Проект по созданию игрушки своими руками

Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»

Ольга Ильюшина
Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»

Пояснительная записка

Актуальность.

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные поделки – редкость. Но тем большую ценность приобретает данный вид совместной деятельности. А если позволить крохе принять посильное участие в изготовлении игрушки, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Игрушка, сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.

Цель проекта: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через игру.

Задачи проекта:

• Установить отношения сотрудничества между участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами

• Создавать условия для развития детей в совместной деятельности родителей и

• Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в

организации продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности

детей младшего дошкольного возраста

• Формировать у детей эмоционально-этетическое и бережливое отношение к игрушкам

• Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности у детей и родителей

Сроки проекта: 1 месяц.

Участники проекта: родители, педагоги ДОУ, дети второй младшей группы ДОУ.

Планируемые результаты

Для родителей: повышение педагогической культуры родителей; формирование рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым; создание игрушек для развития своего ребенка.

Для педагогов: установление сотрудничества между участниками педагогического процесса (родителями, детьми, педагогами); пополнение развивающего пространства группы новыми игрушками, дидактическим материалом (копилка идей, тематический альбом, картотека развивающих игр)

Для детей: развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей; приобретение коммуникативных навыков; расширение игрового опыта; формирование бережливого отношения к игрушке во время игры; получение удовольствия от совместной деятельности.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный

Деятельность педагога: Определение цели и задач проекта; информирование родителей о проекте и выставке игрушек, созданных своими руками совместно с детьми;

консультирование родителей о требованиях к экспонатам выставки; пополнение развивающей среды группы тематическим альбомом «Игрушки», подбор литературы.

Деятельность родителей:Знакомство с проектом; планирование совместной деятельности; выбор идеи, материалов, способов создания игрушки.

Деятельность детей: предварительная работа вместе с воспитателем: рассматривание тематического альбома, чтение и заучивание стихов.

II этап. Основной

Деятельность педагога:беседы, развивающие игры, наблюдения, ориентированные на экспонаты выставки; создание копилки идей изготовления игрушек; изготовление народной игрушки «Кукла-пеленашка», «Кукла-мотанка» вместе с детьми; создание мини-музея народной игрушки с включением созданной игрушки

Деятельность родителей:пополнение выставки экспонатами; проигрывание дома вместе со своим ребенком; пополнение копилки идей по созданию игрушек.

Деятельность детей: создание кукол вместе с воспитателем; участие в создании игрушек вместе с родителями; презентация игрушек, сделанных вместе с родителями другим детям; самостоятельная и специально организованная деятельность детей с экспонатами выставки.

III этап. Заключительный

Деятельность педагога:анализ работы; обобщение опыта совместного детско-родительского творчества в виде копилки идей; создание тематического альбома «Игрушки» с использованием экспонатов выставки; пополнение развивающего пространства группы новыми игрушками; организация выставки «Игрушка своими руками»;

приглашение детей средней группы ДОУ на выставку; приглашение родителей детей своей группы на выставку; поощрение детей и родителей-участников проекта.

Деятельность родителей: пополнение копилки идей по созданию игрушек; проведение мастер-класса для детей по созданию игрушки; участие в родительской встрече «Мастерская игрушек» как обобщение опыта взаимодействия с детьми в процессе создания игрушки своими руками.

Деятельность детей:презентация игрушек, сделанных вместе с родителями детям своей группы и детям средней группы ДОУ; самостоятельная и специально организованная деятельность детей с экспонатами выставки; создание кукол вместе с воспитателем.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских работ «Ёлочная игрушка своими руками» (старшая группа) Новый год – праздник детства, но он одинаково дорог и любим как детям, так и взрослым. Именно поэтому изысканная ёлочная игрушка становится.

Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы «Школа этикета» Информационно – творческий, практический, детско-родительский проект «Школа этикета» Группа Подготовительный дошкольный возраст 6 – 7 лет.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Творческий проект «Мультфильм своими руками» Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект. Участники проекта:.

Проект «Игрушка своими руками» ГБОУ Школа №1130 ДО2 Краткосрочный проект «Игрушки, сделанные своими руками» (подготовительная группа) Воспитатель Тагиева.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Творческий проект «Формирование художественно-творческих способностей детей в изготовлении снеговиков своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Алёнушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка» Пояснительная записка Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование.

Источник

Творческий проект «Мастерим игрушки своими руками»
проект (старшая группа) по теме

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Скачать:

Вложение Размер
pro.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Основные проблемы , которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка — дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)

Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», — писал А.С.Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую — качества.

В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.

В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.

Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Тема: « Мастерим игрушки своими руками ».

Тип проекта : Творческий

Краткосрочный (3 недели)

Возраст детей : Старшая группа (5 — 6 лет)

Проблемы : 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.

2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  • Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
  • Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
  • Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками .
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Поделка своими руками для творческих игр

Организация выставки детских работ

Ожидаемые результаты по проекту:

— Развитие интереса детей к художественному творчеству.

— Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

— Получить эмоциональный отклик от своей работы.

— Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».

— Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы

— Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

— Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта.

  1. . Подготовительный.
  2. Формирование проекта.
  3. Практическая деятельность.
  4. Итоговый.
  1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме « Игрушки своими руками » .

1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта.

Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации

Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, лоскутки, ячейки для яиц). Привлечение родителей.

Продукты совместной деятельности детей и воспитателя.

Оформление выставки игрушек — самоделок .

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье».

Презентация проекта на родительском собрании

3. Практическая деятельность (Приложение 1).

1.Создание рабочего уголка.

3.План работы с заказами.

4.Выбор материала для работы.

5. Распределение обязанностей.

7.Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.( Приложение2 )

7.Обыгрывание игровых ситуаций.( Приложение 3)

8.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».( Приложение 4).

В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»,

Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

, Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки»,

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»,

Л. Куцакова « Игрушки своими руками ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.

Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики.

Мастер-класс для родителей.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо.

Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки.

Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками.

Источник

Читайте также:  Пружина для катушки спиннинга своими руками
Оцените статью