- Кабинет или кабсим?
- Спикерсимуляторы.
- Предисловие.
- AMZ Speakersimulator.
- Печатная плата.
- Примеры звучания.
- Marshall Speakersimulator.
- Печатная плата.
- Примеры звучания.
- Fender LXH2 Lite Speakersimulator
- Печатная плата.
- От автора.
- YERASOV IRon Cab — Обзор эмулятора гитарного кабинета
- Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator — Обзор эмулятора гитарного кабинета
- Технические характеристики Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator:
- Обзор эмулятора гитарного кабинета Logidy EPSi
- Обзор эмулятора гитарного кабинета AMT Electronics Chameleon CAB CN-1
- Симулятор гитарного кабинета
- Техчасть
- YERASOV IRon Cab — Обзор эмулятора гитарного кабинета
- Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator — Обзор эмулятора гитарного кабинета
- Технические характеристики Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator:
- Обзор эмулятора гитарного кабинета Logidy EPSi
- Обзор эмулятора гитарного кабинета AMT Electronics Chameleon CAB CN-1
Кабинет или кабсим?
Итак, в предыдущем посте мы выяснили, что каб выполняет функцию ретранслятора подобно тому, как корпус акустической гитары усиливает и воспроизводит звук. То есть, это самый прямой и непосредственный способ услышать звук электрогитары. Однако, чтобы записать электрогитару, нужен микрофон — других вариантов в схеме «гитара-усилитель-каб» просто нет. Микрофоны есть разных типов: динамические, конденсаторные, ленточные. Каждый из них работает по-своему и снимает звук также по-своему.
Тембр звука сильно зависит от того, с какой точки динамика снимать звук, и для этого существуют некоторые наработанные схемы. Именно эти схемы используются для создания эмуляции элементов цепи «каб-микрофон», и их выполняют приборы, которые называются Cab Sim (cabinet simulator), что дословно можно перевести как «притворщик кабинетом». Иногда их называют Speaker Sim, где speaker это не совсем спикер, а динамик.
Когда вы снимаете звук микрофоном с кабинета, записываете его и прослушиваете, вы обязательно услышите не тот же самый звук, который слышат ваши уши. Это происходит минимум по двум причинам: 1) ваши уши слышат очень богато, и 2) ни один микрофон не может «слышать» звук настолько же богато, как ваши уши. Поэтому комбинация из 2–5 микрофонов позволит добиться весьма близкого к ушам звучания, а также эффекта присутствия (добиться этого посредством эмуляции в разы сложнее, если вообще возможно).
Итак, вы сняли микрофоном звук с динамика и получили определённый тембр (на этот тембр влияет тип микрофона и точка съёма звука с динамика). Этот тембр, грубо говоря, сохраняется у вас как шаблон. Этот шаблон вы можете теперь применить к любому звуку. Для простоты восприятия, вот вам аналогия: вы можете взять фотографию и вручную настроить баланс белого, контрастность, яркость и т. д., а можете просто наложить готовый фильтр, и весь пакет процедур уже будет выполнен за вас. Удобно? Ещё как. Работает ли это? Не всегда! Вручную можно добиться гораздо больших результатов, но нужно в этом очень чутко и тонко разбираться. Вообще, чем профессиональнее техника, тем сложнее ей пользоваться — дорогие фотоаппараты это снова тому пример. Попробуйте сделать хороший снимок не в режиме «авто», если не умеете фотографировать.
Так во что же играть? Через кабинет или кабсим? В идеале можно и нужно иметь то и другое. Кабинет, конечно же, хорош своей натуральностью, живостью и отдачей. Два самых основных параметра гитарного звука — атака и сустейн — будут передаваться максимально достоверно, что будет доставлять удовольствие от самого процесса исполнения. Из минусов: большие габариты, вес и неудобство на маленьких сценах, а также он требует немалой громкости для максимального раскрытия звука.
Кабсим же может быть размером с гитарную педаль и прекрасно работать в тех местах, где от гитары и не требуется слишком помпезный звук: игра в баре, на свадьбе, на встрече гостей и много где ещё. В принципе можно вполне спокойно делать и серьёзные концерты. Современные кабсимы неплохи, но в теории каб всё равно лучше. На практике может случиться так, что вам не дадут раскачать усилитель, а попросят сделать его с громкостью, не сильно большей, чем при игре дома, иначе ваша гитара начнёт попадать в соседний микрофон. Или же по какой-то причине для подзвучки вдруг не окажется хорошего микрофона, а вам предложат микрофон от домашнего караоке. И вы в итоге будете стоять и думать: лучше бы я воткнулся в кабсим.
Из неоспоримых плюсов кабинетов — это использование на реп точках, а кабсимов — использование дома для игры в наушники или в студийные мониторы через звуковую карту, где можно сделать хороший баланс с минусовками, а общую громкость тише, чем от акустической гитары, плюс можно записывать гитару сразу непосредственно в карту. Лично я свои демо делаю именно так, это очень и очень удобно. Современные усилители уже стали снабжать встроенными кабсимами, как неотъемлемым атрибутом.
Многие думают, что кабсим даёт максимально одинаковый звук, куда вы ни воткнулись. В теории это так, но из своего личного опыта я скажу вам, что звук будет меняться довольно сильно от того, в какой микшерный пульт вы будете включаться и какую акустическую систему использовать. Иногда звук будет просто огонь, а иногда просто жесть. Ровно то же можно сказать и про игру в наушники: хорошо будет звучать только в очень качественные мониторные наушники.
В общем, мы выяснили, что всё хорошо для своих целей, и теперь будем говорить только о кабинетах.
Источник
Спикерсимуляторы.
Предисловие.
В данном проекте представлены три разных варианта реализации имитации звучания гитарного динамика(для краткости — Спикерсимулятор)
Спикерсимуляторы позволяют нам создавать АЧХ близкую к АЧХ гитарных кабинетов, то есть приблизить звучание гитары, подключенной в линейный вход Вашего компьютера(дялее «в линию»), к звучанию гитары в гитарный усилитель(комбик).
Технически спикерсимулятор представляет собой набор фильтров, как низких так и высоких частот.
Диапазон электрогитары обычно лежит в пределах от 80 Гц до 5-7 кГц. Остальные частоты нам вряд ли понадобятся (выше 7кГц песок, ниже 80Гц — диапазон большого барабана и бас-гитары). С этой задачей хорошо справляется гитарный комбик (главным образом благодаря гитарному динамику), который рассчитан воспроизводить «нашу» полосу частот. Вообщем, спикерсмулятор предназначен заменить нам связку комбик-микрофон, если таковых нет . Конечно речь идет не о тождественной замене, а только о моделировании АЧХ. Акустика помещения, положение микрофона, компрессия сигнала, и драйв динамика и т.д. конечно не могут быть смоделированы этим нехитрым прибором, его задача сделать звук похожим на звук через комбик.
Тем не менее, спикерсимуляторы являются альтернативой в домашних записях «в линию» или при игре на бытовых, широкополосных колонках. Хочу акцентировать внимание, что хоть играть со спикерсимулятором через комбик несколько противоречит его «предназначению», это не значит, что так делать нельзя. Экспериментируя можно получить разнообразные звуки с разными частотными пиками и завалами, просто в этих целях логичней применять эквалайзер.
AMZ Speakersimulator.
Первым рассматриваемым устройством, будет AMZ Speakersimulator.
Схема его проста и представляет собой фильтр с частотой среза 3 — 5кГц. Сигнал усиливается на низких и средних частот и заваливается на высоких. Хорошая штука для обрезания песка при игре с перегрузом в линию, а иногда и в комбик тоже. Из моего MT-2 перестал «сыпаться песок», звук стал плотнее и богаче средними частотами.
Ниже представлено изображение АЧХ данного спикерсимулятора.
Печатная плата.
Размеры платы: 44х36 мм. Изображение самой печатной платы и расположение на ней элементов — показаны ниже.
Примеры звучания.
Гитара -> Boss MT2 -> АMZ Speakersim -> звуковушка SBLive. Записывалось в Cool Edit, нормализировалось. Сначала игрался рифф без спикерсима, потом со спикерсимом тот же рифф.
Marshall Speakersimulator.
Этот прибор посложнее. Здесь целых два ОУ.
По заявленным характеристикам мы должны получить два резонансных горба в районах 90Гц и 3.8кГЦ. Нас не обманули, что доказывает моя снятая АХЧ.
Очень хорошая штучка. Поднимает низкие и высокие частоты (имеется ввиду гитарный диапазон) и режет все что нам не нужно. Одним словом — Marshall.
Прибор годится для игры в линию как на чистом звуке так и с перегрузом.
Схема прибора и АЧХ представлены ниже.
Печатная плата.
Размеры платы: 63×38 мм. Изображение самой печатной платы и расположение на ней элементов — показаны ниже.
Примеры звучания.
Fender LXH2 Lite Speakersimulator
Самый сложный, но и самый универсальный спикерсмулятор.
Этот прибор сложнее предыдущих, но построен на тех же принципах. Он представляет из себя набор фильтров низкой и высокой частот 2-го порядка. Вся уловка заключается в наличии дополнительного вывода A и разрыва B, благодаря которым можно получить получить 4 комбинации включения, то есть 4 разные АЧХ.
Схема прибора и АЧХ представлены ниже.
Если не использовать разрыв, то просто нужно соединить выводы B_in и B_out перемычкой. В отличии от предыдущих спикерсимуляторов, этот позволяет управлять усилением, так что нужно поставить переменные резисторы на входе и выходе.
На примере этого спикерсимулятора можно визуально оценить различие АЧХ у Маршала и Фендера, двух титанов комбо-строения. Глядя на спектрограммы можно выбрать для себя, но лучше по слуху.
Чистый звук очень хороший, а вот с перегрузом звук становится мутным, вероятно из за избытка НЧ. С перегруженным звуком лучше использовать режим B_in — out, который немного приподнимает высокие частоты гитарного диапазона, а потом срезает песок.
Печатная плата.
Размеры платы: 76х73 мм. Изображение самой печатной платы и расположение на ней элементов — показаны ниже.
От автора.
Ну что же, выбор за вами. Дам совет: не ленитесь, вставляйте спикерсимы, хотя бы AMZ, в свои педали. Мало ли где и как придется играть.
Источник
YERASOV IRon Cab — Обзор эмулятора гитарного кабинета
YERASOV IRon Cab – двухканальный стереоспикерсимулятор на основе импульсных откликов (IR). Устройство работает с импульсами 48kHz 24bit, длиной 20 msec. IRon Cab обладает широкими возможностями роутинга сигнала :
Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator — Обзор эмулятора гитарного кабинета
Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator — это цифровой эмулятор позволяющий моделировать гитарный кабинет.
Технические характеристики Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator:
Input: 1/4” mono audio jack.(Impedance: 100k Ω)
Output: 1/4” mono audio jack (Impedance: 470 Ω)
1/8”.
Обзор эмулятора гитарного кабинета Logidy EPSi
Logidy EPSi это цифровой эмулятор позволяющий моделировать различные звуки, а в частности гитарного кабинета или профессионального ревербератора в зависимости от прошивки прибора. Для хранения загружаемых импульсов используется обычная стандартная SD карта памяти.
Обзор эмулятора гитарного кабинета AMT Electronics Chameleon CAB CN-1
Обзор эмулятора гитарного кабинета AMT Electronics Chameleon CAB CN-1
Исторически сложилось так, что для гитарного тракта стандартным считается применение лампового усилителя мощности, нагруженного на акустическую систему с одним или несколькими специальными «гитарными».
Источник
Симулятор гитарного кабинета
Когда нет компьютера, звуковой, гитарист играет голый в поле напрямую в комбик и нет перспектив, то чтобы разнообразить звучание инструмента придумали симулятор кабинета.
Кабсим (он же спикерсим или спикерсимулятор) моделирует сигнал, как будто музыкант играет через кабинет и снимает звук микрофонами. Соответственно, звук обогащается обертонами, создаётся ощущение, что сигнал прошёл всю цепь сквозь преамп и резонирует в кабинете.
Это же устройство выручает, если вы пришли отыграть концерт, а заявленного оборудования не оказалось и правильный звук поставить не получится.
Сегодня рассмотрим симулятор кабинета Behringer Tube Amp Modeler TM300.
Техчасть
- Регулятор громкости, двухполосный эквалайзер, гейн;
- 3 позиции микрофонов — classic, center, off x;
- 3 эффекта — clean, hi gain, hot;
- 3 режима головы — tweed, brit, california;
В зависимости от сочетания микрофона, эффекта и головы мы получаем разное звучание.
У меня получалось без дополнительной «грелки», только используя компрессор выкрутить его от мягкого блюзового кранча до довольно плотного дисторшн.
В тесте участвовали комбик Kustom Sienna 35 Pro и Берингеровский компрессор CS400, о которых я писал раньше.
Ценность эксперимента в том, что акустический комбо не имеет встроенных эффектов и настроен на максимально чистую передачу сигнала. Транзисторная начинка не позволяет получить кранч за счёт перегруза ламп, следовательно мы получаем честный звук самой педали.
Место в цепи я выбрал там же, где и положено ставить перегруз — в петле «шумодава» NR300 того же производителя. Компрессия на входе позволяет сформировать сигнал с гитары перед подачей в цепь эффектов и отсечь лишнее при помощи Nose Reducer .
Так как я глубоко студийное существо и не планирую выступать, сейчас рассчитываю обменять педаль, поэтому по готовности — выложу видео с тестом. Следите за обновлениями!
Какая цепь эффектов для вас оптимальна и какую хотелось бы собрать? Оставляйте пожелания и демо в комментариях!
Источник
YERASOV IRon Cab — Обзор эмулятора гитарного кабинета
YERASOV IRon Cab – двухканальный стереоспикерсимулятор на основе импульсных откликов (IR). Устройство работает с импульсами 48kHz 24bit, длиной 20 msec. IRon Cab обладает широкими возможностями роутинга сигнала :
Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator — Обзор эмулятора гитарного кабинета
Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator — это цифровой эмулятор позволяющий моделировать гитарный кабинет.
Технические характеристики Mooer Radar Speaker Cabinet Simulator:
Input: 1/4” mono audio jack.(Impedance: 100k Ω)
Output: 1/4” mono audio jack (Impedance: 470 Ω)
1/8”.
Обзор эмулятора гитарного кабинета Logidy EPSi
Logidy EPSi это цифровой эмулятор позволяющий моделировать различные звуки, а в частности гитарного кабинета или профессионального ревербератора в зависимости от прошивки прибора. Для хранения загружаемых импульсов используется обычная стандартная SD карта памяти.
Обзор эмулятора гитарного кабинета AMT Electronics Chameleon CAB CN-1
Обзор эмулятора гитарного кабинета AMT Electronics Chameleon CAB CN-1
Исторически сложилось так, что для гитарного тракта стандартным считается применение лампового усилителя мощности, нагруженного на акустическую систему с одним или несколькими специальными «гитарными».
Источник