- Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Прогресс+ Ямаха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Прогресс+ Ямаха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самооткатный рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самооткатный рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
- Прогресс 2 самоотливной рецесс своими руками
- 27 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:
Хозяин отдавал всего за 10 тыс. рублей. Состояние почти идеальное, за исключение некоторых нюансов: вмятины на скуле (видно уронили при погрузке) и сломанной (сгнившей) кормы в верхней части палубы. Но в связи с тем, что предполагалась модернизация кормы и усиление транса под более мощный мотор (планировал 50-60 сил), на это не стал обращать внимание. После чего катер был куплен и транспортирован в фирму, которая занимается ремонтом и строительством маломерных судов.
Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:
Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:
Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).
Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.
Усиленны шпангоуты под пайолы.
Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.
Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.
После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:
• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.
Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.
Первый слой — Кислотный грунт ВЛ-02 (двухкомпонентный).
Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.
Далее, второй слой — Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).
Ждем сутки и последний слой — Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).
Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.
На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.
Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).
Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).
Все. Процесс покраски завершен.
Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.
Положил пайолы — фанера 12 мм, два раза пропитал олифой из краскопульта. Пайолы прикручены саморезами к шпангоутам.
В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.
Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.
Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.
Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.
Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.
Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.
Стелим пайолы в «багажнике».
Спустя четыре месяца с даты заказа, пришел наконец то мой мотор — YAMAHA 55 BETL.
Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).
Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).
Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.
Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.
Крепление датчика эхолота — картплотера GARMIN.
Крепление самого картплотера.
Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.
А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.
Тент в собранном, зачехленном виде.
Спускаем на воду.
И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.
Испытания данного комплекта показали:
Максимальная скорость на 13 винте (средняя, в зависимости от течения) — 52-54 км/ч, при оборотах 5500. При такой скорости расход — 20 л/ч. В таком режиме хожу очень редко, по глади и если тока поганяться! 🙂
Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.
На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!
ОООчень доволен данным комплектом и проделанной работы .
Источник
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Прогресс+ Ямаха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Модератор: Valery
Прогресс+ Ямаха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самооткатный рецесс?
Сообщение sig011 » 15.11.2012 03:25
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самооткатный рецесс?
Сообщение Agafon » 15.11.2012 05:55
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Сообщение sea wolf 66 » 15.11.2012 01:32
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Сообщение vcmma » 15.11.2012 03:14
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Сообщение gudzon39 » 15.11.2012 04:39
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Спс, за диалог форумчане. Смотрю на 2т — он легче и цена меньше, а прожорливость меня не пугает. Мой П-2 старенький. Вчера в продолжал теребить дно от краски и смотрю мне там клепать до Яховской Пасхи ))) (вообщем киля нет). Много думаю, и читаю на эту тему. Как усилить транец план есть. Сейчас перевес на стороне помпы помощь-нее и мерк 40 с длинной ногой и гидроподъемом. Длинная нога поднимет транец на 100мм-150мм, опять же против воды. Завтра буду звонить в Ростов узнавать цену. так примерка. Все равно первый сезон надо будет правильно обкатать (не на полном газе) и увижу как корма будет топиться или нет. [time]1353004640[/time] добавил:
Про трим выносной — там много вариантофф, я рассматривал ПАРТНЕР 55-0055 (если в енете набрать)
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Сообщение Боцитан » 15.11.2012 07:11
Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?
Сообщение vcmma » 16.11.2012 07:36
Источник
Прогресс 2 самоотливной рецесс своими руками
Автор Doroteos , 14 Февраля 2013
27 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 3 Октября 2016
Автор: Kreator
Создана 12 часов назад
Автор: StyleArt
Создана 21 Августа
Автор: Respect
Создана 55 минут назад
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Feoktistov
Создана 8 Августа
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Источник