Ветровое стекло с калиткой. Сделал сам.
Ветровое стекло с калиткой на лодку «Прогресс-4» ровно год назад пришлось менять самому, так как старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой, по форме аналогичное стеклу «Прогресса-2» и Казанки.
Лобовое стекло общий вид
Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.
Так вот, о выборе материалов.
С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.
Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.
Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.
Компоновка стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.
Компоновка лобового стекла для лодки
Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.
Оснастка для изгиба профиля
Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.
Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.
Буковые вставки в профиль
Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами. Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.
Усиление рамы уголками
Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.
Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.
Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.
Собственно о монтаже я расскажу в следующий раз.
Источник
Прогресс-2 стекло с калиткой
Новое изделие . Калитка в родное стекло Прогресс 2 и 2М .Подробнее
лобовое стекло с калиткой на лодку Прогресс 4Подробнее
Прогресс 2М-Демонтаж и врезка калитки в родное стекло.Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — выдвижная ступень для выхода в калитку готова. Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Выдвижная ступень для выхода в калитку (часть1)Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Установка эхолотов, установка редуктора на лодочный мотор и про калитку.Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло готова! Финал!Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло почти готова!Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло. ПродолжениеПодробнее
Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло. НачалоПодробнее
Тюнинг Прогресс 2М — Изготовление калитки в родное стекло лодки часть1Подробнее
Инструкция по установки стекла «АКВАСТАР» на Прогресс-4Подробнее
Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 3.Подробнее
Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 2.Подробнее
Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 1.Подробнее
Прогресс 2 | Лёгкий тюнингПодробнее
Тюнинг мотолодки «Прогресс-2″Подробнее
Тюнинг мотолодки «Прогресс-2″Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Электрика готова. Небольшой коротыш и про калитку.Подробнее
Тюнинг прогресс 2М — Подключение проводов и планы по изготовлению калитки на стекле.Подробнее
Источник
Ходовой тент + стекло с калиткой — где найти комплект недорого
И С К А Т Е Л Ь
мичман
Приветствую всех «Прогрессоводов»!
Стал обладателем «Прогресс-2М». Не устраивает заводское стекло (нужна калитка), и хочется ходовой тент (выше, чем заводской).
Подскажите, где можно недорого и качественно заказать ходовой тент в комплекте со стеклом и дугами? В приоритете — фирмы, имеющие готовые лекала (в наш город замерщик не поедет, а сам измерять ничего не буду, так как не знаю, что и как нужно).
Хочется потратить минимум денег, но получить качественный комплект «под ключ» (то есть с минимальными телодвижениями при установке) и не попасть на откровенное кидалово или бракоделов.
Прошу отписаться всех, у кого есть личный опыт заказа в конкретной фирме, и эксплуатации их изделия (цена, качество, удобство и т. д.). В поиск просьба не отсылать (и так много чего нарыл) — повторяю, интересует личный опыт.
Заранее благодарен всем, кто отпишется по делу.
Telenkov
капитан 1-го ранга
И С К А Т Е Л Ь
мичман
Я по профессии — учитель, потому времени свободного нет совсем (кто знает специфику профессии — тот поймет)
К тому же, немного некорректно сравнивать ходовой тент с транспортировочным.
Транспортировочный — это просто мешок с люверсами, чтобы грязь в лодку не попадала. Такой, действительно, мне и самому под силу раскроить.
Ходовой тент — это более сложная вещь. Там ошибка на полсантиметра приведет к невозможности эксплуатации. К тому же — как мерить, если ни дуг, ни нормального лобовика нет? Ведь все это хочу комплектом
И еще — у нас в городе сложно с нормальным материалом. Мне даже для катамарана пришлось ткань выписывать из Питера.
Telenkov
капитан 1-го ранга
докер
капитан 1-го ранга
капитан 3-го ранга
И С К А Т Е Л Ь
мичман
Я не боюсь самостоятельной установки — если, повторюсь, это комплект (тем более с инструкцией, как обещают производители). На свой «Солар-380» ходовой тент ставил сам. Но то ПВХ-шка.
А вот «доработку напильником» — типа как некоторые отзывались о стекле от «Лодка44», где рамку гнуть пришлось — это уже не сделаю. Нужен комплект «под ключ» — распаковал, прочитал инструкцию, установил (заклепки-болтики и т. д. где надо прикручу — главное — точно знать где).
Насчет недорого — бывает и качественно. Просто, у всех фирм разный «коэффициент жадности», а также разная производительность — и чем она выше, тем меньше цена каждого изделия. Например, из Н-ного количества фирм, изготавливающих тент на ПВХ-шки, на свой «Солар» подобрал один из самых дешевых вариантов — но качество и материалы те же, что и у более «дорогих» фирм.
Поскольку я ничего в «кастрюлях» пока не понимаю, так как «Прогресс» купил лишь месяц назад — вот и спрашиваю совета. Комплект приемлемого качества за приемлемые деньги.
Источник
Прогресс-4. Стекло в рамке с калиткой для выхода на нос.
Стекло в рамке с калиткой изготовлено с применение аргонодуговой сварки. В качестве стекла применен поликарбонат с двухсторонней УФ защитой. Лобовое стекло изготовлено на специальном кондукторе и поставляется с комплектом креплений и инструкцией по установке. Калитка оборудована уплотнительными резинками предотвращающими вибрации и протекания. Петля калитки цельно точеная, приваренная по всей длине рамки.
Прогресс-4. Стекло на лодку в рамке с калиткой для выхода на нос.
Лобовое стекло “4b glass” из монолитного поликарбоната в алюминиевой рамке, с калиткой для выхода на нос поставляется в полном комплекте, включая все необходимое для самостоятельной установки его на лодку.
«Спорт» — это стекло с калиткой, с прямой, длинной боковиной. Толщина поликарбоната 3 мм.
«Эконом» — это стекло серии «Спорт» с толщиной примененного поликарбоната 2 мм.
«Фишинг» — это стекло с калиткой, с укороченной, закругленной боковиной (чтобы стекло не мешало ловить рыбу). Угол наклона стекла в кокпит уменьшен по сравнению со стеклом серии «Спорт». Поликарбонат 3 мм.
«Комфорт» — это стекло с калиткой, с длинной, закругленной боковиной и плюс общая ширина стекла увеличена на 100 мм. (так как есть калитка, по бортам никто не ходит — пусть будет больше места на приборной панели и тент соответственно будет шире и комфортнее). Поликарбонат 3 мм.
Лобовое (ветровое) стекло для лодки Прогресс-4.
материал рамки — алюминиевый профиль сложного сечения, имеет в разрезе замкнутую двух секционную конструкцию с тремя стенками, что придает ему повышенную прочность на изгиб и кручение.
соединения деталей рамок — выполнены при помощи сварки в газовой среде. Соединение по прочности превосходит сам соединяемый материал, не окисляется, имеет законченный внешний вид. Внутрь профиля не попадает влага (как при механических способах соединения — на заклепках) и при замерзании на зимнем хранении судна не происходит разрушений профиля рамки ввиду расширения замерзающей воды.
петля калитки — выполнена из цельно-точеного прутка с двумя подшипниками скольжения, изготовленными из второпласта. Петля полностью закрывает место сопряжения калитки с рамкой, что исключает попадание влаги в кокпит лодки. Петля крепится к рамке стекла при помощи сварки в газовой среде.
уплотнительные резинки — по периметру калитки установлены самоклеющиеся уплотнители, предотвращающие, как попадание влаги в кокпит лодки, так и развитие шумовых эффектов при движении судна.
материал стекла — монолитный прозрачный поликарбонат толщиной 3 мм. Сверх прочный, ударопрочный пластик, имеющий прозрачность кварцевого стекла, но имеющий вдвое меньший вес. Применяется в антивандальных системах городов — банкоматах, стадионах, остановочных комплексах и т.д.
крепление стекла в рамке — стекло в рамку вклеивается при помощи силиконового герметика специального назначения с последующим фиксирование на вытяжных заклепках.
установочный комплект — в комплект поставки входит все необходимое для самостоятельной установки стекла на лодку, включая крепежные элементы и подробную иллюстрированную инструкцию.
ВНИМАНИЕ!
подбирайте тент соответствующий модели лобового стекла
При эксплуатации стекла необходимо помнить, что поликарбонат это пластик и поэтому:
не протирать стекло ацетоном и другими растворителями.
не распылять вблизи стекла репелленты (средства от насекомых).
Средство от комаров попало на стекло.
Сертификат на тент.
Сертификат на стекло.
Источник
Прогресс 4 стекло с калиткой своими руками
Репутация: 0
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 10
Откуда: Одесса
Добавлено: 13.12.2010, 21:24 Заголовок сообщения: Лобовое стекло |
Уважаемые форумчане, поделитесь если есть у кого чертежи, размеры, и какие надо расходные материалы для изготовления лобового стекла с форточкой на Прогресс 4? Не знаю с чего начинать. |
Опытный Мичман
Репутация: -1
Зарегистрирован: 31.05.2010
Сообщения: 154
Откуда: киев
Группы
[ КЛМ »Крым» ] |
Добавлено: 14.12.2010, 8:30 Заголовок сообщения: Re: Лобовое стекло | ||
Уважаемый Nemiroff! Попробуйте начать с «поиск», и Вы будите приятно удивлены. Желаю Вам удачи. |
Пассажир
Репутация: 0
Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 3
Откуда: Николаев
Группы
[ КЛМ »Амур» ] |
Добавлено: 17.12.2010, 18:47 Заголовок сообщения: |
Гляньте сюда: http://www.proverilsam.ru/category/progess-4/page/4 Удачи! _________________ Амур-М М-412 |
Адмирал-командор
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Добавлено: 17.12.2010, 19:52 Заголовок сообщения: | ||
Ну верхняя ссылка как бы по делу, а вот во второй после просмотра ровно половину громадной темы, я так в итоГГо не понял, о чем там. Баки, сиденья, якоря и прочая байда. Советую вам у нас поиском пошустрить. На порядок лучше решения есть |
Зелёный Юнга
Репутация: 0
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 10
Откуда: Одесса
Добавлено: 19.12.2010, 20:13 Заголовок сообщения: |
Всем спасибо. решено делать из профиля, постараюсь выложить фото процесса. |
Пассажир
Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.12.2010
Сообщения: 8
Откуда: ХМАО г. Покачи
Добавлено: 30.12.2010, 6:42 Заголовок сообщения: | ||
Всем доброго дня! |
Капитан каботажного флота
Репутация: 16
Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Киев
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 30.12.2010, 8:15 Заголовок сообщения: |
а я бы начал с фотошопа или чего подобного, продолжил бы с рулеткой, картоном, деревянными брусками и степлером на лодке, а потом (после найденного этими путями желаемого размера) искал бы профиль и стекло. Кстати, если у кого завалялась (или будет выкидывать при переделке) лишняя центральная стойка родного стекла — с удовольствием приму в дар (за пиво/ден.знаки/. ). А если есть еще лишние ролики родного штуртроса. _________________ Нам пиво строить и жить помогает Романтика-2 + Мерк 3,3 |
Капитан каботажного флота
Репутация: 19
Зарегистрирован: 05.02.2011
Сообщения: 465
Откуда: Кременчуг
Группы
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 07.02.2011, 9:09 Заголовок сообщения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nemiroff Начать можно посмотрев на это как пример, а дальше ишите фирму которая изготавливает ветрины и там поверьте вам предложат хороший выбор алюминиевых профилей. Акрил использовать не рекомендую особено если будете его сверлить он трескается — поликарбонат это хорошая вешь гнётся и без нагрева и не трескается, но зараза дорогой. Берём болгарку, шуруповётр, заклёпочник, рулетку, хорошего товарища и наслаждаемся процесом и результатом.
|