Фиксатор запаха своими руками

Фиксаторы в парфюмерных композициях

Все продукты парфюмерии (духи, парфюмированная и туалетная вода, одеколон и прочие) состоят из смеси разнообразных эфирных масел, компонентов имеющих животное происхождение, а также искусственно синтезированных веществ. Но от какой же именно составляющей зависит такой критерий как стойкость аромата? Как верно подобрать духи, аромат которых будет радовать нас как можно дольше?

Стойкость аромата – это показатель его качества. Каждый продукт парфюмерии обязан пройти ряд тестов, прежде чем его выпускают в продажу. Одним из них является тест на стойкость, который проводят в специализированном, обязательно закрытом помещении. Согласно критериям этого «испытания на прочность», духи обязаны сохранять свой аромат на протяжение не менее чем 60-ти часов, парфюмированная вода – не менее 50-ти часов, а туалетная вода приблизительно 40 часов.


Особые компоненты, которые придают стойкость композиции , называют фиксаторами запаха. Эти вещества могут быть как органического происхождения, так и синтетического, но задача у них одинаковая. Амбра и мускус являются самыми распространенными закрепителями животного происхождения.
Амбра – вещество по своей структуре напоминающее воск. Этот продукт выделяется кишечником кашалота и имеет паталогический характер. Ученые до сих пор не выяснили с чем связано образование этого вещества, но наиболее распространенной версией является развитие особой микрофлоры в кишечнике животного.

Читайте также:  Эконом навес для дачи своими руками

Мускус же во все времена считался наиболее эротичным компонентом. Это вещество представляет собой выделение из желез самца антилопы кабарги, либо мускусного барана. Оба вещества еще с древних времен считаются показателем благородности аромата. В последние годы в этот элитный тандем вписалась и вытяжка из желез ондатры, которая имеет полностью аналогичные свойства. По причине своей дороговизны, эти компоненты все реже используются в парфюмерии, но на их смену приходят искусственно синтезированные аналоги, ничуть не уступающие по своим качествам. Данные фиксаторы (как в натуральном, так и в искусственном виде) имеют резкий и довольно специфичный запах, однако при соблюдении строгой дозировки, они придают аромату глубины и волнующей загадочности.
К перечню веществ-фиксаторов также относят:

• смолы и бальзамы (стиракс, бензойная смола, лолуанский бальзам и т.д.);
• абсолюты – экстракты животного и цветочного происхождения, очищенные от смолистых веществ и камедей;
• синтетически вещества (бензилбензоат, диэтилфталат и прочие);
• кристаллические соединения (коричные эфиры, ванилин, гелиотропин и т.д.).

В независимости от того, какого происхождения фиксатор, необходимо соблюдать строгую дозировку в его использовании. Распространенным заблуждением является мнение о том, что чем больше добавишь, тем более стойким будет аромат. Парфюмеры спешат этот миф разрушить: при нарушении уже устоявшихся правил использования парфюмерных фиксаторов, нарушается гармония аромата, так называемая «прозрачность аромата». Главный критерий, которому должен соответствовать парфюм, — это постепенное раскрытие его букета, над которым в течение долгого времени работает парфюмер-создатель. Все пропорции в составе концентра отточены до ювелирной филигранности, и добавив немного больше фиксатора (который также имеет свой запах, причем чрезвычайно резкий), некоторые свойства эфирных масел могут быть просто уничтожены.
Стойкость конечного продукта зависит от соотношения компонентов, которые входят в его состав. Наибольшее количество фиксаторов используют при создании вечерних ароматов, которые обладают насыщенным сладким, терпким, либо пряным ароматом.

Читайте также:  Промывочная жидкость для принтера canon своими руками

Источник

Фиксатор запаха своими руками

Что такое «стабилизатор ванили»?
Бывает, сделаешь белое мыло с отдушкой, а через несколько дней (или недель) мыло превратится в нечто темное и некрасивое, хоть выбрасывай. Этот процесс может начаться раньше, может позже. Всему виной отдушка, содержащая окисляющие компоненты. Именно из-за них мыло буреет, теряя свою привлекательность. К «темнеющим отдушкам» можно смело отнести ВАНИЛЬ и ШОКОЛАД. Например, отдушка «Ванильный коктейль» или «Шоколадный торт» — даже если поставщик не предоставил вам информацию о процентном содержании ванили в отдушке, вы должны знать, что она там есть.
Что делать, если вам попалась такая отдушка?
Вариант 1: добавить отдушку в ту часть мыла, которая изначально имеет темный, желательно коричневый, цвет. Но, к сожалению, даже коричневый цвет ванильсодержащая отдушка может изменить в менее привлекательный.
Вариант 2: добавить в мыло вещество, которое воспрепятствует окислению или уменьшит его действие. Это «стабилизатор ванили».

Стабилизатор ванили – это прозрачная, иногда мутноватая жидкость. Имеет резкий запах из флакона (лучше не нюхать!). Мылу запах не передается. По опыту скажу, что иногда стабилизатор густеет, но на свойствах это никак не сказывается.

Сколько стабилизатора необходимо добавить, чтобы мыло не потемнело?
Дозировка следующая: 1:1 или 1:2 (стабилизатор/отдушка).
Например, если отдушка содержит 1-3% окисляющих компонентов, то добавляем 1:2 (отдушки больше, чем стабилизатора).
При высоких концентрациях ванили (4-6%) – отдушку и стабилизатор добавляем поровну.

Перед тем, как добавить отдушку в мыло, смешайте ее с необходимым количеством стабилизатора ванили и затем вылейте в мыльную массу.

Мы сменили поставщика стабилизатора ванили, и теперь наш стабилизатор подходит не только для мыла из основы, но для любых водосодержащих средств, в том числе мыле с нуля холодным и горячим способом, жидкое мыло, шампунь, кондиционер, лосьон, моющее средство и освежитель воздуха.

Производитель не дает гарантий, что стабилизатор ванили подойдет к любой отдушке, представленной на рынке.

Стабилизатор не используется в производстве свечей.

Источник

Как сделать мыло ароматным

Когда от давнего прошлого ничего уже не осталось, после смерти живых существ, после разрушения вещей, одни только … запахи и вкусы долго еще продолжают, словно души, напоминать о себе, … продолжают, среди развалин всего прочего, нести на своей едва ощутимой капельке, огромное здание воспоминания».

Марсель Пруст. В сторону Свана. 1913

А так ли важно, как пахнет мыло? Может главное в мыле – его способность удалять загрязнения, а остальное не важно?

У меня ответ однозначный: запах – важная составляющая рецепта мыла и не стоит пренебрегать его подбором.

Запахи подобно магниту могут притягивать или отталкивать, вызывать успокоение или раздражение, заставлять радоваться или грустить.

Вы замечали, что какие-то запахи, вкус или их сочетание могут вызывать давным-давно забытые чувства, оживлять целые пласты событий прошлого, могут переносить нас к самым сильным по эмоциональности воспоминаниям из прошлого? Это явление яркоокрашенных эмоциональных воспоминаний, вызванных определенным запахом, вкусом или их сочетанием, получило название «Феномен Пруста», в честь знаменитого французского писателя Марселя Пруста (Marcel Proust).

Сегодня предлагаю разобраться как и с помощью чего можно сделать ароматное мыло.

Введение в мыло ароматических веществ преследует несколько целей:

— устранение неприятного запаха мыльной основы;

— придание аромата готовому мылу;

— предохранение мыла от порчи и плесневения.

Итак, запах мылу можем придать с помощью:

Отдушки

Отдушки представляют собой сложную смесь полусинтетических и синтетических соединений, добавляемые в косметические продукты и именно отдушки сохранят аромат мыла до того момента пока оно не закончится.

Выбор отдушек огромен: цветочные, водная стихия, ягодные, цитрусовые, парфюмерные композиции и т.д.

Процент ввода : -0,5-3% от веса базового масла. Считается, что чем выше процентное содержание отдушки, тем выше сорт мыла. Но важно помнить, что высокая концентрация отдушки может изменить цвет и прозрачность мыльной основы, а соответственно и внешний вид готового мыла.

Момент ввода: добавляют отдушки в мыльную основу последней, поскольку могут вызывать ускорение стадии «следа».

Если в состав отдушки входит ваниль:

Если в состав отдушки входит ваниль, то такая отдушка влияет на цвет мыла, а прозрачная мыльная основа станет мутного грязного цвета. В мыле с нуля предсказать результат невозможно, поэтому в мыле с нуля рекомендуется использовать стабилизатор ванили, а также проверять мыльную массу на предмет ускорения следа и «створаживания».

При добавлении стабилизатора: берем его в два раза меньше по объему, чем отдушки или столько же сколько отдушки. И не обращайте внимание не его неприятный запах, в мыле его не останется.

Эфирное масло

Эфирные масла — это настоящий дар природы, натуральные ароматические соединения, извлекаемые из разных частей растений (древесной коры, стебля, листка, цветка, корня или семян). Эфирные масла имеют маслянистую консистенцию, но это не растительные масла, в них отсутствует жировая основа и глицерин. Эфирные масла — смесь летучих веществ и органических соединений различных классов.

Добавляя эфирные масла можно сделать мыло ароматным, но ассортимент эфирных масел ограничен. Можно попробовать сочетать разные эфирные масла, получая новые сочетания.

При составлении смеси эфирных масел обращайте внимание на степень летучести — скорость испарения запаха. По степени летучести эфирные масла подразделяются на:

легкие, обладают противовирусным, антисептическим действием, быстро испаряются (вербена лимонная, бергамот, лайм, лемонграсс, петигрейн, апельсин, грейпфрут, лимон, мандарин, цитронелла, шалфей мускатный, мята, базилик, наули, сосна, эвкалипт, каяпут, туя, чайное дерево, кардамон, лавр, анис, кориандр, черный перец, вербена экзотическая);

средние, способствуют расслаблению, успокоению (душица, лаванда, мелисса, герань, ромашка, иссоп, морковь, чабрец, обыкновенный и сладкий укроп, розмарин, майоран, кипарис, можжевельник, ель, мирт, мускатный орех, гвоздика, пихта, пальмароза);

тяжелые, обладают тонизирующим эффектом (нероли, жасмин, роза, красное и розовое дерево, кедр, корица, имбирь, ладан, бензоин, мирр, пачули, иланг-иланг, сандал).

Момент ввода:

Эфирные масла лучше добавлять в мыльную основу в самом конце приготовления мыла, перед тем, как разлить в формы, можно предварительно соединить их с базовым маслом, а потом добавить в основу. Кроме того, эфирные масла не реагируют со щелочью.

— что эфирные масла обладают высокой летучестью и в мыле спустя 2-3 месяца уже не будут ощущаться;

— некоторые эфирные масла ускоряют след (например, иланг-иланг, лилия, корица, гвоздика и пр.), а некоторые наоборот замедляют появление следа;

— на эфирные масла может быть аллергическая реакция (натуральность еще не значит 100% безопасность), поэтому перед их применением обязательно изучите противопоказания.

Процент ввода в мыльную основу:

— легкие эфирные масла – до 0,5% от общего веса масел;

— средние эфирные масла – до 1,5% от общего веса масел;

— тяжелые эфирные масла – до 3% от общего веса масел.

Ароматизаторы

К этой группе относятся пищевые ароматизаторы – синтетические вещества, идентичные по своей химической структуре ароматическим природным соединениям, применяются для придания определенных запахов. В основном их, конечно, используют в пищевой промышленности, но и в мыле тоже можно.

В мыле горячим способом – никаких проблем нет, а вот в мыле с нуля холодным способом ароматизаторы могут загущать мыльную основу.

Момент ввода:

В мыле с нуля холодным способом добавляйте после стадии «следа», в мыле с нуля горячим способом – перед заливкой в форму.

Процент ввода: до 3% от веса базовых масел.

На мой взгляд, пищевые ароматизаторы менее всего подходят для ароматизации мыла, лучше всего их использовать в бальзамах для губ, помадах, блесках.

В заключении хочется сказать о фиксаторе аромата:

Чтобы мыло как можно дольше удерживало запах обязательно добавляйте фиксаторы аромата— вещества, роль которых заключается в «удержании и сохранении» ароматов в продукте.

Фиксаторы могут быть органического или синтетического происхождения. Некоторые фиксаторы (как правило, природного растительного и животного происхождения — смолы, бальзамы, мускус, цибет, бобровая струя, амбра, толуанский бальзам, стиракс) в натуральном виде обладают не самым приятным запахом, но ввод их в рецептуру в точно необходимой дозировке гарантирует не только стойкость, но и утонченный загадочный аромат.

К широко применяемым синтетическим фиксаторам (недушистой природы) относятся бензилсалицилат, бензилбензоат, диэтилфталат или дипропиленгликоль. Они, в отличие, от природных фиксаторов не учувствуют в построении аромата, а лишь выполняют роль закрепителей, продлевая жизнь аромата.

Момент ввода:

Добавляют его на завершающей стадии изготовления мыла или любого другого косметического средства.

Процент ввода: от 1 до 5% от продукта

Важно!

— не добавлять фиксатор аромата в кипящую и очень горячую основу;

— введение более 5% фиксатора аромата не усиливает его действие.

Источник

Школа Парфюмера. Духи своими руками. 2.Набор парфюмера.

Школа парфюмера. Духи своими руками. Набор парфюмера. Духи в домашних условиях. Ингредиенты для создания парфюма. Инструменты для создания духов своими руками. Эфирные масла для создания духов. Список ароматов для начинающего парфюмера.

Часть 2. Какие инструменты и ингредиенты вам потребуются для создания ароматической смеси.

Набор Ингредиентов для создания духов.

1. Набор эфирных масел и абсолютов. Для терапевтических духов нужно брать только натуральные 100% Эфирные масла и лучше, что бы это был надежный поставщик.

Ваша коллекция масел может состоять из любого количества. Парфюм может содержать и 3 компонента и 7 и 30. Все зависит от вашего желания, вкуса, опыта и возможностей кошелька.

В набор должны входить масла с разной степенью летучести. Если у вас есть возможность приобретения масел Абсолю (абсолют). Замечательно! Абсолюты — это концентрат аромата растения, предназначенный скорее для парфюмерии, чем для ароматерапии.

К абсолютам относятся: роза, фиалка, ваниль, жасмин, мимоза, ирис, нарцисc, гвоздика и другие не очень популярные, но прекрасные и дорогие ароматы, которые украсят вашу парфюмерную смесь.

Если Ваши духи не терапевтического направления, то вы можете приобрести ароматы идентичные натуральным, отдушки и душистые (парфюмерные вещества — Молекулы) купить>>>

1а. Анималистические ароматы, как правило имеют животное происхождение. Это амбра, кастореум, мускус, цибет. Они применяются в вечерних шлейфовых духах восточного направления для увеличения плотности и насыщения аромата. Эти вещества придают аромату свойства привлечения (афродизиака)…хотя этот факт у парфюмеров вызывает спор и множество вопросов 🙄 .

2. Фиксаторы аромата. Их иметь не обязательно, но желательно, если хотите получить Люкс-парфюм! Выполнить роль фиксатора могут эфирные масла: гальбанум, сандал, ветивер, ладан, пачули, кедр, фиалка, ирис и др.

. Замечательными фиксаторами являются камеди, например, бензойная смола (стиракс). Смолу следует предварительно растереть, залить спиртом и дать настояться около 4 недель. И только потом на этом резиноиде создавать духи.

2б. Роль фиксатора аромата могут выполнять душистые вещества Гедион, Бензиловый спирт, Лираль и другие.

2в. Фиксатор аромата (комплекс феромонов) Амбралюкс купить>>>

2г. Диэтилфталат фиксатор аромата купить>>>

3. Спирт 96%. Спирт должен быть этиловый 96% из натуральных производных (зерна, сахара). Или можно использовать настойки спиртовые — Тинктуры. Тинктуры можно купить, а можно сделать самостоятельно. Создание тинктуры>>>

Примечание: Некоторые рекомендуют использовать водку, но в водке эфирные масла полностью не растворяется и ваши духи могут не получиться. Даже 70% спирт не дает гарантии полного растворения масел. Поэтому, для растворения эфирных масел и абсолютов старайтесь применять 96% этиловый спирт. Многие утверждают, что 96% спирт в конечном варианте будет давать спиртовой запах. Уверяю, что и 70% спирт будет вести себя так же. Для того, что бы избежать этого нужно немного поиграть в «химика».

Чтобы проверить крепость спирта, вам необходимо налить небольшое количество в чайную ложечку и поджечь. Если после прогорания в ложке останется жидкость, то это вода! А это значит — спирт был разбавленным.

3а. Дипропиленгликоль (ДПГ) — Растворитель ароматических веществ, эфирных масел, абсолютов(особенно). На основе ДПГ создаются не содержащие спирта духи. Его можно использовать в пропорции 20% на 80%, где 20 процентов ароматическая композиция или отдушка.
*Дипропиленгликоль — это многоатомный спирт, не имеющий цвета и запаха. Консистенция маслянистая. Прекрасно смешивается с водой. Низколетучая жидкость (испаряется медленнее, чем спирт). Широко применяется в парфюмерной промышленности. Может служить основой для духов, не содержащих спирт.

4.Масло растительное. Оно вам понадобиться если вы решили сделать духи на основе масла. Именно масляные духи обладают наибольшим целебным эффектом. В отличие от спирта, масло впитывается в кожу, а затем уносится лимфотоком по организму. Масляные духи работают на ВАС, а не на окружающих Вас людей. Масло должно быть рафинированное и дезодорированное (без запаха, в противном случае это отразится на конечном результате). Может подойти жожоба, оно практически не подвержено окислению из-за содержания полиненасыщенных кислот. Некоторые делают на минеральном масле. Имейте ввиду, что такие духи, при нанесении на кожу, не впитываются и оставляют отвратительную жирную пленку. Если уж делать лечебный аромат, то лучше использовать натуральное растительное масло, которое пропитает кожу и смешается с вашим собственным ароматом тела. купить>>>

5. Воск. (Пчелиный, Рисовый, Карнаубский, Авокадо) Он вам понадобиться для создания твердых духов. Это совсем просто!

6. Вода дистиллированная (деионизированная). Она нужна для разбавления спиртовой основы. Ее концентрация будет меняться в зависимости от того, что вы хотите получить: духи, туалетную воду или парфюмированную воду. Вода, в крайнем случае, подойдет родниковая или талая. Она нужна в очень небольших количествах. Значительно интереснее будет использовать цветочные воды — гидролаты. Они уже насыщены ароматом. Например, розовая вода, розмариновая, иссоповая или лавандовая.

Дозировка. 100 мл 96% спирта для получения туалетной воды вам понадобится всего 2-5 мл.

7. Тальк или пудра без запаха. Эти ингредиенты вам понадобятся для создания пудровых (сыпучих) духов. А так же для процесса ускорения выпадения осадка в спиртовых духах.

Набор Инструментов для создания духов:

Очень важно тщательно подготовиться и иметь все необходимые инструменты под рукой. Спирт и Ценное Масло быстро улетучивается, флаконы опрокидываются, аромат смешивается, а руки всего две…Главное не суетиться!

1. Емкость для смешивания. Металлическую посуду использовать не рекомендуется, так как железо вступает в кислую реакцию с ингредиентами духов, меняя их запах. Это может быть стеклянная колба с пробкой или фарфоровый флакон из которого удобно переливать жидкость. Исключение может составить емкость из нержавейки. крышки с пипеткой>>>

2. Емкость для хранения смеси с плотной крышкой. Это может быть флакон или небольшая бутылочка из синего или коричневого стекла. Натуральное эфирное масло подвержено воздействию окружающей среды. Если в смесь попадет воздух, то может произойти реакция окисления. С этой же целью, смесь следует наливать как можно ближе к крышке, чем меньше воздушная прослойка, тем качественнее получатся духи. Иногда, флаконы из прозрачного стекла оборачивают фольгой. Ну что ж!? Это тоже выход.

3. Блоттеры. Полоски бумаги 10 см длиной и 1 см шириной. Нарежьте их достаточное количество. Они понадобятся на первом этапе. Подойдет любая плотная многослойная бумага. Блоттеры понадобятся и на последнем этапе, когда придется тестировать духи в течение периода созревания аромата.

4. Держатель для блотеров можно сделать самостоятельно из канцелярских прищепок и небольшого стержня (например, карандаша).

5. Шприц, стеклянная палочка или пипетка, а лучше и то и другое и по-больше. (Для каждого аромата лучше иметь отдельную пипетку пипетку купить>>>, что бы лишний раз не промывать ее спиртом). Эти инструменты очень удобны для точной дозировки. Эфирные масла имеют различную консистенцию. Некоторые более текучи, как лимон или цитронелла, а вот мирра, сандал, гваяковое дерево или ветивер имеют густую, смолянистую природу, особенно, если хранятся длительно. Вам, в буквальном смысле, придется их «выковыривать» палочкой из флакона.

6. Мерная ложечка и мерный стаканчик вам пригодятся для дозировки жидкости: спирта, масла, воды и косметического молочка.

7. Марля или ватные диски, для процеживания готовой композиции, активированный уголь (для спирта)

8. Воронка или шприц (10 мл) для разливания по флакончикам. купить маленькую воронку>>>

9. Флакончики для духов с плотной крышкой или пульверизатором, аппликатором для спиртовых духов, роллеры (флаконы с шариком) для масляных, баночки (тубы) для твердых и соответственно для сыпучих, так же понадобятся особые емкости, удобные для использования. купить>>>

10. Записная книжка и карандаш для фиксирования формулы духов, построения пирамиды и надписей на тестовых бумажках (блоттерах).

11. Штатив для флакончиков, в которых вы будете создавать Ноты. Могу предложить очень простой вариант штатива. Возьмите пластиковую или картонную коробку, которая будет находиться в устойчивом положении на столе и сделайте в ней несколько отверстий. Хорошо, если они разместятся в ряд по ТРИ. Около каждого отверстия поставьте фломастером цифры (1, 2, 3 ). Тогда вы не перепутаете верхнюю, среднюю и конечную ноты. Важно, что бы у коробки была крышка, которая предохранит флакончики от лучей света. Эта простая конструкция очень облегчит ваш творческий процесс. Флаконы так неустойчивы!

12. Коробка для хранения коллекции эфирных масел. Коробка может быть обычной, главное, что бы в ней без труда находился нужный аромат. А для этого на крышку флакона с маслом приклейте стикеры с названием масла. Тогда вам не придется долго перебирать флаконы, в поисках нужного. Стикеры могут быть разноцветными. Вы можете рассортировать масло по направленности аромата, принадлежности к семейству, степени летучести. Вы можете держать каждую ноту в отдельной коробке.

Примечание: Все инструменты должны быть чистыми и не иметь посторонних запахов.

Заметка для Начинающего парфюмера.

Прежде чем, бросаться на поиски экзотических и дорогих ароматов, начинающему парфюмеру следует потренироваться на эфирных маслах, которые не превышают стоимость допустимой суммы и вполне доступны в интернет-магазине. Обратите внимание, что стоимость может варьироваться от 100 рублей и выше. Дорогие и очень ценные: жасмин, нероли, ваниль, роза и ирис, несомненно украсят вашу смесь. Но лучше не торопиться.

Многие ароматы, парфюмерами используются чаще других. Их сочетание дает очень положительный результат. Они хорошо зарекомендовали себя в области парфюмерии и ароматерапии. Лучше начать с них. Это вовсе не значит, что эти масла хуже дорогих и редких, (это всего лишь мой опыт). Это список масел, которые любят многие.

Набор эфирных масел для начинающего парфюмера:

Быстро летучие ароматы, для создания верхней ноты: лайм, лимон, бергамот, апельсин, мандарин, грейпфрут, мята перечная или японская.

Средняя степень летучести для сердца композиции: лаванда, иланг-иланг, мускатный шалфей, кардамон, пальмароза, розмарин.

Низкая степень летучести — базовая нота: кедр атласский, пачули, ветивер, мирра, корица из коры, копайский бальзам, гваяковое дерево.

Теперь можно творить!…

Следующая Часть 3 .Основы композиции>>>

Источник

Оцените статью