Храм соломона своими руками

Иерусалимский храм

Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Храм был начат в четвертый год его царствования. Это был четыреста восьмидесятый (по греческому переводу — четыреста сороковой) год по исходе евреев из Египта. Он был воздвигнут на горе Мориа на месте жертвенника, сооруженного царем Давидом после прекращения моровой язвы. На этом месте Давид увидел Ангела Господня, который поражал народ.

Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов (около двухсот тридцати метров). Как и скинию, евреи называли храм Домом (Байт). Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля.

Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту (в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м). Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину.

Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами (см.: 3 Цар 6, 21, 30). В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога.

Читайте также:  Сумка ромашками своими руками

Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников (см.: 2 Пар 4, 9), другой двор — для народа. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения.

Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин. Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея.

В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета. О размахе строительных работ можно судить по тому, что восемьдесят тысяч хананеев были бессменно заняты высеканием и обтесыванием камней в горах, а семьдесят тысяч человек — доставкой.

Ветхозаветный храм был прообразом тайн новозаветных. Когда пророки предсказывали будущую славу Христовой Церкви, они указывали на обширность и великолепие храма Соломонова. Например, в видении пророка Иезекииля изображается слава новозаветного храма под образами храма Иерусалимского (см.: Иез, гл. 41–44). Сам Иисус Христос, предсказывая Свою смерть и воскресение, указывал на Иерусалимский храм как образ храма Своего тела (см.: Ин 2, 19). Храм Иерусалимский по отношению к Иисусу Христу был прообразом Его вочеловечения. Как храм устроен был по чертежу отца-строителя — царя Давида, — так воплотился Сын Божий согласно с волей Бога Отца. Великолепие и богатство храма символически указывают на сокровища премудрости и разума в Иисусе Христе (см.: Кол 2, 3).

Освящение храма состоялось в седьмой месяц (афаним) еврейского календаря. Как и при освящении скинии, явилось облако — зримый образ славы Господней. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму). Во время освящения храма Соломон молился на медном амвоне высотой в три локтя, поставленном среди двора, воздев руки к небу и преклонив колени. Молитва царя была исполнена высоких чувств и твердого упования на Бога: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя (3 Цар 8, 23, 52).

По словам преподобного Ефрема Сирина, многочисленные жертвы (двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого), которые принес царь Соломон в день освящения храма, указывают на всемирную жертву Спасителя, которою Он освятил Свою Святую Церковь.

О мудрости Соломона стало известно далеко за пределами Израиля. Его посетила царица Савская. Иисус Христос указывает на это событие: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф 12, 42).

Слава Соломона стала для него великим нравственным испытанием, которое он не смог выдержать. Постепенно Соломон становится обладателем колоссальных богатств. Все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме, построенном из ливанского дерева, были также из золота. Самое печальное было в том, что Соломон стал делать то, что запретил Господь через пророка Моисея, говоря о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно (Втор 17, 17). У Соломона было тысяча четыреста колесниц. Но самое неугодное Богу было в другом. У него было множество жен и наложниц, которые развратили его сердце. Господь определяет ему наказание — разделение царства.

Гнев Божий на Соломона был тем сильнее, чем больше были прежние милости Господа к нему, выразившиеся в двукратном явлении Божьем ему (см.: 3 Цар 3, 5; 9, 2–3).

Разделение Израильского государства на два царства было делом Божественного определения за грехи царя. Произошло оно уже после его смерти при сыне его — Ровоаме, но грозные признаки появились еще при жизни Соломона. Принес ли Соломон покаяние? Святитель Филарет Московский пишет: «К сожалению, обращение Соломона не столько достоверно, как его заблуждения. Однако Кирилл Иерусалимский, Епифаний, Иероним думают, что он предварил смерть покаянием. Книга Екклесиаст, по-видимому, есть памятник сего покаяния» («Начертание церковно-библейской истории»).

Источник

Третий храм. пророчество о строительстве

Вокруг темы о строительстве Третьего храма Соломона, ходит очень много самых различных пересудов, толкований и предположений. Тема будущего строительства настолько актуальна в некоторых кругах, что люди, порой далёкие от религиозных вопросов и споров, наверняка наслышаны о разного рода «пророчествах» связанных с постройкой Третьего храма. И прежде чем начать рассуждать по данной теме, необходимо предоставить краткую историческую справку о самом храме.

Первый Храм. Был построен царем Соломоном на 480 год исхода евреев из Египта. Во многих источниках, дошедших до нас, говорилось о невиданной красоте и великолепии, как самого здания, так и внешнего, и внутреннего убранство храма.
В храме располагалась скиния Завета. По этой причине, храм был не местом собрания верующих, а являлся домом, где обитал Дух Божий.
В 586 году до нашей эры, храм был сожжён и полностью разрушен войсками царя Навуходоносора. Скиния была утеряна. А сами иудеи попали в пленение на 70 лет.

Второй храм. Был построен на месте первого, в период правления царя иудейского Зороавеля, в 520-526 году до нашей эры. Окончательное проведение реконструкции было завершено в период правления царя иудейского Ирода.
В 66-73 произошла вторая иудейская война. Во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои продолжались 5 месяцев. В 70-м году нашей эры, храм снова был сожжён и разрушен.

Третий храм. О том, что будет построен и Третий храм, сторонники данной теории, приводят в подтверждение своих предположений, слова ветхозаветных пророков. И даже пытаются найти обоснование своим словам в Евангелии.

Основная мысль утверждения о возможном строительстве третьего храма, состоит в том, что, согласно еврейской традиции, Храм будет восстановлен с приходом мессии на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, и станет духовным центром не только для еврейского народа, но для всего человечества.
В христианской догматике, событие возведения Третьего храма, предлагается рассматривать как признак прихода лже-мессии (антихриста) и скорого Второго Пришествии Христа.

В христианской среде, утверждения о том, что возведение третьего храма ознаменует воцарение антихриста над миром, основывается на предсказаниях ветхозаветных пророков и на письменных трудах святителей церковных и толкованиях книг Ветхого Завета и Новаго Завета.

Цитаты из Ветхого Завета, которые часто приводят в качестве доказательства о строительстве третьего храма:

1.) Книга Иезекииля, 11:17-23. (Синодальный перевод.)
17 Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.
18 И придут туда, и извергнут из неё все гнусности её и все мерзости её.
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.
22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.
23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.

В данной главе, стих 23-й приводится как указание о будущем строительстве третьего храма. Привёл не только 23-й стих, но и предыдущие, дабы более полно можно было понять, о чём именно идёт речь в пророчестве Иезекииля. Если внимательно прочитать, то можно найти соответствующее историческое событие, указанное в пророчестве.

…По смерти царя Соломона произошло разделение на два государства: двухколенное Иудейское и Израильское, в состав которого входило десять колен. Престол царя Давида наследовал внук его Ровоам. Иисус, сын Сирахов, говорит о печальных последствиях этого правления: Соломон оставил по себе от семени своего безумие народу, скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое совещание, и Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля и Ефрему указал путь греха. (Сир 47, 27-29)…
…Во главе Израильского государства встал Иеровоам из колена Ефремова, бывший при Соломоне одним из его смотрителей над оброчными. Своим главным городом Иеровоам сделал Сихем. Позже, около 925 года, царь Амврий построил новую столицу Израильского царства — Самарию…
…Но и в Иудейском царстве совершалось нечестие. Цари устроили у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых (3 Цар 14, 23-24). За это пришло наказание: царь египетский вышел против Иерусалима, взял город и разграбил…
…Ровоам правил семнадцать лет. Затем три года царствовал его сын Авия. Он тоже насаждал идолослужение. Его сын Аса восстановил благочестие в Иудейском царстве. Он следил за нравственной чистотой народа и отверг всех идолов, которых сделали отцы его…
(Цитирование с сайта https://pravoslavie.ru/104008.html)

Происходившие события, такие как: разделение царства, разделение колен израилевых, насаждение идолослужения, устроение капищ и т.п., дела, как раз и описаны в книге Иезекииля, в главе 11-й. А уже со стиха 17-го, говорится о собрании народа израильского воедино. О низвержении гнусности и мерзости со святого места. И уже после того, как восстановится вера в Истинного Бога в народе, появится возможность восстановить служение в храме. И тогда в полной мере, это событие совпадает со строками 23-го стиха:
…И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города…
Таким образом, речь в данном стихе идёт не о третьем храме, а о восстановлении служения Единому Богу, на Храмовой горе.

Точно такое же пророческое видение, имеющее отношение к периоду запустения на Храмовой горе, во время царствования Ровоама, записано и в книге пророка Иеремии. Об отступлении говорится в гл.3:9-19

2.) Книга Иезекииля, 40:5-49.
Многие толкователи данной главы считают, что в ней дано описание третьего храма. Но сие предположение вряд ли верно, поскольку примерно так и выглядел реконструированный, царём Иродом, Второй храм.
Кроме того, с учётом предсказанного в книге Иезекииля, в главе 11, и в книге Иеремии в главе 3, такое описание очень хорошо совпадает с реальными историческими событиями, происходившими в период Второго храма. Как и Первый храм, Второй храм, так же пострадал от разрушений и был осквернён войсками египетского царя.

3.) Книга пророка Даниила. Гл 9:24-27. (Синодальный перевод)
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан* был Святый святых.
25 Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

Пророчество записанное в книге Даниила показывает, что произойдёт со Вторым храмом и то, какие именно события будут предшествовать его разрушению. При этом, сроки и время совершения событий, указано очень точно:
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.
Распятие Христа совершилось почти в середине срока от Рождения Иисуса Христа и до времени разрушения Второго храма: …а в половине седмины прекратится жертва и приношение…
Так же следует отметить, что все ветхозаветные пророки объявляли о приходе Мессии. И все их пророчества не распространялись далее времени разрушения Второго храма. Причина такого ограничения очень проста, события, которые будут происходить после завершения Ветхого Закона, были для них закрыты, поскольку ни кто из живущих Ветхим Законом не сможет понять, а значит и принять Новый Завет — Завет Благодати. Посему, пророчества ветхозаветные завершаются с разрушением Второго храма. Храма каменного, как символа всего ветхого, плотского.
. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Евангелие от Матфея 9:17

4.) Евангелие от Матфея 24:1-22 (синодальный перевод)
Очень часто, в качестве доказательства о том, что будет Третий храм и именно в нём и произойдёт становление мерзости запустения на святом месте, приводят несколько строк из Евангелия от Матфея. Однако, такой подход — ссылка на маленькую часть повествования, приводит к неверному пониманию всего сказанного Иисусом Христом Своим ученикам. Посему, приведу полностью всё повествование о грядущих событиях.

1. И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это — начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасётся.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.
15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Евангелие от Матфея 24:1-22

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее: …приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века.
Здесь указано, что было задано ДВА вопроса.
Первый: скажи нам, когда это будет?
Второй: какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Соответственно порядку заданных вопросов, Иисус Христос и даёт ответы Своим ученикам.

Ответ на первый вопрос заключён в гл.24, в стихах с 4-го по13-й. Указано, что именно произойдёт, и какие именно события будут предшествовать времени разрушения Храма: придут в мир антихристы, дабы прельстить избранных, будут слухи о военных действиях, восстанет народ на народ и царство на царство, будут глады и моры. И это будет только начало всех грядущих бед. Продолжится всё гонением на верных — мучения, убийства христиан. Будут христиане всеми ненавидимы за Имя Христово. Усилится беззаконие и охладеет любовь во многих.
Именно в таком ужасном состоянии и будет пребывать мир ко времени разрушения Второго храма. Именно тогда и совершится то, о чём сказал Христос Своим ученикам — …не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено…

Ответ на второй вопрос заключён в гл.24, в стихах с 14-го по 22-й. К моменту разрушения Второго храма, учениками Христа, Евангелие уже будет проповедано всем народам, по всей Вселенной. Уже не будет приноситься в Храме жертва и на Святом месте будет мерзость запустения. (По пророчеству Даниила.) Что на самом деле и происходило. И поскольку, храм перестал быть местом, пребывания Духа Божия, было попущено Богом разрушение здания римскими легионерами. И тогда все, кто из иудеев, те немногие, которые разумели происходящее и …находящиеся в Иудее да бегут в горы…
Событие, разрушения Храма стало причиной великой скорби …какой не было от начала мира доныне, и не будет… потому как завершился Ветхий Закон. И для тех, кто остался в сем Законе, наступил конец света.
…И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни…Ради избранных, время со дня Распятия Христа иудеями, до разрушения Второго храма сократилось до половины седмины — 35 лет.

Почти всегда, фразу …на святом месте… — относят к новому, третьему иудейскому храму, который, якобы и должен быть построен в будущем. Однако, если ещё раз внимательно прочитать главу 24-ю, то станет понятно, что всё сказанное в стихах с 1-го по 22-й имеет отношение только ко Второму храму.

6.) Первая иудейская война 66-73 годы н.э.
В 66-73 произошла Первая иудейская война. Во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои продолжались 5 месяцев. В 70-м году нашей эры, храм снова был сожжён и разрушен.
Здесь очень интересно отметить два факта:
1. Время от Рождества Христова до времени разрушения Второго храма составляет 70 лет, а время со дня Распятия иудеями Христа и временем разрушения Второго храма практически половину из 70 лет.
2. Время совершения Первой иудейской войны составляет 7 лет, а время от начала сей войны до времени разрушения Второго храма — половину времени — 3,5 года.
Таким образом, и ветхозаветные пророчества и Евангельское Слово, в котором говорится о разрушении Второго храма, полностью совпадают по сути событий указанных в них.
Есть и ещё одно указание о событиях, которые будут происходить во время разрушения Второго храма. Это записано в книге «Апокалипсис»:

Глава 26 О пятом ангеле, и восходящих от бездны и о разумныхъ прузехъ. И о различныхъ отразехъ.
113 И пятый ангелъ воструби. И виде звезду с небес падшу на землю. И данъ бысть ей ключь студенца и бездны. И отверзе студенець. И взыде дымъ от студенца, яко дымъ пещи велики горяща, и омерче солнце от дыма студенечнаго. И изыдоша прузи на землю. И дана бысть имъ область. Яко имуть область скорпиеве земстии. И речено имъ бысть да не вредятъ травы земныя ни всякаго злака, ни всякаго древа. Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ. И речено имъ бысть дане убиютъ ихъ, но да муку приимуть 5 месяць. И мучение их яко мучение скорпиево. Егда секнеть человека.
114 В ты дни взыщуть человецы смерти и неймуть обрести ея. И вожделеютъ умрети и бежитъ от них смерть.
115 Уподобление пругомъ, подобна конемъ уготовленымъ на бранъ. И на главахъ их венцы яко злату. И лица ихъ яко лица человеча. И имяху власы яко власы женьски. И зубы ихъ яко лвомъ беша. И имяху броня яко броня железны.
116 Глас крилъ иже конь много текущихъ на брань, имеяху опаши подобно скорпиемъ. И жала на опашехъ ихъ область ихъ вредити человеки 5 месяць имуще над собою царя ангела бездны. И имя ему Авадонъ. А гречески глас имя имать Губя, горе едино отиде еще два горя посихъ.
(Аваддон, также Абаддон: (др.-евр.) погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия. Слово «абаддон», на иврите. означает место уничтожения либо просто переводится, как «уничтожение».)

Ранее уже отмечалось, что во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои продолжались 5 месяцев.
Так и в книге «Апокалипсис» говорится о 5-ти месяцах, в течении которых …речено имъ бысть да не вредятъ травы земныя ни всякаго злака, ни всякаго древа. Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ. И речено имъ бысть да не убиютъ ихъ, но да муку приимуть 5 месяць… Особенно стоит отметить указание о том, что вред постигнет …Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ…То есть тех, кто не примет Иисуса Христа как Истинного Спасителя, как Мессию. Не прейдут в Завет Новый, в Жизнь, потому как не имут печати Божией на челе своём. И такие мертвые душою. хотя и взыщут смерти, желая прекратить невыносимость скорбей и вредительств, попущенных Богом через римских воинов, …и неймуть обрести ея. И вожделеютъ умрети и бежитъ от них смерть…

События, которые будут совершаться во времена разрушения Второго храма, так же указаны и в Евангелии от Луки гл.19:41-44 (синодальный перевод)
41. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём
42. и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43. ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44. и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Подведя итог, всему сказанному, можно однозначно утверждать, что все события, связанные с построением Храма в Иерусалиме, с проведением служений и жертвоприношений в Храме и с разрушением Храма, как у ветхозаветных пророков, так и в Евангелии, получили время своего совершения и были полностью исполнены. И о каком-либо очередном строительстве Третьего храма, ни царём, ни мессией, ни каким-либо другим народом, речи не идёт. Однако, Сам Господь указал о том, каким будет истинный Третий Храм. И Кто будет его строителем.
Господь наш Иисус Христос в Евангелии своём дал точное указание о том, что будет тем самым местом, тем самым храмом, в котором будет обитать Дух Божий. И каким образом и где, будет совершаться поклонение Богу:

1.) Евангелие от Иоанна гл. 2:18-22 (синодальный перевод)
18. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21. А Он говорил о храме тела Своего.
22. Когда же воскрес Он из мёртвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

2.) Евангелие от Иоанна гл. 4:19-24 (синодальный перевод)
19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине.

3.) Евангелие от Иоанна гл.7:38-39 (синодальный перевод)
38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.

4.) 1-е послание Коринфянам 6:19-20 (синодальный перевод)
19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Душа человека, и есть та самая, прежде утерянная, ветхая скиния, и ныне, обретённая новая скиния Завета — вместилище Духа Божия. Скиния, которая, как и заповедано, хранится в том самом Храме, о котором и Говорил Христос в Евангелии Своём. В нерукотворном Третьем Храме, из плоти и крови, который и есть суть камень в основании Церкви Христовой.
Посему, настало время, когда …не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но, когда …истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе…

Послесловие к статье.

Будет интересно рассмотреть и понять, как вообще и по какой причине, могло зародиться «предсказание» о строительстве Третьего храма? Ведь ни где в Ветхом Завете ни чего не говорится о том, сколько заповедано их построить. И прежде чем начать рассматривать сей вопрос, приведу текст Евангелия от Марка:

55. Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
56. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.
57. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
58. мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный».
Евангелие от Марка гл.14:55-58 (синодальный перевод)

Из сказанного, можно понять, что ветхозаветные фарисеи не приняли Иисуса Христа не только как обещанного всеми ветхозаветными пророками Спасителя, но даже как пророка или учителя. Отсюда и их упорное стремление оклеветать Христа. По причине непонимания и отторжения всего, что говорил Иисус, в частности, и о разрушении рукотворного Храма и воздвижении нового — НЕРУКОТВОРЕННАГО Храма, и возникло подобное «пророчество».
В предложенной цитате из Евангелия от Марка, озвучена действительная причина, ставшая основой зарождения слуха, о строительстве Третьего храма, именно как здания: …И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил … При этом, основываясь на ветхозаветной традиции, когда местом возведения считали Храмовую гору в Иерусалиме, то это вполне естественно для тех, кто не понял слов Иисуса Христа о возвижении именно нерукотворного Храма.

Вот как трактуют современные толкователи книг Торы и Танаха, «пророчество» о строительстве третьего храма:
. Третий Иерусалимский Храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. По словам пророков Израиля, этот Храм станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_Храм

Конспирологи всего мира озабочены возможным строительством Третьего Храма в Иерусалиме. Относительно него есть древнее пророчество, в которое верят многие христиане мира. Этот вопрос очень интересует представителей иудаизма и христианства, так как является признаком Второго пришествия Иисуса Христа. Однако, всем известно, что еще произойдет вместе с этим согласно библейским текстам.
Пророк Ирвин Бакстер считает, что Третий храм будет построен в последние семь лет существования мира.
Это явление описано в книге Даниила, где он описывает, что «мерзость опустошения будет происходить в святом месте». Считается, что Антихрист придет в этот мир как лживый мессия, он войдет в храм, осквернит его и назовет себя богом. Согласно библейскому пророчеству, после воцарения зла произойдет второе пришествие Иисуса Христа, и Третий храм будет уничтожен во время сильнейшего землетрясения. И вот на этом месте будет построен четвертый, храм Тысячелетия, где и будет править Иисус. Этот храм мессии подробно описан в книге пророка Иезекииля.
Источник:
Причина такого мнения о строительстве именно рукотворного третьего Храма, вполне объяснима: неприятие, как древними иудеями, так и современными новофарисеями, Иисуса Христа, как Мессию, как Спасителя, Того Самого, о котором и говорили ветхозаветные пророки.
Но это лишь часть проблемы, приведшей к возникновению «пророчества» о строительстве третьего Храма. Другая часть — недопонимание некоторыми христианскими толкователями того, что не может ни что из Ветхого Завета быть перенесено в Новый Завет. Однако, некоторые христианские толкователи, вторят толкователям Торы и Танаха:
В традиционных христианских источниках (например, «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина) лжемессия, «обманщик, именующий себя самого богом» — это антихрист. Он отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что будет служить одним из признаков близости Второго Пришествия Мессии-Христа.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_Храм

И если прибавить к такому заявлению тот факт, что Иоанн Дамаскин, в умах большинства верующих, имеет статус «учителя» и «отца» Церкви, а произведения таких «учителей» становятся …традиционными христианскими источниками… то внедрение Ветхого Закона в Христианскую веру становится очень серьёзной проблемой. Проблемой, способной привести к возникновению не только ложных «пророчеств» и толкований всего Святого Писания, но и к серьёзному искажению Христианской веры.

Даниил глава 12. Глаголет.
Тогда рука священническая разсыплется. И Ефрем (Сирин) глаголет: тогда не будет службы святыя во олтарех, ни приношения.
И в соборнике Ипполит глаголет: тогда Церкви Божия яко прости храми будут. И вси тоя сосуди вожделении потребятся. Сиречь священныя лицы.
Той же. Восплачются тогда Церкви Божия плачем велим, зане ни приношения ниже кадило совершается, ниже службы богоугодныя, священныя бо церкви яко овощное хранилище будут, и честное тело и кровь Христова во днех оных не имать явитися, служба угаснет чтения писания неуслышытся, но тма будет на человецех. Ниже лист 122. Тогда восстанут лжепророцы, и ложнии апостоли. И пастырие яко же волцы, будут, аще ниицы лжу возлюбят. О горе егда вся сия будут. Церкви Божия и писание не брегоми будут.
Кирилл лист 32, Златоуст толкование Коринфяном зачало 150.
Яко антихрист прежде пришествия своего, учинит яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит. И кумиры свои на святом месте поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение послании от него лжепророцы начинают, и от того позванием яко уже близ есть день егда убо запусте последняя жертва, вседневная уставленная в церкви Соломони, якоже о том запустении в Евангелии глаголано. Тако же Даниилом пророком реченное, паки збысться и совершися и скончася власть июдейская, и церковь разорися.
Тако же будет в запустении нынешняя Святая Жертва, иже не во храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть. Тогда же и век сей скончается, иже бысть в стени жертвы храма Соломона, и то совершится и исполнится в самой Истинней, по глаголех пророческих.

И Ефрем Сирин, и Ипполит Римский и Иоанн Дамаскин, все трактуют пророчество Даниила, как имеющее отношение к Новозаветной Церкви. На самом же деле, пророчество Даниила имеет отношение только и только к Ветхозаветной Церкви. И всё что сказано в Даниловом пророчестве относится ко Храму Соломона. К тому самому, который был разрушен римскими легионами.
У Кирилла и Иоанна Златоуста гораздо более интересное толкование. Ближе к духу Новозаветной Церкви, но… всё сказанное имеет отношение именно к рукотворных христианским храмам. Поэтому сказать, что толкование Иоанна Златоуста очень верное, нельзя. Прежде всего необходимо понимать, что третий Храм — это прежде всего сам человек. Его тело — храм, а душа — скиния, в которой и пребывает дух Божий.
Точно так же, по такому же принципу воспринимался и Храм Соломона. Есть здание храма — храмовый комплекс из камня, а есть Скиния — место обитания Бога. А поскольку, Иисус Христос сказал иудеям, что разрушен будет Храм Соломона, (но печалиться по этому поводу беСсмысленно), а в три дня будет построен новый Храм. — нерукотворный. Поэтому, сказанное Иоанном Златоустом что …Яко антихрист прежде пришествия своего, учинит яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит. И кумиры свои на святом месте поставит… следует принимать не как указание на то, что в храмах каменных и в алтарях рукотворных истребится жертва и кумиры на святом месте будут установлены, а как духовное повреждение. Когда души будут пусты и неспособны принять в себя Дух Божий. А сами люди поставят над собой кумиров и идолов, как если бы то было, на святом месте, в рукотворных храмах.

В таком понимании, что есть Третий Храм — христианин, душа которого постоянно пребывает в единении с Духом Божиим, становятся понятны многие законы Гласа Совести.
Станет ли настоящий христианин «украшать» стены храмов надписями, символами и всякими знаками? Конечно нет. Такое же отношение должно быть и к телу своему.
Зачем «украшать» его татуировками, рисунками, малевать косметикой и т.п., если это храм, в котором пребывает Дух Божий. Но если душа пуста — тогда и начинают красить и штукатурить «стены» храма, чтобы придать хотя бы видимость какого-то лоска и «красоты».
Так же и повреждения тела умышленные — самоубийства, нанесение ранений, нанесение увечий себе, подобны действиям римских легионеров, что разрушили храм Соломона. В обоих случаях, причина разрушения — пустота души.
Объядение, леность, приведение тела в дебелое состояние, табакокурение, пьянство, наркомания и т.п., пороки опасны именно потому, что разрушают тело. Разрушают храм, в котором находится душа. И если душа пуста, то на месте святом будут стоять кумиры и идолы — пороки, страсти и смерть.

Посему, оставаясь под властью ветхого Закона, и древние иудеи и современные псевдоиудеи, так и не смогли, даже до сего времени, понять, что именно имел ввиду Господь наш Иисус Христос, утверждая о Храме нерукотворном. Как определить, имеется ли таковое недопонимание у тех, кто поясняет слова ветхозаветных пророков или Слово Евангельское. Очень просто, если толкует таковый …согласно иудейской традиции…

Источник

Оцените статью