- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Чистка форсунок своими силами
- Начинаем слева направо.
- Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)
- Промывка форсунок Форд Фьюжн — пошаговое руководство
- Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
- Инструкция по упрощенной чистке форсунок Ford Fusion
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Чистка форсунок своими силами
ВНИМАНИЕ. Заранее позаботьтесь о приобретении уплотнительных колец
Вариант изготовления приспособления для чистки форсунок представлен в статье Инструмент для чистки форсунок
Снимаем воздушный фильтр. Если вы не знаете как это сделать, то изучите этот материал
Вот наше рабочее место.
Прежде чем что-то разбирать дальше, нужно СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ . Достаточно вытащить предохранитель бензонасоса из монтажного блока за бардачком и на пару секунд включить стартер. Аккумулятор в принципе можно не отцеплять, никакие важные разъемы отцепляться не будут, на форсунках без зажигания напряжения нет, так что ошибок контроллера не появится. Свой аккумулятор я отсоединил и подцепил зарядку, на время всей операции батарейка дополнительно подзарядилась.
Начинаем слева направо.
Отцепляем подводящую магистраль. Нужно просто нажать на белый квадратик и потянуть вверх. Т.к. давление в магистрали снято, ничего не зальет, только немного покапает со шланга, поэтому лучше сразу его замотать в тряпочку.
То же самое проделываем с правой стороны с обраткой, только квадратик здесь красный. ))
Отсоединяем все магистрали от рампы (прямую топливную и «тосольный шланг» на расширительный бачок), просто выводим их из зажимов и освобождаем рампу.
Затем нужно снять планку разъемов с форсунок. Снимается она справа налево, защелки разъемов расцепляются нажатием отверткой на дужки пружин со стороны головки блока.
После снятия разъемов откроется свободный доступ к болтам крепления рампы к блоку. Болты под обычную головку на 10. Откручиваем и слегка раскачивая рампу вперед-назад вынимаем ее наружу
Останется только отсоединить шланг от регулятора давления
Сам регулятор отцеплять не надо, шланг с него снимается гораздо проще. Ну вот и все рампа у вас в руках, теперь можете восхититься малышом, как он еще держится. Возит вас при таких сильно грязных распылителях.
Для кого-то было достаточно этого этапа разборки, можно почистить форсунки только снаружи, говорят результат был и после усеченной программы. Я пошел дальше и снимал каждую форсунку с рампы.
Замки форсунок просто сдвигаются в сторону.
Дальше дело техники. Все чистится и моется аэрозольным очистителем карбюратора, какой именно предпочесть – не принципиально, большой разницы не почувствуете и одного баллона хватит даже самого плохого очистителя. )) Сложностей с наружным мытьем не возникнет, всю видимую грязь безжалостно смываем.
Некоторое неудобство возникнет с внутренней промывкой форсунки. Тут просто нужно подобрать необходимые шланги-переходники, чтобы соединить баллон с форсункой. У меня была термоусадочная трубка на 10 (кажется), она оделась на форсунку, со стороны баллона подошел кусок прозрачной трубочки, используемой в омывателях. В общем все подбирается на месте. Смысл всего этого огорода – наиболее герметичнее собрать систему баллон-форсунка. Теперь, по способностям, собираем систему питания форсунки. Кто-то соберет генератор импульсов, кто-то включит в схему простую микрушку, а кому-то и хватит двух проводов. Я пошел по последней схеме. )) Источником питания может служить и родной аккумулятор, но лучше использовать внешний блок питания (внешний в том плане, чтобы подключение форсунки происходило в стороне от машины), при включении питания форсунка будет брызгаться.
Алгоритм следующий. Нажимаем и держим клапан баллона, создается давление, на 1-2 сек подключаем питание, форсунка открывается и сопла прочищаются. Цикл повторяется до ровных, стабильных струй. Только не переусердствуйте и длительностью питания. Оптимально 1-2 сек питания – 1-2 сек пауза. Как только вы поймете, что всю грязь с форсунок смыли,
можно заняться посадочными местами, особенно в ГБЦ.
Ну и в конце концов перед сборкой меняем уплотнительные кольца и все собираем.
Кольца (справа) были куплены в обычном автомагазине по 8 (восемь) рублей штука. Продавались под видом «кольца топливных форсунок 2110». Доли миллиметров не мерил, но внешне кольца одинаковые.
Да, перед установкой форсунки в гнездо, колечко нужно слегка помазать маслицем.
После обратной сборки не забудьте вставить обратно предохранитель бензонасоса, а перед первым запуском раз 10-20 включить зажигание для нагнетания давления в рампе.
После запуска двигателя гордимся собой за проделанную работу и за кучу сэкономленной наличности.))
fidel1970:
Посмотрел я в статьях, как преподано снятие и установка форсунок, а именно с рампы. Там пружинный фиксатор. Его предлагают сдвинуть в сторону. Я начитавшись и поступая таким образом набодался от души. И понял что его этот пружинный фиксатор не надо по-моему сдвигать в сторону. И только потом вытаскивать форсунку.
Куда легче защелки фиксатора снизу с двух сторон отжать отвертками и покачивая форсунку извлекать её ВМЕСТЕ с фиксирующей защелкой. Так же надо и ставить вместе форсунку с фиксатором, собранную, как на фото:
Дожать в конечной фазе посадки, прилагая не чудовищное усилие до 2-х щелчков. Это будет означать что оба плеча фиксатора встали на место.
Промывал я форсунки очень просто — вот картинка:
Я наполнял шприц «касторкой» для чистки карбюраторов и нажав поршень шприца замыкал минус батареи кнопочкой от звонка. Эффект я вам скажу поразительный. А почему я отказался от использования банки со спреем по схеме предложенной в литературе? А потому, что это хилая трубочка красненькая, что вставляется в неменее хилую кнопочку на спрее. Все это легкоразрушаемое сооружение у меня вызвало нехилую аллергию.
Работало это так себе и сваливалось и выскакивало. В конце концов отказался. А вот со шприцом было всё как раз наоборот. Однозначно. Самое узкое место в этих спрэях трубочка не надежно сидящая в посадочном месте.
У меня в схеме не было лампочки. Батарея была мотоциклетная маломощная. Не удалось найти в Славгороде разъем на форсунки. Поставил две микроклеммочки (мама) и изолировал их термоусадочной трубкой.
Источник
Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)
Чистка форсунок необходима в случаях если во время работы двигателя наблюдаются проблемы в виде перебоев, плохой динамики, плавающих холостых оборотов, а также при существенном увеличении расхода топлива. Сегодня я расскажу вам, как промыть форсунки Ford Fusion
своими руками по упрощенному (быстрому) варианту в случае не сильного загрязнения.
Промывка форсунок Форд Фьюжн — пошаговое руководство
1. Делаем сброс давления в системе подачи топлива.
2. Для этого необходимо снять бардачок. Чтобы сделать это, сдавите боковины внутрь и потяните на себя. Большого усилия не требуется, направляющие бардачка довольно легко выщелкиваются из держателей.
3. После того как бардачок будет снят,у вас появится доступ к блоку предохранителей. Ваша задача достать предохранитель, который отвечает за бензонасос (см. фото).
4. Затем покрутите стартером, двигатель должен запуститься и поработать на оставшемся топливе, до тех пор пока не заглохнет.
5. Снимите патрубок сапуна картера, сделать это довольно просто. Также снимите все, что может мешать работе.
6. Теперь нужно отщелкнуть фитинги подачи топлива, а также его обратки. Ну и обратки антифриза.
7. Отключите все трубопроводы на топливной рампе с фиксаторов, затем немного отклоните в сторону, чтобы не мешали.
8. Снимите планку форсунок, делается это так: нажмите на скобу, утапливая ее в корпус по красной стрелке, затем подденьте планку вверх. Выполнить это действие нужно на двух форсунках, тех, что левее, после повторите те же действие и с теми, что правее.
9. Открутите крепежные винты, которые фиксируют топливную рампу.
10. Теперь аккуратно достаньте рампу вместе с форсунками. Будьте внимательны, с форсунками могут выйти и уплотнители. Попытайтесь сначала отсоединить одну сторону затем другую.
11. Разверните рампу на 180° вдоль оси, таким образом чтобы форсунки были направлены вертикально вверх.
12. Отсоединить рампу полностью не позволяет регулятор давления топлива и патрубки. Сами патрубки сидят мертво, снять их очень сложно, поэтому я решил их не снимать.
13. Прикройте седла форсунок тряпкой и подложите ветошь под рампу.
14. Как видите форсунки «прилично» закоксованы, но чистка форсунок, как я уже писал в начале, будет упрощенной, то есть мы просто попытаемся их отмочить в очистителе для форсунок.
15. Налейте очиститель (я использовал «Очиститель для удаления отложений на основе углерода») в сопла форсунок, затем оставьте на некоторое время.
16. Пока форсунки откисают возьмите кусок ветоши, смочите в очистителе и произведите очистку внешней части форсунок. Если жидкость для очистки форсунок стала грязной замените ее и повторите процедуру. Для лучшего эффекта я также почистил резиновые кольца, которые выполняют роль уплотнителей форсунок.
17. Уделите внимание седлам, их очистка также не составляет никакой сложности, достаточно намочить кусочек ткани в очистителе.
18. На фото можно увидеть результат чистки форсунок, он виден невооруженным глазом, результат меня порадовал.
Процесс сборки — в обратном порядке. Перед установкой форсунок я смазал уплотнительные кольца маслом. Когда промывка форсунок Форд Фьюжен завершена и сборка закончена, сделайте следующее: несколько раз поверните ключ в замке зажигание, таким образом вы позволите насосу закачать топливо в систему, а также создать оптимальное для работы давление. Теперь можете завести двигатель и проверить работу.
Мои результаты промывки форсунок Ford Fusion:
- Холостые обороты стабилизировались.
- Исчезли пропуски зажигания.
- Давление во впускном коллекторе выровнялось — 35кПа и больше не растет.
- Расход топлива сократился чуть ли не вдвое.
Возможно вам будет интересно:
Источник
Чистим форсунки на Ford Fusion 1.6 AT
Поводом для чистки форсунок Ford Fusion может стать нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания, троение, нарушение холостого хода, падение мощности, увеличенный расход топлива). Есть несколько способов чистки инжектора в домашних условиях. В этой статье речь пойдет об одном из них, можно сказать самом простом, выполнив чистку форсунок таким образом, можно избавится от всех вышеперечисленных симптомов неисправного Ford Fusion. В случае если представленный вариант очистки инжектора не дал результатов, следует промыть форсунки стандартным методом.
Инструкция по упрощенной чистке форсунок Ford Fusion
- Прежде чем приступить к снятию форсунок с двигателя, необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого требуется вытащить предохранитель цепи бензонасоса. Панель предохранителей установлена в шахте бардачка, чтобы к ней добраться необходимо демонтировать вещевой ящик.
- Для снятия бардачка необходимо открыть его и сдавить боковые края (1) к центру, после чего с небольшим усилием полностью распахнуть, чтобы направляющая (2) выскочила с фиксатора. Затем извлечь его из шахты.
Теперь у нас есть полный доступ к панели предохранителей. Кстати, на задней крышке бардачка есть схема, по которой можно определить нужный нам элемент и извлечь его (см. фото)
Затем чтобы добраться и снять форсунки необходимо поочередно снять трубку подачи топлива, трубку обратной подачи топлива, шланг обратки тосола, и отсоединить фиксаторы топливной рампы отводим ее в сторону, чтобы не мешала, подробности смотрите на фото.
Теперь очередь планки электрического подключения форсунок. Для ее снятия необходимо одновременно на двух правых, а затем на двух левых форсунках нажать фиксатор на разъемах (указан красной стрелкой) немного поддеть и отсоединить. После чего аккуратно отодвинуть ее в сторону. Будьте осторожны, так как провода очень короткие и могут оторваться.
Откручиваем винту крепящие топливную рампу и извлекаем ее вдоль оси форсунок. Во время выполнение этой операции возможны трудности, так как при эксплуатации двигателя на седла форсунок закоксовуются и планку снять легко может не получиться. Необходимо легкими движениями подрывать сначала один край рампы, пока он не поддастся, а затем другой. После чего вытянуть и развернуть топливную рампу на 180 градусов, при этом форсунки должны смотреть вверх. Можно было бы извлечь рампу полностью, но этому мешает регулятор давления топлива, к которому подходит патрубок. При его разборке необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительную прокладку, так что будем проводить чистку форсунок Ford Fusion 1.6 AT, без полного демонтажа, прямо на двигателе автомобиля.
На фото показаны форсунки и их сопла после снятия.
На фото показаны этапы растворения и очистки рабочей поверхности форсунок.
После очистки форсунок, ветошью смоченной в растворителе необходимо протереть их наружную поверхность. Также рекомендуется проверить на наличие повреждений резиновые уплотнительные кольца форсунок, за тем их также протереть ветошью с растворителем. Также рекомендуется аккуратно протереть тем же растворителем и седла форсунок.
На представленном фото показан конечный результат очистки форсунок Ford Fusion 1.6 AT.
Теперь производим сборку в обратном порядке. Перед установкой топливной рампы немного смазываем уплотнительные кольца машинным маслом, после этого форсунки садятся очень легко.
Топливная рампа и форсунки установлены
После сборки несколько раз включаем-выключаем зажигание, но двигатель не запускаем. Таким образом, создаем необходимое давление в топливной системе.
Смотрите больше информации по ремонту автомобилей Форд
Источник