Шарошки для расточки каналов гбц
Стыковка каналов ГБЦ и коллекторов
Главное, на что необходимо обращать внимание, так это на несоответствующее/неточное соединение коллекторных клапанов и головки блока цилиндра. Появление малейших неровностей или ступенек может привести к нежелательным последствиям, которые начинают тормозить движение, частично перекрывая канал и поэтому их необходимо удалять. После удаления мест с явными нестыковками нужно доработать коллекторные прокладки, так как они тоже могут быть преградой для потока.
Также необходимо выполнить посадку коллектора на штифты. Это крайне важно сделать по той причине, что крепеж, держащий коллекторы, может растянуться и в результате происходит незначительно изменение плоскостей гбц относительно к коллектору. Если этого не выполнить, то все работы по предотвращению нестыковок будут бесполезны.
Хочу отметить, что на коллектор необходимо посадить по два штифта (по краям).
Перед соединением гбц и коллектора нужно сделать отверстие, применяя фрезы для доработки гбц. После чего надеваем штифт на головку и на нее сажаем коллектор. Важно чтобы второй сел свободно, но при этом не должно быть никаких люфтов. После этого вы можете гарантировать точное позиционирование этих двух элементов с большой уверенностью. Еще нужно сделать несколько отверстий в прокладке. Вот так вот должна производиться оптимальная стыковка.
Каналы
Доработка гбц также предусматривает и необходимость доработать каналы, так как в них может наблюдаться деформированная форма, металл под втулками и т.д. Доработка каналов производится посредством шаровой фрезы. Лучше, когда у вас не одна фреза, а несколько и с разными параметрами (размеры и формы). Работая фрезой можно добиться удаление любых неровностей, а также увеличить проходимое сечение.
Крайне важно добиться, чтобы канальный изгиб был максимально плавным и были соблюдены соответствующие размеры кривизны. Поверхность на каналах впуска должна быть с небольшой шероховатостью – это способствует хорошему испарению бензина с его стенок. Канал выпуска же можно полировать до блеска. Сечение канала не должно иметь круглую форму, оно имеет немного эллиптическую форму.
При выполнении увеличения каналов важно не перестараться, необходимо знать меру, так как существует возможность задеть канал охлаждения или масляный канал. Гбц на классических моторах позволяет увеличить и расширить каналы, тогда как на 8-ми клапанных двигателях ВАЗов проблемы неизбежны.
Перед тем как заниматься непосредственно расточкой каналов, следует выяснить, с чего начинать этот процесс – с коллектора или гбс. Если нужно значительно увеличить диаметр клапанов, то стартовать лучше с того участка, где их стены тоньше. Таким образом вы снизите риск случайного вскрытия каналов при следующем совмещении. Части втулок, выступающие в каналы, также необходимо доработать, чтобы те не создавали помех. Как правило, их нужно либо укоротить, или же заострить. Бывают ситуации, когда втулки стачиваются со стеной клапана. Некоторые автолюбители считают этот метод самый лучшим с точки зрения выгоды, хотя, на практике редко кто так делает, так как он значительно уменьшает ресурс направляющих. Правильная доработка клапанов возможна лишь при двух условиях: опыт и следование инструкции.
Клапаны
Доработка клапанов заключается в уменьшении веса и повышении пропускной способности. Чтобы облегчить клапан, его нужно переточить или перешлифовать. Лишний металл в таком случае будет удаляться с обеих сторон. Стержень клапана также подвергается доработке – его нужно сузить. Также вы можете выбрать вариант без замены втулок, в таком случае нужно сделать ножку тоньше на всем участке от направляющей втулки до тарелки. Особого результата можно добиться при уменьшении диаметра ножки. К примеру, уменьшении ножки с восьми мм до семи способствует снижению массы самого стержня на 20%, увеличивает пропускную способность (это в 8-ми клапанные моторы).
В реальности же клапаны делаются из сплава титана и алюминия и поэтому имеют поразительную легкость, которая сочетается с некими неприятными моментами: высокая стоимость и хрупкость. Учитывая эту хрупкость, ставятся жесткие рекомендации к пружинам и седлам клапанов. Пружины могут оставаться заводскими или же немного ослабляются. Седла желательно поменять на другие из бронзы.
Форма камеры сгорания
Доработка гбц также подразумевает изменение формы камеры сгорания. В данном случае можно выделить три направления работ:
- Снижение детонации
- Улучшение для наполнения цилиндра
- Выполнение условий для оптимального распределения смеси в камере сгорания.
Детонация создает сильную нагрузку на поршни и кольца. Ее можно определить по уровню металлических звуков, которые распространяются по двигателю авто. Источниками этого явления могут быть самые отдаленные участки камеры сгорания от свечи зажигания. Решается это так:
· Нужно снизить к минимуму работы в КС, которые увеличивают распространение горения.
· Необходимо свести к минимуму число участков КС. Такими участками считаются углы камер и острые кромки. Для этого нужно максимально тщательно сгладить поверхность.
Два последних выполнения по улучшению формы камеры сгорания сделать самостоятельно очень сложно, так как нужно иметь прекрасные знания в области физики.
Доработка гбц довольно не сложная на некоторых этапах и вполне оправдывающаяся процедура. Правильная доработка позволит увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.
Видео “Доработка ГБЦ”
На видео автомеханик рассказывает о нюансах правильной расточки каналов в коллекторе для доработанной головки.
Расточка головки блока цилиндров (ГБЦ) требует выполнения следующих этапов:
- Доработка (тюнинг) каналов – изменение диаметра, установление правильного радиуса креплений;
- Тюнинг сёдел клапанов;
- Точное совмещение коллекторных отверстий и каналов системы ГБЦ;
- Шлифовка поверхности.
Для выполнения данной деятельности требуются особые навыки и спецоборудование. В результате проведения этой работы двигатель становится мощнее в среднем на пятнадцать процентов.
Инструкция по тюнингу ГБЦ
Наиболее эффективным методом повышения мощности мотора с поршнем считается тюнинг ГБЦ.
Первым делом, нужно разобраться в том, как при помощи доработки головки блока цилиндра можно воздействовать на параметр мощности двигателя. Характеристики крутящего момента и мощности, которые определяются работой двигателя, основываются на коэффициенте НЦРС. Поэтому при увеличении наполнения происходит улучшение мощностных характеристик системы двигателя.
Для проведения тюнинга ГБЦ своими руками понадобится следующий набор инструментов:
- Фрез шаровой, который полностью будет подходить диаметру самой расточки;
- Бумага наждачного типа;
- Строительная дрель;
- Специальные шарошки;
- Штангенциркуль;
- Рабочий шланг небольшого диаметра.
При смещении полки вращательного элемента в наиболее высокие оборотные каналы можно получить нормальное повышение мощности, которое будет пропорционально росту полных оборотов. Вращательный элемент функционирует на основе 2-х базовых факторов – объёма работы, а также коэффициента заполнения цилиндров. В случае если объём рабочей силы был уже повышен до предельного уровня, то придётся разбираться с особенностями наполнения. Здесь придётся воспользоваться спортивными распредвалами, которые имеют увеличенные клапанные подъёмы, а также расширенными этапами входа и выхода.
Следующим этапом тюнинга ГБЦ является стыковка основных коллекторов. Прежде всего, необходимо ликвидировать «лесенки», образующие в канальном отверстии различные завихрения, что становится в результате причиной неправильных стыковок и торможения основного потока. В процессе удаления дефектов нужно также доработать прокладки, активируемые коллектором. Перед тем как удалить участки нестыковок, рекомендуется осуществить стыковку коллектора и штифтов. Это нужно сделать, потому что коллекторное крепление на многих двигателях может вызвать определённое смещение ГБЦ и плоскостей. Два штифта нужно будет разместить с обоих краёв коллектора. Далее находим участок, где можно просверлить отверстие и вставить штифт. На него сажается коллектор, и работа принимает готовый вид.
Потом в дело идут фрезы шаровые. Ими обрабатываются каналы. Нужно достичь того, чтобы канальный изгиб приобрел наиболее плавную форму. У поверхности должна присутствовать некоторая шероховатость, потому как это положительным образом оказывает влияние на то, как быстро испаряется бензин с поверхности канальных стенок. Элементы втулок направляющего типа тоже должны подвергаться тюнингу, чтобы снизить частоту помех, которые они создают. Втулки обычно стачиваются, чтобы снизить ресурс на моторах форсированного типа. Для сёдел и клапанов снижается вес, а также увеличивается способность пропускного типа. Для нормальной работы отсека сгорания улучшается наполнение основного цилиндра и предотвращается возможность детонации.
Как проводится портинг ГБЦ
Перед тем как провести портинг ГБЦ, нужно проверить наличие у себя нескольких компонентов:
- Каналы впускного/выпускного типа;
- Втулки направляющего образца;
- Клапаны;
- Пружины/тарелки для втулок;
- Камеры сгорания.
Далее следуем инструкции:
- Возьмите ГБЦ и удалите все присутствующие на ней клапаны.
- Осмотрите каналы, запомните места, где присутствуют дефекты.
- Снимайте направляющие.
- Используйте вспомогательные шпильки для насаждения коллектора впускного типа.
- При помощи болтов вкрутите вспомогательные шпильки в отдельные каналы, предназначенные для смеси охлаждения. В шпильках можно проделать маленькие отверстия для сохранения нормального подогрева.
- Совмещаем коллектор с ГБЦ.
- Запиливайте коллектор впускного типа.
- Когда работа над коллектором подойдёт к завершению, придётся совместить каналы. Состыковку можно произвести, воспользовавшись пластилином.
- Воспользуйтесь зубилом, чтобы удалить неровности на клапанах выпускного типа.
- Подвергайте остальные каналы тщательной полировке, чтобы избавиться от всех дефектов поверхности.
Результатом проведения всех вышеописанных манипуляций будет являться то, что ГБЦ будет иметь более совершенные характеристики:
- Диаметр каналов впускового типа – 32 миллиметра;
- Диаметр каналов выпускного типа – 29 миллиметров;
- Диаметр клапанных стеблей – 8 миллиметров;
- Валы распределительные ГБЦ, спортивные — стандартные – 13,5 миллиметров;
- Длина втулок направляющего типа превышает стандартную.
Таким образом, благодаря осуществлению доработки головки блока цилиндров можно добиться максимального раскрытия потенциала автомобильного двигателя.
Источник
Как изготовить фрезы для распила ГБЦ своими руками
Показать панель управления
- Опубликовано: 25 окт 2018
- Как изготовить фрезы для распила каналов головок блоков своими руками из подручных материалов ,подробное описание процесса изготовления . пробный распил этими фрезами
Комментарии • 58
Большое спасибо за видео
Здравствуйте можно у вас их заказать , если можно то сколько будет стоить?
тиса наши , Краматорские)
Хорошо сделал. Но работы больше, потому что шар цельный. А не лучше бы сделать из нижнего жигулёвского? Он из двух частей, шар состоит. Всё ровно, обратная сторона шара не нужна. Не в обиду, но это моё мнение. Только я не помню, какого размера шар.
После закалки отпуск делаете?
@Алексей Фомин Отпуск устраняет микро выкрашивания жала резцов,для алюминия конечно и без отпуска сойдет.
Ну закалка такая себе, отпуск не делал. по факту пилит нормально, пробовал выхлопной коллектор тоже берет .но без фанатизма.
А седло клапана возьмёт?
Да , и выхлопной коллектор тоже,если закалить нормально. Но тупится естественно быстрее.
Если есть возможность покажи как правильно паспилить 16 кл головку
К сожалению такой возможности нет, я сейчас мало занимаюсь авторемонтом.
Спасибо брат очень полезно.
Плюс вам в карму с меня лайк
Качество нормальное все просто на доступном языке молодец мужик
Спасибо, не ожидал ,что это видео будут так долго смотреть.
Какие шаровые 30 ,31 диаметра
На самом деле это не очень сложно, главное что бы диск не «бил».и чуть чуть навыка.
За чем говорить это не нужную информацию ,повторять то что уже не раз показано ,да и побольшому счету вы блогеры лет 20 назад это бы показывали !! Все это сейчас не актульно морально устаревшая иформация .однозночно все кто в теме автоспорта 20 лет ставьте этому и подобным видео дизлайк !!
Поставил тебе дизлайк, так как людей, кто начинает интересоваться темой много и сейчас, и оценить какую-то дешевую самоделку удобнее с нескольких точек зрения от нескольких авторов вберя от их конструкций все лучшее и воплотив в своей. А сэкономленные на этой ерундовой вещице деньги приятнее будет на резину и масла-бензины потратить 🙂
Что там устаревшего? ДВС как придумали полтора века назад, так он и работает по тому же принципу. Навесуха тока увеличивается
Espectacular. Maestro. Felicidades
А если керосином сплавы алюминия смазывать? Должно ещё легче идти наверное.
Фреза малозубая не идет (как оценили) только по одной причине, по заточке- отсутствие понятия об этой штучке,плюс есть допуски по разнице высоты зубьев,о чем так же видимо не слышали еще.
По закалкам и т.п. не стоит городить огород ,подшипниковая сталь по твердости не менее 65 ед ,по гостам естесно, к шарику диаметром от 15 мм. и выше приваривается хвостовик или гайка ,если точечной сваркой ,то ни на единицу твердость не опустится,если за 1- 2 подхода ,поисходит нагрев до Т. нужной для быстрого отпуска- и снижается твердость и соотв. гадость не нужная — хрупкость.
Или 2 вариант ,щядящая сварка и послед. отпуск (типа 2- 3 часа при Т .231-253 градуса).
Не зависимо от кол-ва зубьев,чтоб чистый полированный рез был ,нужно и соответсвенно делать чисторезную заточку ,пример как она выглядит очень простой- заточка зенкера.Т.е. как обточился без биения шар и нарезаны зубья(без разницы сколько,больше чем надо все равно не нарежешь) ЗАТЫЛОВКУ делай не доходя 0,5 мм. до режущей кромки (да,перед нарезкой зубьев отполируй до блеска шар ,это уже будет заточка тыльной части зуба).
Теперь пробуется рез фрезы, и если недостаточный ,а он таким может быть (зависть здесь от кол- ва зубьев),то оставленная чисторезная кромка 0,5 мм. уменьшается и уменьшается,пока не получишь рез тот что хочется,вплоть до 0 (если дерево строгать надумаешь).
*Из прессованного шара не особо так получаеться, а цельного как в видео получаеться, по закалке я конечно не спец по закалке, но надо в масло окунать а не в воду. *
Я пробовал в масло,резельтат хуже получился,проба напильником это конечно не точная оценка результата ,но всё таки , после масла надфиль металл берет немного ,а после воды нет
Источник