Проект делаем сами своими руками

«Делаем сами своими руками»
календарно-тематическое планирование

программа кружковой работы

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhkovoy_raboty_.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация содержания общего образования предусматривает гуманистическую направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующегося формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно смыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л.Н. Коган, Л.С. Выготский, Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачев, А.С. Каргин, В.А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И.П. Волкова, Р. Бернса, О.И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной среды возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляет кружковая работа. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению, ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства, с изобразительными материалами и техникой рисования.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Делаем сами своими руками» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели продуктивной работы:

  1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
  3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека.
  1. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.
  2. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, бросового и природного материала.
  3. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
  4. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
  5. Коррекция мелкой моторики и деятельности.

Содержание программы кружка «Делаем сами своими руками» представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, пластилином, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьными необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Обучение определяет содержание и характер совместной работы воспитателя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название использованных материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Источник

Самоделки своими руками в домашних условиях из дерева, железа и пластика

На этом сайте мы собрали для вас оригинальные идеи, как своими руками изготовить различные самоделки для дома, квартиры, гаража или домашней мастерской из доступных (и зачастую — ненужных!) материалов. Причем не что-нибудь, лишь бы было, а действительно полезные и нужные вещи, которые вам пригодятся.

Все идеи, которые мы предлагаем, направлены, в первую очередь, на то, чтобы сделать ваш повседневный быт практичным и удобным, а рабочее место — максимально функциональным.

На сайте вы найдете интересные решения по оформлению интерьера, советы по ремонту, различные автомобильные хитрости, а также идеи самоделок для гаража и мастерской, и даже эксклюзивные DIY поделки.

Чтобы сделать что-то полезное, вовсе не обязательно иметь под рукой огромный арсенал инструментов. Многие самоделки вы можете изготовить, используя минимальный набор инструментов. Но есть, конечно, и более сложные в реализации проекты — для воплощения таких идей в жизнь потребуется определенный опыт.

Обратите внимание, что мы предлагаем только идеи, так сказать, «черновые наброски и зарисовки», и не даем каких-либо четких рекомендаций и советов, поскольку у каждого человека разные возможности для реализации той или иной задумки. Представленные на сайте идеи всегда можно подстроить под себя, додумать, доработать.

Домашние поделки

Чтобы сделать что-то интересное и полезное своими руками, совсем не обязательно тратить на это много сил и времени. Главное в этом деле — желание. Даже если вы чего-то не умеете делать, этому всегда можно научиться!

Собственноручно изготовленные «мелочи» и полезные идеи помогают обустроить окружающее пространство в доме конкретно под ваш вкус: комнату, гостиную, коридор, кухню, санузел и даже балкон — все это можно сделать особенным и индивидуальным.

Детали интерьера и мебель

На нашем сайте вы найдете идеи и советы мастеров, как сделать оригинальными любой дом или квартиру. Причем в большинстве случаев для этого не требуется обладать опытом в строительстве и ремонте.

Например, мы рекомендуем обратить внимание на классные идеи и решения по декорированию поверхности стен. Делая такой декор, вы сможете добиться потрясающего результата. Но тут нужно экспериментировать.

Если же вы хотите попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мебели для дома, то на нашем сайте вы найдете для себя много интересного: начиная от того, как склеивать столешницы и собирать полки или шкафы, и заканчивая более «деликатными» работами — например, как своими руками наклеить пластиковую кромку на мебель, или сделать мусорное ведро из баллона.

И это лишь малая часть того, что мы можем вам предложить! Для тех, кто постоянно теряет ключи в доме, мы можем предложить сделать органайзер с магнитным держателем для ключей. А если хотите сделать приятный сюрприз жене, то, наверняка, вас заинтересует туалетный столик с подсветкой и зеркалом.

Разные полезности для кухни

Самоделки для кухни призваны не только помогать в процессе приготовления пищи, но также способны украсить интерьер помещения! Мы предлагаем только самые смелые решения и идеи, которые вас обязательно заинтересуют.

Все приспособления и аксессуары отличаются между собой по уровню сложности. Если топорик для рубки костей из старой дисковой пилы сможет сделать далеко не каждый (тут нужен и опыт, и оборудование соответствующее), то, чтобы сделать, к примеру, разделочный столик с металлическим подносом, тут много опыта не потребуется.

В рубрике самоделки для кухни мы рады представить вашему вниманию мощную овощерезку из старого редуктора, этажерку для рассады из отрезков ПП трубы или, например, магнитный держатель для кухонных ножей. В общем, каждый найдет здесь что-то для себя.

Возможности гаража или маленькой мастерской

В обычном гараже чаще всего нет возможности развернуться и организовать полноценное производство каких-либо изделий или самоделок.

Ведь, чтобы сделать действительно классную вещь, может потребоваться специальное оборудование: например, токарный станок, сверлильный станок и, возможно, даже фрезерный станок с ЧПУ.

Однако даже в условиях маленькой домашней мастерской или гаража можно создавать различные полезные самоделки. Это могут быть как приспособления для облегчения работы (стойки для УШМ, токарные мини станки из электродрели, компактные универсальные рабочие столы и т.д.), так и какие-то детали и механизмы.

Например, на сайте вы можете найти подробный наглядный процесс изготовления разных тележек для транспортировки, а также электроталей, лебедок и прочих подъемных устройств, которые способны облегчить работу с тяжелыми и габаритными деталями (механизмами) или стройматериалами.

Изготовив все необходимые для работы приспособления (это отрезные станки, шлифовальные станки и т.д.), можно уже и заняться изготовлением конкретных самоделок: ножей или кованых элементов. В общем, даже в гараже есть возможность что-то делать полезное для себя.

Многообразие и доступность материалов

Старые и б/у вещи не обязательно выбрасывать на свалку — из них получатся отличные самоделки, которые непременно пригодятся в быту или на даче. Таким образом, вы не только дадите вторую жизнь старым вещам, но и сэкономите на покупке материалов. Например, из обрезков доски вы можете сделать столярную киянку, а из старого баллона — очаг для казана.

Нужно отметить, что вопрос выбора материалов для самоделок всегда актуален. Каждый мастер сам решает, из чего ему делать ту или иную самоделку, но многие сходятся во мнении, что нет ничего зазорного в том, чтобы использовать отходы производства или остатки материалов после ремонта в доме.

На нашем сайте собраны оригинальные идеи на любой вкус: и для тех, кто хочет сэкономить, и поэтому использует то, что имеется под рукой, и для тех, кто предпочитает делать что-либо только из новых (покупных) материалов.

Например, чтобы сделать раздвижную межкомнатную дверь в частном доме, можно использовать как старые, так и новые материалы.

А вот обеденный столик из дерева и профиля вы можете изготовить исключительно из обрезков, оставшихся после ремонта или какого-либо проекта.

Из остатков пластиковых или полипропиленовых труб можно также сделать много чего интересного — например, удобный переносной органайзер для хранения саморезов и болтиков с гайками.

Также из ПП и ПВХ труб можно изготовить приспособление для нарезки листовой фольги или сделать подставку для хранения напильников.

Заходите на наш сайт и приглашайте друзей — идей хватит на всех. Обратите внимание, что самоделки распределены по разным разделам и категориям, но мы советуем просматривать записи в общей ленте, так вы сможете найти больше интересного для себя.

Советуем поделки

© 2016-2021 Сделай своими руками — Сделай сам. Копирование материалов запрещено. Материал на сайте представлен исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за возможные последствия, после прочтения материала.

Источник

«Делаем сами своими руками»
календарно-тематическое планирование

программа кружковой работы

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhkovoy_raboty_.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация содержания общего образования предусматривает гуманистическую направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующегося формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно смыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л.Н. Коган, Л.С. Выготский, Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачев, А.С. Каргин, В.А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И.П. Волкова, Р. Бернса, О.И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной среды возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляет кружковая работа. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению, ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства, с изобразительными материалами и техникой рисования.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Делаем сами своими руками» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели продуктивной работы:

  1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
  3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека.
  1. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.
  2. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, бросового и природного материала.
  3. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
  4. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
  5. Коррекция мелкой моторики и деятельности.

Содержание программы кружка «Делаем сами своими руками» представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, пластилином, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьными необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Обучение определяет содержание и характер совместной работы воспитателя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название использованных материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Источник

Читайте также:  Ремонт газовой колонки вектор своими руками
Оцените статью