Установка фаркопа на фокус 3 (тягово-сцепное устройство)
фаркоп, прицепное устройство, прицеп, тягово-сцепное устройство, тсу, розетка, электропроводка, перевозка грузов |
Приобрел фаркоп bosal для форд фокус 3 седан (цена вопроса на сегодняшний день 5650 руб в спб).
Снял бампер, снял усилитель бампера. Вместо него поставил фаркоп, все встало как родное. Далее планировал подключать электрику. Увидел справа какой-то 12-контактный разъем с заглушкой. Его в принципе видно и при одетом бампере, только сложнее добираться. Проводов к нему подходит 5 или 6. Маркировка на нем PBT-GF15. Кто подскажет, что это за разъем, может это и есть габариты, стоп-сигналы, поворотники и т.п.?
Выше я описал штатное подключение электрики, твой разъем это не то что нужно.
driver174
Да, уже разобрался, это разъем для подключения парктроника.
Подсоединил электрику. Все работает на ура. Большое спасибо DanilovAlexander за цвета проводов, не пришлось долго тыкать иголкой, искать.
Подсоединил габариты, поворотники и стопсигналы через релюхи. Схему отсканировал по которой делал, прикреплю сейчас, может кому пригодится. Противотуманки не стал делать, хотя можно было еще одно реле добавить в мою самопальную коробочку (за блок предохранителей ее хомутами прикрепил).
12 вольт взял из блока предохранителей в багажнике. Там где указывал DanilovAlexander всегда 12 вольт есть. Рядом (левее) есть свободный контакт, там 12 вольт появляется при включении зажигания, можно оттуда брать.
если кто интересовался оригинальным выдвижным фаркопом, вот — поставил на grand c-max оригинальный, выдвижной (OEM WESTFALIA)
По принципу работы и монтажу все очень похоже, только на FF3 привод полностью электрический и ставится кнопка в салон, а моторчик на фаркопе устанавливается. И еще бампер нужно подрезать.
На С-Максах он полуавтоматический, двигатель размещается в салоне и только снимает блокировку поворотного крюка.
Номера запчастей, конечно, свои, причем разные у разных кузовов, но если нужна помощь, пишите, подскажу.
И, кстати, все руководства по установке ориг. фаркопов могу выложить.
Форумчане, доброго времени суток.
Перечитал всю ветку, знающие люди, подскажи правильно ли я все понял (универсал с задними штатными датчиками парковки, механика):
1. Если покупать штатную проводку и блок согласования, то:
а- все равно колодок для ее подключения в авто нет, и нужно подключаться к проводам путем обжима, пайки, скрутки- в общем кому что нравится)
б- в штатную проводку входит муфта, в которую включается потом электрика прицепа?
в- мозги авто надо будет затем прошивать и показывать, что фаркоп есть.
2. В целях экономии денег, можно купить штатную проводку и блок согласования, а сам фаркоп (железяку) взять не родную?
Всем привет, кто-нибудь ставил такой?
Добавить в начало http://
Опыт установки фаркопа Avtos FD 29 на кузов универсал.
В целом низкое качество изготовления фаркопа.
Из плюсов — не надо резать бампер и можно оставить усилитель бампера(что и сделал).
Отчет без фото.
Устанавливал один, на ровной площадке.
Снял задний бампер.
Начал собирать фаркоп.
Фаркоп идет почти в сборе — не установлен только крюк и площадка под розетку.
То что фаркоп цельный, это и ведет за собой сложности при установке.
Фаркоп имеет «уши» за которые он крепится снаружи к лонжерону.
Внутри лонжерона закладываются планки с приваренными гайками.
Чтобы завести «уши» под отверстия для крепления, нужно фаркоп двигать по дуге, а этому мешает глушитель(его надо сильно отгибать. нужно снять резиновый подвес).
Главное. Проверять все болты на совместимость с крепежными отверстиями. Заранее.
Также проверять расстояние между гайками на закладных пластинах и отверстия в лонжероне. Заранее. У меня не совпадали.
Также болты для крепления «ушей» были меньше по размеру резьбы чем гайки на закладных планках. М10 против М12.
И это я узнал, когда нужно было крепить подвешенный фаркоп.
Как я материл этих из AVTOS!
В итоге мне пришлось со снятым бампером ездить по магазинам и искать нужные болты. Как ни странно в автозапчастях болты с таким шагом резьбы не нашлось. И нашел я их в строительном магазине. А учитывая, что это было в воскресенье и конец дня, то мне сильно повезло.
На этом мои приключения не закончились.
Так как расстояние между гайками на закладной планке и отверстиями на лонжероне не совпадали мне пришлось подрезать закладную планку ближе к гайке к наружному краю оставляя 2-3 мм. металла.
Остаток металла позволяет удерживать закладную пластину при установке болта у дальнего конца «ушей» фаркопа.
После того как наживил дальний болт, я сломал закладную пластинку по срезу. У меня остался кусок пластины с гайкой для крепления болта в ближнее отверстие. Это позволяет обойти несовпадение по расстоянию между отверстиями на планке и между отверстиями в лонжероне.
Вроде де бы и все проблемы. Но не тут то было. Я пропустил момент между 2 операциями.
Между подвешиванием фаркопа в место крепления и его монтажом есть не хилая проблема.
На лонжероне есть выштамповки металла, которые усиливают лонжерон.
Вроде на «ушах» фаркопа тоже есть вырезы, которые должны должны обходить эти выштамповки.
Но в итоге, как всегда у нас бывает, все сделано через «5 точку».
Вырез на «ушах» и местоположение выштамповок не совпадают.
И «уши» фаркопа упираются в выштамповки и отверстия для крепления не совпадают на 1-1,5 см.
Чтобы совместить отверстия крепления нужно отогнуть «уши» с помощью лома и установить их поверху выштамповки.
Только при этом можно совместить отверстия и установить болты крепления.
С матом и другими скверными словами я установил фаркоп.
Но я бы не советовал повторять мой «подвиг».
Данный фаркоп я покупал только из-за того, что не нужно резать бампер и можно оставить усилитель бампера.
Но думаю другие фаркопы предпочтительнее из-за качественного исполнения.
Источник
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Кто устанавливал фаркоп
Кто устанавливал фаркоп
Сообщение Е.В.Р. » 03 мар 2010, 17:29
Re: Кто устанавливал фаркоп
Сообщение fokusnik_ » 09 мар 2010, 22:28
Сообщение Е.В.Р. » 10 мар 2010, 17:24
А если я сам установлю фаркоп, машина слетит с гарантии? А то у офицалов установить фаркоп очень дорого. И еще вопрос к fokusnik_ при установке фаркопа сверлятся силовые элементы кузова, или есть какие-то готовые места для его крепления.
С уважением Е.В.Р.
Сообщение fokusnik_ » 10 мар 2010, 20:22
Е.В.Р. писал(а): А если я сам установлю фаркоп, машина слетит с гарантии? А то у офицалов установить фаркоп очень дорого. И еще вопрос к fokusnik_ при установке фаркопа сверлятся силовые элементы кузова, или есть какие-то готовые места для его крепления.
С уважением Е.В.Р.
Сообщение Е.В.Р. » 12 мар 2010, 12:58
Сообщение Рубин » 18 ноя 2010, 09:59
Е.В.Р. писал(а): А если я сам установлю фаркоп, машина слетит с гарантии? А то у офицалов установить фаркоп очень дорого. И еще вопрос к fokusnik_ при установке фаркопа сверлятся силовые элементы кузова, или есть какие-то готовые места для его крепления.
С уважением Е.В.Р.
не между, а внутрь лонжеронов .
Фаркопы для седана и хэча отличаются(про универсал не знаю).
А ещё бывает брак -не между лонжеронами ни внутрь не влезали — хорошо перед установкой прикинул по месту и поехал менять .
В результате сам ставить не стал, да и некогда было — поехал к официалам.
За установку у официалов отдал 6,5 тр.
ТСУ Питерское, за 7 тыров (в Сибири) — другой вариант — официальный, у официалаов
Гарантии можно лишиться не только по стартеру, а по всей проводке.
А ещё и по трансмиссии — они , так и норовят последнее отнять
Провода делай по длиннее, и розетку металлическую,( старую, советсткую) — при наличии бордюра сзади пластиковая разваливается
Источник
Фаркопы для FORD FOCUS 3
седан, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
Хэтчбек, с 2005 по 2011 г.в.
Хэтчбек, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
Универсал, с 2010 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
(кроме ST)
хэтчбек, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
(искл. RS и ST)
универсал, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
хэтчбек, с 2011 г.в.
седан, с 2011 г.в.
седан,купе,кабриолет, с 2004 по 2011 г.в.
хэтччбек, с 2015 г.в. (Вкл. ST-Line)
универсал, с 2011 по 2017 г.в.
универсал, с 2011 г.в.
5 дверей, хэтчбек, с 2011 г.в.
(кроме ST)
седан, с 2011 г.в.
Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп для Ford Focus 3?
Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.
Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:
- Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом.
- Быстросъёмный.
- Горизонтально быстросъемный – фиксируется шплинтом или замковым механизмом, как правило защищен дополнительным замком от кражи.
- Съемный на 2-х болтах.
ТСУ различаются по виду покрытия:
- Стандартные, окрашенные порошковой краской.
- Покрытые оцинкованным слоем.
Все ТСУ сертифицированы.
Фаркопы на эту модель ставятся со снятием бампера и демонтажем усилителя.
Требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.
Владельцы Ford предпочитают прицепные устройства от Bosal Russia, Лидер Плюс, Трейлер, Aragon, Avtos, Auto-hak, Brink, Baltex, Westfalia, Galia, Imiola, Steinhof.
Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов, идущих к штатной оптике автомобиля.
В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.
У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:
- Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
- Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.
Прицепные устройства на FORD FOCUS 3 выдерживают тяговую нагрузку от 1100 до 1900 кг и вертикальную от 50 до 85 кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.
Частые вопросы:
- Есть ли услуга монтажа после покупки в mnogofarkopov.ru?
Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.
- Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?
Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.
- Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у офф дилера, а у вас.
Нет, наши тех центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.
- Нужна ли регистрация в ГИБДД?
Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места, предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.
- Какая гарантия на ваш товар?
На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.
- Отправляете по России и странам СНГ?
Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.
По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.
Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:
Источник