Проекты для физики своими руками

Проектная работа «Изготовление физического оборудования своими руками»(7-8кл)

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

ученики 8 класса

рп Рязановский, 2019

инструменты и материалы;

Общий вид прибора;

Особенности демонстрации прибора.

Список используемой литературы.

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужны приборы. Но если их нет в лаборатории кабинета, то некоторое оборудование для демонстрационного эксперимента можно сделать своими руками. Мы решили дать некоторым вещам вторую жизнь. В работе представлены установки для использования на уроках физики в 8 классе по теме «Давление жидкостей»

сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

сделанный прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками применять на уроках при демонстрации и объяснении темы.

Сделать приборы, вызывающие большой интерес у учащихся.

Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории.

Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применением данных установок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики; приборы изготовляются из бросового материала.

1. ПРИБОР для демонстрации закона Паскаля.

1.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ . Пластиковая бутылка, шило, вода.

1.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Возьмите пластиковую бутылку емкостью 1,5-2 л. Сделайте отверстия шилом от дна сосуда на расстоянии 10-15 см в разных местах.

1.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Бутылку неполностью заполните водой. Надавите руками на верхнюю часть бутылки. Наблюдайте явление.

1.4. РЕЗУЛЬТАТ . Наблюдайте вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.

1.5. ВЫВОД. Давление, производимое на жидкость, передаётся без изменения в каждую точку жидкости.

2. ПРИБОР для демонстрации зависимости давления жидкости от высоты столба жидкости.

2.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Пластиковая бутылка, дрель, вода, трубочки от фломастеров, пластилин.

2.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Возьмите пластиковую бутылку емкостью 1,5-2 л. В пластиковой бутылке на различной высоте делаем несколько отверстий ( d ≈ 5 мм). В отверстия поместите трубочки от гелиевой ручки.

2.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Бутылку заполните водой (отверстия предварительно закройте скотчем). Откройте отверстия. Наблюдайте явление.

2.4. РЕЗУЛЬТАТ . Вода из отверстия, расположенного ниже, вытекает дальше.

2.5. ВЫВОД. Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p = gh ).

3. ПРИБОР – сообщающие сосуды.

3.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Нижние части от двух пластиковых бутылок разных сечений, трубочки от фломастеров, дрель, вода.

3.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Отрежьте нижние части пластиковых бутылок, высотой 15-20 см. Соедините части между собой резиновыми трубками.

3.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Налейте в один из получившихся сосудов воду. Пронаблюдайте за поведением поверхности воды в сосудах.

3.4. РЕЗУЛЬТАТ . Уровни воды в сосудах окажутся на одном уровне.

3.5. ВЫВОД. В сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

4. ПРИБОР для демонстрации давления в жидкости или газе.

4.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Пластиковая бутылка, воздушный шарик, нож, вода.

4.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРА . Возьмите пластиковую бутылку, отрежьте дно и верхнюю часть. У вас получится цилиндр. К нижней части привяжите воздушный шарик.

4.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Налейте в сделанный прибор воду. Опустите изготовленный прибор в сосуд с водой. Наблюдайте физическое явление

4.4. РЕЗУЛЬТАТ . Внутри жидкости существует давление.

4.5. ВЫВОД. На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

В результате работы мы:

провёли опыты, доказывающие существование атмосферного давления;

создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закон Паскаля.

Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

— мы будем продолжать изучение этой интересной науки,

— будем изготовлять новые приборы для демонстрации физических явлений.

1. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского-М.: Просвещение, 1973.

2. Физика. 8 кл.: учебник /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. –М.: Дрофа, 2015.

Источник

Самодельные физические приборы

Содержимое разработки

Физические приборы руками детей

Составитель: Серявина Любовь Константиновна учитель физики и математики

МБОУ «Буйская СОШ»

ВВЕДЕНИЕ Учиться физике в 7 и 8 классе легко и интересно, так как много демонстраций и лабораторных работ. Эксперименты мы проводим не только в классе, но и дома. Для этого сами изготовляем приборы из подручных средств: пластиковых бутылок, трубочек – капилляров из медицинских систем вливаний растворов, воздушных шариков и т.д. При этом мы закрепляем знания изученных физических величин, учимся на практике их измерять и определять, наблюдать физические явления. При этом формируется техническое мышление, развивается воображение и расширяется сфера применения знаний. ЦЕЛИ РАБОТЫ: показать связь теоретических знаний с жизненным повседневным опытом, показать конструкторские идеи учащихся.

  • Развитие творческого потенциала школьника.
  • Показать первые шаги учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.

Тема «ВЕС ВОЗДУХА» Некипелов Саша

Тема «Расширение жидкости, барометр» Сергеев Сережа

Барометр. Монохонова Лиза

МАНОМЕТР. Монохонова Лиза

Модель космической станции для выхода в открытый космос. Пестерев Женя

ТЕЛЕФОН. Солдатова Юля

Прибор для демонстрации волны Воронцов Паша

«Теплопроводность» Некипелов Саша

«Реактивное движение» Серявин Андрей. Ерёмина Валя

«Лазерное пугало». Грудинина Ирина

Модель ветряного генератора. Пальшин Боря

ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Шульгин Слава

ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МЕСТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ. Серявин Вася

Сообщающиеся сосуды. Панькова Марина

Расширение твёрдых тел при нагревании. Дульянинов Саша. Планетоход. Тетерин Влад. Вентилятор. Дульянинова Таня

1.Сигнализация, срабатывающая при высокой влажности воздуха. Серявин Игорь. 2.Светомузыка. Бурцев Серёжа

Вибро-жук. Козин Саша. Катер. Серявин Андрей. Гонка. Шульгин Серёжа.

Крупенников Сёма показывает махолёт

Усольцев Игорь испытывает «Водомерку»

Шульгин Серёжа и Ворошнин Рома испытывают выпрямитель

Бурцев Саша рассказывает как устроен «Сейсмограф»

В основе моей педагогической деятельности лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает :

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования ;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся

Источник

Проект по физике. Тема работы: Создание моделей, демонстрирующих, явление электромагнитной индукции

Направление проектной работы: физика.

Создание моделей по физике, демонстрирующих,

явление электромагнитной индукции

обучающиеся 2 курса

(казачий кадетский корпус)»

Иванова Светлана Александровна

Проектная работа по физике:

«Создание приборов по физике,

демонстрирующих, явление электромагнитной индукции»

1. Изучение теории.

1.1. Изучить историю открытия явления электромагнитной индукции.

1.2. Изучить теорию, на которой базируется явление электромагнитной индукции.

1.3. Анализ полученной информации.

2. Практическая часть.

2.1 Сбор подручного материала.

2.2 Конструирование и демонстрация модели №1

2.3 Конструирование и демонстрация модели №2

2.4 Конструирование и демонстрация модели №3

2.5 Конструирование и демонстрация модели №4

2.6 Конструирование и демонстрация модели №5

4. Список методической литературы и интернет ресурсов.

Введение

Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории.

Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты, забавные игрушки-самоделки.

Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал. Опыты развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире. При проведении опытов мы не только составляем план его осуществления, но и определяем способы получения некоторых данных, самостоятельно собирать установки и даже конструировать нужные приборы для воспроизведения того или иного явления.

Поэтому было принято решение оформить проект по теме

« Создание приборов по физике, демонстрирующих, явление электромагнитной индукции».

Цель: Сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по теме «Законы электромагнитной индукции», объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу. Изготовить приборы, необходимые для кабинета физики.

Гипотеза : Изготовленные модели по физике для демонстрации физических явлений своими руками применять на уроке. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, эти модели смогут заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы «Электромагнитная индукция».

1. Проанализировать методическую литературу и интернет ресурсы по рассматриваемому вопросу.

2. Определить наименования физических приборов, которые возможно сделать своими руками.

3. Разработать модели с наименьшими затратами и хорошим эстетическим видом.

4. Сконструировать модели.

5. Демонстрировать модели перед обучающимися, с объяснением принципа действия.

Актуальность выбора темы:

Модели созданные, своими руками — это поделки из подручного материала. Это увлечение, которое объединяет многих людей по всему миру. Кто — то создает полезные в хозяйстве вещи — мебель, декор, различные приспособления. Кто — то творит настоящие произведения искусства — миниатюрные композиции и просто красивые диковинки. Мы решили создать проект по изготовлению моделей, демонстрирующих явления электромагнитной индукции, которые радовали бы не только своей новизной, но и были полезными для изучения физики обучающимися.

Изучая методическую литературу и пространство Интернет, можно сделать вывод о том, что интерес к проблеме изготовления самодельных приборов не ослабевает, что некоторые из приборов можно изготовить самим, даже из подручных материалов.

Ожидаемые результаты:

Новые приборы, демонстрирующие явления электромагнитной индукции;

за время изготовления приборов наша группа еще более сплотится;

законченная работа пробудит у нас стремление достичь большего;

изготовление приборов превратится в хобби.

Практическое значение работы:

Результатами работы могут воспользоваться обучающиеся и учителя физики в школах нашего района.

После того как в 1820 году Эрстед в своих опытах открыл возникновение магнитного поля вокруг проводника с током получив тем самым электромагнит

Физиков начала мучить мысль, а нельзя ли с помощью магнита получить электрический ток.

Над этой проблемой работал английский физик Майкл Фарадей. Он потратил 10 лет для нахождения способа получения тока из магнитного поля, экспериментируя с магнитами и катушками. Наконец, он открыл следующий эффект, если на проводник воздействовать сильным магнитным полем, то в нём возникает электрический ток.

Если мы подсоединим проводник к миллиамперметру, то увидим как стрелка миллиамперметра еле заметно колеблется эффект момент когда магнит движется. Чем быстрее движется магнит, тем больший ток создается. Этот эффект был назван электромагнитной индукцией. Именно на основе этого простого эффекта сейчас вырабатывается более 90 % всей электрической энергии на нашей планете.

Мы взяли катушку, магнит и на практике увидели, какие факторы влияют на выработку электрического тока с помощью электромагнитной индукции.

Мы увидели первый параметр, который влияет на выработку электрического тока это количество витков. Чем больше витков, тем большее напряжение мы можем получить. Есть оговорка, получаемый ток является переменным, стрелка от ноля отклоняется в разные стороны, тем самым прибор показывает, что направление в цепи меняется. Второй параметр это скорость передвижения магнита. Точнее скорость изменения магнитного поля. Третий параметр это толщина провода, который намотан на катушку, то есть площадь поперечного сечения.

Нас привлекла тема: « Униполярный двигатель Фарадея»

До сих пор не решена загадка движения униполярного двигателя Фарадея. Дело в том, что изобретенный им двигатель вращается вопреки физическим законам. Ученые не могут пока преодолеть парадокс движущей силы в его двигателе, в котором функционирует вращающийся магнит-ротор.

Любой человек, знакомый с элементами электротехники, знает, что обычные электродвигатели состоят из неподвижного статора и вращающегося ротора. В качестве статора используются два вида магнитов: постоянный или электромагнит (постоянный или переменный). Как правило, в моторах устанавливается переменный электромагнит. Вращение ротора происходит за счет притягивания и отталкивания его от статора, таким образом, ротору передается непрерывное движение.

Если ротор притягивается к статору, то и статор притягивается к ротору. Если ротор отталкивается от статора, то и статор отталкивается от ротора. На двигателе Фарадея отсутствует статор. Ротору в этом случае не от чего отталкиваться. В соответствии с известными законами физики двигатель не должен вращаться. А он вращается.

Униполярный двигатель впервые был продемонстрирован Майклом Фарадеем в 1821 году в Королевском институте в Лондоне.

Мы решили сконструировать несколько моделей двигателей на неодимовых магнитах. На обычных магнитах такой двигатель не работает.

2. Практическая часть.

2.1 Сбор подручного материала.

2.2 Конструирование модели №1: электромагнитные крутилки.

Источник

Читайте также:  Штукатурный насос своими руками
Оцените статью