- Hyundai getz установка парктроника видео
- Схема работы парктроника
- Установка парктроника самостоятельно
- Как установить и подключить устройство?
- Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»
- Подключение камеры заднего вида своими руками
- Как подключать провода камеры и питание
- Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
- Как подключить камеру заднего вида к навигатору
- Подключение беспроводной камеры заднего вида
- Подключение камеры заднего вида через реле
- Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
- Как настроить камеру заднего вида на авто
- Дополнительные материалы
Hyundai getz установка парктроника видео
Схема работы парктроника
Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.
Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:
- Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
- Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
- Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
- В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.
Установка парктроника самостоятельно
Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.
В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.
Как установить и подключить устройство?
- Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
- Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
- Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
- Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
- Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
- Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.
Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»
Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.
Подключение камеры заднего вида своими руками
Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобил е. Исходящий сигнал можно зав ести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.
Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.
Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.
Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.
Как подключать провода камеры и питание
Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.
Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.
Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.
При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).
Последний вопрос — к какому проводу или разъёму подсоединять видеовыход . Здесь всё зависит от вида используемого отображающего устройства и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъём RCA можно подключить непосредственно к магнитоле или навигатору. В противном случае придётся использовать переходники.
Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.
Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
Существует два основных варианта подключения камеры к магнитоле. Первый — с использованием отдельного провода возбуждения. Этот вывод может обозначаться на схеме и корпусе самой автомагнитолы, как «реверс» или «паркинг».
Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.
Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.
Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.
Как подключить камеру заднего вида к навигатору
Для подключения к навигатору нужно, чтобы устройство обладало видеовходом либо возможностью беспроводного подключения.
В первом случае схема практически не отличается от описанной выше, с возбуждением по видеовходу (см. схему выше). Отличие только в том, что большинство навигаторов имеют разъём другого типа. Эту проблему можно решить с помощью переходника либо заранее приобретя видеокамеру с соответствующим выходом.
Вариант беспроводного подключения см. ниже.
Подключение беспроводной камеры заднего вида
Многие автолюбители интересуются, как подключить видеокамеру без прокладывания в салоне проводки с сопутствующим снятием обшивки. Это можно сделать с помощью беспроводного модуля. Передатчик видеосигнала устанавливается рядом с самой камерой и запитывается от задних фар.
Приёмник размещается поблизости от отображающего устройства (автомагнитолы, навигатора или монитора). Такой вариант не подходит при использовании магнитолы с активацией по отдельному входу.
Подключение камеры заднего вида через реле
Нередко возникает необходимость подсоединения видеокамеры через реле. Нередко на дисплее появляются сильные помехи из-за нестабильного напряжения или использования ШИМ -модуляции. На некоторых автомобилях в последнем случае видеокамеры вообще не запускаются.
Решением становится именно использование реле. На управляющий вход переключателя подаётся плюс с задних фонарей. Видеокамера запитывается от сети 12 В через силовые контакты реле.
Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
Вопрос, куда крепить камеру, тоже очень важен. Нужно обеспечить полноценный обзор и отсутствие помех. Желательно также снизить вероятность вандализма, попадания на прибор грязи и жидкости. Исходя из этого, существует несколько основных вариантов размещения видеокамеры:
- В плафоне подсветки номера. Это очень удобный вариант, специально предусмотренный конструкцией ряда автомобилей.
- В бампере. Видеокамеру овальной либо круглой формы можно установить в предварительно просверленное отверстие.
- В ручке багажника. Это особенно удобно, если ручка конструктивно выполнена в общем корпусе вместе с молдингом над номером.
- Прикрепить на рамку номера.
Как настроить камеру заднего вида на авто
Ещё один актуальный вопрос — как правильно настроить видеокамеру. Иногда после установки оказывается, что изображения вообще нет или оно «нечитаемое». Возможная проблема — несоответствие видеостандартов оборудования. В этом случае нужно использовать переходники (адаптеры видеосигнала). Хотя может быть дешевле просто купить изделие другой модели.
Ещё одна возможная ситуация — неправильно заданные режимы монитора. В этом случае нужно переключить параметры в инженерном меню.
Даже если всё работает правильно, не помешает дополнительная регулировка камеры, позволяющая получить на экране парковочные линии. Как отрегулировать изделие, зависит от особенностей конкретной модели.
На днях получил свою долгожданную посылочку из Китая с камерой заднего вида. Шла она около 2 месяцев. Парктроник дожидался своего часа еще с весны. И вот, наконец-то, в минувшие выходные всё было успешно инсталлировано в Гешку :))
Вот то, что я получил из Китая:
Вначале я решил протащить провода от камеры и информационного табло парктроника в багажник. Провода проложил под обшивкой потолка по левой стороне. Для укладки провода камеры снял обшивку передней левой стойки:
И вывел видеокабель в отсек магнитолы. Очень удобно, что в одном жгуте с видеокабелем идет отдельный провод для того, чтобы можно было подвести плюс с фонаря заднего хода на вход магнитолы, чтобы она при включении задней передачи автоматически переключалась на камеру. На фото видно, что этот провод (красный) выходит из разъема «тюльпан»:
Провод информационного табло парктроника протянул под обивкой крыши к салонному зеркалу и приклеил само табло к зеркалу на двухсторонний скотч:
Далее снял обшивку багажника:
Чтобы было удобнее делать разметку, наклеил на накладку бампера малярный скотч:
Сделал разметку и просверлил отверстия в накладке коронками, которые были в комплекте с камерой и парктроником:
С помощью жесткой проволоки протащил в салон провода от датчиков и камеры через отверстие, в которое заходят провода от задней противотуманки. Отверстие в резиновом уплотнителе пришлось немного надрезать.
Поставил датчики и камеру на место:
Питание на парктроник и камеру взял с плюса фонаря заднего хода (белый провод), минус подключил к черному проводу в жгуте заднего фонаря:
Также, подцепил к плюсу фонаря заднего хода управляющий провод от магнитолы для автоматического ее переключения на камеру.
Блок парктроника приклеил на двухсторонний скотч под обшивкой, рядом с катушкой заднего ремня безопасности:
Итог проделанной работы:
Камера работает отлично, а вот парктроник что-то мне не очень нравится, как-то неадекватно он реагирует на препятствия и периодически при включении выдает ошибку Е01… Насколько я понял, почитав форумы, эта ошибка означает, что блок не видит одного датчика. Что ж, буду с этим разбираться, если и дальше будет глючить, закажу другой парктроник, благо его цена всего 400 руб. :))
На этом пока всё, благодарю за внимание :))
Установка парковочной системы на Hyundai Getz 2005 года. своими руками.
Парктроник. Установка на Hyundai (часть 1)
Установка парктроника c Aliexpress своими руками.
Установка Парктроника Своими Руками от Сергея Зайцева
ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ХЕНДАЙ ГЕТЦ (HYUNDAI GETZ) НА АЛИЭКСПРЕСС
распаковка и установка парктроника своими руками, понравилось? ставим лайк
Дополнительные материалы
установка фаркопа и подключение проводки hyundai getz 2005 рестайл
Подробная установка парктроника Hyunday Creta
Парктроник. Подключение и настройка на Hyundai (часть 2)
Китайский парктроник.Правильная установка
Установка парктроника правильно и красиво Симферополь +79788545470
Как установить парктроник
Самый популярный автомобильный парктроник с Aliexpress
ОБЗОР И УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКА С АЛИЭКСПРЕСС ALIEXPRESS НА ГРАНТУ
Самый популярный парктроник с Алиэкспресс — обзор
Установка парктроника своими руками — Лада Гранта
Парктроники 8 датчиков, передние и задние с указанием расстояния. Установка на Рено Дастер
Да, число 30см присутствует. Только это не «точность». Это минимальное определяемое расстояние. Всё, что меньше — это уже 0.
Только следует учесть, что при подъезде к бордюру, например, расстояние 30см от датчика до бордюра (по прямой, а не по горизональной проекции) — это значит, что ехать дальше, в общем-то, уже некуда.
А именно точность парктроников составляет обычно 10см., т.е. расстояния определяются с этим шагом.
У меня стоит ParkMaster 4+2 (4 сзади, 2 спереди по углам) с одной индикаторной шкалой по центру торпеды возле стекла. Перед/зад отличаются по звуку. Вещь очень удобная! Паркуюсь теперь во всякие дырки маленькие, не вылезая из машины вообще.
Где ставили и сколько удовольствие стоило?
Просмотр профиля Gala_833
Я кстати за месяц приноровился парковаться и уже мысли о покупке парктроника отпали почти полностью. В дырку равную длина машины + 50-60 см влажу за 2-3 выхода на улицу (и то из безопасности, а раз вы говорите что меньше 30 см парктроник не показывает то тем более ну его нафиг).
Хотя после покупки офигевал от того что назад ничего не видно.
У меня задние 4 датчика включаются только при заднем ходе.
Да, а с передними наверное навязчивая музыка получается. :nud: Нужны ли они.
В этом и вопрос . Передние, опять-таки ИМХО нужны не на эту машинку.
Что касается задних, то у моего друга работают постоянно — ужас!
Если также как у тебя — только при включении задней передачи, то конечно же вещь очень полезная, хотя и недешевая 😥
Ну в общем то, наверное нужно бы. 🙄 Потому как капот не видно и парковаться до «характерного хруста» не очень приятно
Но если для того что бы передние датчики отключать, нужно дополнительный рубильник ставить, то ну его нафиг!
Все равно будешь забывать включать-отключать.
Ну в общем то, наверное нужно бы. 🙄 Потому как капот не видно и парковаться до «характерного хруста» не очень приятно
Но если для того что бы передние датчики отключать, нужно дополнительный рубильник ставить, то ну его нафиг!
Все равно будешь забывать включать-отключать.
Да, тобой тоже не могу не согласиться. Но с другой стороны ты же спереди сидишь, ну уж согласись, ну очень редко бывает, когда не видно что-то спереди. Вот сзади, совсем другой разговор.
Ну в общем то, наверное нужно бы. 🙄 Потому как капот не видно и парковаться до «характерного хруста» не очень приятно
Но если для того что бы передние датчики отключать, нужно дополнительный рубильник ставить, то ну его нафиг!
Все равно будешь забывать включать-отключать.
Да, тобой тоже не могу не согласиться. Но с другой стороны ты же спереди сидишь, ну уж согласись, ну очень редко бывает, когда не видно что-то спереди. Вот сзади, совсем другой разговор.
Бародюры и колышки убивают. Чисто физически ощущаю когда фартуком на бардюр наползаю. Так и хочется ножки поджать. :inv:
ОФФ. что такое AIM в твоем профиле и почему не работает?
Где ставили и сколько удовольствие стоило?
Ставили на www.ugona.net
Сколько стоило — не помню, ставили вместе с сигналкой, платил за всё сразу.
Все датчики у меня включаются либо при включении задней передачи, либо отдельной кнопкой (для езды вперёд). Вполне удобно.
Вообще еще существует вариант включения от педали тормоза, но мне его не реализовывали — я просил сделать кнопку.
Угловые датчики спереди очень помогают «выпарковываться» от обочины из ряда припаркованных машин. Точно знаешь, что до бампера впереди стоящей машины еще есть место. 🙂 Да и в других случаях они тоже полезны.
Я кстати за месяц приноровился парковаться и уже мысли о покупке парктроника отпали почти полностью. В дырку равную длина машины + 50-60 см влажу за 2-3 выхода на улицу (и то из безопасности, а раз вы говорите что меньше 30 см парктроник не показывает то тем более ну его нафиг).
Хотя после покупки офигевал от того что назад ничего не видно.
ВОТ, наконец, ждал, а то боялся одного совсем заклюют 😀
Если бы он стоил баксов 150, я понимаю удобная игрушка. А так, ИМХО, за месяц можно приноровиться. Хотя я сел и уже на второй день к габаритам привык. Паркуюсь без проблем. тем более, что раньше та машина с багажником была! :kngt:
Ой какой я сегодня видел. нет, это не парковочный, это понтовочный радар какой-то прямо.
Видно не очень, но общая идея ясна. Причём оно работает повторителем стопов и поворотов. Когда машина едет, датчики светятся синим. Когда стоп горит, то датчики сиреневые (как на фото), когда поворотник, то половина датчиков начинает красным моргать.
Таких «синих писалок» я раньше ни разу не видел!
Я здесь новенький(ая)
Купил парктроник. Осталось только придумать, где его установить в Питере. Да так, чтобы гарантия на электрику не слетела. Присоветуйте ! У официалов безумные очереди на сервис. И если у кого есть опыт — поделитесь информацией о стоимости работ.
Купил с 2мя шкалами. Посему второй вопрос — куда его поставить в салоне, есть идеи ? Машина ночует под окном, не хочется привлекать вандалов. Место должно быть не заметное с улицы, но удобная для водителя.
вандалам твой парктроник нафиг не нужен. чтобы его снять, надо полмашины разобрать. а шкала сама по себе — вещь неликвидная.
ставь там, где удобно. заднюю шкалу удобно вешать сзади на потолке. её там и в зеркало видно и если сам назад смотришь.
у меня шкала одна, и я поставил её спереди ровно по центру, возле нижней кромки стекла. очень удобное место.
Купил парктроник. Осталось только придумать, где его установить в Питере. Да так, чтобы гарантия на электрику не слетела. Присоветуйте ! У официалов безумные очереди на сервис. И если у кого есть опыт — поделитесь информацией о стоимости работ.
Купил с 2мя шкалами. Посему второй вопрос — куда его поставить в салоне, есть идеи ? Машина ночует под окном, не хочется привлекать вандалов. Место должно быть не заметное с улицы, но удобная для водителя.
У меня стоит над зеркалом заднего вида, ставила в Восток-Авто при покупке, поэтому насчет стоимости работ ничего не скажу, цена была вместе с установкой.
Просмотр профиля Spirit
вандалам твой парктроник нафиг не нужен. чтобы его снять, надо полмашины разобрать. а шкала сама по себе — вещь неликвидная.
ставь там, где удобно. заднюю шкалу удобно вешать сзади на потолке. её там и в зеркало видно и если сам назад смотришь.
у меня шкала одна, и я поставил её спереди ровно по центру, возле нижней кромки стекла. очень удобное место.
а фотки нету ? помоему ее там не видно будет
Видно её там отлично. Проблемы возникают только когда яркое солнце на шкалу светит. Думаю наклеить тонировочную плёнку, чтобы затемнить не горящие сегменты.
В остальное время видно очень хорошо. Место очень удобное, т.к. глазам не далеко бегать от зеркала заднего вида до шкалы. Вообще самое удобное место, если шкала одна и нет передних датчиков — это сзади на потолке. Там и в зеркало заднего вида шкалу видно и если обернуться.
Просмотр профиля Wossi
Просмотр профиля kz_kz
радар я купил меньше чем за 100 баксов. судя по западным обзорам — хороший. установка 80 баксов. Не получается 300, не получается.
Я здесь новенький(ая)
Просмотр профиля kz_kz
я как фишку это рассматриваю, за рулем с 1989 года, без перерыва, 2 года в такси.
Вот нравятся мне посты где люди говорят:
«. я мильён лет за рулем и мне этот тип***оник нафинг не сдался..»
или например
«. это только для лохов и тупых блондинок, а настоящие крутые перцы ездят на самокатах стальных. »
Вот честно, Вы сами то верите в то что пишете?
Вот в то, что девочка вчера купившая права сможет паркануться рядом с Вашим Гелентвагеном в притирку, никого не задеть и сама инфаркт не заработает?
Вот и я не очень верю..
Я вот на танках могу с закрытыми глазами ездить, что ж мне теперь поставить диски на 18 дюймов и от резиновых шин отказаться?
ИМХО нравиться человеку парктроник -> в путь! :bud:
Для ЭТОГО покупается Гетц, а не девятка, для комфорта..
Сорри если кто то обиделся..
Просмотр профиля kz_kz
дык. конечно узнавал. Восток-авто сказал, что им влом и предложил поехать за угол в Мега-авто. Я поехал в другое место.
Просмотр профиля kz_kz
я думал, смотрел, понял, что не удобно. ты видел как у меня стоит у зеркала ? все видно и на парктронике и в зеркало.
Кстати, есть нюанс по установке датчиков, ставить их в молдинг но как можно ниже.
Просмотр профиля Antonio1980
Я здесь новенький(ая)
Поставил ПТ при покупке. Вещь для меня получилась скорее понтовая, чем реально ежедневно нужная. Но не надо меня закидывать сапогами. Жил бы я в Москве с вашими пробками и парковкой, поставил бы себе максимум датчиков везде. А так, 4 сзади не вполне так уж нужны, а спереди вообще нет никакой надобности (я их и не ставил). Может быть раз в сутки ощущается потребность в передних боковых, при выезде из парковочного ряда, но не такая сильная, чтобы в ближайшее время соблазниться на их установку.
Хотя в целом, если есть бабосы, покупайте, не пожалеете. С ПТ лучше, чем без него! А про базары — я, дескать, профи, мне ПТ не нужен. Это и впрям несерьезно. Если ты профи, это еще не повод отказываться от удобства и страховки.
Просмотр профиля М1397
Я здесь новенький(ая)
Хотелось бы услышать мнение счастливых обладателей.
Интересно нужен он или нет ( из опыта эксплуатации )
Какая шкала лучше .
С цифрами или нет .
Куда лучше крепить шкалу, На торпедо или на заднее стекло .
Сколько датчиков ставить .
Есть ли от него реальная помощь .
У Зятя стоит на Шевролете Универсале, но у него машинка совсем другого класса, да и размер больше. там ИМХО оправдано.
У него стоит со шкалой, не есть ГУД, лучше с цифрами.
На счет куда крепить. стоит на 5-ой двери, смотришь в зеркало ЗВ и без проблем, оптимально думаю так должно обыть.
И датчиов не менее 3 штук, реально стоит 4 штуки.
На Гешку, думаю не стоит, проще развернуть голову и увидеть все воотчию, хотя для начинающего водителя думаю в самый раз.
У меня установлен ParkMaster. Я очень доволен. Хотя ставил для жены и до установки парктроника был уверен, что мне он нафиг не нужен, т.к. проблем с парковкой я не испытывал. Теперь понимаю, что без него в такие дырки, в какие я паркуюсь сейчас, я бы если и залезал, то только с посторонней помощью или постоянно выбегая из машины.
Считаю, что оптимальный вариант установки — это 6 датчиков (4 сзади, 2 спереди по углам). Причём 2 спереди — обязательно нужны. Иначе смысл парктроника теряется и запарковаться в маленькую дырку становится сложнее.
Индикатор у меня стоит с цифрами и шкалой. Право-лево индицирует шкалой, перед-зад — звуком. Расстояние в цифрах показывает поочерёдно для передней и для задней зоны. Индикатор установлен по центру нижней кромки лобового стекла. Это удобно. Но! Без дополнительного козырька индикатор страшно засвечивается солнцем.
Я думаю, что удобнее вариант индикатора, на котором изображён автомобиль (есть такие и у ParkMaster’а). На нём сразу и чётко видно по какой зоне какое расстояние.
Источник