Как сшить свой уникальный чехол для синтезатора?
30 Августа 2019, Пт
Если у вас есть музыкальный инструмент или вы задумываетесь о его покупке, то стоит подумать как защитить его от внешних повреждений. Для этого подходят различные чехлы и футляры. Данная статья поможет всем желающим сшить чехол на синтезатор своими руками. Перед чехлом ставятся такие задачи как:
- защита от внешних повреждений;
- безопасность при транспортировке;
- место хранения.
Необходимые составляющие для шитья
Первым делом нужно выбрать ткань для лицевой стороны чехла, а также подкладочной. Основная ткань должна быть плотной и износостойкой. Также нужен дополнительный уплотнитель (синтепон, изолон, поролон), который обеспечит плотную основу чехла. Еще нужно приобрести молнию рулонную, бегунки к ней и репсовую ленту для ручек будущего чехла. Все составляющие можно приобрести в текстильном магазине.
Основные этапы шитья чехла
Для начала нужно замерить все стороны синтезатора такие, как: длина, ширина, высота. К получившимся замерам добавить по 3 см. на слой уплотнителя и плюс по 2 см. на припуски. Чехол состоит из 6 частей: верхняя, нижняя, две длинные боковые и две короткие боковые.
Порядок раскройки и шитья изделия:
- На ткани для лицевой стороны раскраиваем все 6 деталей изделия на основе получившихся замеров.
- Сшиваем все боковые стороны, создаем каркас будущего чехла и пришиваем нижнюю часть.
- Далее из подкладочного материала раскраиваем те же 6 деталей и сшиваем сначала все боковые части, а затем соединяем с дном.
- Дальше к верхней части лицевой ткани пришиваем половину молнии.
- Теперь сшиваем верхнюю лицевую и подкладочную ткани между собой и выворачиваем молнией наружу.
- Вторую часть молнии пришиваем к нашему основному каркасу чехла и устанавливаем бегунки на нее.
- Соединяем нашу крышку и основную часть между собой, оставив подкладочный материал свободным для вложения уплотнителя.
- Раскраиваем из уплотнителя все 6 частей и вкладываем их в оставленное отверстие между основной и подкладочной тканью.
- Теперь делаем фиксирующие строчки по бокам чехла для соединения подклада с лицевой частью.
- И, наконец, пришиваем ручки к нашему чехлу, длину делаем по своему усмотрению. Ручки соединяем в нескольких местах для прочности.
Наш чехол для синтезатора готов, он очень удобный и идеально подходит именно под ваш инструмент. Он уникальный, ведь такого больше нет ни у одного человека. Сам процесс шитья не сложный и не занимает много времени.
Источник
Защитный чехол для аппаратуры,
Как-то продавал я свой проигрыватель винила, и для этого проигрывателя у меня был специально сделанный мной из плёнки чехол-пыльник, а так как проигрыватель я продаю, то и чехол я тоже решил отдать вместе с проигрывателем – всё равно будет не нужен.
Покупатель удивился этому чехлу и спросил, где я нашёл чертёж и описание как сделать такой чехол.
Вот и решил я поделиться этой идеей – вдруг кому-нибудь пригодиться.
Все знают, что пыль злейший враг для любой аппаратуры.
Поэтому для всей своей аппаратуры я всегда делаю защитные чехлы тем более это совсем не сложно.
Чехлы я делаю из целлофановой плёнки, максимальной толщины что продаётся.
Вначале снимаю мерки аппарата – ширина, глубина и высота.
Если это усилитель то, измеряя глубину нужно учитывать наличие передних регуляторов, а так же нужно подумать, как будут вписываться в чехол задние клеммы-бананы.
Затем черчу чертеж, прибавляя к ширине и глубине дополнительный один сантиметр люфта (чтоб было проще надевать и снимать чехол – одного сантиметра вполне достаточно).
Высоту оставляю прежней – я делаю высоту от верхней крышки и до самого низа ножек – если сделать высоту больше нужного, то тогда сверху в центре пыльника будет прогиб.
Так у моего усилителя были следующие размеры –
Ширина – 46 см.
Глубина – 34.5 см.
Высота – 9 см.
Прежде чем резать целлофан нужно обязательно выровнять его углы – так как в магазине вам его отрежут не ровно, а на глазок.
Сантиметровые загибы, соединяющие перед-зад с боковинами склеиваю с помощью полосок белой бумаги и утюга – сами загибы направляю наружу чехла.
При склеивании нужно использовать только белую бумагу, чтоб при склеивании не отпечатались на склейках чехла буквы или цифры.
Чтоб было проще ориентироваться, я в начале весь чертёж и крепёжные загибы обрисовываю шариковой ручкой прямо на целлофане.
Рисовать верхние углы-загибы – не надо.
Так для усилителя сзади у чехла я по бокам сделал небольшие уголки для лучшей его фиксации (на рисунки они у меня имеют ширину 3,5 см. так как там, у моего усилителя нет ни входов, ни выходов).
А для задних входов, и выходов я сделал прорезь (прорезанный целлофан будет просто накрывать сверху подключенные клеммы-бананы и т.д.).
Для виниловых проигрывателей, где сзади клемм для подключения мало можно просто уменьшить высоту чехла.
Конечно, нельзя гарантировать, что такой чехол совсем уж не допустит пыль, НО ограничить её количество он вполне способен.
Но нельзя забывать главного при использование чехла:
– Нужно обязательно снимать чехол перед включением аппаратуры
– И желательно одевать его только на остывший аппарат
Чтобы не допустить перегрева
Удачи!
Источник
Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 2: смётка и ручная стёжка. Окончательная сборка
Шьём удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь — домашний чехол для электронного пианино или синтезатора. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроили и сшили лоскутный верх («топ»). Первую часть смотрите здесь >>
Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом. Хочу внести уточнение по предполагаемому времени работы. Указанное в первой части время — около 20 часов — предполагает всю работу, от начала до конца. Примерно половина этого времени уйдёт на работу из первой части и вторая половина — ориентировочно 10 часов — на квилт и окончательную сборку.
Материалы, которые нам понадобятся: готовый верхний слой лоскутного изделия («топ»), ткань для оборотной стороны («бэк»), тонкий синтепон в качестве наполнителя, ткань для канта (если вы его ещё не подготовили). Ножницы, иголка, швейные нитки. Швейная машина, если есть.
По поводу материалов попалось недавно мне обсуждение — здесь, на Ярмарке. Обсуждение касалось вопроса — так ли нужна мастерице куча специальных инструментов и приспособлений, или можно обойтись минимумом. Продублирую здесь своё мнение. На мой взгляд, сейчас в искусстве, в рукоделии засилье «специальных» приспособлений. Все магазины ими завалены, любые курсы начинаются с «купите кучу инструментов». И начинающим кажется, что без них работать сложно или получится хуже. Но по крайней мере часть рукоделий можно выполнять на профессиональном уровне без всяких сложных приборов. Крутые инструменты облегчают жизнь при большом количестве работы, это да. А вот насчёт качества — совсем не обязательно. Применительно к лоскутному шитью — по моему опыту, хорошая ткань очень важна. Ножницы, если вы их используете, должны быть острые и удобной длины. А роликовый нож или специальная машина (да даже вообще швейная машина) — значительно менее заметно сказываются на качестве, если вообще сказываются. Для живописи не обязательно иметь два десятка разномастных кисточек, достаточно трёх-пяти любимых, удобно ложащихся в руку и подходящих к задуманной работе по толщине и жёсткости. И так далее. То есть понятие «специальные материалы» не равно понятию «хорошие материалы» и вот об этом любители часто забывают.
Итак, материалы подготовили, можно начинать.
Проверяем наличие всех материалов. Все слои ткани должны быть отглажены, так как больше нам уже не представится возможность приложить к ним утюг. Если вы планируете сделать скруглённые углы, сейчас самое время их подрезать. Дальше необходимо тщательно сметать «бутерброд» — три слоя лоскутного изделия. Для тех, кто смётывает регулярно — сделайте привычным способом. Любым, который вам удобен. Следующий абзац для тех, кто ещё не определился с удобным способом смётывания.
Кладём на стол заднюю ткань (бэк), изнанкой наверх. Сверху слой тонкого синтепона, потом лоскутный верх («топ») лицевой стороной наверх. Поскольку синтепон мы выкраивали чуть больше, чем топ, а бэк чуть больше, чем синтепон, сейчас нам хорошо видны края всех слоёв. Это сильно облегчает работу. Проверяем, что все слои хорошо расправлены. Берём иголку с ниткой, завязываем на конце узел и начинаем прошивать очень крупными стежками швом вперёд иголку все три слоя. Принято двигаться от середины к краю, но у нас сегодня нестандартная форма — узкая и длинная. Мне кажется, её удобнее начать смётывать поперечными полосками от края до края, последовательно. Одна рука скользит под полотном, проверяя отсутствие складок и подталкивая иглу снизу. А вторая рука — с иголкой — идёт поверху. Следим за натяжением шва. Нужно всё плотно скрепить, но не стянуть. Шов начинаем, чуть отступив от края, и заканчиваем двумя-тремя стежками на одном месте, также чуть не дойдя до края. Так будет проще вынимать нитку после окончания работы. После каждого небольшого шва заново проверяем-разглаживаем все слои. Кроме поперечных швов понадобится по крайней мере один продольный. Кроме того, нужно пройти по самому краю изделия. Этот краевой шовчик вынимать не будем, он зашьётся под окантовку. Вот как выглядит наше смётанное полотно.
Простёгивать будем изображение по всем швам, «в канавку», то есть укладывая стежки в углубление между сшитыми тканями. Я люблю стегать руками, не на машине. Для ручной стёжки берём швейные нитки нейтрального цвета, в моём случае — серо-голубые. Игла нужна длинная и тонкая. Оптимальная длина нити — «через локоть». То есть отмеряем ниточку, пропуская её от пальцев через локоть и возвращая обратно к пальцам. На конце сделаем узелок. Ниточку лучше всего закреплять на краю изделия — там, где все лишние краешки зашьются под кант. Делаем пару закрепочных стежков на краю и начинаем двигаться по шву между лоскутками, а точнее по той стороне, что находится ниже (это происходит из-за того, что припуски заглажены на одну сторону и образуют небольшую ступеньку). Нанизываем на иглу по 2-3 стежка за раз, стараемся вводить иглу максимально перпендикулярно поверхности. Стараемся делать стежки примерно одинаковой длины.
Швом «вперёд иголку» движемся зигзагами по швам, переходя с одного на другой в направлении противоположного края изделия. Выйдя на край, снова закрепляем нитку несколькими стежками на месте и обрезаем. Дальше берём новую ниточку и прокладываем следующий зигзагообразный маршрут.
Не всегда удаётся удобно переходить от одного шва к другому. Если нужно пропустить какой-то участок, проведите иглу внутри бутерброда. Ввели в одном месте, вывели в другом. И продолжаем.
Или закончили нужный шов, внутри бутерброда провели иглу к краю полотна, закрепили.
На некоторых швах удобно придерживать ткань у края. Другие требуют взяться в середине. Закладываем складку возле того места, где будем шить и держим всё это внутри рукой. Выглядит это так. Рука внутри берётся за ткань.
Вот тут на фото та же рука спрятана в складке слева. А рабочей рукой двигаем иголку.
Когда все швы будут продублированы стёжкой, наше полотно станет как вкусная пышненькая булочка. Не забудем снять намётку, кроме той, что по краю.
На просвет тоже очень красиво.
Теперь, когда стёжка выполнена, нам нужно дополнить чехол каймой.
Отрез ткани на кайму проверяем по размерам. Если нужно, сшиваем из отдельных частей (у меня 3 части — на всю длину передней части чехла и две боковые). Подшиваем по нижнему краю и по бокам.
Готовую кайму нужно приметать к основной части. Кладём основную часть чехла изнанкой наверх и прикладываем сверху ленту каймы лицом наверх. (То есть получилось изнанкой к изнанке). Примётываем по краю. Особенно внимательно — на скруглённых углах. Я примётывала от середины к краям, поскольку мне важно было симметричное расположение боковых швов.
Чуть прочнее закрепляем край.
Осталось окантовать изделие. Берём нашу окантовочную ленту (рулик, бейку. ). Вы ведь её уже вырезали? Если работаем со скруглёнными углами, то кроим по диагонали обязательно. Сшиваем отрезки диагональными швами в длинную ленту. Всё как обычно.
Обычно я пришиваю кант машинным швом к лицевой стороне, а с изнанки подшиваю его на руках, потайным швом. Но в этот раз изнанка у нас не совсем обычная и крепить потайной шов к кайме будет неудобно. Так что я приняла решение сделать машинную строчку с изнанки, а ручной шов положить на лицевой стороне. Начало строчки — где-нибудь на дальней стороне чехла. Край подворачиваем.
Самое сложное место — углы. Скругляем шов и следим, чтобы не очень собиралась в складки кайма.
Заканчиваем строчку, наложив концы канта друг на друга.
Оборачиваем кантом край изделия, подворачиваем край и пришиваем мелкими стежками потайным швом по всей длине. Цепляем по очереди то кант, то ткань изделия, снова кант, снова изделие. На прямых участках идёт легко, на изогнутых — чуть сложнее. Но выкроенная по косой ткань хорошо облегает любые формы.
По лицевой стороне всё аккуратно, если вы прошили мелкими стежками.
Отогнула кайму на готовом изделии Внутри тоже порядок.
И готовый чехол.
Лоскутный чехол можно стирать в машине на 30-40 градусах, без замачивания и отбеливания. Машинный отжим тоже переносится хорошо. Сушить желательно в расправленном состоянии. Можно разложить, можно развесить. Желательно вешать не на верёвку-леску, а на что-то потолще, чтобы не оставалось резкого залома. Или хотя бы подложить на верёвку под лоскут сложенное в несколько раз полотенце. Утюжить лоскутные стёганые изделия не рекомендуется, даже если внутри жаропрочный наполнитель, так как при утюжке теряется пышность, рельефность. При необходимости можно проглаживать утюгом кайму — там однослойная ткань, ей утюг не повредит.
Источник