Фаркоп своими руками чертежи кайрон

Как сделать фаркоп своими руками

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Читайте также:  Юбочки для девочек своими руками с выкройками

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Источник

Фаркоп на кайрон 2 своими руками чертежи

Прошу совета и объяснения про «внесение изменений в конструкцию ТС». — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Давно муссируются эти слухи, есть куча постов на драйве и за его окрестностями, но конкретики я так и не нашёл. Скоро предстоит поездка на моря, очень бы не хотелось где-нибудь на Цукеровой балке быть остановленым доблестными жиганами — Гайцами и выслушивать что я злостный нарушитель, так как у меня торчит фаркоп и пороги установлены. За что же реально останавливают, являются ли пороги и фаркоп наказуемыми, или берут за одно место только адски лифтованных монстров со шноркелями, люстрами и прочими атрибутами джиперства? Да и вообще, берут ли или нет? Паника какая-то повсюду, но конкретики я нигде не встречал.Моя машина, кроме как порогами и фаркопом, больше ничем не выдаёт в себе переделанную. Лифт незначительный, колёса чуть больше штатных, но незаметно.

Фото машины на которых видно и то и другое прилагаются. Что скажете, имеет смысл потратить полдня в гараже и снять нафиг и то и другое перед поездкой; или же под эту кампанию ни пороги, ни фаркоп не попадают? Сразу обозначу, что регистрировать ничего не собираюсь, если реально есть риск — то просто сниму железки и оставлю в гараже до лучших времён.

Звонил в ДЗК — сертификата у них на пороги нет, и я, якобы, первый кто с таким вопросом обращается. Фаркоп вообще хз чей, от бывшего владельца в наследство достался.

Гайцы почти каждый день останавливают, иногда по два раза на день, ни разу вопросов не задавали.

Установил ТСУ (фаркоп) ДЗК RA530 — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет.Установил я тут себе на днях фаркоп фирмы ДЗК. Данный фаркоп мне понравился тем что, он под съемный квадрат, наличие двух не плохих проушин, хорошая грузоподъемность и не съедает сильно дорожный просвет. Фаркоп мне достался б.у. Был снят с продаваемого кайрона, состояние хорошее. Перед установкой крепежные уши были дополнительно загрунтованы и покрашены. Фаркоп крепится к раме шестью болтами через отверстия уже проделанные на заводе в раме, подрезка бампера не требуется. Особых сложностей в монтаже не возникло, единственное что, пришлось отстегнуть от рамы заднюю банку глушителя и отвести ее немного в сторону т.к. она мешала завести один болт крепления правого уха. После все болты и места соприкосновения метала между собой были обильно обработаны мовилем. Провод от розетки завел внутрь салона через ближайшую резиновую заглушку и довел его до заднего правого крыла. С завода предусмотрен жгут проводов для подключения фаркопа, который проходя через салон в доль заднего правого крыла, через резиновую заглушку выведен из салона на улицу и закреплен под бампером с правой стороны. На конце этого жгута блтается штекер, но как всем известно найти обратную сторону этого штекера проблематично. В итоге, весь этот жгут был затянут обратно в салон, штекер безжалостно обрезан, а концы припаяны к проводам от розетки. Схему распиновки взял у eduardich.Резиновая заглушка через которую провода выходили на улицу, была возвращена на свое место, а отверстие по центру замазано герметиком.

Итого: Фаркоп стоит как влитой, места спайки находятся в сухом и надежном месте, вся световая сигнализация работает отлично. И уже в эти выходные был проведен тес драйв который был одобрен котейкой)))))

Т.к. ставил в гордом одиночестве пришлось прибегнуть к помощи домкрата, что бы поджать раме. Уши довольно тяжелые. В две руки не удобно крепить.

Процесс подготовки проводов к пайке.

Подключал по данной схеме, взятой у коллеги по Драйву Eduardich

Летний улучшайзинг 2ч. — Фаркоп ДЗК & Удаление нЕГРа — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Я езжу на SsangYong Kyron 2.0 Томск, Россия

Так как в ходе первого теста динамической стропы, при вытаскивании товарища на Кайроне в стоке из болота, была оторвана задняя буксировочная проушина, было принято решение взять фаркоп от ДЗК(RA 530).Дождался долгожданную посылку и в первые же выходные решил его установить на берегу небольшого водоема. Нашел удобный выступ в берегу с небольшим углублением + уже был лифт и без всяких проблем занялся инсталляцией сего добра.Делал не торопясь с 11 утро и до 5 вечераПервой сложностью оказалось снять усилитель бампера. ВД40 при многократном проливе помог.

Второй — это 6 металлических трубок, которые устанавливаются внутрь рамы, они были немного длиннее внутреннего пространства. Пришлось собрать все добро и поехать до ближайшей деревни, там на шиномонтаже при помощи балгарки произошло нужное укорочение. Затем медленно но верно все установил на том же берегу.

На следующий день взялся за механическое удаление ЕГР.Заранее был заказан необходимый комплект проставки с заглушкой у Kukas с Кайрон Клана.Весь процесс занял несколько часов, основная сложность это сорвать все болты на которых он держится. У меня по закону подлости не хотел выходить последний болт(нижняя точка крепления к блоку, со стороны турбины). Была сломана одна проставка из инструментов, но со второй сорвал.

На момент удаления ЕГР пробег был порядка 29000, на фото видно, какой нагар на тот момент, так что думаю демонтаж этой железяки того стоит.

Цена вопроса: 10 800 ₽ Пробег: 35123 км

Нашел косяк после установки фаркопа в ДЗК. — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

Какого хрена : auto.mail.ru/consultation/103909/ ?Никто из владельцев фаркопов дзк не задумывался. Власти совсем охренели !То есть нам теперь сертификата дзк мало ?А если по делу, то офигительно расстроился, когда повнимательней осматривал на подъемнике торцы рамы сзади, недавно в сервисе боми, на предмет ржавчины и прочего, и увидел охренительный косяк сборки заднего фаркопа…(((На фото все наглядно видно…Мягко говоря, я специально не стал тратить свое время и нервы на установку этого фаркопа, а отдал деньги, чтобы сами производители правильно и нормально установили его. А в итоге, эти нехорошие дядьки в ДЗК принципиально мне поднасрали, не поставив при установке на болты гильзы- вставки, и теперь, когда я периодически пользуюсь задним фаркопом, под рывковыми нагрузками болты разбивают мне отверстия в раме. Причем скорее всего тупо из за лени. и в расчете на то, что обычно туда никто из владельцев сам нелазит, и никогда в жизни не увидит такой срам, потому что у всех кроме меня, там обычно стоит усилитель заднего бампера, и еще докатка с корзиной…из за них нифига не видно, стоят гильзы или нет…Вот теперь в трансе от того что придется, как всегда в россии, в итоге чтобы сделать что то хорошо, сделать придется опять самому.

Благо, все равно буду обвешиваться от хамов силовыми 76ми трубами по кругу, поэтому все равно собирался и передний и задний фаркоп снимать и переконфигурировать. ))

Пробег: 125600 км

Фаркоп на Кайрон — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

В начале зимы купил я себе прицеп:

курганский 2,4м. Вещь очень мне нужная, тем более что скоро стройка.

Теперь мне нужен фаркоп. На разборке в Уфе прикупил я себе фарком за пол цены, купил в магазине проводки и поставил.

Розетку самодельным креплением вывел повыше. Проводка фирмы Bosal, как и сам фаркоп.

Фаркоп устанавливается в штатные места на раме. Сложного ничего нет. Снимаем запаску, фаркоп с установленными креплениями прикладываем к раме снизу и прикручиваем на болты.

Теперь проводка. Многие как и я раньше фаркоп подключают к проводке фар, но я узнал на нашем сайте, что есть уже штатный разъем. Нашел я его под правым задним крылом. Кстати фирменная проводка для Кайрона для подключения прицепа стоит 12 с лишним деревянных тысяч. Теперь откручиваем правяй лючек в багажнике и выдергиваем проводку в салон:

Перед выдергиванием надо отрезать штатный разъем, такого у нас в Уфе я не нашел.

На фото виден еще шланг сапуна с заднего моста. Я его тоже просунул в этот сальник.

Все. Теперь подключаем провода и все.

Виден шланг сапуна

Радуемся.Да. Забыл написать. После установки фаркопа наблюдаем вот такую картину около глушителя

Болт почти задевает глушитель

С надел на болт пластиковую насадку. Нашел в гараже

Источник

Оцените статью