- Поделка буква своими руками — схемы изготовления, выбор шаблонов, фото идеи и примеры
- Как и из чего мы можем сделать буквы?
- Как изготовить шаблон
- Варианты изготовления букв-поделок с подробными схемами
- Модульная буква из бумажных салфеток
- Буква из пенопласта: легкая и удобная
- Буква из соленого теста: тренируем детские ладошки
- Буква-подушка из хлопка своими руками
- Готовим аппликацию из пуговиц
- Поделка буква в технике квиллинг
- Творческий проект «Буквы алфавита»
Поделка буква своими руками — схемы изготовления, выбор шаблонов, фото идеи и примеры
Декорированные буквы в различных стилях набирают популярность среди населения. Это отличный подарок или украшение на важный праздник. Такие изделия в канцелярских лавках стоят достаточно много, что иногда ограничивает возможности покупателя. Мы же расскажем вам, как можно самостоятельно сделать изумительные поделки в форме букв, какие можно использовать шрифты и макеты, какие краски и ажуры существуют на сегодняшний день.
Как и из чего мы можем сделать буквы?
Выбираем материал для создания нашего изделия:
- Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
- Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
- Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
- Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
- Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.
В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:
- Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
- Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
- Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.
Как изготовить шаблон
Проще всего, конечно, использовать готовый образец. Распечатайте выбранный макет на принтере и вырежьте по контуру. Перенесите образец на более плотную основу, чтобы иметь возможность работать с шаблоном неоднократно. Ваш образец готов, и вы можете воплощать свою идею в жизнь!
Варианты изготовления букв-поделок с подробными схемами
Модульная буква из бумажных салфеток
Приготовим следующие материалы для работы:
- Бумажные салфетки желаемого цвета;
- Клей;
- Нитки;
- Макет букв, которые вы собираетесь делать.
Макет необходим, чтобы аккуратно расположить наши модули из салфеток строго по контуру.
Приступаем к работе:
- Каждую салфетку туго сворачиваем по типу бинта.
- По центру получившегося рулона перевязываем модуль ниткой или лентой. Лента будет смотреться изящнее, да и изделие получится более крепким.
- На шаблон устанавливаем готовые модули в вертикальном положении. Каждую салфетку фиксируем при помощи клея к соседней салфетке.
- Придайте вашей букве дополнительный объем: используйте при создании модуля не одну салфетку, а несколько.
Буква из пенопласта: легкая и удобная
Пошаговая инструкция для мастера:
- Выбираем необходимый нам кусок пенопласта.
- Готовим шаблон или используем уже готовый.
- Обводим по контуру выбранную фигуру, и приступаем к выделению буквы из основного материала. Пенопласт имеет единственный недостаток – он крошится при сильном давлении. Поэтому для вырезания буквы используйте очень острый нож, который позволит аккуратно сформировать, как наружные, так и внутренние грани изделия.
- В том случае, если края обрезаны неровно или имеют зазубрины, используйте наждачную бумагу – шлифование краёв позволит добиться желаемого результата.
- При помощи акриловой краски придадим нашему изделию желаемый цвет. При желании можно обернуть буквы иллюстрированной бумагой.
- Украсить изделие можно лентами или бантами, в зависимости от того, для кого предназначается поделка.
Буква из соленого теста: тренируем детские ладошки
Это способ идеально подойдёт для совместного проекта родителей и детей. Работа с тестом укрепляет мышцы кистей и пальчиков, развивая мелкую моторику рук ребенка. Советуем обязательно попробовать.
- Смешать ¾ стакана соли, 1 стакан муки, немного масла и теплую воду. Получившееся тесто липнет к рукам и хорошо разминается под пальцами.
- Готовим рабочее место: на столе используем специальный планшет или доску, на которой будем лепить нашу букву.
- Разминаем тесто и формируем элемент, который хотим получить. Периодически смачивайте свои пальцы и пальцы малыша в теплой воде – это помогает тесту становиться более податливым.
- После окончания работы дайте изделию высохнуть, а затем украсьте его. Используйте краски, стразы, бусины.
Буква-подушка из хлопка своими руками
Уютная подушка, сшитая своими руками, подарит комфорт и тепло зимними вечерами. А в преддверии новогодних праздников станет оригинальным подарком близкому человеку.
Для работы нам понадобится:
- Любая хлопковая ткань;
- Лекало или шаблон;
- Нитки с иголками;
- Наполнитель для подушки;
- Ножницы.
Приступаем к работе:
- Сложим выбранную ткань вдвое.
- На изнаночной стороне при помощи шаблона прорисуем выбранную букву достаточного размера. При работе отступайте от края образца на 2-2,5 см. Это расстояние мы оставляем на швы.
- Обметайте по краю половинки буквы, затем прострочите на машинке, оставив небольшое отверстие для наполнителя.
- Вывернем изделие лицевой стороной наружу и заполним получившуюся форму наполнителем (вата, синтепон).
- Оставшийся участок обметайте красивыми швами. Если вы готовите букву-подушку только в качестве единицы интерьера, можете украсить изделие крупными пуговицами, стразами, гипюровой сеткой.
Готовим аппликацию из пуговиц
Ещё один возможный вариант создания поделки в виде буквы. Это отличный способ пополнить портфолио вашего ребенка в мастерских рукоделия или на уроках ИЗО в школе.
- Приготовьте основу в виде буквы для создания аппликации. Это должен быть плотный материал: картон или пластиковый круг, или пенопластовая пластина.
- Покройте заготовку слоем прочного клея.
- Укладывайте по контуру пуговицы: большие и маленькие, разноцветные и однотонные. Не бойтесь украшать изделие крупными бусинами – аксессуары декора придадут неповторимый блеск аппликации.
Поделка буква в технике квиллинг
Квиллинг – искусство создания художественных композиций с использованием бумажных лент. С чего начнем работу:
- Готовим эскиз буквы: рисуем на бумаге, основные точки будущего макета отмечаем булавками. Между булавками прокладываем бумажные ленты, каря которых обязательно склеиваем между собой.
- Приступаем к созданию завитков, которые заполнят нашу букву изнутри.
- Можно использовать специальные инструменты, а можно применить обычный карандаш с иглой в ластике. Более подробно о способах изготовления бумажных завитков вы можете ознакомиться, просмотрев мастер-классы по искусству квиллинга.
- Готовые детали для нашего изделия укладываются внутрь каркаса и склеиваются между собой и стенками буквы. Теперь нужно выждать время, чтобы клей подсох, а модули изделия прочно «сели» в каркасе.
- Для большей наглядности можно использовать различные цвета, что создаст эффект переливания оттенков.
Подарить радость близкому человеку можно и без дорогих подарков. Достаточно самому проявить изобретательность и мастерство. А выбрать модель и способ её создания мы вам уже помогли!
Источник
Творческий проект «Буквы алфавита»
Филинских Арина
Творческий проект «Буквы алфавита»
Творческий проект «Буквы алфавита»
Творческий проект «Буквы алфавита»
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит букву (по выбору).
Стратегия осуществления проекта.
Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №289»
г. Нижний Новгород в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Власовой В. Г., воспитателя группы «Кораблик» Филинских А. В. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 8 месяца. Октябрь – Май.
Цель: развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Дать детям знания о зрительных образах букв;
3. Научить различать звук и букву;
4. Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
5. Развивать мелкую моторику
6. Способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
Научно-методическое обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение проекта:
бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.
фонотека (песни о буквах и школе, литературные произведения)
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук и т. д.
Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».
Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.
Этапы проекта.
Проект осуществляется в четыре этапа
Первый этап — подготовительный (с 01.10.2018г. по 30.10.2018г.)
Подбор и изучение литературы по теме с 01.10 2018 по 09.10.2018г.
Консультации для родителей «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Как правильно учить стихи с детьми»
Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала.
Беседы с детьми о происхождении букв алфавита.
Второй этап — практический (с 01.11.2018 г по 31.03.2018г.)
1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
2. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы, чтение книг.
3. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени», «Обложка азбуки».
4. Рисование «На что похожа буква».
5. Изготовление разных букв своими руками.
6.Игры: «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Угадай-ка», «Шутки – минутки». и т. д.
Третий этап — создание выставки (с 1.04.2018г. по 30.04.2018г.)
Оформление выставки «Буквы алфавита», мини-выставки «Буква моего имени».
Представление выставки детям других групп «Буквы алфавита» с 22.04.2018 по 30.04.2018
Четвёртый этап — обобщающий (с 1.05.2018 по 15.05.2018)
Создание электронного фотоальбома
Презентация работы. с 1.05.2018 по 15.05.2018
1. У детей развиты познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность.
2. У детей сформированы фонематические процессы.
3. У детей расширен словарный запас.
4. У детей развита мелкая моторика рук.
5. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Буквы алфавита» и представлены на выставке.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На поиски алфавита» Ход коррекционно-образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого.
Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».
Творческий проект «Мои игрушки» 1. Название проекта: «Мои игрушки». 2. Вид проекта: творческий. 3. Продолжительность: краткосрочный. 4. Участники проекта: воспитатели,.
Сценарий выпускного в детском саду «Потерянные буквы Алфавита» Подготовительная группа Герои дети: Буратино, Портфель, Дюймовочка, Волк, три поросёнка, Золотая рыбка,русалочки-7 чел, Мальвина, Компьютошка.
Творческий проект «Абвгдейка» Актуальность Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач дошкольного.
Творческий проект «Космос» Творческий проект «Космос» Подготовила: воспитатель Мацык Т. Н. 1. Обоснование необходимости проекта История нашего района неразрывно связана.
Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект «Осень» СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.
Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».
Творческий проект «Снеговик» МБДОУ «Детский сад №85» город Нижний Новгород Познавательно-творческий игровой проект в средней группе Тема: «Снеговик». Работу.
Источник