Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»
Ольга Ильюшина
Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»
Пояснительная записка
Актуальность.
Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные поделки – редкость. Но тем большую ценность приобретает данный вид совместной деятельности. А если позволить крохе принять посильное участие в изготовлении игрушки, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Игрушка, сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.
Цель проекта: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через игру.
Задачи проекта:
• Установить отношения сотрудничества между участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами
• Создавать условия для развития детей в совместной деятельности родителей и
• Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в
организации продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности
детей младшего дошкольного возраста
• Формировать у детей эмоционально-этетическое и бережливое отношение к игрушкам
• Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности у детей и родителей
Сроки проекта: 1 месяц.
Участники проекта: родители, педагоги ДОУ, дети второй младшей группы ДОУ.
Планируемые результаты
Для родителей: повышение педагогической культуры родителей; формирование рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым; создание игрушек для развития своего ребенка.
Для педагогов: установление сотрудничества между участниками педагогического процесса (родителями, детьми, педагогами); пополнение развивающего пространства группы новыми игрушками, дидактическим материалом (копилка идей, тематический альбом, картотека развивающих игр)
Для детей: развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей; приобретение коммуникативных навыков; расширение игрового опыта; формирование бережливого отношения к игрушке во время игры; получение удовольствия от совместной деятельности.
Этапы проекта
I этап. Подготовительный
Деятельность педагога: Определение цели и задач проекта; информирование родителей о проекте и выставке игрушек, созданных своими руками совместно с детьми;
консультирование родителей о требованиях к экспонатам выставки; пополнение развивающей среды группы тематическим альбомом «Игрушки», подбор литературы.
Деятельность родителей:Знакомство с проектом; планирование совместной деятельности; выбор идеи, материалов, способов создания игрушки.
Деятельность детей: предварительная работа вместе с воспитателем: рассматривание тематического альбома, чтение и заучивание стихов.
II этап. Основной
Деятельность педагога:беседы, развивающие игры, наблюдения, ориентированные на экспонаты выставки; создание копилки идей изготовления игрушек; изготовление народной игрушки «Кукла-пеленашка», «Кукла-мотанка» вместе с детьми; создание мини-музея народной игрушки с включением созданной игрушки
Деятельность родителей:пополнение выставки экспонатами; проигрывание дома вместе со своим ребенком; пополнение копилки идей по созданию игрушек.
Деятельность детей: создание кукол вместе с воспитателем; участие в создании игрушек вместе с родителями; презентация игрушек, сделанных вместе с родителями другим детям; самостоятельная и специально организованная деятельность детей с экспонатами выставки.
III этап. Заключительный
Деятельность педагога:анализ работы; обобщение опыта совместного детско-родительского творчества в виде копилки идей; создание тематического альбома «Игрушки» с использованием экспонатов выставки; пополнение развивающего пространства группы новыми игрушками; организация выставки «Игрушка своими руками»;
приглашение детей средней группы ДОУ на выставку; приглашение родителей детей своей группы на выставку; поощрение детей и родителей-участников проекта.
Деятельность родителей: пополнение копилки идей по созданию игрушек; проведение мастер-класса для детей по созданию игрушки; участие в родительской встрече «Мастерская игрушек» как обобщение опыта взаимодействия с детьми в процессе создания игрушки своими руками.
Деятельность детей:презентация игрушек, сделанных вместе с родителями детям своей группы и детям средней группы ДОУ; самостоятельная и специально организованная деятельность детей с экспонатами выставки; создание кукол вместе с воспитателем.
Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.
Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.
Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.
Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских работ «Ёлочная игрушка своими руками» (старшая группа) Новый год – праздник детства, но он одинаково дорог и любим как детям, так и взрослым. Именно поэтому изысканная ёлочная игрушка становится.
Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы «Школа этикета» Информационно – творческий, практический, детско-родительский проект «Школа этикета» Группа Подготовительный дошкольный возраст 6 – 7 лет.
Творческий проект «Мультфильм своими руками» Творческий проект «Мультфильм своими руками» Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект. Участники проекта:.
Проект «Игрушка своими руками» ГБОУ Школа №1130 ДО2 Краткосрочный проект «Игрушки, сделанные своими руками» (подготовительная группа) Воспитатель Тагиева.
Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.
Творческий проект «Формирование художественно-творческих способностей детей в изготовлении снеговиков своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Алёнушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка» Пояснительная записка Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование.
Источник
Творческий проект «Мастерим игрушки своими руками»
проект (старшая группа) по теме
Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные проблемы , которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка — дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)
Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», — писал А.С.Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую — качества.
В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.
Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.
Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.
В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.
Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.
Тема: « Мастерим игрушки своими руками ».
Тип проекта : Творческий
Краткосрочный (3 недели)
Возраст детей : Старшая группа (5 — 6 лет)
Проблемы : 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.
2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.
3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.
Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.
Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
- Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
- Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
- Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками .
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Поделка своими руками для творческих игр
Организация выставки детских работ
Ожидаемые результаты по проекту:
— Развитие интереса детей к художественному творчеству.
— Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)
— Получить эмоциональный отклик от своей работы.
— Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».
— Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы
— Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
— Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы реализации проекта.
- . Подготовительный.
- Формирование проекта.
- Практическая деятельность.
- Итоговый.
- Подготовительный этап.
1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме « Игрушки своими руками » .
1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;
1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта.
Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации
Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, лоскутки, ячейки для яиц). Привлечение родителей.
Продукты совместной деятельности детей и воспитателя.
Оформление выставки игрушек — самоделок .
Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье».
Презентация проекта на родительском собрании
3. Практическая деятельность (Приложение 1).
1.Создание рабочего уголка.
3.План работы с заказами.
4.Выбор материала для работы.
5. Распределение обязанностей.
7.Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.( Приложение2 )
7.Обыгрывание игровых ситуаций.( Приложение 3)
8.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».( Приложение 4).
В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.
Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.
Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,
С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»,
Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,
, Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки»,
Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,
И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»,
Л. Куцакова « Игрушки своими руками ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.
Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики.
Мастер-класс для родителей.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо.
Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки.
Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками.
Источник