Творческий проект с инструкциями по изготовлению игрушек и украшений к Новому году и Рождеству.
Марина Смуглянова
Творческий проект с инструкциями по изготовлению игрушек и украшений к Новому году и Рождеству.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
города Димитровграда Ульяновской области
«Игрушки и украшения к Новому году и Рождеству»
Смуглянова Марина Владимировна
Мастерская: «Школа ремёсел»
Проект «Игрушки и украшения к Новому году и Рождеству» направлен на самостоятельное изучение воспитанниками творческой мастерской данной темы в разделе «Декоративно-прикладное рукодельное творчество», а так же на удовлетворение потребности в активной, совместной творческой деятельности. Стремление сделать что-то своими руками позволит детям воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении новогоднего украшения, развить творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус.
В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Затем дети делятся на группы, каждая группа решает поставленную перед ней задачу. В группе дети подбирают материал по выбранной теме, используя литературу по декоративно – прикладному творчеству и Интернет.
Авторы проекта: Моисеева Мария, Моисеева Дарья, Рязанова Даша, Ивахнова Анна, Федина Елизавета.
Руководитель проекта: Смуглянова Марина Владимировна — педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ.
Ведущая идея проекта – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Проект актуален, он поможет детям развить интерес к народному творчеству, к его традициям и наследию, а также реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими детьми.
Цель: приобщить воспитанников к пониманию культурных традиций Новогоднего праздника и Рождества через проведение исследования жизни новогодней и рождественской игрушки и создания инструкций по изготовлению этих игрушек.
• Получить знания об истории возникновения новогодних и рождественских украшений.
• Научиться пользоваться различными инструментами и приспособлениями при изготовлении новогодних украшений.
• Научиться работать с различными материалами и использовать их при изготовлении рождественских украшений.
• Формировать умение вести познавательную деятельность в коллективе и сотрудничать при выполнении задач.
• Развивать логическое мышление, творческие способности детей, интерес к обучению.
• Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, толерантность, любовь к труду.
• Развивать информационно-коммуникативную компетентность.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети должны иметь представление:
• иметь представление о методах исследований.
Дети должны знать:
• об истории возникновения новогодних и рождественских украшений
• технологии изготовления новогодних игрушек и рождественских украшений
Дети должны уметь:
• уметь работать в команде
• уметь составлять описания по изготовлению новогодних игрушек и рождественских украшений
Дети могут применить полученные знания и умения:
• при оформлении интерьера помещений к Новогодним праздникам
• на уроках технологии
• для участия в конкурсах, выставках
Выполнение данного проекта позволяет выявить одаренных детей, раскрыть народные таланты и стимулировать их к совершенствованию.
Инструкции по изготовлению
Новогодних игрушек и Рождественских украшений.
Игрушка «Медвежонок – марионетка».
(выпиливание из фанеры, роспись по дереву)
Техника выполнения: выпиливание из фанеры, роспись по дереву
Для изготовления изделия понадобится:
• лист фанеры 5050 см, толщиной 5 мм
• ручной лобзик, пилочки
• наждачная мелкозернистая бумага
• свёрла 1мм и 6 мм
• 4 болта с гайками
• кисти для рисования
• скопировать на фанеру детали «Медвежонка»
• выпилить детали лобзиком
• поверхность и края каждой детали зачистить наждачной бумагой
• по меткам просверлить отверстия сверлом 1 мм (маленький крестик, 6 мм (большой крестик, и тоже зачистить наждачной бумагой
• раскрасить детали медвежонка по образцу или произвольно
• покрыть бесцветным лаком
• в отверстия 6 мм вставить болты и прикрепить лапы
• детали с обратной стороны закрепить гайками
• по схеме соединить лапы, звезду и ведро прочной нитью
• на кончик нити привязать бубенчик.
(изделие из природного материала)
Для изготовления изделия понадобится:
• деревянная палка диаметром 1 – 1,5 см, длиной 35 – 40 см
• подставка – основание (пластиковый или глиняный горшок)
• плотная бумага (ватман)
• аэрозольный баллончик с серебряной краской
• Из ватмана делаем конус, вставляем деревянную палку по центру и начинаем вокруг неё очень плотно закладывать мятую газету, фиксируя клеем ПВА. Даём высохнуть.
• Готовый каркас ёлки смазываем клеем ПВА. После высыхания с помощью горячего клея, начиная снизу, приклеиваем по кругу, сначала крупные, а затем более мелкие сосновые шишки.
• Готовую ёлку красим серебряной краской из аэрозольного баллончика.
• Разводим алебастр до консистенции сметаны, заливаем в горшок, даём чуть-чуть загустеть. Вставляем ствол елочки в горшок и ждём, пока алебастр застынет.
Для изготовления изделия понадобится:
• Ветки различной длины, диаметром приблизительно 1 см
• Берёзовый пенёк диаметром приблизительно 25 – 30 см для крепления ёлки
• Льняная тонкая верёвка
• Аэрозольный баллончик с белой краской
• Сверло по дереву диаметром 16 мм
• Собираем из веток треугольник и обматываем края бечёвкой
• Добавляем третью часть основы и формируем основание треугольника, получилась объёмная фигура треугольной формы
• Ствол бедующей ёлочки закрепляем ветками и обматываем бечёвкой.
• Добавляем боковые перекладины ёлки из веток.
• Заполняем конструкцию ветками, привязывая их в разных направлениях.
• По центру берёзового пенька просверлить отверстие, по размеру ствола ёлки.
• Покрасить ёлку в белый цвет с помощью белой аэрозольной краски.
Украшение «Санта – Клаус»
(выпиливание из фанеры, роспись по дереву)
Для изготовления изделия понадобится:
• Лист фанеры 3020 см, толщиной 5 мм
• Ручной лобзик, пилочки
• Наждачная мелкозернистая бумага
• Кисти для рисования
• Рисунок Санта – Клауса перевести на кальку, вырезать по внешнему контуру.
• Наложить рисунок на фанеру и обвести карандашом. Выпилить с помощью лобзика.
• Края и поверхность детали хорошо зачистить наждачной бумагой.
• Раскрасить деталь по образцу.
• Покрыть бесцветным лаком.
Украшение «Рождественский венок»
(природный материал, выпиливание)
Для изготовления изделия понадобится:
• Небольшие обрезки тонкой фанеры.
• Шёлковые, атласные ленточки (3 мм и1,5 см)
• Кисти для рисования
• Искусственные листочки зелёного цвета
• Полоски подарочной бумаги золотого цвета
• Из виноградной лозы скрутить веночек диаметром приблизительно
• Из небольших обрезков фанеры ручным лобзиком выпилить рождественские мотивы (звёздочки, ёлочки, снеговики, лошадки, рождественские сапожки и т. д.)
• В каждой фигурке просверлить отверстие.
• Края и поверхность выпиленных фигурок хорошо зачистить наждачной бумагой.
• Фигурки раскрасить и покрыть лаком.
• По окружности венка горячим пистолетом приклеить зелёные листочки и красные бусинки, золотые и зелёные бантики, а также развесить рождественские фигурки.
• Венок подвесить на трёх длинных атласных лентах на окно или к потолку.
Идеи для творчества к Новому году Сделайте вместе с ребенком оригинальные поделки к Новому году. В нашей работе мы использовали бумагу формата А3, цветную бумагу, тесьму.
Конкурс скворечников Положение о проведение конкурса скворечников Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса скворечников для птиц.
Источник
Проект «Новогодний подарок»
В данном проекте рассматривается технология изготовления новогоднего сувенира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 476.68 КБ |
Презентация проекта | 943.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа – гимназия»
ученица 3 В класса:
Романова Марина Олеговна
- Список источников информации………………………………. 7 стр
Проект: «Новогодний сувенир своими руками.»
Наверное, трудно найти какие-нибудь еще праздники, кроме новогодних, которые бы нравились людям всех возрастов, национальностей и вероисповедания. За всю историю человечества, независимо от летоисчисления, не было бы народа, который не отмечал бы Новый год. А как родилась традиция праздновать Новый год? Откуда и как пришли Дед Мороз со Снегурочкой? Существует ли традиция новогодних подарков? Как и что дарить? Какая из новогодних примет считается самой главной? Как складывались обычаи празднования Нового года и почему они бывают так несхожи в разных странах? Отвечая на эти вопросы, я разработала проект подарок к «Новому году».
Как же здорово делать новогодние поделки в непринужденной атмосфере, когда душа поет в ожидании праздника! Ведь праздничное настроение мы создаем себе сами, когда берем в свои руки создание уюта, покупку подарков или придумываем их сами, а потом беремся за новогодние поделки своими руками , разработку праздничного меню, мастерим различные украшения для себя, родных, любимых и для дома.
Все это делается для того чтобы в преддверии празднования Нового года, а также с приходом Рождества каждому близкому человеку подарить частичку праздника, передать необыкновенную атмосферу предвкушения чего-то нового, неизведанного, но обязательно, счастливого для всех! Новогодние поделки своими руками тем уникальны, что когда занимаешься их изготовлением, это по сути своей уже праздник, ведь раз время пришло для реализации новогодних идей – значит, время праздника пришло или уже не за горами. Для детей, любителей мастерить любые поделки, поделки которые готовятся к новому году, т.е. новогодние поделки, особенно дороги и интересны.
Цель: приготовить подарок своими руками.
Для этого нам необходимо решить ряд задач.
- Найти и изучить информацию о Новом годе.
- Выбрать способ изготовления подарка.
- Оформить проектную работу.
- Оценить свою деятельность.
- Презентовать свою работу.
Методы моей работы:
— сбор и изучение информации по данной теме;
— практическая работа (изготовление композиции);
Практическая значимость моей работы заключается в следующем:
— моя поделка является подарком к Новому году ;
— мой подарок сделан своими руками и из подручных материалов;
-научившись работать с разными материалами и создавая поделки своими руками, больше не будет вставать вопрос — «Что подарить близким в праздник?»
Новизна: я приготовила оригинальный подарок своими руками.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка к проекту.
2. Деятельность по изготовлению подарка.
3. Подготовка к защите проекта.
4. Анализ выполненной работы.
Время выполнения проекта: 3 недели.
Бумага, плотный картон, резак, горячий клей, кисть, краски, бусины, блестки, стразы, фигурки, пенопласт
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Подготовка к проекту
Для того чтобы делать новогодние поделки своими руками нужна хоть и минимальная, но предварительная подготовка. Создание любых поделок, и новогодних в том числе, можно условно разделить на шесть основных этапов:
- Формирование самой творческой идеи
- Подготовка и выбор материалов для реализации
- Выбор времени, места проведения работ, и участников творческого процесса
- Изложение сути работ, распределение ролей между участниками (кто что делает)
- Непосредственная работа над созданием
- Завершение работы с последующей презентацией/использованием
1. Предстоящий праздник Новый год определил тему моего проекта. После этого учитель помог мне сформулировать цель и задачи проекта. Я хотела придумать что-то особенное . Варианты были разные: Ёлочные украшения, поздравительная открытка, аппликация, гирлянда из бумаги . Но в ходе обсуждения мы решили сделать новогодний домик , используя картон, украшения и искусственный снег. Для этого я попросила помощи у своей старшей сестры, так как мне предстояло освоить технику работы с горячим клеем.
2.Для воплощения моей идеи нужно было подготовить материал, из которого будет составлена новогодняя композиция (см. приложение №2).
В дизайне и архитектуре КОМПОЗИЦИЯ — это конструирование объектов, т. е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости.
Отдельные части целого должны быть расположены не хаотически, а осмысленно, гармонично.
Итак, для домика я нашла старую коробку из толстого картона, краски , кисти, клей,
ножницы- найдутся в каждом доме. Вазу из прозрачного стекла и пенопласт я попросила у мамы. Клей и специальный пистолет, блестки для ногтей, стразы и пластмассовые фигурки
мне дала моя старшая сестра. Так же мы изучили информацию в интернете по использованию горячего клея (см. приложение №3) .
3.Материал подготовлен и я начинаю изготовлять мою композицию. Выделяю время после выполнения домашних заданий, по вечерам дома при помощи мамы и сестры.
4.Мы изготовим наш домик из картона, раскрасим его красками, посыпим блестками, составим композицию в прозрачной вазе из снега (пенопласт), домика и пластмассовых фигурок.
5.Для того, чтобы вырезать детали домика из картона, нам нужно рассчитать размеры и нарисовать чертеж (см. приложение №4). Из готового чертежа вырезаем детали и переносим их на картон. Из картона резаком аккуратно вырезаем заготовки для домика (см. приложение №4). При помощи горячего клея собираем наш домик и оставляем его для застывания клея. На крышу домика наносим толстый слой клея (он начинает стекать и при застывании образует сосульки)см.приложение №5а. После застывания клея мы приступаем к покраске стен и крыши домика и опять оставляем его до полного высыхания краски (см. приложение №5б,в). Белой краской красим сосульки и обсыпаем домик блестками. На дно вазы высыпаем измельченный пенопласт и расставляем фигурки и домик. Наша композиция готова (см. приложение №5г).
6. Подготовка к защите проекта
Мы обсудили, как оригинально представить свой проект, подготовили презентацию нашей работы.
Мы проделали большую работу. У нас было много спорных вопросов, но мы находили компромисс, ведь нам нужно было выполнить проект до конца. Мы считаем, что решили все поставленные задачи: изучили литературу и интернет-ресурсы, нашли ответы на интересующие нас вопросы, оформили композицию, подготовили письменную часть проекта и подготовились к защите.
В ходе выполнения проекта мы учились:
1. Искать необходимую информацию .
2. Анализировать найденную информацию и отбирать важное.
3. Работать в группе.
4. Создавать композицию.
5. Оформлять проект.
Возникали трудности: поиск недостающей информации, разногласия в группе, создание презентации (программа Power Point).
У меня не всё получалось хорошо, но мне помогал учитель, мама и сестра. Теперь у меня есть опыт выполнения проекта, и я надеюсь, что следующий мой проект будет более самостоятельным.
IV. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Приложение №1 Выбираем место для творчества
Приложение №2 Необходимое оборудование
Приложение №3 Применение термоклеевого пистолета
Термоклеевой пистолет – удобный инструмент для быстрого соединения самых различных материалов. Но для эффективного и безопасного использования термопистолета нужно соблюдать несколько простых правил. Прежде всего, нужно помнить, что термоклеевой пистолет – это электроинструмент . Конечно, практически все внешние части термопистолета пластмассовые и особой опасности не представляют. Но выступающий выходной конус в дешевых моделях металлический, он соприкасается с нагревателем, работающим от электрической сети 220 В. Не стоит работать с термопистолетом в сырых помещениях с проводящим покрытием пола. Также следует остерегаться ожогов , как от горячих частей пистолета, так и от самого расплавленного клея. Клей позволяет склеивать практически любые материалы. Это могут быть металл, дерево, пластик, стекло, текстиль, бумага и картон, линолеум, кафель, керамика, кожа, резина и другие материалы в любых сочетаниях.
Как склеивать термоклеевым пистолетом?
Перед началом работы нужно подготовить рабочее место , защитив окружающие предметы от возможного попадания капель горячего клея. Подготовьте кусочек плотной бумаги или картона для подкладывания под носик..
Теперь можно брать в руки инструмент. В пистолет устанавливается клеевой стержень и движениями курка подается вперед до легкого упора. Пистолет включается в электрическую сеть для нагрева. Время нагрева указано в инструкции и может составлять от 3 до 8–10 минут. Готовность термоклеевого пистолета к работе определяется пробным нажатием на курок. Он должен без больших усилий начать подавать стержень внутрь пистолета. В конце концов, при нажатии на курок клей начнет выдавливаться из отверстия носика. Регулируя нажатиями курка количество выделяемого клея, его наносят на одну или обе склеиваемые поверхности, после чего быстро прикладывают их друг к другу и плотно прижимают . Делать это надо быстро, клей сохраняет хорошую проникающую способность не более 5–10 секунд. А вот большие массы клея в отверстиях и широких швах могут потребовать для полного затвердевания до 10–15 минут. Все это время клей остается относительно текучим и может потечь куда не следует. За этим тоже надо следить..
Когда клеевой стержень закончится, курок перестанет подавать его вовнутрь, усилие на курке резко снизится. Это сигнал, что пора вставить новый клеевой стержень..
Нежелательно работающий пистолет держать или ставить «дулом» вверх . В этом случае горячий клей может залить внутренности пистолета и испортить его. Если расход клея большой, то периодически следует делать перерывы в работе, позволяя пистолету разогреть клей. Потребность в перерыве определяется увеличивающимся усилием нажатия на курок. Включенный клеевой пистолет не следует оставлять без присмотра. Также после часа непрерывной работы лучше сделать перерыв и дать пистолету остыть.
Источник