Проект букв своими руками

Поделка буква своими руками — схемы изготовления, выбор шаблонов, фото идеи и примеры

Декорированные буквы в различных стилях набирают популярность среди населения. Это отличный подарок или украшение на важный праздник. Такие изделия в канцелярских лавках стоят достаточно много, что иногда ограничивает возможности покупателя. Мы же расскажем вам, как можно самостоятельно сделать изумительные поделки в форме букв, какие можно использовать шрифты и макеты, какие краски и ажуры существуют на сегодняшний день.

Как и из чего мы можем сделать буквы?

Выбираем материал для создания нашего изделия:

  • Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
  • Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
  • Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
  • Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
  • Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.
Читайте также:  Сделай сам своими руками зимовье

В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:

  • Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
  • Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
  • Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.

Как изготовить шаблон

Проще всего, конечно, использовать готовый образец. Распечатайте выбранный макет на принтере и вырежьте по контуру. Перенесите образец на более плотную основу, чтобы иметь возможность работать с шаблоном неоднократно. Ваш образец готов, и вы можете воплощать свою идею в жизнь!

Варианты изготовления букв-поделок с подробными схемами

Модульная буква из бумажных салфеток

Приготовим следующие материалы для работы:

  • Бумажные салфетки желаемого цвета;
  • Клей;
  • Нитки;
  • Макет букв, которые вы собираетесь делать.

Макет необходим, чтобы аккуратно расположить наши модули из салфеток строго по контуру.

Приступаем к работе:

  1. Каждую салфетку туго сворачиваем по типу бинта.
  2. По центру получившегося рулона перевязываем модуль ниткой или лентой. Лента будет смотреться изящнее, да и изделие получится более крепким.
  3. На шаблон устанавливаем готовые модули в вертикальном положении. Каждую салфетку фиксируем при помощи клея к соседней салфетке.
  4. Придайте вашей букве дополнительный объем: используйте при создании модуля не одну салфетку, а несколько.

Буква из пенопласта: легкая и удобная

Пошаговая инструкция для мастера:

  • Выбираем необходимый нам кусок пенопласта.
  • Готовим шаблон или используем уже готовый.
  • Обводим по контуру выбранную фигуру, и приступаем к выделению буквы из основного материала. Пенопласт имеет единственный недостаток – он крошится при сильном давлении. Поэтому для вырезания буквы используйте очень острый нож, который позволит аккуратно сформировать, как наружные, так и внутренние грани изделия.
  • В том случае, если края обрезаны неровно или имеют зазубрины, используйте наждачную бумагу – шлифование краёв позволит добиться желаемого результата.
  • При помощи акриловой краски придадим нашему изделию желаемый цвет. При желании можно обернуть буквы иллюстрированной бумагой.
  • Украсить изделие можно лентами или бантами, в зависимости от того, для кого предназначается поделка.

Буква из соленого теста: тренируем детские ладошки

Это способ идеально подойдёт для совместного проекта родителей и детей. Работа с тестом укрепляет мышцы кистей и пальчиков, развивая мелкую моторику рук ребенка. Советуем обязательно попробовать.

  • Смешать ¾ стакана соли, 1 стакан муки, немного масла и теплую воду. Получившееся тесто липнет к рукам и хорошо разминается под пальцами.

  • Готовим рабочее место: на столе используем специальный планшет или доску, на которой будем лепить нашу букву.
  • Разминаем тесто и формируем элемент, который хотим получить. Периодически смачивайте свои пальцы и пальцы малыша в теплой воде – это помогает тесту становиться более податливым.
  • После окончания работы дайте изделию высохнуть, а затем украсьте его. Используйте краски, стразы, бусины.

Буква-подушка из хлопка своими руками

Уютная подушка, сшитая своими руками, подарит комфорт и тепло зимними вечерами. А в преддверии новогодних праздников станет оригинальным подарком близкому человеку.

Для работы нам понадобится:

  • Любая хлопковая ткань;
  • Лекало или шаблон;
  • Нитки с иголками;
  • Наполнитель для подушки;
  • Ножницы.

Приступаем к работе:

  1. Сложим выбранную ткань вдвое.
  2. На изнаночной стороне при помощи шаблона прорисуем выбранную букву достаточного размера. При работе отступайте от края образца на 2-2,5 см. Это расстояние мы оставляем на швы.
  3. Обметайте по краю половинки буквы, затем прострочите на машинке, оставив небольшое отверстие для наполнителя.
  4. Вывернем изделие лицевой стороной наружу и заполним получившуюся форму наполнителем (вата, синтепон).
  5. Оставшийся участок обметайте красивыми швами. Если вы готовите букву-подушку только в качестве единицы интерьера, можете украсить изделие крупными пуговицами, стразами, гипюровой сеткой.

Готовим аппликацию из пуговиц

Ещё один возможный вариант создания поделки в виде буквы. Это отличный способ пополнить портфолио вашего ребенка в мастерских рукоделия или на уроках ИЗО в школе.

  1. Приготовьте основу в виде буквы для создания аппликации. Это должен быть плотный материал: картон или пластиковый круг, или пенопластовая пластина.
  2. Покройте заготовку слоем прочного клея.
  3. Укладывайте по контуру пуговицы: большие и маленькие, разноцветные и однотонные. Не бойтесь украшать изделие крупными бусинами – аксессуары декора придадут неповторимый блеск аппликации.

Поделка буква в технике квиллинг

Квиллинг – искусство создания художественных композиций с использованием бумажных лент. С чего начнем работу:

  • Готовим эскиз буквы: рисуем на бумаге, основные точки будущего макета отмечаем булавками. Между булавками прокладываем бумажные ленты, каря которых обязательно склеиваем между собой.
  • Приступаем к созданию завитков, которые заполнят нашу букву изнутри.
  • Можно использовать специальные инструменты, а можно применить обычный карандаш с иглой в ластике. Более подробно о способах изготовления бумажных завитков вы можете ознакомиться, просмотрев мастер-классы по искусству квиллинга.
  • Готовые детали для нашего изделия укладываются внутрь каркаса и склеиваются между собой и стенками буквы. Теперь нужно выждать время, чтобы клей подсох, а модули изделия прочно «сели» в каркасе.
  • Для большей наглядности можно использовать различные цвета, что создаст эффект переливания оттенков.

Подарить радость близкому человеку можно и без дорогих подарков. Достаточно самому проявить изобретательность и мастерство. А выбрать модель и способ её создания мы вам уже помогли!

Источник

Творческий проект «Буквы алфавита»

Филинских Арина
Творческий проект «Буквы алфавита»

Творческий проект «Буквы алфавита»

Творческий проект «Буквы алфавита»

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит букву (по выбору).

Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №289»

г. Нижний Новгород в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Власовой В. Г., воспитателя группы «Кораблик» Филинских А. В. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 8 месяца. Октябрь – Май.

Цель: развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

1. Развивать мыслительную деятельность;

2. Дать детям знания о зрительных образах букв;

3. Научить различать звук и букву;

4. Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

5. Развивать мелкую моторику

6. Способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Научно-методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение проекта:

бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.

фонотека (песни о буквах и школе, литературные произведения)

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук и т. д.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре этапа

Первый этап — подготовительный (с 01.10.2018г. по 30.10.2018г.)

Подбор и изучение литературы по теме с 01.10 2018 по 09.10.2018г.

Консультации для родителей «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Как правильно учить стихи с детьми»

Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала.

Беседы с детьми о происхождении букв алфавита.

Второй этап — практический (с 01.11.2018 г по 31.03.2018г.)

1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

2. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы, чтение книг.

3. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени», «Обложка азбуки».

4. Рисование «На что похожа буква».

5. Изготовление разных букв своими руками.

6.Игры: «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Угадай-ка», «Шутки – минутки». и т. д.

Третий этап — создание выставки (с 1.04.2018г. по 30.04.2018г.)

Оформление выставки «Буквы алфавита», мини-выставки «Буква моего имени».

Представление выставки детям других групп «Буквы алфавита» с 22.04.2018 по 30.04.2018

Четвёртый этап — обобщающий (с 1.05.2018 по 15.05.2018)

Создание электронного фотоальбома

Презентация работы. с 1.05.2018 по 15.05.2018

1. У детей развиты познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность.

2. У детей сформированы фонематические процессы.

3. У детей расширен словарный запас.

4. У детей развита мелкая моторика рук.

5. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Буквы алфавита» и представлены на выставке.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На поиски алфавита» Ход коррекционно-образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Творческий проект «Мои игрушки» 1. Название проекта: «Мои игрушки». 2. Вид проекта: творческий. 3. Продолжительность: краткосрочный. 4. Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий выпускного в детском саду «Потерянные буквы Алфавита» Подготовительная группа Герои дети: Буратино, Портфель, Дюймовочка, Волк, три поросёнка, Золотая рыбка,русалочки-7 чел, Мальвина, Компьютошка.

Творческий проект «Абвгдейка» Актуальность Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач дошкольного.

Творческий проект «Космос» Творческий проект «Космос» Подготовила: воспитатель Мацык Т. Н. 1. Обоснование необходимости проекта История нашего района неразрывно связана.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект «Осень» СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».

Творческий проект «Снеговик» МБДОУ «Детский сад №85» город Нижний Новгород Познавательно-творческий игровой проект в средней группе Тема: «Снеговик». Работу.

Источник

Оцените статью