- Снятие и установка коробки передач
- Снятие и установка двигателя и коробки передач
- Ремонт АКПП Хендай: сложности и практические советы по починке
- Ремонт трансмиссий Хендай Акцент и Гетц
- Ремонт трансмиссий Хендай Солярис IX35
- Ремонт трансмиссий Хендай Элантра и Соната
- Ремонт трансмиссий Хендай Туссан
- Ремонт автоматических трансмиссий Хендай своими руками
Снятие и установка коробки передач
Снятие
1. Отсоедините, в первую очередь, провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем — от положительной и снимите батарею.
2. Выверните пять болтов и снимите опору аккумуляторной батареи.
Элементы крепления коробки передач
Расположение элементов коробки передач: 1 — гидротрансформатор; 2 -кронштейн опоры коробки передач; 3-шайба; 4 — передняя роликовая опора подвески; 5 — шайба; 6 — картер коробки передач; 7 — пробка маслосливного отверстия; 8 — прокладка; 9 — пробка отверстия для измерения давления трансмиссионной жидкости; 10 — патрубок для шланга теплообменника трансмиссионной жидкости; 11 — уплотнительный колпачок; 12 — масляный поддон; 13 — магнит; 14 — прокладка масляного поддона; 15 — болт; 16 — регулировочный винт; 17
— гайка; 18 — крышка подшипника корпуса дифференциала; 19-фланцевый болт; 20 — крышка дифференциала; 21
— шайба; 22 — прокладка; 23 — задняя крышка; 24 — фланцевый болт; 25 — задняя роликовая опора подвески; 26 — стопорный болт; 27 — болт М10×20; 28 — уплотнительное кольцо; 29 — колпачок вентиляционного отверстия; 30 — задняя муфта; 31 -ступица задней муфты; 32
— упорный подшипник; 33 — упорный подшипник; 34-упорный подшипник; 35- передняя муфта; 36 — упорное кольцо; 37 — упорное кольцо; 38 — выходная муфта; 39 — ступица выходной муфты; 40 -упорное кольцо; 41 — упорный подшипник; 42 — стопорное кольцо; 43 — диск тормоза; 44 — диск тормоза; 45 — нажимной диск тормоза; 46 — реактивный диск тормоза; 47 — возвратная пружина; 48 -тарельчатая пружина; 49 — упорный подшипник; 50 — наружное кольцо упорного подшипника; 51 -стопорное кольцо; 52- барабан тормоза kickdown; 53 — уплотнитель; 54 — поршень тормоза понижающей передачи и заднего хода; 55 — центральная опора; 56 — лента тормоза kickdown; 57 — сервопоршень kickdown с пружиной; 58 — сервовыключатель kickdown; 59 — болт крепления ведомой шестерни главной передачи; 60 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 61 — болт; 62 — обойма; 63 — конический роликовый подшипник; 64 — стопорная гайка; 65 — стопорное кольцо; 66 — упорный подшипник; 67 — наружное кольцо упорного подшипника; 68 — сальник; 69- упорный подшипник; 70 — стопорное кольцо; 71 — вал выходной муфты; 72 -стопорная гайка; 73 — водило планетарной передачи; 74-солнечная шестерня задней передачи; 75 — солнечная шестерня передачи переднего хода; 76 — корончатое колесо; 77 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 78 — выходной фланец; 79 — стопорное кольцо; 80 -корпус дифференциала; 81 -дифференциал; 82 — распорное кольцо дифференциала; 83 — шайба; 84 — ось сателлитов; 85 — стопорный штифт; 86 — шариковыйподшипник; 87 — опорный подшипник; 88 — распорное кольцо; 89 — распорное кольцо; 90 — ведущая шестерня главной передачи; 91 — ведущая шестерня привода спидометра; 92 — стопорная пластина; 93 — опора заклинивающего сухаря; 94 — фланцевый болт М8х25; 95 -гайка; 96 — пружинная шайба; 97 — рычаг ручного управления; 98 — уплотнительное кольцо; 99 — болт; 100 — шток ручного управления; 101 — винт; 102 -уплотнительная шайба; 103 — генератор импульсов; 104-фланцевый болт; 105 — переключатель селектора; 106 — фланцевый болт; 107 — держатель троса управления; 108-фланцевый болт; 109-зажим; 110 — стопорное кольцо; 111 -масляный насос; 112-прокладка масляного насоса; 113 — уплотнительная шайба; 114 — уплотнительное кольцо; 115 — сальник; 116 — уплотнительный болт; 117-блок клапанов; 118-датчик температуры трансмиссионной жидкости; 119 — болт М6х26; 120 — болт МбхЗб; 121 — болт М6х41; 122 — масляный фильтр; 123 — фланцевый болт; 124 -втулка ведомой шестерни привода спидометра; 125 — фланцевый болт М6х14; 126 — трубка маслоизмерительного щупа и заливки трансмиссионной жидкости; 127 — фланцевый болт; 128 — маслоизмерительный щуп.
30. Снимите коробку передач.
Установка
1. Установите на переднюю часть коробки передач гидротрансформатор и установите коробку передач к двигателю.
Внимание
Если гидротрансформатор установить сначала на двигатель, при установке коробки передач может быть повреждено уплотнительное кольцо коробки передач.
При установке кронштейна роликовой опоры не допускайте смятия упругой подушки. Смятие подушки может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу.
2. Установите трос управления коробкой передач и отрегулируйте следующим образом.
a. Переместите рычаг селектора и переключатель диапазонов коробки передач в положение «N» и установите трос управления коробкой передач.
b. При подсоединении троса управления к устанавливающему кронштейну коробки передач, установите зажим так, чтобы он вошел в контакт с тросом управления.
c. Регулировочной гайкой выберите любой свободный ход в тросе управления и проверьте, что рычаг селектора перемещается плавно.
d. Проверьте, что трос управления отрегулирован правильно.
Источник
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Снятие
Предупреждение
• При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок и надежном креплении двигателя стропами грузоподъемного механизма.
• При проведении работ под автомобилем примите меры по предупреждению скатывания и падения автомобиля с подставок.
Внимание
Для защиты лакокрасочного покрытия кузова используйте защитные чехлы.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите рычаги очистителя ветрового стекла.
27. Выверните болты крепления кронштейна опоры двигателя к двигателю.
28. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор,
и временно удерживайте его в этом положении.
Внимание
Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.
29. Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке и выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому лонжерону.
30. Выверните болты и гайки крепления поперечной подмоторной рамы.
31. Наклоняя коробку передач, снимите с автомобиля двигатель вместе с коробкой передач.
Источник
Ремонт АКПП Хендай: сложности и практические советы по починке
Автомобильный концерн Хендай – самый крупный в Южной Корее и четвертый в мире. Занимается производством автомобилей, пассажирского транспорта, принимает активное участие в разработке транспорта на альтернативных топливных элементах, наряду с передовыми автомобильными производителями БМВ и Тойота. Большая часть автомобилей от Хендай – это современные, дешевые и красивые городские автомобили. Производством АКПП занимается особое подразделение концерна. Разработки базируются на плодах совместного сотрудничества с японским производителем автомобилей Митсубиши. Автомобили АКПП Митсубиши с начала девяностых годов активно поставлялись в США, где получили заслуженные положительные оценки местных автолюбителей. Некоторые разработки Митсубиши стали устанавливаться даже на гигантов американской автомобильной промышленности (Додж, Плимут и так далее). Что свидетельствует об их отличном качестве и надежности. На данный момент Хендай производит свои АКПП самостоятельно, но традиции и технологии Митсубиши не забыты. Коробки Хендай по современным стандартам достаточно надежные и долговечные, хотя и чувствительны к перегревам и грязному маслу. В России автомобили Хендай известны очень хорошо и являются весьма популярными из-за своего соотношения цена — качество. Ремонт автоматических трансмиссий Хендай хорошо изучен специалистами СТО и не доставит проблем.
Автомобиль Хендай Элантра
Ремонт трансмиссий Хендай Акцент и Гетц
Автомобили Хендай Акцент и Гетц комплектуются четырехступенчатыми коробками передач A4AF-3. Хендай производит свои АКПП самостоятельно, основываясь на разработках японского концерна Митсубиши. Выпускается данная АКПП для переднеприводных автомобилей среднего класса с объемом двигателя до двух литров.
Для ремонта АКПП Хендай Акцент и Гетц заказывают дешевые неоригинальные ремкомлекты сальников и прокладок. Фильтр АКПП Хендай Акцент и Гетц одноразовый, из фетра, подлежит замене при каждой смене масла или если был произведен какой-либо ремонт.
Лента тормозная АКПП Хендай Акцент и Гетц является расходником
Довольно часто на АКПП Хендай Акцент и Гетц из строя выходят втулки, особенно втулка насоса. При обнаружении износа хотя бы одной втулки, имеет смысл менять их комплектом, они живут примерно одно время. Втулки АКПП Хендай Акцент и Гетц в некоторых местах (особенно на барабанах) имеют особенность поворачиваться и стачиваться из-за чего уходит масло и наблюдается целый комплекс проблем и поломок.
Гидроблок A4AF-3 для Хендай Акцент и Гетц
В большинстве случаев на АКПП Хендай Акцент и Гетц первыми горят фрикционы пакета передней передачи. Фрикционы меняются комплектом. Если машина доехала до срока капремонт,а их также имеет смысл заменить.
В пакете Овердрайв АКПП Хендай Акцент и Гетц иногда разбиваются подшипники от вибраций и излишних боковых нагрузок.
Соленоиды АКПП Хендай Акцент и Гетц живут до семи лет. При выходе из строя хотя бы одного их меняют комплектом, срок их жизни примерно одинаков. Нередко наблюдаются проблемы с их проводкой. Обычно диагностируется такая ситуация по нештатной работе третьей передачи и периодических ошибок на приборной панели.
В целом эта коробка вполне надежна и долговечно, но она совсем не рассчитана на перегрузки и перегревы.
Смотреть видео ремонт Хендай Гетц
Ремонт трансмиссий Хендай Солярис IX35
Автомобиль Хендай Солярис IX35 комплектуется четырехступенчатой АКПП A4CF2. Данная АКПП рассчитана на автомобили с передним приводом и объемом до двух литров.
Самым слабым местом АКПП Солярис IX35 является гидроблок и соленоиды. Соленоиды слишком нагружены и не живут долго. Нередко они выходят из строя уже через 5 лет эксплуатации Солярис IX35. И они очень не любят грязного масла.
АКПП A4CF2 для Хендай Солярис IX35
Первым обычно выходит из строя соленоид-электроклапан. Проводка соленоидов АКПП Солярис IX35 сделана не очень качественно и может стать источником проблем, часто меняют шлейфы.
Достаточно часто бывают проблемы с насосом. При эксплуатации АКПП Солярис IX35 с протекающим сальником насоса, АКПП может остаться без масла и совсем умереть.
Масло в Хендай Солярис IX35 загрязняется очень быстро. Это связано с плохой системой охлаждения и агрессивным износом блокировки гидротрансформатора АКПП Солярис IX35. Масло, загрязненное продуктами распада блокировки, приобретает абразивные свойства и начинает истирать внутренности коробки. Особенно страдает гидроблок. После того как его каналы съедены, в коробках начинаются неполадки с давлением, горят фрикционы.
Смотреть видео ремонт Хендай Солярис
Ремонт трансмиссий Хендай Элантра и Соната
Автомобили Хендай Элантра и Соната комплектовались четырехступенчатыми F4A41. Данная АКПП разработана для переднеприводных автомобилей среднего класса с двигателями объемом до 2.8 литров. Данные трансмиссии делались под сильным влиянием разработок Крайслер и получились очень надежными и долгоиграющими.
АКПП F4A41для Хендай Элантра и Соната
Ремкомлекты для АКПП Хендай Элантра и Соната подходят почти от всех автомобилей с этим семейством АКПП.
Данная АКПП сразу комплектуется дополнительным наружным фильтром для более борьбы с перегревом и грязным маслом, из-за которых в первых поколениях АКПП Хендай Элантра и Соната быстро выходили из строя гидроблок и соленоида. Если фильтра на АКПП нет, в продаже можно найти комплект переходников для установки. Также существует комплект для установки дополнительного радиатора охлаждения.
Самым слабым местом в АКПП Хендай Элантра и Соната является планетарный ряд пакета Овердрайв. Игольчатый подшипник подвержен излишним нагрузкам и ломается, провоцируя быстрый выход из строя заднего планетарного ряда и коронной шестерни. Этот узел уже несколько раз модифицировали, поэтому стоит уточнить год выпуска коробки при заказе запчастей.
Фрикционы и стальные диски являются расходниками для Хендай Элантра и Соната.
Далее по популярности случаев ремонта АКПП Хендай Элантра и Соната следуют соленоиды. Их меняют комплектом.
Гидравлический блок Хендай Элантра и Соната очень не любит грязного масла, его клапаны быстро изнашиваются и загрязняются, что ведет к сгоранию некоторых пакетов фрикционов.
Хендай Соната с АКПП F4A41
Из железа на АКПП Хендай Элантра и Соната иногда летит дифференциал и колокол.
Смотреть видео ремонт Хендай Элантра
Ремонт трансмиссий Хендай Туссан
Автомобиль Хендай Туссан комплектуется пятиступенчатым автоматом A5GF1. Его конструкция основана на АКПП модели F4A51. Устанавливается данная АКПП на передне- и полноприводные автомобили с двигателями объемом до трех с половиной литров.
Слабое место АКПП Хендай Туссан это масляный насос. Он часто выходит из строя при эксплуатации автомобиля из изношенным фрикционом гидротрансформатора. Втулка насоса и его сальник выходит из строя чуть раньше и обычно начинают подтекать.
Планетарный ряд выходной передний и солнечная шестерня заложены явно слабые и не могут выдерживать нагрузки. Ремонтируют их редко – они просто рассыпаются, при разборке, если Туссан откатал до капитального ремонта.
Тормозная лента и барабан с солнечной шестерней, корпус дифференциала на третьем месте по ремонта на АКПП Хендай Туссан.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Гидроблок и соленоиды достаточно надежны. Иногда летят датчики скорости входного и выходного валов.
Смотреть видео ремонт Хендай Туссан
АКПП A5GF1 для Хендай Туссан
Ремонт автоматических трансмиссий Хендай своими руками
При соблюдении основных требований и правил эксплуатации любая автоматическая трансмиссия доживает, по крайней мере, до 200000 километров пробега. Далее следует капитальный ремонт, после которого коробка проедет еще столько же. Для правильной эксплуатации достаточно вовремя менять масло и фильтр, следить за его уровнем и не допускать экстремальные нагрузки на АКПП. Зимой ездить на прогретой коробке, не буксовать в грязи или снегу, разгон и старт места выполнять плавно, не допуская высоких оборотов. Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате и постоянных пробках рекомендуется установить на АКПП дополнительный радиатор охлаждения.
Если неприятность все-таки случилась и коробка начала работать в нештатном режиме или же стала пугать громким шумом или рывками, то стоит немедленно ехать на диагностику. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию, многократно увеличив и так немалую сумму ремонта.
Ремонт АКПП автомобиля Хендай в автосервисе
Для ремонта трансмиссий своими руками понадобится теплый бокс с подъемником или ямой, исчерпывающее техническое руководство по ремонтируемой АКПП, набор всех необходимых инструментов, знания и опыт. Если хотя бы одного из этих пунктов нет, то лучше передать это дело в руки опытных специалистов. Цены на ремонт АКПП такие высокие именно из-за сложности работ: снятия-установки АКПП, для которой нужно разобрать половину автомобиля, диагностики состояния узлов и электрик,и которую может произвести только опытный профессионал.
Источник