Художники группы своими руками

5 приёмов, которые упростят жизнь начинающим иллюстраторам

Если вы начинающий иллюстратор — это не значит, что надо рисовать только то, что получается. Вот пять приёмов, которые помогут прокачать навыки.

В статье мы собрали приёмы, помогающие почувствовать себя увереннее в темах, которые часто пугают новичков. Это не так сложно, как кажется, — если подойти с правильной стороны.

Как построить композицию

Создать композицию значит правильно расположить персонажей и элементы иллюстрации . Есть правила, которыми при этом руководствуются иллюстраторы и художники. Если для вас это пока сложно, попробуйте способ, которым пользуются даже иллюстраторы с опытом. Он не только упрощает процесс, но и сама композиция может получиться интереснее.

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Что делать

Вспомните уроки труда в начальной школе и сделайте коллаж. Если есть желание вырезать и клеить, то классический. Если хочется пройти этот этап быстрее — цифровой. В любом случае, нужно отобрать подходящие фотографии или изображения, отрезать части, которые годятся для иллюстрации, и из этих кусочков собрать композицию в любом графическом редакторе, например в Photoshop.

Этот способ помогает, когда нужно уместить в одной иллюстрации много персонажей или предметов.

Читайте также:  Фитнес палочки своими руками

Коллаж нужен, только чтобы собрать композицию. При этом повторять все детали фотографий не обязательно, можно просто ориентироваться на базовые контуры, дополнять и менять персонажей так, как хочется.

Не важно, в какой технике вы рисуете — традиционной или цифровой, коллаж можно использовать в любом случае. Например, иллюстратор Галя Губченко делает цифровой коллаж из фотографий, на его основе составляет композицию, а потом убирает лишнее. Такой коллаж становится основой для её цифровых иллюстраций.

Как нарисовать фигуру человека

Чтобы правильно и реалистично изобразить человека, нужно знать хотя бы основы анатомии. В идеале — понимать, где расположен и как работает каждый мускул. Чтобы изучить анатомию, нужно много времени, поэтому мало кто из иллюстраторов в совершенстве владеет этим знанием. Но это не мешает им рисовать людей. Почему так? Потому что многие иллюстраторы, особенно те, которые создают реалистичные работы, используют референсы .

Что делать

Брать за основу иллюстрации фотографии, но не копировать их полностью, а просто ориентироваться на позы. Например, это может выглядеть так.

Луис Ройо взял за основу позы с фотографии, но изменил лица, добавил детали. Бывают случаи, когда иллюстраторы ничего не меняют в образе, а полностью копируют то, что видят. Такая практика существует, но её лучше использовать только в образовательных целях — то есть чтобы научиться срисовывать или в случае, когда нужно получить портретное сходство с моделью на фотографии.

Как нарисовать человека в движении

В таких случаях тоже спасают фотографии — их используют так же, как и в предыдущем пункте. Иногда такой вариант не подходит — например, поза очень сложная и референс подобрать нельзя, или иллюстратор ещё не решил, как изобразить персонажа. Тогда можно использовать анатомические манекены для художников.

Бывают деревянные манекены, которые просто передают базовую фигуру человека, части тела и основные суставы:

Есть и более подробные анатомические модели, на которых можно разглядеть каждый мускул.

Есть и такие модели, которые передают и суставы, и подробную анатомию человека. То есть их можно перемещать в пространстве, поворачивать и придавать им любое положение. Такие манекены особенно популярны среди художников и иллюстраторов.

Что делать

Допустим, вам нужно изобразить человека, который падает. Как понять, как он выглядит? Для этого возьмите манекен, придайте ему нужное положение, зафиксируйте и перенесите позу на бумагу, как будто рисуете с натуры.

Например, этот процесс может выглядеть так:

Ещё один способ нарисовать человека в движении — использовать специальные программы для 3D-моделирования.

Как придумать фигуру персонажа

Предыдущий способ хорошо подходит для реалистичной иллюстрации, когда нужно изобразить человека и понять, как двигается его тело. А что делать, если вы только работаете над созданием персонажа и ещё не знаете, как он будет выглядеть и тем более двигаться?

Такое бывает, и в этом случае иллюстраторы обычно начинают продумывать позы персонажей с простых силуэтов и геометрических фигур.

Что делать

Делайте как аниматоры студии Pixar . Чтобы понять, как будет выглядеть персонаж, подумайте, с чем он ассоциируется и из каких геометрических форм может состоять. На этом этапе речь не идёт о деталях и одежде, нужно просто нарисовать фигуру.

Когда в Pixar работали над фильмом «Головоломка» (Inside Out) , им нужно было придумать, как будут выглядеть персонажи для эмоций главной героини. Они сначала подобрали ассоциации, а потом и фигуры для каждой эмоции:

Как соблюдать пропорции

Когда вы — начинающий иллюстратор, работать с пропорциями непросто. Нужно не только помнить, что, например, глаза человека должны быть расположены примерно на одном уровне с ушами, но и уметь это изобразить. А этот навык приходит только с практикой.

Поэтому в самом начале, чтобы соблюдать пропорции, можно попробовать рисовать по квадратной сетке.

Что делать

Для этого нужно разметить рисунок, поделить его на квадраты, а потом рисовать по частям, то есть заполнять поэтапно каждый квадрат.

Вот как это происходит:

Как создавать сложные текстуры

Есть много разных техник и приёмов, чтобы создавать текстуры дерева, металла, камня или любого другого материала. Тут всё зависит от навыков иллюстратора и материалов, которыми он предпочитает работать. Если вы создаёте традиционные иллюстрации, то некоторые текстуры проще рисовать, например, акварелью, а другие — карандашом или тушью. Но даже если вы пока не владеете нужными техниками и навыками, выход есть.

Что делать

Чтобы создать нужную текстуру, можно использовать технику, которая называется фроттаж (от французского frottage, то есть «натирание»). Её придумал художник-авангардист Макс Эрнст ещё в 1925 году. Работает техника так: вы выбираете текстуру, которую хотите получить, например дерево. Берёте бумагу потоньше и незаточенный карандаш, кладёте бумагу на деревянную поверхность и несильно водите по ней карандашом.

Эту технику можно использовать, чтобы перенести на бумагу любую текстуру: металл, дерево, камень — всё, что имеет рельефную поверхность.

Заключение

Эти пять приёмов помогут на начальном этапе, когда всё кажется сложным, но хочется продолжать рисовать. Можно прибегать к некоторым из них и после, когда набьёте руку.

Эти приёмы упрощают работу, но не заменяют знаний о композиции, правилах построения перспективы, работе с цветом и материалами. Ведь если иллюстратор использует референсы для работы, это не значит, что он не умеет без них. Поэтому нужно учиться, чтобы не зависеть от поиска фотографий, манекенов или программ для моделирования. А начать можно с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ».

Скетчинг для дизайнеров

Скетчинг — это навык быстрого рисования окружающих вещей, предметов и придуманных сцен. Для людей, работающих в сфере digital — это язык общения с коллегами и заказчиками. Навык скетчинга позволяет зафиксировать свои мысли, идеи и наблюдения в наглядной, всем понятной и выразительной форме.

Источник

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Источник

Оцените статью