Проездной метро своими руками

Сэкономил или потерял? Поддельные карты «Тройка» продаются онлайн

16 марта 2020 , 17:07 Анна Шейфер

На сервисах частных объявлений, таких как Юла и Авито, можно встретить десятки «выгодных» предложений купить транспортную карту «Тройка». Стоимость в среднем в два раза ниже, чем в кассах метрополитена. Что это: способ экономить на проезде или мошенничество?

«Тройка» – универсальная карта для проезда на всех видах общественного транспорта Москвы. Появилась она в 2013 году, а в 2020-м ей пользуется 90% пассажиров столичного транспорта. Каждая из таких карт оснащена чипом, в котором хранится информация о балансе и операциях. «Умельцы» взламывают карты, накручивают средства или устанавливают на «Тройку» безлимитный проезд. Информация по взлому карт в свободном доступе гуляет по интернету.

Программист Игорь Шевцов еще в 2016 году написал статью и создал целое приложение « TroykaDumper», которое позволяло пополнять баланс «Тройки», не используя реальные деньги. Для этого пользователю нужен лишь смартфон с функцией NFS . Он назвал свою работу «исследованием», благодаря которому удалось выявить слабые места в защите карты. После этого уязвимость устранили. По решению ишимского суда, статью Игоря запретили и закрыли для просмотра. Приложение тоже не работает. Но подделки не перевелись.

Читайте также:  Схема монтажа септика своими руками

Стоит отметить, что взлом карты – уголовно наказуемое преступление . Это проездной документ. Действия злоумышленников могут квалифицировать по разным статьям. Так в 2019 году трёх хакеров приговорили к условным срокам и штрафам за мошенничество с «Тройками». Их обвинили в причинении имущественного ущерба, неправомерном доступе к компьютерной информации и создании вредоносной программы.

Специалисты отмечают, что мошенничество с транспортными картами не приносит большой прибыли. Руководитель агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц в эфире радио Москва FM говорил: «Это редкость, на этом много хакеры не заработают. Это как развлечение для себя. Некая демонстрация своих умений».

Однако такие карты с успехом продаются в интернете. На одно из объявлений о продаже выгодной карты наткнулся Александр Шиляев. Он рассказал «Аргументам недели» о том, как встретился с мошенниками:

«Моя жена потеряла «Тройку» через неделю после того, как приобрела безлимитный проездной на 1 месяц. К сожалению, восстановить карту при утере невозможно. Она не персонифицирована, поэтому, даже зная номер, сделать ничего нельзя. Я вспомнил, что на сервисе «Юла» мне попадались предложения с «Тройками». Мы нашли там продавца, который предлагал карту с проездным на месяц стоимостью 1200 р. При этом такая карта в кассе метрополитена стоит 2170 р. Мы даже не могли подумать, что это может быть обманом. Тем более при покупке её можно сразу проверить на валидаторе. Встретились с продавцом в метро. Молодой человек согласился сам привезти карту в тот же день на конечную станцию. При проверке на экране турникета действительно высветился срок действия. Но через неделю использования карта заблокировалась . Пройти на станцию метро по ней уже не получалось, однако на наземном транспорте карта срабатывала как действительная. Мы написали продавцу о проблеме, он уверил, что карта просто размагнитилась, и заменил её. Вторая карта перестала срабатывать в метро уже через 3 дня . После этого на наши сообщения уже никто не отвечал. Получилось, что мы не сэкономили, а выбросили эти 1200 р. А на следующий день пошли за проездным в кассу метро».

В похожей ситуации оказалась Лейла Хакбердиева. В своём блоге девушка рассказывает, как приобрела взломанную «Тройку», которая перестала срабатывать уже через несколько дней. При этом продавец уверял, что продает карту, потому что переезжает в другой город.

Единственный способ не попасть в лапы мошенников – покупать и пополнять транспортные карты только в официальных точках: кассах и новых автоматах по продаже билетов метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и пригородных железнодорожных кассах, отмеченных информационными стикерами.

Проверка на валидаторе при покупке «Тройки» с рук сразу не покажет, что карта нелегитимная. Когда мы проходим через турникет, в систему поступает информация. Программа сверяет, когда и с какого терминала происходило пополнение. У взломанных карт такой информации нет. Через определённое время эти карты фиксируются как подозрительные и блокируются.

Московский метрополитен дал официальный комментарий «Аргументам недели»:

«Воспользовавшись услугами постороннего лица для прохода на станцию, пассажир рискует быть привлеченным к административной ответственности за безбилетный проезд. А приобретая проездной билет с рук, можно попросту потерять собственные деньги, поскольку транспортная карта может оказаться заблокированной уже после нескольких совершенных поездок.

Система контроля обращения билетов метрополитена регулярно выявляет и вносит «в черный список» нелегитимные транспортные карты и проездные билеты. Кроме того, в отношении лиц, занимающихся подделкой проездных билетов возможно уголовное преследование со стороны правоохранительных органов.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

В Аше появится ледовая арена

В Москве мошенник распространил десятки тысяч поддельных сертификатов о вакцинации от COVID-19

Нижегородское метро: пациент скорее жив

МВД: В Москве возбуждено несколько уголовных дел из-за сбыта поддельных сертификатов о вакцинации

Московская транспортная карта «Тройка» заработает в Нижнем Новгороде

В Челябинске сотрудница банка украла миллион со счетов вкладчиков

Андрей Бочкарев: Электродепо «Владыкино» будет расширено за счет нового строительства и реконструкции

Эксперт Марцинкевич заявил, что к резкому подорожанию газа для Европы привели действия Польши

Восходители попали в шторм на Эльбрусе, пятеро из них погибли, разберёмся, что случилось

Осуждена банда фальшивомонетчиков, работавшая на территории России и Украины

История в кадрах: как столичные заводы приближали Победу

Карта «Тройка» будет интегрирована в транспортные системы еще двух регионов

Станцию «Пражская» Московского метрополитена предлагают переименовать по политическим мотивам

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Источник

    Все хитрости карты «Тройка»

    Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

    Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

    Зачем нужна карта «Тройка»

    Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

    «Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

    Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

    Что внутри карты


    Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

    Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

    Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

    Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

    Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

    Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

    Какие бывают «Тройки»

    Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

    Карты


    Рисунки разные, но основной – синий.

    Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

    На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

    Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

    Брелоки


    Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

    Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

    Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

    Браслеты


    Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

    Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

    Кольца


    Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

    Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

    Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

    Сколько стоит карта «Тройка»


    «Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

    Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

    Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

    «Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

    Принцип работы и тарифы


    В тарифах легко запутаться, это факт.

    На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

    «Кошелек»

    Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

    За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

    «Единый»

    Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

    На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

    Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:


    Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

    Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

    Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

    Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

    • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
    • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

    Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

    «90 минут»

    По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

    Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

    Как пополнить карту «Тройка»


    Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

    Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

    Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

    В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

    Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.


    Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

    Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

    Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

    А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

    Как платить «Тройкой» со смартфона

    Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

    Что нужно сделать:

    1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

    2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

    3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

    4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

    Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

    Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

    Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

    Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта


    Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

    Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

    Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

    В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

    Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

    В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

    А ещё «Тройку» можно подарить на новый год


    Это лимитированная коллекция к Новому году.

    Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

    Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

    Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

    Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

    Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

    По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

    Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

    Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

    Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

    P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

    Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

    Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

    Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

    Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

    В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

    Источник

    Оцените статью