Продувочный стенд для гбц своими руками

Тюнинг ГБЦ часть 3

Следующий аспект модификации ГБЦ на который следует обратить внимание — это завихрения(swirl) или в случае с 4 клапанами на цилиндрTumble.

Эти завихрения определяются, как направленный эффект на поступающий воздушный заряд, вызванный за чет формы впускного канала или входного угла в камеру сгорания. Завихрения сильно помогают процессу горения, не взрыву смеси (детонация, самовозгорание и т.д.) Это происходит за счет улучшения смесеобразования и равномерной, однородной ее подачи в цилиндры. В конце каждого такта выпуска в камере сгорания остается определенное количество отработанных газов. Если этим газам позволить собираться в очаги, то это замедлит скорость горения смеси, также ограничит поступление свежего воздуха. Хорошо организованная продувка камеры сгорания (настроенная система выпуска под имеющийся распредвал) и SWIRL – очень хорошо справляются с данной проблемой. Многие современные камеры сгорания работают на принципе завихрений поступающей топливо воздушной смеси, что в свою очередь позволяет повысить степень сжатия или использовать более высокий буст (избыточное давление). Также swirl дает возможность уменьшить оптимальный угол зажигания, все это улучшить мощностные показатели двигателя. Очень интересный факт, камеры сгорания с очень хорошо организованным завихрением (high-swirl port/chamber) на малых оборотах 2500 – имеет оптимальный угол зажигания на 5* градусов меньше чем обыкновенные (low-swirl) и естественно, из-за этого, значительное увеличение момента

Как правило, завихрение создается за счет смещения канала от центра клапана. Любой изгиб канала, приводящий к правильному завихрению – приветствуется (канал на левой стороне) Расточенный канал ( на правой стороне) показывает распространенную ошибку многих тюнеров, которые снимают метал в более удобном месте. Выпрямление канала, приводящее к уменьшению завихрений, становится причиной плохого смесеобразования, процесса горения…, со всеми вытекающими последствиями

Читайте также:  Фундамент своими руками время

Конструкция (дизайн) Semi-hemi (Lotus Twin Cam) или 4 клапана на цилиндр pent-roof ГБЦ (рассмотренные, как пример в Тюнинг ГБЦ часть 2 ) обычно очень хорошая, мало что там можно сделать. Камера сгорания иногда нуждается в легкой доработке, в основном если большего размера клапана планируется использовать. Главное условие – держите Ваш инструмент для расточки, шлифовки подальше от каналов. Максимум, что можно сделать, так это убрать неровности литья, шишки и все, если у вас нет продувочного стенда. То, что необходимо сделать и как, было описано в предыдущем посте, работа с седлом клапана и зоной сразу под ним, в горле канала. Высокие показатели продувки, наполняемости (CFM) должно быть достигнуто за чет оптимизации, а не увеличение размера проходного сечения канала. Если просто увеличить размер канала, скорость потока уменьшится, это в свою очередь уменьшит процесс УТРАМБОВКА (ramming, об этом писал Распредвал часть 1 ) и увеличится противоток (flow reversion). Результат – ухудшение на низких и средних оборотах и даже (часто) возможно без пользы, выгоды на высоких оборотах.

Скажу честно, это всегда трудно и дорого получить значительное увеличение мощности с ГБЦ которая в стоке сконструирована хорошо. Если у вас есть продувочный стенд, swirl meter и не совсем удачная конструкция каналов ГБЦ, необходимо придерживаться следующей логики для«улучшайзинга»каналов

Так выглядит впускной канал в разрезе, на нем пунктиром (это только принцип) обозначены места для доработки (оптимизации) канала

Распрямление канала, это хорошая идея, наша задача увеличить радиус изгиба на верху и с низу, но на верхнем, длинном изгибе канала, мы обычно не можем много убрать метала из-за близкого расположения посадочного места пружины клапана. Обычно, именно короткая, нижняя сторона канала является номером 1 препятствием для достижения хороших результатов продувки при среднем и максимальном подъеме клапана. Двигатели Формула 1 имеют очень большой радиус нижнего изгиба. Нижняя сторона изменяется за счет нанесения дополнительного материала эпоксидка или алюминий и тем самым увеличивая радиус и улучшая направление потока в камеру сгорания.

Добавленный материал на нижний изгиб значительно уменьшит проходное сечение. Для компенсации, необходимо плавно канал в этом месте расширить, тем самым он станет уже не круглый, а овальный. Типичный, круглый 30 мм в диаметре впускной канал будет сужаться к низу до 23 мм и расширятся в стороны до 36 мм. Если это ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр или Hemi, в таком случае, делаем по следующему принципу.

Если это 2 клапана на цилиндр, то для улучшения завихрения расширяем канал с одной стороны

И последнее на сегодня, стоит поговорить об увеличении каналов и особенно о минимальном проходном сечении, обычно оно находится сразу под горлом канала (может быть и в другом месте). Если у вас современный мотор с хорошей pent-roof ГБЦ (как на моторе дюратек) не трогайте, не увеличивайте – если только не строите гоночный двигатель. Увеличение приведет к значительному ухудшению мощностной характеристики в целом. Конечно, если строите под определенные задачи, определились с рабочим диапазоном, максимальными оборотами, то только в этом случае, вскройте канал, но не больше, чем того требует поставленная задача. Это не проблема, увеличив размеры каналов, Вы естественно увеличите максимальные значения потока воздуха, но при этом потеряете низ и середину.

Предлагаю посмотреть на сравнительный тест проведенный David Vizard с мотором 383 Small-Block (6.27 литра). Здесь отчетливо видно, как меняется кривая момента с увеличением каналов и это на 383 Smal block.

В следующем посте планирую немного поговорить о доработке камеры сгорания, о зонах сжатия, вытеснения (Squesh Area), затронуть около клапанное пространство (Valve shrouding).

Источник

Стенд для продувки ГБЦ

Абориген

Night_Spirit

Старожил

если такой как в торгмамаше,то он нах не упал.имхо

Мерить пропускную способность дырок в башке на стационарных режимах?Да еще без всей начинки в гбц.

классик

Абориген

если такой как в торгмамаше,то он нах не упал.имхо

Мерить пропускную способность дырок в башке на стационарных режимах?Да еще без всей начинки в гбц.

в любои проге по расчету двс можно посмотреть на волновые процесы на впуск выпуск , а стенд даст какуюто цифру зависящую от «чем больше дырка тем лучше» и ни разу не будет иметировать жизнь 😯

чисто разводить нупов 8)

классик

Абориген

Zega или как у тебя я фотку видел 3 головы сток торгмаш и еще какая то фирма

и зависимость наполнения от подьема клапана, что бы определить до каких подьемов есть смысл распредвал ставить

Night_Spirit

Старожил

классик

Абориген

Night_Spirit да, но ниразу не делал , на вскидку вал вкинул и хватит

а задать можно все параметры рв

Абориген
Абориген

[quote=»Night_Spirit»:2nnc6y96] если такой как в торгмамаше,то он нах не упал.имхо

Мерить пропускную способность дырок в башке на стационарных режимах?Да еще без всей начинки в гбц.

в любои проге по расчету двс можно посмотреть на волновые процесы на впуск выпуск , а стенд даст какуюто цифру зависящую от «чем больше дырка тем лучше» и ни разу не будет иметировать жизнь 😯

чисто разводить нупов 8)[/quote:2nnc6y96]
Тупо увеличев дыру,ты ни чего хорошего не получишь!
На таких скоростях потока,
Неправильная форма даст срыв потока.

торсен

Местный

классик

Абориген

по сцилкам ппц классная устроиства из пылесоса О_о , исполнить можно на коленки легка, только без компьютеров с у-образным манометром и сравнивать можно будет , если сделать сопло по книжке то и абсолютные величины доступны будут

ппц буржуи за касарь отдает 8)

Местный

ПРибор был бы крайне полезным, НО если это не лажа— то на вскидку, то что первым приходит на ум: сотня параметров которые нужно учесть и расчитать. это представь: клапана, валы, давление воздуха, тем. воздуха, влажность, имитация нагрева гбц, обороты мотора с погрешностью и изменениями на нагрузки, тепловой расчет, особенности термодинамических циклов(причем ты будешь ездить на как на мотокультиваторе, а будешь педалькой газа дергать, поэтому еще и в динамики циклы считать), давление, объем чтоб прибор ловил какой-то.

И самое че важное, то что все эти параметры нужно быстро чтоб прибор менял—чтоб ты смог найти самый ништяковый конфиг ГБЦ. Короче говоря такая штука бы стоила. примерно 1 аххулиард, а все че там где-то дует пылесосами и типа говорят о у нас продувочный стенд!!—лажа, где эти чемпионы. на адских мега-гипер-трипер-ништяковых корчах? если и такие ща появятся, то конфиг у них такойже как у десятков других гончил на этом форуме. иными словами проверенный временем конфиг гбц, который был построен чисто опытным путем.

Заблокирован

ПРибор был бы крайне полезным, НО если это не лажа— то на вскидку, то что первым приходит на ум: сотня параметров которые нужно учесть и расчитать. это представь: клапана, валы, давление воздуха, тем. воздуха, влажность, имитация нагрева гбц, обороты мотора с погрешностью и изменениями на нагрузки, тепловой расчет, особенности термодинамических циклов(причем ты будешь ездить на как на мотокультиваторе, а будешь педалькой газа дергать, поэтому еще и в динамики циклы считать), давление, объем чтоб прибор ловил какой-то.

И самое че важное, то что все эти параметры нужно быстро чтоб прибор менял—чтоб ты смог найти самый ништяковый конфиг ГБЦ. Короче говоря такая штука бы стоила. примерно 1 аххулиард, а все че там где-то дует пылесосами и типа говорят о у нас продувочный стенд!!—лажа, где эти чемпионы. на адских мега-гипер-трипер-ништяковых корчах? если и такие ща появятся, то конфиг у них такойже как у десятков других гончил на этом форуме. иными словами проверенный временем конфиг гбц, который был построен чисто опытным путем.

ты сам понял что написал.

п.с согласен с зегой и давно подумываю в свободные минуты о таком стенде

Источник

Продувочный стенд для гбц своими руками

Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 6.1.2018
Пользователь №: 334581

Доброго времени суток, друзья!

Я из другой сферы деятельности, нежели ваша, но вы, уверен, гораздо более компетентны в этом вопросе.

Предыстория, дабы мне не сказали, что я ошибся форумом:
Для оценки эффективности каналов в головке блока цилиндров (далее — ГБЦ) двигателей внутреннего сгорания применяется такая вещь,
как продувочный стенд.

Продувочный стенд — инструмент, позволяющий оценить пропускную способность канала ГБЦ при перепаде давления, относительно атмосферного, в 28″ водяного столба (ок. 0,06 атм.).

28 дюймов водяного столба — мировой стандарт перепада давления при замере ГБЦ на продувочном стенде.

Типовые принципиальные схемы продувочных стендов:

Суть доработки ГБЦ: Придание каналу оптимальной аэродинамической формы, не изменяя (иногда даже уменьшая) изначальный заводской диаметр каналов, дабы не упала скорость потока в канале. Изменение формы каналов выполняется посредством снятия материала канала фрезами в определенных местах:

,и наоборот — добавления материала с помощью наварки/применения эпоксидных компаундов в других местах:

Соответственно в процессе работы на стенде в канал стенда летит алюминиевая пыль, пластилин, которым первоначально моделируешь канал перед наваркой и прочее. Соответственно, всё это летит в измерительную трубу стенда, оседая там, на расходомер (диафрагменного типа) притупляя его кромки, что снижает точность измерений, а так же на силовую установку (компрессор винтового типа от двигателя ЯАЗ-206).

Хочу оснастить свой стенд воздушным фильтром, который бы улавливал все описанные выше загрязнения. Фильтр от любого легкового автомобиля. Но! Фильтр имеет свое собственное сопротивление.

Моя схема стенда:

Перепад давления ДО канала ГБЦ и после должен составлять, уже выше указанные, 28 дюймов водяного столба (ок. 0,06 атм.), то соответственно после воздущного фильтра давление будет меньше.

САМ ВОПРОС: Как мне быть с перепадом давления на фильтре? Прибавлять его или отнимать к этим 28 дюймам Н2О? Или вообще снимать давление после фильтра, что думаю будет не верным, т.к. сам фильтр имеет своё собственное, изменяющееся по мере засорения, сопротивление? В общем, я уже окончательно запутался.

На крайний случай вижу такой выход: регулярно проводить калибровку стенда через специальную калибровочную пластину, с заранее известным расходом, для нивелирования влияния засоряющегося фильтра. Ну или просто выкинуть фильтр.

Заранее спасибо всем за ответы!

Сообщение отредактировал Sport_Motor_KB — 7.1.2018, 1:19

Источник

Оцените статью