Прокаченные велики своими руками

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Источник

Прокаченные велики своими руками

Тюнинг и прокачка велосипеда, а также его апгрейд самыми доступными способами не только полезно, но и занимательно, а также доставит вам много приятных минут. Очень часто при выборе модели велосипеда, стоимость покупки зависит от того, какими функциями и техническими характеристиками обладает модель. Некоторыми встроенными функциями дорогих моделей велосипедисты никогда не пользуются. Поэтому многие предпочитают дорогим велосипедам более дешевые модели с набором минимальных основных функций, которые потом дорабатываются в соответствии с требованием владельца.

Тюнинг велосипеда может быть направлен на улучшение функциональных характеристик. Если велосипед даунхильного типа, то направление тюнинга – это максимальное увеличение характеристик рамы, тормазов и передней вилки. Если владелец велосипеда увлекается триалом, то тюнинг направлена на легкость корпуса и повышение управляемости. Это то, что касается функционального тюнинга. В другом случае, когда владелец хочет выделяться, то модернизируется внешний вид велосипеда. В любом случае, зайдите в салон и посмотрите своими глазами, хотите ли вы тюнинговать свой байк или нет.

Для горного велосипеда основным критерием качества велосипеда является крепость рамы и ее вес. В стандартных комплектациях используются стальные рамы. Такую конструкцию можно заменить на раму выполненную из титана, алюминия или из хроммолибденовых сплавов. А в последнее время пользуются популярностью рамы сделанные по технологии баттинга. В местах наибольших нагрузок стенки такой рамы шире, чем в остальных.

Тюнинг сиденья, как правило, заключается в перетяжке ткани, замены на кожу, или установки более комфортной модели. Для спортсменов подходит узкое и жесткое, а для городского перемещения – мягкое и широкое.

При замене обычных педалей на контактные, стоит помнить о том, что для каждой разновидности езды нужен отдельный комплект. А также в комплекте необходимо приобрести и специальные ботинки.

Амортизаторные вилки можно заменить на пружинно-масляные или воздушно-масляными. В отличие от стандартных пружинно-эластомерных, они обладают большей легкостью и функциональностью.

Втулки можно заменить на штампованные, точеные алюминиевые. Для моделей горных велосипедов больше подойдут втулки с неразборными подшипниками, они повышают КПД и легко устанавливаются. .

Втулочный тормоз лучше сменить на барабанный, либо модернизировать дополнительной установкой консольным ободным или клещевым тормозом. Для любителей поучаствовать в соревнованиях будет полезен механический дисковый или гидравлический тормоз.

Обода можно заменить со стальных на алюминиевые. Это предотвратит появление ржавчины и значительно облегчит конструкцию велосипеда. Кроме того, увеличится крепость колес и гораздо улучшится внешний вид.

Стандартные спица диаметром до 2,3 мм можно заменить на лезвиеобразные или тянутые спицы из высоколегированной стали или титана. Это увеличит эластичность и гибкость.

Покрышки – один из важнейших элементов конструкции велосипеда. Вариаций покрышек существует великое множество. Для езды по пересеченной местности больше подойдут агрессивные покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, на резине такого типа, как правило, сбоку протектора установлены грузозацепы, Любители зимних прогулок меняют летнюю резину на шипованную, она позволит безопасно перемещаться по снегу и льду.

Апгрейд велосипеда – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым, а только неоправданным желанием поменять что-то на что-то. Полноценный апгрейд подразумевает выход на новый качественный уровень работы оборудования.

Так как апгрейд ради самого апгрейда является по своей сути бессмысленным занятием, то попробуем проанализировать рациональную стратегию апгрейда велосипеда, основанной на

достижение надежности, лучшей работы и эстетического совершенства. Это три основные составляющие правильного апгрейда.

Апгрейд не связанный с улучшением функционала и повышением надежности узлов или вообще основанный на доведении велосипеда до состояния феншуй является или простым ремонтом, маскирующимся под апгрейд или художественным творчеством, которое, если есть талант можно применить в других областях. Когда вы меняете сломанный компонент на такой же, при этом не изменив

функционал, надежность и эстетику, сразу можно сказать, что такая замена детали, вышедшей из строя не является апгрейдом. Если же при замене детали на другую в лучшую сторону меняется одна из трех вышеперечисленных составляющих, то можно назвать это апгрейдом, хотя иногда и вынужденным.

Проще разобраться в стратегии апгрейда велосипеда и систематизировать элементы, которые будут совершенствоваться, все узлы велосипеда можно условно разделить на группы:

Если апгрейдить функциональную часть, то это все ключевые моменты. Еще одним важным моментом апгрейда является не допустить перекос в классе оборудования, при большой разнице в классе оборудования вместо улучшения наоборот страдает функциональность, выглядит это мягко говоря смешно и страдает эстетическая сторона. В апгрейд надо вложиться материально, а если не хватает денег, чтобы сделать сбалансированный комплексный апгрейд, то лучше тратить свои копейки на велоодежду, инструменты или аксессуары, но не стать жертвой частичного апгрейда.

Источник

Читайте также:  Регулировка газового оборудования автомобиля своими руками
Оцените статью