- Бортоповоротный пневматик на фрикционах
- Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок
- Как сделать своими руками
- Чертежи
- Механизм поворота гусеничного вездехода. | Автор топика: Dima
- Особенности сборки
- Вездеход из Урала
- Каракат из Ижа
- Болотоход из Днепра
- Конструкция бортоповоротного вездехода
- Фрикционные муфты поворота
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь плавать. Так же немалым фактором для автора являлась надежность и простота конструкции вездехода.
Элементы деталей и конструкций использованные при строительстве данного вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Юпитер 5 с принудительным охлаждением.
2) Редуктор СЗД
3) Сцепление от ваз 2108
4) Цепи для привода
5)Камеры от Маза размером 320 на 508
Размеры рамы:
Длинна 230 см
Ширина 100 см
Высота 30 см от дна.
Вездеход способен перевозить до трех человек.
Масса машины около 500 килограмм.
Клиренс 60 см
При не сильной загруженности вездехода высота ватерлинии проходит по оси.
Рассмотрим подробнее этапы строительства вездехода.
Для начала автор решил собрать раму. Была использована профильная труба размерами 20 на 40 на 1.2, именно из нее была сделана основная несущая часть кузова. Каркас же конструкции был изготовлен из трубы 20 на 20 на 1.2 и 10 на 10 на 1.2.
Собственно именно этот каркас делает вездеход столь быстрым и простым в постройке. Автор не имел ни особенных знаний в механике, кроме общих, ни опыта строительства подобных агрегатов, но минимализм и расчет сделали конструкцию действительно прочной и надежной.
Сборка на подрамнике отдельного узла:
Дифференциал разобран, а в его корпусе находятся первичные валы, заведомо подогнанные под размеры с помощью токарных работ.
После испытаний водой, было замечено, что в цепных тоннелях накапливается вода, ее не много, но это означает, что присутствует не герметичность корпуса, так как течи с редуктора или двигателя не замечено. Так как воды совсем немного, то искать мелкую пробоину сложно и автор решил просто закрыть основные элементы кожухами, а так же сделать своеобразный слив воды с помощью спец отверстий, который закрываются шурупами.
Затем автор приступил к работам над колесами вездехода. Были использованы диск и корзина от ваз 2108, так же как и ступица с гранатой, кулак и два дисковых тормоза. Один из тормозов было решено использовать как своего рода маховик.
Передаточное число с гранаты на вал равно двум, а вала на ступицу уже трем.
Параллельные плоскости на верхних и нижних крышках были расцентрованы. Для этого автор просверлил отверстия по одной оси насквозь под шпильку. именно она и является осью вращения полуоси. К верхней же крышке прикреплен чулок с подшипником. В чулок вставлена втулка центровочная как раз под диаметр шпильки.
С нижней крышкой тоже были произведены работы. Было положена стальная пластина с обоймой, в которой второй подшипник с цетровочной втулкой, а уже затем вся конструкция вставлена через шпильку. По итогу получилось пара подшипников на одной оси в параллельных плоскостях, с одинаковыми расстояниями между пластиной и ступичными во всех узлах, которых четыре соответственно колесам.
Длинна от борта до плоскости полуоси и диска колеса получилась около 230 сантиметров.
размеры колеса получились такие:
Диаметр 1100 мм, ширина 40 сантиметров. само колесо в полном сборе весит всего 27 килограмм.
Аппарат достаточно легко выходит на берег или лед, так как легкий. Возможности его использования как для охоты, так и для рыбалки очень велики.
Фотография второго опорного подшипника, полуоси были обрезаны, а так же наплавлены, для увеличения прочности.
Затем конструкция была подтянута гайками.
Как видно из фотографий, к фланцу была прикручена звезда и приварена для надежности. Сам же фланец идет на шпонку вала. Затем фланец затягивается гайкой.
При помощи переходной трубы была прикреплена звезда к шрусу, а затем приварена под шайбу:
Основным мотивом использования таких деталей, для автора была их доступность. А заказывать детали при поломке из Москвы и ждать их по несколько месяцев не хотелось бы. К тому же подобный подход к строительству весьма дешевый, именно по этой причине отсутствует электро стартер.
С ведущей звезды идет передача на пром. вал, а с него привод уже на каждое колесо.
Были произведены испытания вездехода. При нагруженном вездехода , с тремя пассажирами приблизительно вместо 250 кг, различным инструментом и провиантом, общей массой под 70 килограмм, было выявлено следующее. При движении по пересеченной местности тяги ощутимо не хватает, поэтому приходится ехать на большей скорости. чем это необходимо. То есть для решения проблемы автор просто раскручивал двигатель.
В гараже же были произведены манипуляции с передаточным числом двигателя и редуктора. При новой постановке звезд под максимальную возможность использования редуктора, стало гораздо лучше по тяге.
При движении первая передача двигателя работает как пониженная, это достаточно для преодоления различных кочек и ухабов. Подробнее вы можете посмотреть в видео, которые расположены в конце статьи.
Вторая же и третья передача используются уже по дорогам и ровной поверхности.
В принципе приведенный в примере вес, автор считает оптимальным для вездехода, то есть при больших нагрузках, следует использовать прицеп, так как это и проще и надежнее для сохранности вездехода. Все-таки прицеп это и эффективно и безопасно, поэтому в будущем планируется его постройка под вездеход.
После пробега приблизительно в 200 километров износа звезд не наблюдается. Цепи являются расходным материалом, легко заменяемые и недорогие, но даже их замены не потребовалось, хотя они и вытянулись немного, приблизительно около десяти миллиметров. Благодаря установке плавающих натяжителей цепи провисов от такой растяжки не наблюдается совсем. Вообще автор считает, что хорошая смазка и поддержание цепей в чистоте- залог их надежности.
Было основательно отрегулировано передаточное число, ниже будут приведены точные цифры:
С двигателя на редуктор передаточное число равно полтора, это при двух звездах 14 и 21 зуб соответственно. затем редуктор СЗД 2, с редуктора на вал идет двойка, а с вала на колесо передаточное число равно трем. При подобной настройке вездеход ведет себя превосходно.
Особенно комфортно ехать на скорости около 35 километров в час, управление и комфорт по дорожному покрытию лучший. Хотя можно и на 40 км\час летать по пересеченной местности, единственное, что в повороты или речки входить на скорости сложно, так как вездеход дрифтует немного.
Но для вездехода всегда была важнее минимальная скорость, она равна трем километрам в час.
Обычное давление колеса равно 0.16кгс\см2.
Видео с вездеходом:
Автор вездехода с ником «кэп» из Красноярска.
Источник
Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок
Как сделать своими руками
Сборку начинают с рамы, от которой зависят многие параметры вездехода, в том числе и его устойчивость. Облегчают работу тщательно выполненные на компьютере чертежи.
В основе конструкции лежит кузов-лодка, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля с толщиной 40×40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, без учета подобных нюансов не удастся собрать достаточно прочную для бездорожья конструкцию.
По диагонали также пускается профиль с размером 40x20x1,5 мм. В месте выхода его из кузова для придания дополнительной прочности наваривается косынка. Для небольшого по размеру вездехода принятых мер оказывается достаточно
Стоит заметить, что особое внимание необходимо уделить качеству выбранного для проведения работ профиля
Снаружи вся конструкция путем сварки покрывается стальными листами, которые укладываются внахлест. Что означает что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого оказывается достаточно, т. к. от количества используемых листов зависит окончательный вес машины.
Верхнюю часть каркаса, на которой располагаются места водителя и пассажиров, удобнее сделать съемной.
Для облегчения ремонта и технического обслуживания все детали корпуса должны быть по возможности съемными.
Болотоход Мишутка способен преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить его герметичность. Места стыков всех сварных деталей должны быть обработаны герметиком.
Работы двигателя с мощностью 15 л. с. оказывается достаточно для обеспечения маневренности вездехода.
Двигатель предпочтительно крепить на специальный подрамник, но при желании от него можно отказаться и крепить непосредственно к самой раме.
Желательно для уменьшения вибрации подложить под мотор толстую резину.
Торможение гусениц обеспечивается за счет дисковых тормозов, которые крепятся к ведущим осям. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при передвижении по сложной местности.
Спереди двигатель зашивается мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуху к двигателю.
Пятиступенчатая КПП берется от автомобилей семейства ВАЗ. Она жестко крепится на кузове с помощью болтов.
Чертежи
Чертежи снегоболотохода имеются в свободном доступе в Интернете
Все возможные изменения в предложенную конструкцию необходимо вносить с осторожностью
Механизм поворота гусеничного вездехода. | Автор топика: Dima
Vladimir (Honoratka) Ось сателитов имеет цементацию, после проточки от закалки Я думаю мало, что останица.
Dima (Eckehard) думаешь иголки ст подшипника быстро ее изотрут
Vladimir (Honoratka) Дима, думаю, что да.
Vladimir (Honoratka) Я изготовил механизм поворота применив УАЗовский диф от военного моста и самодельных планетарных редукторов. Диф заварил, за основу планетарок взял, двойную планетарку от трактора ДТ-75.
Alexey (Nazihah) Да штука очень хорошая.Хорошо когда сам токарь.А здесь есть желанье но нет возможности.Не каждый токарь согласится, работы конечно много.
Nikolay (Xanthos) а может есть попроще вариант механизма поворота?
Самодельные (Vicente) Николай, Самое простое это ДИФ поворот, что то нового пока не придумали!
Nadezhda (Charis) Владимир. У тебя барабан планетарки постоянно заторможен дисковым тормозом, или я не понял? Если так, то как оно работает, всё таки всё время под нагрузкой? У меня есть такая примерно штука, только с ленточными тормозами.Тоже самодельная, планетарки от вала отбора мощности МТЗ.Может быть когда нибудь переделаю на дисковые тормоза.
Dima (Eckehard) Владимер а как вы думаете, а если я возьму диф с классики и сделаю как у вас выдержут ли полуося дифа при весе вездехода около 1500-1700 кг?
Самодельные (Vicente) Дима, Полуоси может и выдержат, но при таком весе диф будет работать не эффективно и срок его работы известен будет только БОГУ!
Dima (Eckehard) Самодельные (), может в не поняли диф будит заверен поворот будет осуществляться с помощью планетарок как на вездеходе Владимир Колотов. Диф будет работать просто как редуктор с заверенными сателитами.
Самодельные (Vicente) Дима, Ну тогда ресурс дифа (Редуктора) будет большим, так как при работе на диф повороте в основном из строя выходит дифференциал. Думаю что ресурс будет равен ресурсу работы редуктора на авто!
Viktor () Владимир, очень красиво и аккуратно всё у Вас сделано с поворотами. Респект и уважуха Мастеру. Меня заинтересовал привод поворотов, а в частности рулевая рейка. От чего она у Вас?? Обрезана или как? И на сколько нужно крутить «баранку» что бы затормозить одну сторону. Имею в наличие рейку от VW пассат, Но она уж больно длинная
Dima (Eckehard) Доброй ночи. такой вопрос от чего можно использовать шестерню вместо солнечной шестерни в планетарке трактора дт-75
Yury () Вряд ли от чего то найдешь.
Damir () Добрый день всем! Вопрос появился:- При установке ВОМа подцепить его можно жестко к дифу или лучше через крестовину?
Yury () Дамир, там всёравно нужно будет делать подвесные подшипники, можно и жестко, а можно и через мкрестовинку как у БОБРА
Damir () Юрий, спасибо
Artyom () Юрий, у мня вопрос к тебе, как на класический мост, вместо барабанных тормозов поставить диски тормозные те же от класики? если я правильно понял то проточить полуось и все будет гуд?
Tags: Как сделать поворотный механизм для гусеничного вездехода
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Конструкция бортоповоротного вездехода
На рынке имеется множество вариантов вездеходов, которые выпускаются промышленностью, но не всегда их возможности и цена соответствуют ожиданиям. Поэтому время от времени появляются интересные самоделки, свой вариант машины владелец сам доводит до ума. Особый интерес представляют бортоповоротные вездеходы. Этот тип машин способен совершать полный разворот на месте путем передачи крутящего момента на один из бортов, в этом типе поворота их основное отличие от стандартных вездеходов.
Особенностью таких изделий являются небольшие размеры, поэтому их выпуском занимаются чаще всего конструкторы-любители. К тому же размеры машины должны быть таковы, чтобы была возможность перевезти ее в прицепе. Сделанный своими руками автомобиль тем и хорош, что выполняется в соответствии с нуждами и запросами будущего владельца. Вездеход бортоповоротный по своим возможностям почти равен стандартным болотоходам.
Фрикционные муфты поворота
Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал 1 (рисунок а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.
Ведомая часть муфты — барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установлен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходящие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упирающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой — в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.
Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.
Источник