Фиксатор шкивов распредвалов универсальный своими руками

Держи его!

Ремень привода газораспределительного механизма — исключительно ответственный предмет. Но все же его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень пугает последствиями — клапанам до поршней не дотянуться. Гораздо чувствительней к поломке привода ГРМ двигатель VAZ 2112 — если ремень порвется или потеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтобы подобного не допустить.

Демонтирую свечи и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Помощник включает четвертую передачу, нажимает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора вправо, а я торцевой головкой «на 17» с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.

Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот теперь важно зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового возможны ошибки.

Опускаю машину. Теперь зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) — и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Вместо снятых деталей готовлю новые — экономить нет смысла. Действую в следующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив «выпускного» распредвала. Затем — на шкив «впускного» — и одновременно устанавливаю опорный ролик. Теперь, немного подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.

Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м — для этого помощник должен держать нажатой педаль тормоза.

Читайте также:  Проявочный порошок для шпаклевки своими руками

Еще раз вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение наименьшего сопротивления, после чего включаю «нейтраль» в коробке передач.

Правильно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 — другая его версия, которую проще изготовить. Ключ прижимаю к болту крепления «выпускного» зубчатого шкива — и ослабляю затяжку гайки ролика. Рукоятка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю здесь усилие 4 кгс, затем ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукой в этом положении, затягиваю контрящую гайку.

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на полностью прогретом двигателе больше, чем на холодном, — особенно заметно это у 16-клапанного. Поэтому натяжение, отрегулированное на холодном моторе, обязательно проверяю на горячем. Если при повышении оборотов ремень воет — он перетянут. Необходима коррекция.

Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.

Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.

Источник

Фиксатор шкивов распредвалов универсальный своими руками

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

Хочу вот поменять ремень ГРМ. А заодно и все остальное по максимуму. Вот из мануала непонятно, как можно откутить болт шкива распредвала для смены сальника. Надо же распредвал как-то зафиксировать. Или я не прав, т.е. держишь рукой шкив и спокойненько откручиваешь этот болтик ? Не хочется вставлять в прорези шкива разные отвертки и монтировки.

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

пока старый ремень не снял, машину на 5ю передачу, ручник и открутишь без проблем

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

2 MrDims: спасибо за информацию — попробую, а также еще большее спасибо за наводку на 11-й EPC. На самом деле наши ВИНы (т.н. арабки) бьются — Ляпота!

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Идиотизм.
Димс, а если у него срежет зубья, ты что посоветуешь?
И как закручивать посоветуешь? Новый ремень надел и машину на 5-ю?
Ты хоть иногда думаешь, прежде чем писать?

Нет ничего лучше отвёртки. Если есть страх перед использованием очевидных решений, то лучше отдать в сервис.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2

не ну если срежет зубья старого ремня — не страшно (ты же не думаешь, что резина крепче металла).
Но остается вопрос с закручиванием.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.626
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: HONDA CR-V III 2007. 2.0 EXE. Графит

Не крутится в гараже — прямая дорога в сервис.
Пневматической ударной «отворачивалкой» без травм отвернется на «раз».
Не калечьте машинку.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 455
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: Civic 2001 седан

Можно отверткой зафиксировать. Или старый ремень обернуть вокруг шестерни и держать.

Пневматическая ударная — это кажись так называемый пневмопистолет? Так не подлезет он к болту вроде. Кузов и опора мешают. Да и болтик на 12 — жалко его гайковертом.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD

сними крышку клапанов и посмотри распредвал внимательно: у меня там есть шестигранник, вроде на 27 — можно ключом держать, может и у тебя так же

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

котя, вечно тебе ужасы снятся ))

посмотри момент затяжки шкива р/в и не пугай больше народ ))

зубья не срежет, быстрее начнёт сцепление пробуксовывать

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

А такое может быть:
как-то давно (сейчас уже не помню на 100%) в каком-то импортном форуме я прочитал, что там есть специальные отверстия, куда надо вставить, н-р, сверло подходящего диаметра и этим фиксируется распредвал. Просто сейчас помню смутно.

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

тут вопрос стоит прежде всего в том, что шкив силуминовый и очень не любит ударных нагрузок

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.158
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Я предпочитаю газовый ключ 0 номера. Вставляешь его в дырки шкива одной рукой держишь, другой крутишь болт.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

Для особо непонятливых:
а что такое «газовый ключ 0 номера» ?

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.158
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Самый маленький. В хозмаге или на рынке продавцы тебя поймут.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

Все-таки нашел статейку, где упоминаются отверстия для фиксации распредвала:
http://www.tegger.com/hondafaq/engines.html#beltmark

Привожу ее перевод, благо с англицким проблем нет.

Статья называется: Лучший метод проверки правильности установки нового ремня ГРМ.

Итак, вы открутили проклятый болт шкива коленвала, установили новый ремень ГРМ, но вас гложит нелегкое чувство,
что м.б. вы ошиблись на зуб в одну или другую сторону, хотя вы точно все делали по инструкциям из Шоп-Мануала. Ну,
здесь я привожу самый лучший метод, который я где-то увидел в форумах (не помню только где).

Перед удалением старого ремня сделайте отметки и на ремне и на каждом из шкивов (напротив друг друга) чем-то белым, н-р
корректором. Затем, после снятия старого ремня положите его наверх на новый и ТОЧНО скопируйте отметки со старого на новый
ремень. Теперь вы знаете наверняка, как должно быть с новым ремнем, т.е метки должны совпасть!

Для детального описания со множеством картинок как заменить ремень ГРМ на двигателе Интегры смотрите сюда:
http://timingbelt.soben.com/

Обратите внимание, что 2-е поколение двигателей B18A1 для Интегры (обидно, что такого,наверное, нет в D15B!)
имеет небольшие отверстия в крышках вкладышей распредвала и в самих распредвалах около шкивов. После того, того как вы
выставили 1-й цилиндр в ВМТ, вы можете вставить сверла (5мм) в эти отверстия, тем самым удерживая распредвал от
проворачивания при удаленном ремне ГРМ. Стоит проверить наличие такой особенности на вашем двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ эти отверстия для удержания двигателя, когда вы все еще боретесь с болтом коленвала.
Используйте их ТОЛЬКО, когда этот болт побежден. Если вы вставите что-нибудь в эти отверстия во время откручивания болта
каленвала, вы смертельно ПОВРЕДИТЕ свои распредвал и вкладыши.

Надеюсь, что мой труд не пропадет даром (комментарий переводчика)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 455
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: Civic 2001 седан

Точно, отверстий для фиксации там нет.

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

котя, вечно тебе ужасы снятся ))

посмотри момент затяжки шкива р/в и не пугай больше народ ))

зубья не срежет, быстрее начнёт сцепление пробуксовывать

Димасик, это ты вечно кровь сворачиваешь своей пустой речью.

Источник

Оцените статью