Флаг для фотостудии своими руками

Как изготовить v-флэт и зачем он нужен в студии?

Ви-флэты интересовали меня с самого начала занятий студийной фотографией. В то время я активно искал информацию, но по неясным причинам ни в Гугле, ни на YouTube подробных и понятных объяснений о том, зачем студийщику ви-флэты и как их изготовить самостоятельно, почти не встретил. Потребовалось немало времени, чтобы продраться сквозь кучу бесполезных рассказов о самостоятельном изготовлении и еще больше, чтобы раскрыть загадку этого студийного аксессуара.

При подготовке этой статьи я поговорил со многими фотографами. Многие знали о существовании «ви-флэтов», но большинство не имели представления ни об их применении, ни о процессе изготовления. Похоже, что невозможность купить ви-флэт в обычном фотомагазине привела к расхожему мнению о том, что только мощные фотостудии и профессиональные фотографы могут позволить себе этот инструмент.

Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие задники из легкого пенокартона, которые используются для оформления сцены и создания фоновых декораций. Их легко перемещать и оформление сцены не занимает много времени. В студийной фотографии два флэта, как правило, скрепляют между собой так, что они становится похожи на английскую букву V, отсюда и пошло название «ви-флэты».

Читайте также:  Шумоизоляция для автомобиля своими руками гранта

Для меня все началось с того, что я увидел, как с ними работают фотографы. Мне довелось посмотреть, как Сью Брайс использует V-флэты для создания волшебных портретов при естественном освещении, а мой друг Джош Эскридж создает уникальные световые схемы используя самодельные V-флэты. Я просто не мог не попробовать.

Что необходимо

Процесс изготовления несложен, но нужно найти подходящее по размеру помещение. Моя студия совсем невелика, поэтому пришлось расчистить место да и в процессе поупражняться. Если места не хватает, то можно работать на улице. Просто не забывайте, что 2,4 метровые листы пенокартона требуют аккуратного обращения.

  • Четыре листа пенокартона Gatorfoam размерами 1,2×2,4 м белых с одной стороны и черных – с другой.
  • Острый нож.
  • Черный студийный тейп шириной 10 см (плотная самоклеящаяся лента на тканевой основе).
  • Белый студийный тейп шириной 7 см.
  • Зажимы или струбцины.

Пенокартон

После пары дней телефонных разговоров и тщательных поисков в Интернете, я понял, что самый сложный вопрос: «Где купить пенокартон?» Но, поспрашивав везде и у всех, кто каким бы то ни было образом связан с изготовлением вывесок и рекламных конструкций, я добыл таки информацию.

Пенокартон мало весит и без труда кроится ножом, но он легко ломается и проминается, поэтому мне посоветовали искать листы Gatorfoam. Gatorfoam изготовлен из высококачественного полистирола, заключенного между двумя слоями древесноволокнистого шпона, что защищает его от вмятин и царапин. Листы выпускаются самых разных марок, размеров и цветов, поэтому нужно четко определиться, какой вам нужен. Для наших целей потребуется толстые (для прочности) листы, матово-черные с одной стороны и матово-белые с другой. Цены разнятся, но удовольствие недешевое: один лист у разных поставщиков может стоить до 75 долларов. Я использую и рекомендую двухцветные листы Gatorfoam толщиной 1,2-1,5 см и размером 1,2×2,4 м.

Чуть не забыл: для перевозки таких листов потребуется немаленький автомобиль.

Изготовление

Подготовив все необходимое, приступаем к изготовлению.

  1. Складываем два листа черной стороной наружу (один лист чуть выше другого, чтобы снизить напряжение на изгиб) и скрепляем их струбцинами.
  2. Клеим черный тейп по центру на всю длину листов.
  3. Загибаем ленту и приклеиваем ее к листам. Излишки отрезаем ножом.
  4. Снимаем зажимы и переворачиваем листы белой стороной.
  5. Клеим белый тейп по центру на всю длину листов.
  6. Загибаем ленту и приклеиваем ее к листам. Излишки отрезаем ножом.
  7. Устанавливаем V-флэт вертикально.
  8. Повторяем процесс с оставшимися двумя листами.

Не пугайтесь, если почувствуете сопротивление при попытке сложить два листа вместе: студийный тейп весьма эластичен. Просто потихоньку сводите два листа и скотч под нагрузкой растянется. Листы Gatorfoam нагрузку выдержат и не сломаются.

Вот и все, теперь у вас есть качественные студийные V-флэты.

Применение

V-флэты отменно удобны не только для отражения или отсечения света, они отлично подходят для выстраивания сцены или в качестве фона. Матовый белый отражает свет и не бликует, его можно использовать в качестве фона, напоминающего бумажный фон Savage. Черный матовый превосходно отсекает свет и работает в качестве флага. На фоне черного V-флэта я снимаю веб-трансляции и подкасты.

Вариантов использования V-флэтов великое множество, я постоянно нахожу им все новые и новые применения. Они работают в качестве напольного покрытия или фона, я делю ими пространство, чтобы выделить предмет. Их даже можно включать в кадр: это обеспечивает фону глубину и дает перспективу.

Если у вас, как и у меня, совсем небольшая по размеру студия, то V-флэты могут стать важнейшим инструментом для создания прекрасных портретов. Потратьте немного времени и денег на их изготовление и я гарантирую, что вы не разочаруетесь.

Clay Cook, студийный фотограф

Источник

Флаг для фотостудии своими руками

Отражатели необходимы на любых съемках, но если вы хотите сэкономить, можно очень дёшево сделать их самостоятельно.

The Slanted Lens поделились видеоуроком, посвященным тому, как из дешевого пенопласта сделать отражатель для красивого, мягкого света. Взгляните сами:

Пластина пенопласта, которую можно купить в любом строительном магазине, довольно объемна — такую можно перевезти разве что на собственном микроавтобусе. Однако её можно нарезать на куски любых нужных вам размеров. Продаются даже пласты меньшего размера по чуть более высокой цене, если вы не хотите сами резать. Так у вас будет несколько маленьких пластин.

Но помните, что вам нужен пенопласт с серебристой отделкой, чтобы снять её с одной стороны и получить двухсторонний отражатель с двумя разными материалами. Если вы задумались о том, что отражатели не так уж дороги — что ж, это так, но Джей Морган не зря поделился с вами своим видеоуроком. Дело в том, что пенопласт даёт мягкий свет, который красиво ложится на лицо. Добавьте к этому дешевизну материала, и останетесь в выигрыше!

Рубрики: DIY | Комментариев нет »

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Флаг в фотографии: больший контроль над светом

Работа с флагами на примере предметной фотографии

Свет в фотографии — непростая тема. Работа с источниками света, модификаторами, температурой — держать в голове следует слишком много показателей. Часто фотографы применяют на практике рефлекторы и диффузоры. Но как следует себя вести, если света слишком много или он ведет себя не так, как нужно для вашего результирующего фото? Конечно вы можете сменить источник света или модификатор, или же изменить всю световую схему целиком. Но есть еще один выход — флаг.

Как и диффузоры с рефлекторами, флаги используются для управления светом. В то время, как диффузоры изменяют форму и мягкость света, а отражатели влияют на форму, интенсивность и направление (часто выполняя функцию дополнительного источника света), — флаги дают возможность убирать или блокировать свет попадающий на вашу сцену.

Еще одна функция флага — изменять размер и форму модификатора. Например, можно блокировать сегмент софтбокса и получить стрипбокс. Также при помощи флага можно упростить работу с отражающими поверхностями, блокируя нежелательные блики и отражения.

В этой статье будут раскрыты основы работы с флагами. Для лучшего понимания, мы пройдем шаг за шагом по пути создания изображения с аккуратным и точным подходом к управлению одним источником света.

Было принято решение остановиться на небольшом объекте для съемки, что бы эту схему можно было повторить дома.

Что такое флаг?

В своей основе, флаг — это что угодно, что может блокировать или отрезать свет от места, где он не нужен. Вы точно когда-то использовали штору или жалюзи для блокировки блика на экране телевизора! Эта штора выступала в роли флага. Так же можно сказать и о козырьке в машине, защищающем от солнца в машине. Таких примеров можно найти массу.

Для этих целей можно использовать что угодно такое же темное как флаг, чаще всего это черная бумага или пенопласт. Также большинство рефлекторов 5-в-1 идут с черной тканью с одной из сторон, которая может быть использована как флаг.

Лучше всего подойдет пенопласт, т.к. он доступен в различных вариантах толщины и прочности, к тому же его можно легко обрезать до любых форм. Большим плюсом является его легкая доступность и достаточно низкая цена.

Полезный инструментарий

Как будет видно в демонстрации, могут возникнуть некоторые трудности в стабильной фиксации пенопласта. Самый простой выход — держать в инвентаре несколько струбцин и клипс.

Еще полезным будет запастись зубочистками, палочками от эскимо и клейкой лентой.

Построение изображения

Когда вы работаете над сложным изображением, для созданием которого необходимо решить несколько задач, то важным аспектом будет последовательность — шаг за шагом, а не все сразу. Начните с расположения субъекта и работы над композицией. Отталкиваясь от этого можно подобрать освещение. Как только вы справитесь с этими этапами можно приступить к улучшению светового решения шаг за шагом. Продолжайте работу только после того, как вы убедитесь, что изображение выигрывает от дополнения.

Добавляем флаги

Первый шаг — установка

Первая задача — установить субъект и свет в желаемое положение. Для этого кадра я захотел увеличить влияние светлых зон субъекта почти до предела. В этом случае я смогу использовать флаги для затемнения фона и в итоге получу контрастное изображение.

Базовое расположение без флагов

Второй шаг – первый флаг для управления фоном

Несмотря на то, что картинка уже выглядит хорошо, можно еще некоторыми действиями улучшить ее. Первую задачу, которую стоит решить — это большое негативное пространство в левой части фотографии. Фон рифмуется с объектом съемки по тону и цвету, поэтому уменьшение экспозиции фона позволит отделить одно от другого.

Этого можно достичь установив большой кусок пенопласта прямо перед источником света. Наблюдая за тем, куда падает тень, можно определить где расположить флаг, что бы понизить экспозицию фона, без прямого воздействия на объект. Как только цель достигнута, флаг можно зафиксировать и сделать еще один тестовый снимок.

Добавлен первый флаг для ограничения света падающего на фон

Обратите внимание на то, как затемнился фон, в то время как свет на предмете не изменился

Третий шаг – расположение второго флага для большего управления светом

После затемнения фона, стоит обратить внимание на зону фона справа, сзади субъекта. Как и в предыдущий раз, речь идет о передвижении фрагмента пенопласта, наблюдение за тенями, обращая внимание на то, что бы субъект оставался освещен. Как только цель достигнута, закрепите флаг и сделайте новый тестовый кадр.

Четвертый шаг

Со всеми установленными флагами — это изображение все равно выглядит незаконченным. Из-за сильного затемнения фона, теневая сторона объекта затирается, если сравнивать с первым изображением. Эту проблему можно решить с помощью рефлектора. В конкретно этом случае, я использовал белую полосу пенопласта, установленной сразу справа за границей кадра. Этот маневр заполнит тени, дополнительно отделяя субъект от фона.

Результирующее фото

При помощи этих техник, вы просто работаете над сценой, управляя светом, попадающим на абсолютно все области изображения. Управление с такой точностью, если все сделано правильно, позволит сэкономить значительную часть времени при постобработке. Изображение из этого примера требует незначительного кадрирования, управления локальным контрастом и работы с фильтром high pass. На все про все уйдет минута, благодаря времени затраченному во время съемки.

Снимок сделанный без флагов

Результирующий результат с применением флагов, отражателя и минимальной постобработкой

Идем дальше

Как только вы попробуете, то убедитесь, что флаги могут быть крайне полезны в процессе управления светом. Несмотря на то, что этот урок показывает работу с небольшим предметом, флаги можно использовать для решения задач и в других жанрах, например, при съемке портретов. Как только вы набъете руку на небольших предметах, то смело переходите к чему-то большему.

Статья переведена специально для Strobius

Флаг в фотографии: больший контроль над светом

Похожие статьи

Комментарии (2)

Большое спасибо вам за такой полезный и офигительный портал! И магазин!

Источник

Оцените статью