью деревянных брусьев
Брусья (или доски) укладывают или вкапывают в землю до нужной высоты (10-20 см для пешеходной дорожки, 30-40 – для парковки). Срезку засыпают до верхнего края бруса.
Этот этап можно пропустить (или ровнять материал на глаз), если площадь, которую вы засыпаете, небольшая.
Шаг 4 – трамбовка
Для трамбовки поверхности асфальтового покрытия можно воспользоваться виброплитой или ручным катком. Для укатки грунтовой или подъездной дороги лучше взять в аренду дорожный каток.
Уплотнение обязательно нужно делать в несколько этапов, то есть проходить по поверхности катком сначала справа налево, затем – сверху вниз. В среднем делают 8-10 проходов. Срезка считается утрамбованной , когда на ее поверхности не остаются следы.
Если у вас нет возможности взять в аренду специальное оборудование, уплотнить материал можно и автомобилем. Для этого нужно проехать по покрытию несколько раз вдоль и поперек. Поверхность садовой дорожки можно легко уплотнить обычной ручной трамбовкой.
При желании (и финансовых возможностях), утрамбованную срезку можно слегка обработать битумной эмульсией и присыпать песком. Это увеличит срок службы вашего покрытия и повысит его эксплуатационные свойства. Но использование битума также повысит ваши финансовые затраты.
На что еще важно обратить внимание
Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.
На что важно обратить внимание:
- Цвет срезки
Качество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго , также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки. - Трамбовка срезки автомобилем
Выше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале! - Использование газовой горелки
Если вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.
В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.
Особенности срезки асфальта, представленной у нас в продаже
У нас в продаже есть срезка асфальта, полученная двумя способами:
- После фрезерной срезки (когда верхний слой асфальта срезают специальной фрезой и сразу же на месте измельчают)
- Путем измельчения лома в дробильных установках (когда покрытие снимают ручными инструментами или бульдозером , затем отправляют на завод с камнедробильной установкой)
Первый вид срезки более качественный. В его состав входит только асфальт. С ломом в материал могут попадать щебень и песок из подушки. Поэтому перед заказом обязательно уточняйте, какой именно материал есть в наличии.
Срезка асфальта – это недорогой продукт, который хорошо подходит для засыпки грунтовых и временных дорог, небольших парковок, садовых дорожек, дворов. Работа с ним не требует большого профессионализма, уложить покрытие можно самостоятельно , не нанимая рабочих. Цена на крошку гораздо ниже, чем на новый асфальт. Все эти качества сделали материал очень популярным в частом домостроении.
Один из отзывов о нашей работе:
Хотите знать больше?
Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.
В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.
Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:
Источник
Чем пропилить асфальт под траншею. Резчики швов.
Жизнь устроена таким образом, что предусмотреть все и сразу просто невозможно. Поэтому мы иногда сталкиваемся с тем, что необходимо пропилить асфальт под траншею
Как и чем это сделать?
Для выполнения длинных прямых разрезов наиболее эффективно использовать Резчик швов в аренду .
Лезвия для резки дорожного покрытия
Перед началом любой работы необходимо выбрать то оборудование, которое справится с задачей. Что бы достичь хорошего результата в резке асфальта, для резчика швов лучше использовать специальное алмазное асфальтовое лезвие.
Это лезвие существенно отличается от тех, что используются для резки других поверхностей, таких как бетон, мрамор или гранит. Асфальт мягче этих материалов, поэтому нужен алмазный диск, имеющий жесткую связку.
При резке асфальта свободный край асфальтового лезвия стирается, не разрушая при этом покрытие, а просто прорезает обозначенную линию.
Подметите асфальт метлой, чтобы удалить остатки мусора. Тщательно очистите участок асфальта, где вы планируете резать, сметая все свободные куски асфальта или другой мусор в сторону. Это обеспечит чистоту и безопасность для резки.
Небольшие куски асфальта или камней, с которыми сталкивается лезвие вашей пилы, могут опасно взлететь в сторону или назад на вас и нанести травму, поэтому важно убедиться, что область абсолютно свободна.
Отметьте линии, которые вы хотите вырезать мелом. Используйте меловую линию, чтобы сделать длинные прямые линии. Для коротких линий используйте обыкновенный кусок мела.
Меловая линия – это выдвижная струнная линия, покрытая мелом, которую вы вытягиваете по прямой линии прямо над землей, затем поднимаете вверх и позволяете ей снова упасть на землю, чтобы оставить меловой след.
Убедитесь в исправности оборудования.
Включите инструмент и удерживайте кнопку включения до тех пор, пока лезвие не начнет вращаться на полной скорости. Это облегчит погружение лезвия в асфальт, чтобы начать резку.
- защитные очки;
- маску;
- наушники;
- рабочие перчатки;
- средства дополнительной защиты.
Медленно погрузите лезвие пилы в один конец линии реза. Погрузите алмазный клинок в асфальт. Продолжайте медленно нажимать вниз, пока он не утонет в асфальте до того, как вы начнете перемещать его вдоль разреза.
Когда вы почувствуете меньшее сопротивление – лезвие прошло через асфальт.
Медленно протолкните лезвие вдоль линии разреза, пока не дойдете до конца. Используйте обе руки, чтобы медленно направить пилу вдоль меловой линии. Поднимите пилу вверх и наружу из асфальта, когда дойдете до конца, и отпустите кнопку питания, чтобы остановить пилу.
Повторите процесс для каждой линии разреза, которую вы сделали, если у вас их больше одной.
Источник