Проливочный стенд для жиклеров своими руками

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

Проливка жиклеров

По причине дефицита жиклеров необходимых номиналов (в основном, для адаптации карбюраторов Солекс под двигатели ЗМЗ и УМЗ), возникла необходимость в подгонке под нужную пропускную способность жиклеров, которые имеются в наличии и из года в год остаются не востребованы.
Для этого был собран проливочный стенд

Устройство для калибрования жиклеров Устройство для калибрования жиклеров

На нем было пролито более пятидесяти различных жиклеров и хотя большая их часть, была заводского изготовления, «чудес» я насмотрелся предостаточно…
Но тем не менее, полученные данные были нормализованы, зафиксированы и обобщены.
Так же была просчитана, переводная шкала маркировки жиклеров:

Условный диаметр отверстия, мм пропускная способность, см.куб/мин Условный диаметр отверстия, мм пропускная способность, см.куб/мин
0,45 35 1,25 290
0,50 44 1,30 315
0,55 53 1,35 340
0,60 63 1,40 365
0,65 73 1,45 390
0,70 84 1,50 417
0,75 96 1,55 444
0,80 110 1,60 472
0,85 126 1,65 500
0,90 143 1,70 530
0,95 161 1,75 562
1,00 180 1,80 594
1,05 202 1,85 627
1,10 225 1,90 660
1,15 245 1,95 695
1,20 267 2,00 730

В результате, на основании полученных данных, для удобства работы, были выведены четыре практических формулы для расчета топливных и воздушных жиклеров карбюраторов семейства ДААЗ.
Формулы применительны для жиклеров, пролитых водой столбом в один метр.
Условные обозначения в формулах:
V – объем пролитой воды мл/мин.
D – условный диаметр. (D x 10 – маркировка жиклера)

Читайте также:  Хром дома своими руками

Для определения истинной маркировки, жиклер устанавливается в проливочный стенд и проливается три или четыре раза, полученные данные усредняются или берутся за истину данные, повторяющиеся несколько раз.
Результат подставляется в формулу
D = sqr(V/184,5)
и высчитывается истинное значение жиклера.

Например:
Жиклер маркирован 95,0.
Проливается за четыре раза – 154; 156; 156; 156 мл.
156 / 184,5 = 0,845528455
Извлекаем корень и получаем 0,919526212
Округляем и умножаем на 100
Получаем истинное значение жиклера 92,0

Для подгонки жиклера под требуемое значение, подставляем в формулу
V = 184,5 х D^2
это число и получаем количество воды, которое должно пролиться через данный жиклер за одну минуту.

Например:
Необходимо получить жиклер 115 из имеющегося в наличии 95.
1,15 х 1,15 = 1,3225
1,3226 х 184,5 = 244,019
Значит, необходимо добиться пропускной способности жиклера в 244 мл/мин.
Для этого рассверливаем имеющийся жиклер 95, сверлом 1,0 мм и доводим его до нужной пропускной способности, аккуратно разворачивая отверстие с обеих концов вот таким инструментом, изготовленным из трехгранного надфиля.

Инструмент из надфиля

Естественно, проливая его каждый раз, после очередной проходки стилетиком.
Если жиклеры разнятся не сильно, то можно обойтись вообще без рассверливания.

Для воздушных жиклеров годны вот эти формулы, применяются они, аналогично формулам для топливных жиклеров:
V = 157,8 х D^2
D = sqr(V/157,8 )

Примечание: Коэффициенты 157.8 и 184.5 — разные, потому как, они рассчитаны на разные среды (бензин/воздух) , а проливаются одной (вода).

Источник

Проливочный стенд для жиклеров своими руками

Страница 1 из 15 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

По причине дефицита жиклеров необходимых номиналов (в основном, для адаптации карбюраторов Солекс под двигатели ЗМЗ и УМЗ), возникла необходимость в подгонке под нужную пропускную способность жиклеров, которые имеются в наличии и из года в год остаются не востребованы.
Для этого был собран проливочный стенд:
http://s49.radikal.ru/i123/0905/d5/6a425bea0404.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/0905/27/7645899cde77.jpg
На нем было пролито более пятидесяти различных жиклеров и хотя большая их часть, была заводского изготовления, «чудес» я насмотрелся предостаточно…
Но тем не менее, полученные данные были нормализованы, зафиксированы и обобщены.
Так же была просчитана, переводная шкала маркировки жиклеров, опубликованная в Интернете, вот по этому адресу:
http://k-sergeev.narod.ru/CLEVERHAND. karb_zhikl.htm
В результате, на основании полученных данных, для удобства работы, были выведены четыре практических формулы для расчета топливных и воздушных жиклеров карбюраторов семейства ДААЗ.
Формулы применительны для жиклеров, пролитых водой столбом в один метр.
Условные обозначения в формулах:
V – объем пролитой воды мл/мин.
D – условный диаметр. (D x 100 – маркировка жиклера)

Для определения истинной маркировки, жиклер устанавливается в проливочный стенд и проливается три или четыре раза, полученные данные усредняются или берутся за истину данные, повторяющиеся несколько раз.
Результат подставляется в формулу

и высчитывается истинное значение жиклера.

Например:
Жиклер маркирован 95,0.
Проливается за четыре раза – 154; 156; 156; 156 мл.
156 / 184,5 = 0,845528455
Извлекаем корень и получаем 0,919526212
Округляем и умножаем на 100
Получаем истинное значение жиклера 92,0

Для подгонки жиклера под требуемое значение, подставляем в формулу

это число и получаем количество воды, которое должно пролиться через данный жиклер за одну минуту.

Например:
Необходимо получить жиклер 115 из имеющегося в наличии 95.
1,15 х 1,15 = 1,3225
1,3226 х 184,5 = 244,019
Значит, необходимо добиться пропускной способности жиклера в 244 мл/мин.
Для этого рассверливаем имеющийся жиклер 95, сверлом 1,0 мм и доводим его до нужной пропускной способности, аккуратно разворачивая отверстие с обеих концов вот таким инструментом, изготовленным из трехгранного надфиля.
http://s42.radikal.ru/i096/0905/5f/86b4d3b9882d.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1101/95/2155f3491364.jpg
Естественно, проливая его каждый раз, после очередной проходки стилетиком.
Если жиклеры разнятся не сильно, то можно обойтись вообще без рассверливания.

Для воздушных жиклеров годны вот эти формулы, применяются они, аналогично формулам для топливных жиклеров:

Удачи!

Источник

Проливочный стенд для жиклеров своими руками

проливка жиклеров и доработка солекса

Таки добрался до инэта и до проливки жиклеров.
Данные брал из телефона пока комп не работал, поэтому ссылок не даю, остались лишь фотки.

ПРИЧИНА:
етить его за ногу этот расход.

Опишу процедуру с моего виденья:
-собираем проливочный стенд из пластиковой прозрачной тары, метрового топливного шланга и куска тонкого шланга на слив воды.


-как видно из схемы высота столба воды должна быть ровно метр
-в нижнюю часть шланга вставляем кусочек силиконового шланга чтоб обеспечить герметичность проливаемых жиклеров
-с воздушных жиклеров снимаем эмульсионные трубки, жиклеры вставляются в шланг только по ходу движения воды, т.е. воздушные резьбой вниз, топливные резьбой вверх
-включаем воду чтобы не переливала уровень и вставляем пару тройку раз жиклер в силиконовый шланг (дабы выгнать воздух и получить максимально сильную струю — опробовано, бывает и вяло течет, от этого рез. занижен)
-льем в мензурку ровно минуту, проверяем несколько раз и смотрим на табличку, сопоставляем примерную тарировку
D — услов. диаметр V — пропускная способность мл,мин обозначение
0,45 35 45
0,50 44 50
.
0,95 161 95
1,00 180 100
1,05 202 105
1,10 225 110
1,15 245 115
1,20 267 120
1,25 290 125
1,30 315 130
1,35 340 135
1,40 365 140
1,45 390 145
1,50 417 150

табличка для лентяев, воспользуемся формулами:
например для моего топливного жиклера в первой камере под маркировкой 110 должно за минуту плеснуть в мензурку 225мл воды.
Эти вычисления взяты из формул:
для ГТЖ V=184,5*(D^2)
D=sqrt(V/184,5)
для ГВЖ V=157,5*(D^2)
D=sqrt(V/157,5)

Коэффициенты разные потому что проливая жиклеры одной средой, они используются в разных средах.

ОТЧЕТ:
получилась вот такая бумажка с которой я пошел в гараж


мелкими цифрами — маркировка на жиклере, большими — то что показала проливка.
к ГВЖ я подобрал эмульсионные трубки (заранее шкуранутые в дрели, может для красоты, а может и для шероховатости) комплектами по три жиклера в каждую камеру. На каждый жиклер индивидуально подобрана эмульсионная трубка с отверстиями направленными в каналы распылителя.

ИТОГ:
Уровень аж 26мм от верха(выше — на холостом из распылителей подкапывает нехило)
Жиклер ХХ — 38(проливка)
ГТЖ1 — 110(проливка)
ГВЖ1 — 147(проливка)
ГТЖ2 — 119(проливка)
ГВЖ2 — 157(проливка)
Расход — я на газе, но все равно хочется знать что экономишь.
Чуть беднее первая камера — мне не нравится как вытягивает, вторая если 115/165 — долго подпинывает, поэтому 157. ну вобщем каждому свое

ВЫВОД:
на последнем снимке хорошо видно как разнятся маркировки с реальными показателями, так например у меня 117,5 визуально меньше 115(так и стояло в камерах), реально же оказалось 120 и 127,5 соответственно
Теперь спокоен.
______________________________________________________________________________

Неделю пи*орил СССРовский солекс, почему СССРовский. потому что хотел низ поменять, а пришлось и верх ставить частично разобрав старый (верхушки не подходили).
итак, все что проделано с этим солексом по порядку:
-разобран до винтика
-расточены дифы 21/23 до 22/23,5
-вывел ввертыш под газ только в первую камеру, нарезал резьбы, посадил на фум
-прокипятил в порошке (слыхал от старых мастеров
-замочил в ср-ве КРОТ от засоров канализации (содержит щелочь и очень быстро отъедает нефтепродукты и нагар), им же промыты все каналы
-заточил иглу УН для более плавной регулировки кач-ва смеси
-сделал отверстия в распылителях для «зонтика» (при резком открытии ДЗ топливо из распылителей летит не каплями, а зонтиком мелкодисперсным)
-пристрелял носики УН в первую камеру (оба) и впорол туда пружинку для обратного клапана (чтоб УН не работал как эконостат на высоких оборотах)
-сточил лишки болтиков ДЗ и посадил их на фиксатор резьбы, с потаем не стал ставить
-смазал все трущиеся поверхности чтоб все работало легко и без заеданий
-ну и ЭПХХ ессно подключил (стояло ранее)

Пока собрал все лучшее что знаю об этом карбе.

Надеюсь мой труд окажется кому-нибудь полезен.

Источник

Оцените статью