- Светодиодные фары своими руками
- Преимущества светодиодной оптики
- Как работает система управления LED-оптикой
- Режимы работы светодиодной оптики
- Как заменить обычную лампу на светодиодную
- Установка светодиодов в задние фонари своими руками
- Применение LED в автомобилях
- Переоборудуем осветительные приборы
- Подбор диодов
- Питание для светодиодов в автомобиле
- Подбор стабилизатора
- Делаем светодиодные фары своими руками. подробно о каждом шаге
- Дневные ходовые огни своими руками
- Основные типы
- Требования по регламенту
- Как не надо делать ДХО
- Это тоже не ДХО
- Комплектующие
- Классические, вариант №1
- Вариант №2
- Вариант №3
- Врезные
- Как установить светодиоды в фары своими руками
- Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов
- Требования к ДХО
- Немного о драйвере и схеме подключения
- Светодиоды для ДХО
- Процесс сборки
- Светодиодные фонари на авто — самостоятельная установка
- Виды подсветки
- Достоинства и недостатки диодных ламп
- Самостоятельная установка
- Установить светодиодные фонари своими руками вполне возможно. При этом потребуется не так уж и много инструментов:
- Чтобы сделать диодные фары своими руками, действуем так:
- Светодиодные фары своими руками — не вымысел, а реальность
- Как работает система управления LED-оптикой
- Режимы работы светодиодной оптики
- Замена обычной лампы на светодиодную
- Видео «Самостоятельная установка диодной ленты в оптику автомобиля ВАЗ 2110»
- Установка светодиодных фар своими руками
- Виды автомобильных подсветок
- Преимущества установки светодиодных фар
- Установка светодиодных фар
Светодиодные фары своими руками
Что бы там не говорили о ксеноновых лампах, их век оказался куда короче, чем ламп накаливания. Этого и следовало ожидать. С приходом светодиодного света сначала в быт, а после и на автомобильный транспорт, представить теперь приборный щиток или дневные ходовые огни без светодиода довольно сложно. Сегодня порассуждаем о том, насколько велики перспективы у светодиодного света и, возможно, по ускорению процесса интеграции светодиодов в автомобиль своими силами.
Содержание:
Преимущества светодиодной оптики
О том, что головной свет автомобиля должен быть максимально универсальным, спорить не стоит. Это и так понятно, что регулировать каждый раз угол наклона луча фары и тем более, постоянно переключаться с ближнего на дальний, довольно утомительное и малоприятное занятие. Посмотрите на супердорогую ксеноновую фару — сколько электроники в нее не пичкай, а один мощный источник света все равно никогда не достигнет такой гибкости в управлении и коррекции, как куча LED-источников. Словом, можно пунктирно выделить такие преимущества, которые имеют светодиодные фары:
- Несколько десятков источников могут покрыть довольно большую площадь как дорожного покрытия, так и обочины. Светодиодная фара или противотуманная фара имеет на 45% больший охват пространства, а угол охвата зависит только от конструкции фары.
- Разная настройка правой и левой фар в автомобилях с галогенками или ксеноном фактически сводят на нет все старания правой фары осветить пространство, поскольку она упрямо упирается в асфальт, чтобы не слепить встречного водителя. Светодиодные фары ближнего света избавлены такого недостатка.
- Избирательность. Каждый блок светодиодов может освещать определенный участок перед машиной, следовательно, разбитой на сектора фарой гораздо легче управлять, причем не механическими дорогущими сервоприводами, как в биксеноне, а простой подачей тока.
- Долговечность. Светодиоды намного долговечнее любого другого источника света. Сто тысяч часов — это минимальный срок службы диода, а если к этому добавить, что такая фара не боится вибрации и пробоев подвески, то ее долговечность во много раз выше любых других ламп.
- Доступность. Светодиоды можно купить за копейки в любом магазине, а стоимость управляющих систем зависит от умения и знаний владельца автомобиля, который решил установить светодиодные фары своими руками.
Очень многие автопроизводители уже начали серийный выпуск светодиодной оптики, как головного света, таки и светодиодных задних фонарей тем более, что говорит о том, что технология прошла испытания временем и вполне может применяться для самостоятельной установки на любой автомобиль.
Как работает система управления LED-оптикой
Системы, которые используют динозавры автомобилестроения, вызывают у нас не чисто гипотетический интерес, а более чем практический. Потому что реализовать такие системы проще простого. Конечно, для изготовления сложной адаптивной оптики, которая позволяет обойтись вообще без противотуманок, дальнего и ближнего света и дневных ходовых огней, надо иметь познания в области систем управления светодиодными источниками света, но ничего невозможного нет.
Вкратце, система управления светодиодным головным светом работает так. Адаптивная фара способна перенастраивать пучок света в зависимости не только от скорости. Система получает сигналы и от камеры наблюдения спереди и сзади. Это сделано для того, чтобы не издеваться над глазами встречного водителя или попутного. Система улавливает встречный пучок света и в мгновение ока отключает те секции диодов, которые потенциально могут слепить или даже вносить дискомфорт в управление другими участниками движения.
Режимы работы светодиодной оптики
В блок управления таким светом зашиты несколько режимов — городской, дождевой, всепогодный, режим высокой скорости, режим проезда сложных перекрестков. Следовательно, для коррекции пучка света фар совсем не нужно прибегать к полному изменению угла освещения. Достаточно просто успокоить те два-три светодиода, которые слепят другого водителя, и комфорт будет обеспечен всем. Компания Ауди проводила несколько лет назад показательные испытания системы адаптивного света и их результаты были впечатляющими.
Глухое темное пятно четко захватывало ту зону, в которой находится источник встречного света. И куда бы этот источник ни перемещался, тень будет неуклонно следовать за ним, причем на качестве светового потока для водителя это вообще никак не отражается. Тень просто облизывает источник встречного света, а безопасные для встречного водителя участки трассы освещены при этом прекрасно.
Как заменить обычную лампу на светодиодную
Начинать нужно с малого и любой профан в электрике может самостоятельно поставить и светодиодные ленты для декорирования салона или для замены задних габаритных огней. Для этого не нужно иметь степень по радиоэлектронике, а иметь паяльник под руками, светодиоды и сопротивления на 470 Ом по одной штуке к каждому светодиоду.
В порядке эксперимента такую операцию сможет выполнить каждый, потихоньку переводя автомобиль на светодиодное освещение.
Берем старую перегоревшую лампу из заднего плафона габаритов или из щитка приборов, не важно. Удаляем стеклянную колбу и все, что есть внутри.
После этого просто припаиваем светодиоды (5 шт) минусом к массе цоколя, а плюсом, через сопротивление, к плюсу цоколя лампы.
Заливаем все это дело термоклеем или эпоксидкой, вставляем в патрон и любуемся своей работой.
У светодиодного освещения большое будущее и каждый из нас в силах посодействовать тому, чтобы эти выгодные и эффективные источники света служили нам верой и правдой как в салоне наших машин, так и в фарах головного или заднего света. Светлых всем дорог!
Источник
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
- Моментально зажигаются;
- потребляют малый ток;
- обеспечивают яркий световой поток.
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Источник
Делаем светодиодные фары своими руками. подробно о каждом шаге
Как и обещал делаю отчёт о проделанной работе! Ну начнём с того что надоел мне отстойный свет моих задних фонарей, да и хочется быть немного поиндивидуальней от остальных . После долгих раздумий собрался с мыслями и заказал на аукро небольшую кучку светодиодов и резисторов, тем самым начавсобственноручное, кропотливое творение фонарей. светодиоды:
Затем несусь в гараж, снимаю задние фары и тщательно, уже дома вымываю их от пыли т.д. дабы не ковырятся в грязи (нам её и так хватает ). собственно фара:
- Ну и когда всё высохло понеслась работа: а точнее подготовка и выпиливание штатного отражателя под установку платы с набором светодиодов. Сначало пилил пилкой по металлу:
- Ну в итоге вот что получилось:
- Тоже делаем с остальными отражателями и вот что теперь получается:
почему именно такой способ я выбрал? Потому-что стёкла не снимаются, я пытался с уголка начать, вроде отошло а потом трескатся стало, я и плюнул на это дело. Ну короче пришло время самих плат… выпиливал я их из овощного пластмассового ящика из старого холодильника . И вот результат в виде примерки габарита:
- Сверлим дырки что-бы вставить светодиоды:
- То-же самое делаем для остальных фар:
- Дальше клеим для жесткости светодиоды на суперклей и вот:
для габаритов использовал светодиоды 5мм., с углом рассеивания света 120 градусов. Дальше всё это дело спаиваем:
- Мажем любым лаком от коррозии и окиса, вставляем в фару и из клеевого пистолета всё изолируем и фиксируем в фаре:
Ту-же историю проделываем с остальными элементами фары. Везде кроме габаритов использовал 5мм. светодиоды ультраяркого свечения. Стоп сигнал:
- Поворотник:
- и
- И вот что получилось:
- Ну а теперь конечный результат и фары в работе: габарит:
- поворот:
стоп сигнал: www.picshare.ru/view/1093663/ задний ход: www.picshare.ru/view/1094039/ Ну как-бы вроде всё изложил Немного помудохался но оно того стоило ! Цена вопроса не больше 300 гр.
Дневные ходовые огни своими руками
Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.
- 1. Основные типы
- 2. Требования по регламенту
- 3. Как не надо делать ДХО
- 4. Это тоже не ДХО
- 5. Комплектующие
- 6. Классические, вариант №1
- 7. Вариант №2
- 8. Вариант №3
- 9. Врезные
Основные типы
Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата.
Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают.
Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.
Основные типы:
- классические, в отдельном корпусе;
- из противотуманных фар, ПТФ;
- из дальнего света;
- из габаритных огней;
- из сигналов поворота;
- врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.
Двухцветные лампы для повортников
Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.
Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.
Требования по регламенту
Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике.
Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света.
Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.
Требуемые характеристики:
- на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
- мощность от 6 Ватт;
- светить с углом 35 градусов.
Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.
Требования по ГОСТу:
- сила света 400-800 кандел;
- угол свечения 25 градусов по вертикали;
- угол 55 по горизонтали;
- светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.
На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.
Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.
Как не надо делать ДХО
В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.
Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно.
Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток.
Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.
Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.
Это тоже не ДХО
В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.
Комплектующие
Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.
Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:
- COB светодиод в виде линейки;
- диоды на 1W или 3W.
Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.
- Плоские линзы
- Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W
Классические, вариант №1
Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.
Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся.
Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться.
Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.
Удлинённая оптика для COB
Вариант №2
Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.
Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.
Круглые для установки вместо ПТФ
Вариант №3
Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону.
Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом.
Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.
Врезные
Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:
- в виде болта со шляпкой из диода;
- цилиндр с креплением на защелках;
- таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.
Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм.
Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать.
По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.
Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.
- Крепление на скотч
- Болт с резьбой
- Глаз орла на защёлках
- Заглушки от противотуманок
- Заглушка от противотуманных фар
Premium WordPress Themes DownloadFree Download WordPress ThemesDownload Nulled WordPress ThemesFree Download WordPress Themesfree download udemy coursedownload samsung firmwareDownload WordPress Themes Freefree download udemy paid course
Как установить светодиоды в фары своими руками
Сделать светодиодное освещение по канту фар вы можете своими руками. Как именно, смотрите и читайте в приведенной далее пошаговой инструкции.
Перед тем, как установить светодиоды в фары своими руками, приготовьте:
- светодиодную ленту;
- прозрачные пластиковые трубки;
- провода;
- паяльник и припой;
- палочки горячего клея;
- термопистолет;
- отвертки;
- фен;
- кусачки.
Шаг 1. Снимите фары с автомобиля, предварительно отсоединив все провода. Если вы делаете это в первый раз и не уверены в том, что соберете обратно все правильно, сфотографируйте фару перед процессом.
Шаг 2. Теперь вам нужно разобрать фару. Просто снять крепежный болт будет не достаточно, так как передняя пластиковая линза обычно держится на клеевой основе. Чтобы сделать это без проблем и повреждений любой из составляющих деталей, прогрейте фару с помощью фена по канту и по мере ее нагревания аккуратно поддевайте пластик отверткой.
Шаг 3. От пластиковой составляющей аккуратно отсоедините зеркальную часть.
Шаг 4. Отрежьте от пластиковой трубки два одинаковых куска. Чтобы узнать необходимую длину, снимите мерки с нижней части зеркальной пластиковой линзы.
Шаг 5. Разрежьте на части светодиодную полоску. Вам нужны будут два куска по длине соответствующие отрезанным пластиковым трубкам. Будьте внимательны и срезы делайте только по меткам, нанесенным на саму ленту, иначе светодиоды гореть не будут.
Шаг 6. К отрезанным кускам ленты припаяйте провода.
Шаг 7. Светодиодную ленту с проводами протяните в пластиковую трубку.
Шаг 8. Горячим клеем приклейте прозрачную трубку на основание зеркальной части линзы. Проверьте, работает ли лента, и убедитесь, что светодиоды не перекрывают свет от фары автомобиля.
Провода во время крепления старайтесь уводить так, чтобы они были менее заметны. В данном случае все они были пропущены через отверстие для лампочки в самом отражателе. Клеем закройте боковые отверстия трубки и прикрепите провода.
Шаг 9. Соберите фару обратно. Теперь вам все нужно сделать в обратной последовательности. Для качественной сборки используйте горячий клей и фен. Крепежные болты в конце сборки затягивайте предельно аккуратно.
Шаг 10. Установите фары обратно на автомобиль. Подсоедините провода, присоединив только припаянные к тем, что были до этого. Соблюдайте полярность. Не забудьте закрепить фары болтами.
Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов
Использование дневных ходовых огней (ДХО) предусмотрено поправками в ПДД в 2010 г. Этот факт обязывает водителей, на которых нет встроенных ДХО, задействовать в светлое время суток ближний свет или противотуманные фары.
При этом расходуется большое количество энергии, а эффективность включенного ближнего света или противотуманных фар в дневное время суток мала и ведет за собой дополнительные расходы топлива.
К тому же поток света штатных фар направлен вниз и на относительно большой дистанции не влияет на бдительность встречного водителя.
Изменить в корне ситуацию и сделать автомобиль более заметным для встречного транспорта, не ослепляя при этом водителя, помогут ДХО на светодиодах. Однако более-менее надёжная пара таких модулей, даже с китайским именем, будет стоить не менее 2 тыс. рублей.
Предложения с меньшей стоимостью, как правило, отличаются завышенными параметрами, отсутствием блока стабилизации и низким качеством.
Другой вариант решение проблемы – уделить несколько часов любимому авто и собрать блок ходовых огней на светодиодах своими руками, в качестве которых автолюбитель будет точно уверен.
Требования к ДХО
Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004.
Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации. В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.
Немного о драйвере и схеме подключения
Многие автолюбители, покупающие готовые китайские модули ДХО, жалуются на их короткий срок службы. Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов.
Крайне не рекомендуется подключать светодиодные модули к бортовой сети напрямую или через постоянный резистор мощностью 2-5 Вт, используя его вместо интегрального стабилизатора.
Колебания напряжения питания от 11,5 В до 14,5 В приведут к гораздо резкому изменению тока нагрузки (см. вольт-амперную характеристику светоизлучающего диода). Как следствие, такие ДХО со временем станут мерцать, а через некоторое время и вовсе выйдут из строя.
Самое страшное состоит в нестабилизированном питании то, что даже кратковременные всплески до 14,5 В значительно снижают срок службы светодиодов.
Уйти от проблемы сгоревших светодиодов поможет блок стабилизации на базе интегрального стабилизатора. В идеале нужно приобрести готовую универсальную плату с функцией регулировки выходного напряжения и тока для возможности точной настройки. Подойдет конструкция на микросхеме LM317 (или любой аналогичной) с такими параметрами:
- входное напряжение – 7–35 В;
- диапазон задания выходного напряжения – 1,25–30 В;
- диапазон задания выходного тока – 0–4 А.
Для ускорения процесса сборки придется докупить небольшой блок управления в герметичном корпусе с необходимым набором уже подведённых проводов.
Что касается схемы подключения дневных ходовых огней, то здесь два варианта: либо приобрести готовый блок управления ДХО, либо подключить их своими руками используя 4 или 5 контактное реле. Обо всех схемах подключения ДХО и их особенностях подробно описано в данной статье.
Светодиоды для ДХО
Собирать конструкцию ДХО своими руками лучше на основе сверхъярких светодиодов Cree или Osram в корпусе диаметром 5 мм. Преимущество этих светодиодов состоит в качественном корпусе из эпоксидной смолы, стойкой к солнечному излучению, температурным перепадам и влажности.
К тому же такие светодиоды не требуют принудительного охлаждения, так как их ток питания незначителен и составляет около 20 мА. Стоит отметить, что данные светодиоды производятся с углом рассеивания в 15°, 25°, 30°, что важно для конструкции дневных ходовых огней.
Например, светодиод Cree C503C-WAS с реальной силой света 35000 мкд и холодным белым излучением. Его рыночная стоимость колеблется в пределе 0,6 $.
Процесс сборки
Начинать работу следует с демонтажа штатных заглушек противотуманных фар. В каждой из них между ребрами жёсткости нужно просверлить 5-7 отверстий диаметром 5 мм, очистить поверхность от стружки и пыли. Затем к светодиодам нужно припаять заранее измеренной длины провода и заизолировать их контакты термоусадочной трубкой.
Тыльную сторону заглушки заливают толстым слоем термоклея, исключая попадание влаги к контактам. Если применяются светодиоды с углом рассеивания более 30°, то рекомендуется их фиксировать с небольшим уклоном вниз, чтобы не нарушить требования ГОСТ Р 41.48-2004.
Провода собирают в жгут и продевают через термотрубку большего диаметра и гофру, запаивая на ответном конце разъём для соединения с блоком управления.
В зависимости от количества последовательно включенных светодиодов нужно заранее выставить напряжение на выходе стабилизатора и замерить выходной ток. Для соединения всех элементов рекомендуется использовать коробку со степенью защиты не менее IP67. В соединительной коробке необходимо соединить между собой провода светодиодов, стабилизатора и блока управления.
Затем произвести пробное включение.
После положительного запуска конструкции на рабочем месте, комплект ДХО готов к монтажу под капотом. Оба блока и соединительную коробку следует разместить в доступном и безопасном месте, промазав зазоры в их корпусах герметиком.
На последней стадии возвращают заглушки со светодиодами и соединяют электрические провода. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации.
Стоит отметить, что помимо рассмотренного примера, в сети можно найти множество других функциональных схем ДХО с более сложной конструкцией светодиодного модуля.
Как привило, такие схемы выделяются мощными светодиодами, наличием радиаторов и линз. Такие схемы сложнее в реализации, светодиоды (1 Вт каждый) более энергоёмкие, а линзы подойдут не каждой машине.
В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.
Светодиодные фонари на авто — самостоятельная установка
Придать своему автомобилю более эффектного вида, а также повысить безопасность во время движения стараются многие автовладельцы. И установка светодиодов на авто позволяет одновременно решить эти две задачи.
Светодиодная подсветка фар становиться все более популярным способом выбелить свой автомобиль в общем потоке. Это направление даже уже получило свое обозначение – диодный тюнинг.
Поэтому следует более подробно рассмотреть, что такое диодная оптика на авто и в чем ее достоинства.
Виды подсветки
Сейчас для подсветки авто используются разные осветительные элементы.
Но у всех у них есть определенные задачи, а именно – повысить освещаемость в темное время суток, а также обозначить автомобиль на дороге, чтобы другие участники увидели его как можно раньше.
И для этого устанавливаются на авто дополнительные фонари, причем самые разные. Помимо этого, подсветка фар (в том числе и LED) также и улучшает внешний вид авто, поэтому такой тюнинг становиться все более распространенным.
светодиодные LED фары
Одним из видов повысить освещенность является использование неоновых ламп. Основным достоинством такой подсветки является высокая яркость свечения осветительных элементов.
Представлены неоновые лампы в виде цилиндрической трубки определенной длины. И в этом заключается их недостаток. Очень часто длина трубки значительно больше габаритов фары, что делает невозможным их установку в головную оптику. Конечно, можно их разрезать, но без специального оборудования не получиться. Да и монтаж неоновых ламп в фары – сравнительно затрудненный.
Читать Тюнинг задних и передних фар на ВАЗ 2114
Поэтому далеко не все решаются на их установку. Но помимо головной оптики, неоновые фонари нередко используются для обеспечения подсветки салона, порогов, днища. Но в данном случае такое оборудование несет лишь эстетичную сторону, и в целом практически не выполняют никакой полезной функции.
светодиодные фары дневного света
Второй вид повышения освещенности авто является, пожалуй, самым старым и простым. Сводится он к установке дополнительных ламп накаливания. Чаще всего используют такие дополнительные осветительные элементы те, кто хочет хоть немного преобразить свой автомобиль, при этом с минимальными затратами.
Для владельцев бюджетных и старых авто — это вполне приемлемый вариант Суть использования такого освещения сводиться к установке в головную оптику дополнительных ламп накаливания.
Несмотря на общую простоту конструкции, при монтаже лампочек нередко возникают трудности, ведь их приходится врезать в отражатели штатной оптики.
И третий вариант, становящийся все более популярным, — светодиодное дополнительное освещение на автомобиль. Представлены такие осветительные элементы на рынке в двух исполнениях – ленты и лампы.
Благодаря этому вполне возможна установка диодов в фары, на бампер, пороги, салон и пр. При этом монтаж LED-подсветки обычно сложностей не вызывает.
Единственный недостаток сводится к тому, светодиодные фонари для авто не обладают таким ярким светом, ка неоновые.
Хотя на рынке автоаксессуаров уже появились диодные фонари для авто, по своим осветительным параметрам не уступающие неоновым элементам. Вот только стоимость их достаточно высокая.
Немного о том, можно ли устанавливать диодные лампы в фары. Здесь все зависит от того, какую функцию они будут выполнять.
Попытки установить диодные лампочки для автомобиля вместо головных осветительных элементов (к примеру, ксеноновых) может нести достаточно серьезные проблемы, в том числе и с контролирующими органами (за незаконное переоборудование авто).
А вот если диоды в фарах для авто будут выполнять функции ДХО, то никаких негативных последствий не возникнет. То есть, их можно использовать только как дополнительное осветительное оборудование.
Читать Светодиодная лента на авто – как установить своими руками
Достоинства и недостатки диодных ламп
Диодные лампы для авто обладают рядом преимуществ перед другими вариантами, а именно:
- Невысокая цена;
- Достаточно яркий свет;
- Большой ресурс;
- Отличное противостояние вибрациям, ударам, перепадам температур;
- Мгновенное включение;
- Высокая гибкость лент;
- Разные цвета;
В конструкции этих элементов нет никаких нитей, поэтому перегорать, по сути, там нечему. При этом у диодных ламп для автомобилей яркость света приближается к дневному (естественному), поэтому в любое время суток они очень хорошо видны.
диодные лампы для фар авто
Установка диодных ламп в авто может выполняться на разные внешние элементы кузова – бампер, пороги. Но чаше всего их устанавливают в фары. При таком использовании они обеспечивают обозначение авто для встречного транспорта, а также придают стильного вида машине.
Самостоятельная установка
Установить светодиодные фонари своими руками вполне возможно. При этом потребуется не так уж и много инструментов:
- LED-ленты или лампы;
- Резисторы к ним;
- Проводка;
- Паяльник с припоем;
- Строительный фен;
- Двусторонний скотч;
- Герметик;
- Спрей-краска черного цвета;
Чтобы сделать диодные фары своими руками, действуем так:
- Демонтируем головную оптику с авто в сборе;
- Отсоединяем от корпуса стекло-рассеиватель. (это стекло посажено на герметик.
Для его демонтажа разогреваем феном место соединения по всему периметру, а после аккуратно поддеваем стекло);
Читать Задние фонари на ВАЗ 2114 – допустимые возможности оптики
Как видно, установка диодных ламп в фары – не очень трудная операция и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
После установки фар на место рекомендуется проверить свет фар и при надобности провести его регулировку. В противном случае из-за нарушения лучи света вашего авто могут слепить водителей или быть направлены в сторону, из-за чего освещенность дороги будет снижена.
Светодиодные фары своими руками — не вымысел, а реальность
В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.
Светодиодные лампы в автомобильной оптике
Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет.
Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне.
Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.
Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:
- Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
- Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
- Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
- Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
- Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.
Обозначение оптики транспортного средства
На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.
Как работает система управления LED-оптикой
В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного.
Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.
Разноцветные светодиоды для авто
Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:
- Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
- Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.
Режимы работы светодиодной оптики
Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.
В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:
- городской;
- режим непогоды (дождевой);
- всепогодный режим;
- высокоскоростной;
- а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).
В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения.
Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут».
Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.
В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок.
И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось.
Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.
Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая.
Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской.
Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.
Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным.
Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем.
На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).
Замена обычной лампы на светодиодную
Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом.
Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.
- Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
- Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
- Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.
Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Самостоятельная установка диодной ленты в оптику автомобиля ВАЗ 2110»
На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).
Установка светодиодных фар своими руками
В последнее время всё большую популярность у водителей набирает установка светодиодных фар на автомобили. Светодиодные фары помогают не только изменить внешний вид транспортного средства, придать ему неповторимый облик и индивидуальность, а также повысить уровень безопасности при управлении машиной.
Установить светодиоды на фары можно с помощью специального светового элемента, который устанавливается на отражатель фары под ее стекло.
Диодные подсветки могут быть установлены на передние фары, задние фонари, поворотники, противотуманные фары, габариты или в салоне автомобиля.
Самым необычным решением может стать установка диодной подсветки на колеса, багажник или днище автомобиля. В таких случаях, именно светодиоды придают автомобилю оригинальность и эксклюзивность.
Виды автомобильных подсветок
В зависимости от того, какие светоизлучающие элементы, использовались при создании подсветок, их можно разделить на следующие варианты:
- Диодные подсветки. Для монтажа такой подсветки используются светодиодные ленты. Такой вариант можно установить не только в автосалоне, но и сделать своими руками.
- Лампы накаливания. Данную подсветку в настоящее время устанавливают редко, но она еще встречается на старых отечественных автомобилях. Подсветка представляет собой маленькую лампочку, которая крепится в полость фары и работает вместо ближнего света. Монтаж этого варианта своими руками достаточно сложен и требует определенных знаний и умений.
Преимущества установки светодиодных фар
На сегодняшний день большинство выпускаемых машин продаются уже со встроенными светодиодными фарами. Если же машина диодами не оснащена, все больше водителей устанавливают их самостоятельно, поскольку такие лампочки имеют ряд преимуществ перед обычными:
Светоотдача. Благодаря этому фактору, свет от таких ламп максимально приближен к дневному;
- Безопасность на дороге. Из–за отличной освещенности, водитель лучше видит дорогу в темное время суток;
- Долгий срок службы. Светодиодные лампы имеют срок службы не менее 10 лет, при условии их эксплуатирования не более 12 часов в сутки;
- Отсутствие вибраций. Этот эффект достигается благодаря тому, что в лампочкахнет нити накаливания;
- Стойкость к перепадам температур. Перепады температур не влияют на работу диодов;
- Быстрое включение. Светодиодные лампы начинают свою работу мгновенно, нет необходимости ждать пока они нагреются;
- Экологичность. При производстве ламп не используются ртуть или другие вредные химические соединения.
- Невысока стоимость. Цена на лампы сравнительно не высока, тем более, если учитывать долгий срок их службы;
- Эстетичность и самовыражение. Благодаря установке светодиодных фар, можно подчеркнуть форму оптического прибора и придать машине улучшенный вид.
Установка светодиодных фар
Сегодня практически все салоны представляют услугу по установке светодиодных фар, но сделать это можно и своимируками. Обладая определенными умениями и знаниями, установить светодиоды не так уж сложно.
Для установки фар своими руками нужны следующие инструменты:
Светодиоды или резисторы;
- Паяльник;
- Герметик;
- Изолента;
- Проволока;
- Краска;
- Маркер.
Установка светодиодных фар своими руками осуществляется в следующем порядке:
- Демонтаж фары;
- Снятие старого герметика. При проведении установки своими руками, для снятия герметика можно использовать обычный фен, с помощью которого герметик разогревается. Разогретый материал снимется легче.
- С помощью черной краски окрасить отражатели. Это необходимо для того, чтобы диодные фары не слишком слепили.
- Отметить места, где будут крепиться диоды. Сделать это можно с помощью обычного маркера.
- Просверлить отверстия для крепления диодов.
- Соединить светодиоды с резисторами. Это нужно для исключения возможности короткого замыкания или перегорания.
- Подключение лампы. Ее необходимо установить в штатное место и закрепить проволокой.
- Проверить работы светодиодов.
- Залить фару герметиком.
- Установить фару обратно.
- Еще раз убедиться, что светодиоды работают правильно.
Таким образом, установить светодиодные лампы своими руками не составит огромного труда, главное условие – помнить о технике безопасности и следовать инструкции.
Источник