Фишки для карамболя своими руками

Семь кеглей (семь фишек)

Игра «Семь кеглей с карамболем» в её нынешнем виде появилась в тридцатые годы XX века. Она стала преемницей «Пятикегельной партии», которая к тому времени утратила свою популярность на лузных столах. Основные её отличия от всех традиционных кегельных партий состоит в том, что игра проходит на лузном столе, игрок, сделавший результативный удар, продолжает подход, да и это единственная игра, где семь кеглей, а не пять.

Правила игры

1. Используемое оборудование

Говоря об этой игре, хочется отметить, что сами кегли не имеют общепринятых стандартных размеров.
В нашем случае мы используем наиболее оптимальные размеры.
В отличие от своего прародителя «Пятикегельной партии» «Семь кеглей» значительно уменьшились .
Большая кегля — высота 9 см.
Четыре малые кегли, которые ставятся вокруг большой, по 7 см. Две боковые кегли по 7 см.
Диаметр всех кеглей 12 мм.

2. Разметка бильярдного стола

Центральная отметка (на которую ставится большая кегля) находится в середине игровой поверхности стола.
Вокруг центральной отметки располагаются четыре отметки для малых кеглей, расположенные на линиях, проведенных из центральной отметки перпендикулярно бортам, на расстоянии 73 мм.
Передняя отметка. Задняя отметка.

3. Используемые шары

Можно использовать в качестве битка красный шар, а в качестве двух прицельных — розовый и черный.

4. Расстановка кеглей

Большая кегля на центральной отметке, 4 малые кегли на специальных отметках, 2 боковые кегли на передней и задней отметках.

Читайте также:  Самая простая донка своими руками

5. Расстановка шаров

Прицельные шары выставляются на свои точки, в паре миллиметров от боковых кеглей, в сторону середины стола. Биток располагается в «доме».

6. Цель игры

Игроки договариваются, с какой суммы они начнут списывать очки. Обычно с 300 или 500.
Побеждает тот, кто первым доведет свои очки до 0.

7. Начало игры

Первый удар, с руки из дома, наносит игрок, выигравший жеребьевку.

8. Правильный удар

  • Правильным считается удар, в результате которого биток соударяется с прицельным шаром, прицельный шар ударяется в борт и попадает в фишки.
  • Правильным считается удар, в результате которого биток ударяется в борт, затем соударяется с прицельным шаром, прицельный шар попадает в фишки.
  • Правильным считается карамболь — удар, при котором биток последовательно соударяется с каждым из прицельных шаров.
  • Правильным ударом считается сыгрывание прицельного шара в лузу.
  • Правильным ударом считается отыгрыш — удар, при котором биток касается любого прицельного шара.

9. Стоимость сбитых кеглей

  • Большая кегля — 25 очков.
  • Малая кегля — по 5 очков.
  • Кегли на передней и задней отметках — по 30 очков.
  • Если сбита только большая кегля — 50 очков.
  • Карамболь — 5 очков.
  • Чужой шар — 5 очков.
  • Если сбиты одновременно большая кегля и четыре малых — 100 очков.
  • Если сбиты одновременно все кегли, игроку засчитывается победа в партии.
  • Если игрок «сделал» подряд пять карамболей, не набирая при этом других очков, ему засчитывается победа в партии.
  • Если в результате удара забиты оба прицельных шара, игроку засчитывается победа в партии.

10. Штрафы

При штрафном ударе все очки записываются на счет игрока, «на гору».

  • Биток или прицельный шар выскочил со стола — 5 очков.
  • Биток не коснулся ни одного прицельного шара — 5 очков.
  • Биток или прицельный шар напрямую сбил кегли — штраф равен сумме сбитых кеглей.
  • Биток падает в лузу — 5 очков.
  • Касание одеждой или кием кеглей — штраф равен сумме сбитых кеглей.
  • Касание кием прицельного шара — 5 очков.
  • К штрафным очкам приплюсовываются все набранные очки в этом подходе.
  • Если прицельные шары «замазаны», участники могут коснуться или катнуть биток без соударения с прицельными шарами, за это назначается штраф 5 очков. Лидер партии обязан «размазать» позицию.
  • Если в результате штрафного удара сбиты все кегли, игроку приплюсовывается сумма очков, с которой начиналась игра.

11. Выставление шаров

  • Забитые прицельные шары выставляются на свою начальную точку. — Если биток упал в лузу, то оба прицельных шара выставляются на свои первоначальные отметки, соперник наносит удар из «дома».
  • Прицельные шары всегда выставляются на точки, на которые были выставлены в начале игры.
  • Если забит прицельный шар в лузу, а его место занято, он выставляется на свободную точку.

12. Выставление кеглей

  • После завершения удара все кегли устанавливаются на свои точки.
  • Если место сбитой кегли занято шаром, то кегля ставится на свое место после завершения следующего удара, при условии, что место кегли освободилось.
  • Если кегли невозможно выставить на свои места, то большая или малая кегли ставятся посередине, между своим местом и соседней кеглей в противоположном направлении от остановившегося шара.
  • Если занято место боковой кегли, она ставится посередине, между своей точкой и точкой ближайшей малой кегли.

Данные правила не являются официальными. Правила в данной редакции предоставил Виктор Гнидой (Россия).

Источник

Карамболь с кеглями на лузном бильярде (7 кеглей)

Карамболь с кеглями на лузном бильярде (7 кеглей).

1. Столы, шары, оборудование

Все правила игры, приведенные ниже, разработаны для столов предназначенных для игры в Пирамиду, шаров и оборудования, соответствующих стандартам.
Разрешается играть с «машинкой», мазиком и длинным кием.

2. Используемые шары

Два белых и один красный шар. Красный шар используется в качестве битка. Для того чтобы можно было отличить белые шары, один из них помечен цифрой 1, а второй помечен цифрой 2.

3. Используемые кегли

Рядовая фишка (свита)

Фишки 1 и 3 точек.

4. Удар по битку
Удар считается правильным, если он нанесен по битку наклейкой кия.

5. Определение игрока, который будет выполнять начальный удар
Для определения игрока, который будет выполнять начальный удар, используется процедура раската, либо жребий (на официальных турнирах применяется только раскат). Игрок, выигравший раскат или жребий, может произвести начальный удар сам, либо уступить это право сопернику.

6. Розыгрыш начального удара (раскат)
Белые шары выставляются на заднюю отметку. Удар производится с руки из-за передней линии. Один игрок становится слева, другой — справа по отношению к передней отметке. Удары производятся одновременно в направлении заднего борта и обратно к переднему борту. Игрок, биток которого остановится ближе к переднему борту, выигрывает право первого удара в партии. Шар должен коснуться заднего борта по крайней мере один раз. Другие бортовые соударения не принимаются во внимание, за исключением перечисленных ниже. Раскат считается автоматически проигранным если:

    шар переместился на половину стола противника или шар ни разу не коснулся заднего борта или шар выскочил за пределы стола.

Если оба игрока совершили нарушения, описанные выше, или судья не может определить, какой из шаров ближе, то процедура раската повторяется снова. При раскате игроки должны выполнить удар одновременно, но не обязательно абсолютно синхронно.

7. Начальный удар

Начальный удар выполняется из «дома» с руки. При нанесении удара корпус игрока, его одежда или кий не должны выходить за линию продолжения длинного борта. Начальный удар разыгрывается обязательным прямым попаданием битка по шару стоящему на дальней части стола (обычно возле кегли в «доме» (точка №1) ставят шар №2, а возле дальней точки (точка №3) шар №1). Разыгрывание начального удара любым другим ударом (абриколь, от нескольких бортов) не допускается. При не попадании в прицельный шар насчитывается штраф 5 очков. В случае, если при этом сбиты кегли, то их сумма прибавляется к штрафу.

8. Расстановка кеглей и шаров

Расстановка центральных кеглей

5 кеглей (с «королем») устанавливают на столе обычным порядком. Еще 2 кегли ставят на 1 и 3 точки бильярда, а рядом с каждой из них по осевой линии стола в направлении короткого борта ставят по одному белому шару, на расстоянии половины диаметра шара (или на размер мелка для намеливания наклейки).

9. Общие правила.

Перед началом партии каждому участнику записывается договоренное количество очков (Обычно – 300 или 500), партия ведется до их списания до нуля.

Сбивать кегли разрешается :

— белым шаром или шарами, предварительно отразившимися от борта или бортов;

— белым шаром после карамболя по нему битком, отразившимся от другого белого шара;

— белым шаром после контакта его с битком, отразившимся от борта (бортов).

Сбивать кегли битком не разрешается. В случае, если биток собьет кеглю непосредственно либо толкнет лежащую кеглю, которая покатится и собьет стоящие кегли, все набранные очки считаются для играющего штрафными и приписываются к его счету.

Сбитые кегли оцениваются так:

— каждая из 4 кеглей, расположенных вокруг «короля», — 5 очков;

— «король» (при падении с другими кеглями) – 25 очков;

— «король» (упавший один, без окружающих его кеглей) – 50 очков;

— «король» и 4 окружающие его кегли – 100 очков;

— каждая из двух кеглей, устанавливаемых на 1 и 3 точках бильярда – 30 очков;

— все 7 кеглей – победа в партии либо штраф в размере стартового количества (300 или 500), если при ударе совершен фол;

— сыгранный карамболь (попадание битком в белый шар, после того как биток отразился от другого белого шара) – 5 очков;

— забитый в лузу белый шар (после этого выставляется на свою стартовую точку) – 5 очков.

За каждый фол устанавливается штраф в размере 5 очков (дополнительно к счету сбитых кеглей при выполнении биллии).

При штрафуемом ударе все очки, набранные игроком, приписываются к его счету.

Если после сбивания кегли, устанавливаемой на 1 или 3 точку бильярда, ее место окажется занятым шаром или шарами, то эта кегля временно, до освобождения точки ее установки, ставится по продольной оси бильярда, посередине между занятой точкой и ближайшей кеглей, стоящей в центральной зоне стола на этой оси.

Если участник, выполняющий биллию, наберет очки, приводящие его счет к нулю, то он должен для окончательной победы в партии обязательно сделать отыгрыш, т. е. выполнить удар без сбивания кеглей. При отыгрыше один из шаров (белый либо биток) должен обязательно коснуться борта; в противном случае взимается штраф, который вместе с набранными в билли очками прибавляется к счету играющего.

Игра ведется по «серии» — играющий делает удары до тех пор, пока падают кегли и не будет совершен фол либо безрезультативный удар. После него право удара переходит к следующему участнику.

Если после падения центральных кеглей их место займет шар или шары, то кегли расставляются по строго определенным схемам.

Если при ударе кегля отскочит и станет на другое место, сохранив вертикальное положение, она не переставляется до тех пор, пока не будет сбита новым ударом.

Если при ударе кегля отскочит и станет вертикально на борту сверху, она ставится плотно у этого борта и остается там до тех пор, пока не будет сбита. Если кегля легла на борт, она считается упавшей и выставляется на свое место на столе.

Если кегля, при падении легла на шар или прислонилась наклонно к другой кегле, она не считается упавшей и остается в таком положении, пока не будет сбита.

Если кегля, прислонившаяся к любому шару, упадет до удара соперника, она считается упавшей, и очки приписываются игравшему игроку. Однако, если такая кегля падает при ударе следующего игрока, но не от попадания в нее или в шар, к которому она прислонилась, то она ставится на место, и очки в данном случае не засчитываются.

Если кегля легла на биток или прислонилась к нему, она не считается упавшей и игроки обязаны продолжать игру из данного положения. При этом при падении кегли от удара по битку, очки будут штрафными и запишутся игроку.

Если во время игры кегля была поставлена неправильно, то после произведенного удара она не переставляется до тех пор, пока не будет сбита.

Если во время игры возникнет позиция, которую игрокам невыгодно изменять, вследствие чего они все время будут делать одни и те же безопасные удары, судья может предложить сделать еще по 3 удара каждому. Если позиция не изменится и после этого, то партия признается ничьей.

10. Нога на полу
Во время удара (в момент контакта наклейки и битка), по крайней мере одна нога игрока должна находиться в контакте с полом, в противном случае удар признается фолом. Обувь должна быть нормальной с точки зрения размера, формы и способа ношения.

11. Удар во время движения шаров
Удар считается нарушением, если при его выполнении любой из шаров на столе (в том числе биток) находится в движении. Вращающийся на месте шар считается движущимся.

12. Завершение удара
Удар не завершен (как следствие, не засчитан) до тех пор, пока все шары на столе не остановятся (в том числе вращающиеся на месте).

13. Фол при касании шаров
Нарушением считается удар, касание или любой другой вид контакта битка, который находится «в игре», а также любого прицельного шара с чем-либо (телом, одеждой, мелком, машинкой, шафтом кия и т. д.) кроме наклейки кия (пока она прикреплена к кию), которая может коснуться битка единожды при выполнении правильного удара. За подобное нарушение взимается штраф в размере 5 очков.

14. Фол при двойном ударе
Если наклейка кия касается битка более чем один раз в течение удара, то это считается нарушением. Если, по мнению судьи, наклейка кия находилась в контакте с битком во время его касания прицельного шара, то это также считается фолом. Если судья решит, исходя из характера звука, позиции шаров или их поведения, что во время удара было два раздельных контакта наклейки кия и битка, то удар квалифицируется как нарушение.

15. Фол при пропихе
Удар считается нарушением, если в его процессе биток пропихивается наклейкой кия таким образом, что контакт кия и битка длится более чем мгновение, соответствующее обычному удару. Если судья решит, что во время удара игрок протолкнул или пропихнул биток наклейкой кия, то этот удар квалифицируется как фол.

16. Выскочивший биток
Если игрок выбьет биток за борт либо сыграет его в лузу, он получает штраф в размере 5 очков и его соперник вводит биток в игру из «дома» по правилам начального удара, при условии, что белые шары находятся не в «доме». В случае, когда оба белых шара находятся в «доме», «домом» временно становится противоположная сторона стола и играть нужно оттуда.

Если игрок выбьет за борт биток и тот, ударившись о кого-либо из присутствующих, упадет обратно на стол, не сбив кеглей, то штраф не налагается, но удар переходит к сопернику. Набранные ранее очки записываются игроку.

17. Неправильный перескок
Если игрок, нанося удар ниже центра битка («подковыривает» или «подбрасывает» биток), отрывает его от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение.

18. Наказание при умышленном фоле
Удары по битку, находящемуся в игре, не могут наноситься ничем кроме наклейки кия (например, наконечником, шафтом и т. д.). Подобные удары считаются нарушением согласно п.12 настоящих правил, но если судья полагает, что такой удар был нанесен умышленно, он должен предупредить игрока о том, что повторное подобное нарушение в течение партии приведет к проигрышу. Если игрок повторно нарушит данное правило, то за ним признается поражение.

19. Ответственность игрока при нарушении правил
Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого шара, находящегося в игре.

Если во время удара партнер задержит катящийся биток рукой, кием, одеждой и т. п., то игрок имеет право поставить биток на любое место бильярда. Если при этом были правильно сбиты кегли, то игрок продолжает свою игру. Если соперник задержит кием, рукой и т. п. катящийся белый шар, то игроку зачитывается 30 очков (шары остаются в новом положении), и он продолжает свою игру.

Если игрок коснется любого шара и, несмотря на предупреждение судьи, произведет удар, он штрафуется на 5 очков. Причем, если при этом ударе были сбиты кегли, то к штрафу плюсуются сыгранные очки, а положение шаров восстанавливается.

Если игрок во время удара задержит или отклонит свой катящийся биток, то ему засчитывается штраф 30 очков, и набранные им очки плюсуются к штрафным очкам.

20. Выскочившие шары
Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т. д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов. (Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т. д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Все выскочившие шары выставляются, после того как шары на столе прекратят свое движение (см. п. «Выставление выскочивших шаров»).

21. Вмешательство, не вызванное игроком
Если перемещение шаров во время матча не вызвано ни одним из игроков (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров), то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т. д.

22. Определение правильного отыгрыша
Отыгрыш считается правильно выполненным, если после контакта битка с прицельным шаром до борта был доведен хотя бы один шар.

23. Ограничение на количество отыгрышей
Игрок не имеет права выполнять несколько преднамеренных отыгрышей подряд. Если последняя серия закончилась отыгрышем, то в начале следующего игрового подхода игрок обязан произвести попытку результативного удара. Невыполнение этого правила считается нарушением.

24. Удар после отыгрыша
Если игрок совершил нарушение или выполнил преднамеренный отыгрыш, то в начале следующей серии он обязан выполнить «удар после отыгрыша». Это значит, что игрок должен произвести явную попытку результативного удара. Если игрок вновь прибег к отыгрышу (вне зависимости от того соблюдены или нет условия правильного отыгрыша), то ему объявляется фол.

25. Выставление выскочивших шаров
Если игрок выбьет за борт белый шар, то этот шар ставится на стартовую точку, штраф не налагается, сыгранные очки записываются играющему, но удар переходит к сопернику.

Источник

Оцените статью