Фаркоп своими руками для рав 4

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

Текущее время: 28 сен 2021, 18:47

Проект RAV4 .3-11-01 : Идеальный фаркоп

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 128 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
s199
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄

История появления этой темы такова: в темах «Задний бампер и роблемы с ним связанные.», «Что бы я переделал(доделал) в RAV4» и прочих обсуждались проблемы RAV4.3, связанные с задним бампером. По опыту chan‘а (см. «RAV-4 vs. СКЕПТИКИ») и других форумчан, одновременно с выполнением своих основных функций (ТСУ), фаркоп помогает защитить планку номерного знака и задний бампер. Предлагалось также устроить «мозговой штурм» для решения вопросов. Но всё упиралось в отсутствие чертежей с установочными и прочими размерами, и вот теперь таковые наконец-то появились.

Поскольку я уже давно собирался приобрести фаркоп и посмотреть на нём «вживую», что же можно придумать, то и сообщил о своём намерении в одной из тем. Serano предложил сделать чертежи, и, поскольку мне тоже этого хотелось (чтобы что-то приколхозить; а без знания размеров — никак), то приобрёл фаркоп Bosal VFM-3043A (очень похож на тот, что в теме от serg‘а «Cтавим фаркоп»).

Один добрый человек, конструктор и специалист по работе с металлом, не имеющий никакого отношения к RAV4 и Клубу, согласился сделать чертежи. То есть решить задачу обратного проектирования. Для этого мы с ним сначала обвели контуры плоских частей деталей и отверстий карандашом на бумаге, отсканировали результат, и использовали сканы как шаблоны для построения чертежей. Размеры уточнялись по ходу дела. При этом было отмечено следующее:
1) «Плоские» детали фаркопа — после лазерной резки и гнутья. В этом случае очень сложно определить исходный раскрой детали, поскольку неизвестны настройки станка, на котором её гнули. Так что реальный радиус «гнутых» закруглений не соответствует тому, что на чертеже, где он «идеализирован». Тем не менее, основные размеры соблюдены.
2) Сталь фаркопа вроде более-менее приличная: после лазерной резки кое-где были наплывы, они удалялись напильником, и ощущения были не как от ст3. Качество резки — не высший класс, но и не совсем плохое, резал, похоже, газовый лазер, так что кромки слегка подкалены. Толщину подкорректировали на стандартную — 8 и 10 мм.
3) Некоторые детали конструктор немного подправил, ибо кое-что ему показалось некрасивым и неудобным (например, для монтажа). Профиль кое-где был немного изменен. Поскольку некоторые детали были сварены на заводе с погрешностью до 2-3 мм, он исключил эти ошибки и сделал так, как считал верным. При этом, разумеется, учитывалось, что фаркоп должен «вписаться» в нишу бампера и крепления балки попасть отверстиями куда надо.
4) Крепеж к лонжеронам выполнен изготовителем с большими допусками по длине балки, которая при изготовлении гнется (повторяя профиль бампера) из квадратной трубы, и поэтому точность её изготовления невысока. Толщина стенок трубы неизвестна, измерить ее не удалось, поскольку торцы заглушены, но по экспертным оценкам 2 или 3 мм.
5) Чертежи розетки и крышечки на шар не делали — нет смысла — это покупные детали. Крепеж розетки на всякий случай сделали, хотя он тоже покупной, только толщина маловата, надо бы не менее 2 мм.
6) Считали, что расстояние (по ширине) между симметричными относительно оси авто отверстиями в лонжеронах — 1100, 1104, 1110 мм. Если это не так – скорректируем, хотя погрешность мизерная.
7) Деталь для крепежа к лонжеронам — гнутая для крепления с внешней стороны — изогнута под углом 95 градусов. Если лонжерон — квадратная труба, то это ошибка или расчет на затяжку болтов. Это необходимо проверить на натуре !
8) Размеры крепления крюка с шаром слегка изменены для универсальности: чтобы можно было использовать квадраты 30 и 50. Размеры не нанесены на общий вид, ибо эта универсальность – предмет для обсуждения.

В результате были получены чертежи:
1) сборка в 3D + общий вид с основными размерами;
2) перечень номеров деталей;
3) чертеж соотв. детали по перечню (нумерация деталей сквозная, но некоторые номерки не используются — просто были промежуточные варианты и не стали всё перенумеровывать, и так ясно).

На чертежах проставлены размеры с точностью до соток мм, что совершенно лишне, но мы так и оставили, поскольку используемая нами система с маниакальным упорством эти сотые везде втыкала сама, и замучались убирать.

Чертежи были переданы Serano, он мне и предложил начать эту тему, и он же посмотрел чертежи, перевел в растр и выложит далее в теме.
_________________________________________

Итак, наше желание «убить сразу нескольких зайцев», то есть получить:
1) фаркоп, устраивающий всех по потребительским свойствам,
2) защиту заднего бампера и планки номерного знака,
3) защиту ниши заднего бампера,
наконец-то материализовалось в первую версию чертежей, пока-что являющейся приблизительной копией известного фаркопа.

Какие же недостатки конструкции этого самого фаркопа можно отметить:
1) слишком много деталей (хотя установка очень проста),
2) крепление крюка слишком низкое, будет цеплять за грунт в колее,
3) крепление розетки и её размещение откровенно неудачны,
4) шар и крюк будут мешать парктроникам и камере заднего вида (поскольку крюк условно-съемный, можно втыкать буксировочную вставку, которую тоже надо разработать).

Что же хочется получить ? Конечно же, “идеальный фаркоп”, то есть без перечисленных недостатков и с приемлемой стоимостью. Пока что – на RAV4.3. Пока неизвестно, можно ли установить имеющийся на RAV4 новых модификаций, а хотелось бы получить универсальный.

Зачем вообще это нужно ? Тут можно очень много букв написАть… А вкратце – давайте попробуем провести эксперимент: можно ли из обычного форума сделать нечто большее ? А именно: могут ли собравшиеся здесь умные и опытные люди, предприняв усилия “мозгового штурма”, сгенерировав множество идей (пусть и кажущихся на первый взгляд бредовыми), создать красивую и функциональную конструкцию, которая заинтересует владельцев RAV4. Очевидная общественная полезность с немалой долей материального интереса Клуба, ведь нужны средства на жизнь и развитие форума, реализация данного проекта в этом поможет.
_________________________________________

Давайте рассматривать проект как “пробный шар”: получится у нас что-то или нет, покажет время. Если отнесемся достаточно серьёзно, то сможем выработать принципы, как обсуждать идеи, как их реализовать на практике, какое взаимодействие и распределение ролей форумчан. И если получится – запустим еще несколько проектов.

Источник

Фаркоп на Тойота РАВ 4

Человек, приобретая автомобиль, прекрасно понимает, что возможности его транспортного средства, обычно несколько ограничены производителем. Для раскрытия всего скрытого потенциала используются различные дополнительные системы. Например, установка сцепного устройства (ТСУ) на Toyota RAV 4 позволяет решить сразу несколько важных проблем:

  • Сцепное устройство (ТСУ ) обеспечивает максимальную безопасность и комфорт при подсоединении легкового прицепа к транспортному средству. Это становится возможным за счет специальной системы сцепки между двумя передвижными конструкциями.
  • Установка фаркопа на Тойота РАВ 4 дает возможность обеспечить правильное подключение электрики, необходимой для эксплуатации прицепа.
  • Установка фаркопа на Тойота РАВ4 гарантирует более качественное распределение нагрузки по корпусу автотранспорта за счет того, что конструкция монтируется непосредственно на кузов Toyota RAV

Поставить фаркоп на Тойота РАВ4 своими руками может практически любой автолюбитель, так как его конструкция максимально подготовлена для этого процесса.

Как установить фаркопТойота РАВ4

Установка фаркопа на Тойота РАВ4 происходит без эксцессов, если следовать простым рекомендациям:

  • Не следует экономить на покупке подобных систем. Лучше купить хороший фаркоп РАВ 4 и обеспечить своему автотранспорту максимальную безопасность, чем переживать во время каждой поездки из-за установки некачественной и дешевой системы.
  • Перед началом монтажного процесса необходимо изучить инструкцию, входящую в состав комплектации приобретенной конструкции на Toyota RAV Обязательно нужно убедиться, что в комплекте фаркопа РАВ4 есть все необходимое, а сама конструкция выпущена именно под эту автомобильную марку.
  • Во время монтажа фаркопа на Тойота РАВ 4 возможно потребуется снять некоторые элементы с машины. Важно запомнить их месторасположение, чтобы обратный процесс прошел легко и быстро.
  • При монтажных процедурах рекомендуется использовать ту проводку, которая входит в комплектацию фаркопа RAV 4 . Обычно хорошие производители (например, Трейлер или Bosal ) делают такое дополнение в свою продукцию.
  • Перед окончательной фиксацией фаркопа на Тойота РАВ 4 рекомендуется проверить правильную работу подключенной электрики, чтобы потом не пришлось разбирать установленное изделие для исправления неисправностей.

Если автовладелец не уверен, что может самостоятельно справиться с установкой фаркопа на РАВ 4, то лучше не рисковать лишний раз, а доверить такую работу опытному специалисту.

Где можно купить качественный фаркоп РАВ 4 выгодно?

Конечно, фаркоп RAV 4 можно приобрести в самых разных местах. Но как сделать покупку нужного изделия, чтобы оно было гарантированно качественным и одновременно выгодным?

Осуществить задуманное можно, благодаря интернет-магазину от компании «Регион-12». Наша организация предлагает своим клиентам:

  • Всегда выгодные пропозиции, в том числе и на очень популярную сегодня продукцию под торговой маркой Трейлер.
  • Обширный ассортимент нужных товаров в каталоге, где каждый найдет все необходимое для своего автомобиля.
  • Удобные способы осуществления расчетов.
  • Возможность доставки в любой населенный пункт Российской Федерации.
  • Профессиональная помощь опытных консультантов компании.

«Регион-12» — организация, которая уже более 10 лет работает в этой сфере, поэтому может дать полную гарантию ассортимента своих товаров.

Источник

Фаркоп на Toyota RAV4

При выборе фаркопа важно обращать внимание на год выпуска вашего авто, а также его поколение. Если существуют различные типы кузова, модели фаркопов будут отличаться и по этому параметру.

Toyota RAV4 – это компактный внедорожник, представленный следующими поколениями выпуска: 1 (1994–2000), 2 (2000–2006), 3 (2006–2012), 4 (2012–2015).

Выбираем прицепное устройство на Toyota RAV4

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное оборудование, предназначенное для взятия прицепов и трейлеров на буксир. Они делятся на быстросъёмные, условно-съёмные и фланцевые. Также существует различие по типам шаров:

На рынке фаркопов для Toyota RAV4 представлены отечественные и иностранные модели производства Бельгии, Китая, Германии, США, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Российские модели, как правило, не требуют вырезов и обеспечивают среднюю нагрузку – 1500/75 кг («Лидер-Плюс»). Зарубежные аналоги в некоторых случаях требуют выреза бампера, однако их средняя нагрузка составляет 2250/90 кг (Thule).

Прицепные устройства для данной марки авто представлены следующими производителями:

  • Thule (Швеция);
  • Draw-Tite (США);
  • «Балтекс» (РФ);
  • Galia (Словакия);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Reese (Китай);
  • Westfalia (Германия);
  • Bosal (Бельгия);
  • VFM (РФ);
  • «Лидер-Плюс» (РФ);
  • «Союз-96» (РФ);
  • «Трейлер» (РФ);
  • Steinhof (Польша);
  • Aragon (Испания);
  • Imiola (Польша).

Отличным выбором станет фаркоп Galia. Он сочетает в себе приемлемую стоимость и качество. Большинство моделей не требует модификаций бампера и обеспечит выносливость 2000/90 кг.

Не стоит покупать б/у фаркопы. Они не смогут гарантировать вам полную безопасность использования, поскольку нет возможности точно установить условия их прежней эксплуатации.

Цены на фаркопы для Тойота Рав4 2013–2015 г.в.

Производитель Артикул Тип шара Нагрузка, кг (горизонталь) Нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Проводка Стоимость, руб.
«Лидер-Плюс»(РФ) A101-A F 2000 100 нет в комплекте 9830
Galia (Словакия) T061A А 2000 90 вырез + 500 руб. 16150
VFM (Россия) 3084-A А 1500 75 вырез + 500 руб. 7600
Imiola (Польша) T.055 А 2225 80 невидимый вырез в комплекте 9150
Steinhof (Польша) T-194 А 2200 90 да/да + 500 руб. 11950

Цены на фаркопы для Тойота Рав4 2006–2012 г.в.

Производитель Артикул Тип шара Нагрузка, кг (горизонталь) Нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Проводка Стоимость, руб.
Imiola (Польша) T.027 А 2050 90 нет в комплекте 8050
Galia (Словакия) T058A А 2000 90 нет + 500 руб. 10250

Цены на фаркопы для Тойота Рав4 2000–2006 г.в.

Производитель Артикул Тип шара Нагрузка, кг (горизонталь) Нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Проводка Стоимость, руб.
«Лидер-Плюс»(РФ) T101-AE AE 1500 75 нет в комплекте 4180
VFM (Россия) 3033-A А 1200 80 нет в комплекте 6900

Цены на фаркопы для Тойота Рав4 1994–2000 г.в.

Производитель Артикул Тип шара Нагрузка, кг (горизонталь) Нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Проводка Стоимость, руб.
Imiola (Польша) T.017 А 1750 75 нет в комплекте 6800
Galia (Словакия) T030A А 1750 75 нет + 500 руб. 8400

Дополнительно может понадобиться

Некоторые производители фаркопов не предоставляют электрику в комплекте. Поэтому следует докупить её отдельно. Она необходима для того, чтобы появилась возможность подключать различные электроприборы. Цена проводки находится в районе 500 рублей. Она закладывается в процессе установки прицепного оборудования.

Где купить фаркоп для Тойота Рав4

Установка фаркопа на Toyota RAV4 своими руками

Если вы самостоятельно устанавливаете фаркоп на ваше авто, подготовьте машину, разместив её в удобном месте и отсоединив питание. После этого:

  • произведите необходимые модификации с бампером;
  • подсоедините прицепное оборудование;
  • закрутите болты и закрепите фаркоп;
  • проложите проводку;
  • соберите бампер.

С подробной инструкцией по монтажу вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Источник

Читайте также:  Стеллажи с профильной трубы своими руками
Оцените статью