- Самодельное приспособление для изготовления хомутов
- Сборка приспособления
- Как сделать хомут из проволоки: 5 разных способов
- Хомут-удавка
- В два оборота
- Метод стягивания
- Сантехническая скрутка
- С помощью хомутателя
- Видео по теме
- 4 варианта как сделать самодельный хомут без хомутателя
- Что понадобится для изготовления хомутов
- Как сделать хомут при помощи плоскогубцев
- Двойной хомут
- Хомут на натяжной проволоке
- Как затянуть хомут при помощи гвоздя
- Смотрите видео
- Хомуты автомобильные. Виды и их характеристики.
- Червячные хомуты:
- Производятся эти хомуты из:
- Шрусовые хомуты.
- Виды шрусовых хомутов:
- Силовые хомуты.
- Пружинные хомуты.
- Мини хомуты.
Самодельное приспособление для изготовления хомутов
Автор YouTube канала Mr Novruz покажет, как изготовить своими руками приспособление для изготовления хомутов из металла.
В качестве основания самоделки выступает металлическая пластина. Делаем разметку, и с помощью болтового крепежа прикручиваем к основанию две подвижных губки матрицы.
После этого необходимо будет изготовить прижимной ролик (пуансон). Ролик крепится к подвижной части (ползуну).
Возможно, вас также заинтересует, как собрать своими руками простой мини-станок для изготовления деревянных шкантов .
С другой стороны подвижной части устанавливается ходовой винт, изготовленный из куска шпильки. Для перемещения ползуна в основании вырезается паз.
На краю основания надо будет приварить направляющую втулку для ходового винта.
По бокам подвижных губок матрицы привариваются кусочки шпильки — ограничители хода губок (чтобы они не раскрывались больше, чем нужно).
Сборка приспособления
На следующем этапе отрезаем два куска уголка, и привариваем их к основанию самоделки. Они будут выступать в роли опорных ножек.
После этого необходимо будет изготовить и установить упорный блок с двумя пружинками. Крепится он к основанию позади матрицы с помощью болта с гайкой.
Для изготовления хомутов мастер использует заготовку из полосы металла. Устанавливаем ее между прижимным роликом (пуансоном) и подвижными губками.
Вращением ходового винта вдавливаем заготовку в матрицу, и получаем готовый хомут (потом останется только просверлить в нем отверстия под болты).
Подробно о том, как сделать приспособление для изготовления хомутов, можно увидеть в видеоролике ниже.
Источник
Как сделать хомут из проволоки: 5 разных способов
В сегодняшней статье мы рассмотрим 5 разных способов, как сделать и затянуть проволочный хомут.
Очень надеемся, что они вам пригодятся.
Проволочные хомуты используются в основном, чтобы зафиксировать поливочный садовый шланг на штуцере или трубе. Но можно найти им и другое применение.
Своим личным опытом изготовления простых проволочных хомутов поделился с нами автор YouTube канала «Смогу Сам».
Хомут-удавка
Берем кусок алюминиевой или медной проволоки подходящей длины, и складываем его вдвое — ровно пополам.
На сгибе необходимо сделать небольшую петлю. Это удобно сделать с помощью пассатижей.
После этого надеваем проволоку с петлей на шланг, который нужно закрепить на штуцере или водопроводной трубе.
Плотно обтягиваем концы проволоки вокруг шланга, и скручиваем их напротив петли.
Подтягиваем скрутку с помощью пассатижей. Затем подтягиваем и саму петлю. Лишние концы проволоки необходимо откусить бокорезами.
В два оборота
Берем кусок проволоки подходящей длины, и складываем ее пополам. В этом случае петлю делать не нужно.
Прикладываем проволоку к шлангу, который надет на штуцер, и делаем два оборота. Концы проволоки соединяем вместе, и стягиваем с помощью пассатижей.
Метод стягивания
Для данного вида хомута потребуется довольно длинный кусок проволоки. Один конец проволоки надо жестко закрепить.
Ко второму концу проволоки крепится кусок арматуры, который позволит натягивать хомут.
Надеваем шланг на штуцер или водопроводную трубу. Вокруг шланга обматываем проволоку — делаем два оборота.
Крепко удерживая арматуру, и сильно натягивая проволоку, необходимо прокручивать шланг вперед-назад. Благодаря этому происходит стягивание хомута.
После этого необходимо будет провернуть шланг на 180 град., чтобы скрутить концы проволоки на хомуте. Лишние концы нужно откусить бокорезами.
Сантехническая скрутка
Берем кусок проволоки, и сгибаем его вдвое. На сгибе надо будет сделать небольшую петельку — такого размера, чтобы через нее мог пройти гвоздь.
Накручиваем проволоку на шланг, делая один оборот.
После этого в петельку надо вставить гвоздь. Используя его в качестве рычага, скручиваем концы проволоки. Лишние концы откусываем бокорезами.
С помощью хомутателя
Берем кусок проволоки, и складываем его пополам. На сгибе проволоки необходимо сделать петельку.
Устанавливаем хомут на шланг, концы проволоки пропускаем через петельку, и затягиваем.
После этого с помощью хомутателя затягиваем хомут основательно. Лишние концы откусываем бокорезами.
Подробно о том, как сделать хомутатель, можно прочитать в этой статье . Спасибо за внимание.
Видео по теме
Источник
4 варианта как сделать самодельный хомут без хомутателя
Хомуты всегда пригодятся для стяжки шлангов, но не всегда нужный имеется под рукой. В такой ситуации их можно изготовить самостоятельно при помощи проволоки и нехитрых инструментов без применения хомутателя.
Что понадобится для изготовления хомутов
Проволока может быть из алюминиевого сплава или стальная, не важно, главное, чтобы она была крепкая и одновременно гибкая.
Как сделать хомут при помощи плоскогубцев
Берётся кусок проволоки и складывается пополам так, чтобы на месте сгиба образовалась петля.
Разведя концы проволоки в сторону, будущий хомут одевается на шланг, петля при этом должна быть сверху, а концы проволоки по краям.
Остаётся скрутить свободные концы проволоки пассатижами.
Двойной хомут
Подготовленный кусок проволоки нужно сложить пополам, а потом накрутить в два оборота на шланг, максимально натягивая.
После этого останется только соединить и затянуть концы проволоки пассатижами, откусив лишние куски этими же пассатижами.
Хомут на натяжной проволоке
Для изготовления данного типа хомута нужна длинная проволока. Один конец жёстко крепится за неподвижное основание, на втором конце привязывается обрезок арматуры – его нужно использовать для затяжки хомута.
Проволока оборачивается вокруг шланга в два оборота. Используя импровизированную рукоять, шланг прокручивается в разные стороны, тем самым, хомут затягивается.
Используя шланг, прокручивая его, соединяем концы проволоки и затягиваем их без помощи пассатижей.
Хомут готов, остаётся лишь откусить пассатижами лишнюю проволоку.
Как затянуть хомут при помощи гвоздя
Проволока складывается пополам, место сгиба должно образовать петлю, куда можно будет просунуть гвоздь.
Потом накручивается проволока на шланг в один оборот, в петлю просовывается гвоздь.
Проворачивая гвоздь, концы проволоки скручиваются и зажимаются.
Хомут готов, остаётся откусить длинные концы пассатижами.
Смотрите видео
Пятый вариант хомута, сделанного при помощи хомутателя, смотрите в видео.
Источник
Хомуты автомобильные. Виды и их характеристики.
Автомобильные хомуты – это небольшие крепежные элементы, применяемые для герметизации гидравлической, пневматической, топливной систем автомобиля.
Червячные хомуты:
На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты – с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с прорезями для шлицевой и (или) крестовой отвертки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.
Производятся эти хомуты из:
- оцинкованной стали – применяются при небольшой влажности.
- нержавеющей стали – подходят для применения в агрессивных условиях среды, большой влажности (даже под водой).
Червячные хомуты с вдавленными наружу насечками.
Шрусовые хомуты.
Это специальные автомобильные хомуты, предназначенные для крепления пыльника ШРУСа. Он используется, чтобы создать герметичность ШРУСа, предотвратить попадание пыли, грязи и воды под пыльник и избежать вытекания смазки. Этот хомут выполнен в виде ленты с отверстиями, в которые вдевается выступ, фиксируя хомут.
Виды шрусовых хомутов:
- Универсальные: шириной ленты 7 / 8 / 9 мм и диаметром от 21 до 190 мм.
- Индивидуальные: для определенных моделей автомобилей.
Шрусовые хомуты.
Силовые хомуты.
Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.
Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:
- нержавеющей стали
- оцинкованной стали
- латуни
Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.
Пружинные хомуты.
Этот вид применяется на объектах подвергающихся линейному расширению, когда, из-за колебания температуры, происходит сжатие и расширение системы. Выдерживают колебания температуры от -40 до +200 градусов по Цельсию.
Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 – 60 мм) позволит подобрать необходимый.
Пружинные хомуты.
Мини хомуты.
Это винтовые хомуты небольшого диаметра от 6 мм до 22 мм (34 мм). Их применение очень широко, благодаря не травмирующему воздействию на шланги и трубки. Которое обеспечивается неострыми краями, толщиной ленты, равномерным распределением сжимающей силы, разборной конструкцией.
Винтовой механизм и конструкция этих хомутов позволяют использовать их в самых труднодоступных местах, гарантируя прочную фиксацию и максимальную герметизацию.
Мини хомуты.
Источник