- Электромобиль для дочки своими руками
- Как сделать детский электромобиль своими руками
- Описание сборки детского электромобиля
- Электромобиль своими руками, общие принципы электромобиле строения
- Создаем электромобиль
- Базовая модель авто
- Электродвигатель
- Аккумулятор
- Система отопления
- Регулятор мощности
- Электромобили для детей
- Затраты
Электромобиль для дочки своими руками
Решил порадовать дочку электромобилем…
В связи с тем, что у меня в магазине имеется куча всякого барахла от японских автомобилей: втулки, линки, карданчики и прочая ерунда, я использовал их для узлов подвески и рулевого управления, а ещё у меня отец токарь, это и вовсе решило все проблемы.
Порисовав разные варианты рамы взялся резать и варить, процесс сразу скажу увлекательный, поэтому всё получилось быстро и красиво…
Были ограничения габаритов (по регламенту лифта), и они составляли 1000мм*500мм. Были заказаны колёса от промышленных тележек диаметром 210мм. Исходя из данных начал проектировать на бумаге, вот что получилось! Конструкция примитивная, без подвески, рычагов и амортиков.
В ходе работы конечный результат в корне поменялся, но что-то осталось от проекта на бумаге.
Искал сидушку от какого-нибудь карта или от качельки, в общем ничего не нашел и решил сам слепить.
Взял картонку и сделал выкройку, после доработал, сгладил углы и собрал шаблон. Купил банку смолы 800гр 650руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив паролон 10мм. Получилось вроде сносно, жесткости и упругости вполне хватает!
Опять же искал какой-нибудь старый сломанный компьютерный руль, но поиски среди знакомых не дали результатов. Все знакомые уже переросли, дети знакомых переросли или недоросли. В общем опать решил сделать сам.
Взял толстенькую фанерку и начал прикидывать: круглый руль вроде ни к чему, ведь поворот руля только 45 градусов в каждую сторону, вот штурвал в самый раз. Посмотрел в Яндексе рули от формулы1 и ужаснулся! там ноутбук со спидометром! Решил повторить форму, но сделать мега-примитивней и напоминающим руль. Процесс обработки, грунтовки, покраски расписывать не буду, пожалею Ваши глаза))
Как я и говорил, изначально проектировался веломобиль с педальным приводом. Хотел украсть идею с педалями от катамарана, но в последний момент затея рухнула и был установлен электромотор от стеклоподъемника Toyota Carina AT211, который сгорел под моей нагрузкой за 10 метров, а впоследствии моторчик от дворников Toyota Windom VCV11, он конечно по-мощнее но проверять под большой нагрузкой я его не решился. Зведочками послужили шкиф от помпы 3SFE и шкиф коленвала 5AFE, ремень от Subaru Forester, его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать.
Рулевое управление. Этот узел оказался самым трудоёмким, так как пришлось переделывать всё по несколько раз: сначала поставил ось кардана с плечом меньше, чем плечо поворота колеса — это не давало рулю поворачиваться. После установил ось кардана под углом к водителю, но при повороте руля плоскость сошки не совпадала с плоскость поворота сошки на ступице. Было испорчено несколько карданчиков от Toyota Camry SV40 и Vista SV30, а также стоек стабилизатора Toyota RAV4 ACA30 и Nissan Wingroad Y12. Потом вернул всё на место, сделав «гаражно-инженерный» расчет, и БИНГО, всё получилось! Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.
Долго париться не стал и взял педальку от Mitsubishi Galant. Обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. Снизу педалки установил микровыключатель, который будет подавать ток на двигатель. Также установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.
После того как все швы были зашпаклеваны настала очередь покраски. Хорошо, что есть знакомые СТОшники, которые с энтузиазмом согласились помочь. И так узлы управления стали белыми, а рама апельсиновым металликом! До полного счастья осталось покрасить уже изготовленное днище из тонкого текстолита, и я думаю, что это будет лучше сделать в белом цвете, а на бока нанести стикеры предположительно с изображением Домо!
Спасибо за внимание!
*Ответы автора на некоторые вопросы:*
-а сколько стоят колеса?
автор — комплект вышел в 2000
-Акума надолго хватает?
автор — на пол-часа примерно.
-ну и как этот мотор — тянет дочку?
автор — Слабоват, особенно в горку, но по равнине без проблем.
-Ну конечно-сидуха «рикаро»,210 катки…
автор — катки ещё расширил на 1″, теперь типа на разваркаХ)
-Кидай видео где дочка катается. P.S^ нужен ремень безопасности)
автор -Видео постараюсь завтра, по нему будет видно, что ремень не нужен))
-Из явных минусов — рулевое в поворотах будет тянуть не туда — угла Акермана нет.
автор -Спасибо за отзыв. На самом деле не будет никуда тянуть, не те скорости.
— Жутко извиняюсь… за работу и заботу о ребетёне конкретная уважуха и респект…
Мне не понравилось!
1. Садится не удобно. мешают боковины рамы и боковины сидения.
2. Куда будут ставиться аккумы ? Работа не завершена.
3. Легче было-бы использовать совмещёный мотор-колесо от велосипедов… больший диаметр давал-бы большую плавность подвески и ни какой мороки с ремённой передачей.
С посадкой действительно не очень, но это как бы не так важно, потому как сел и поехал — вылез пошел!
Аккум установлен за сиденьем, в посте просто нет последних фото, на днях обязательно выложу.
Мотор-колесо даже в глаза ни разу не видел, но не сомневаюсь, что было бы проще.
— тормоза не предусмотрены?
автор — Тормозит двигателем как только отпускаешь педаль.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Как сделать детский электромобиль своими руками
Первое – это небольшая длина, и вследствие этого полноценный глушитель установить невозможно. Такая модель станет причиной больших неудобств для окружающих. Второе – обслуживать такой транспорт будет не менее трудоемко, чем полноценный автомобиль.
Намного более реалистичный вариант – это электромобиль. Благодаря минимальному уровню шума он отлично подходит для покатушек в самом дворе многоквартирного дома. При этом для всего обслуживания нужно будет только лишь вовремя заряжать аккумуляторы.
В качестве дополнительного бонуса выступит аккумулятор, за счет чего будут работать как фары переднего света, которые включаются тумблером, так и стопы, которые светятся во время нажатия педали тормоза. Стоимость такой модернизации будет стоить минимальных затрат, но по функциональности и виду авто станет существенно богаче.
Сейчас в интернете можно легко найти множество таких электрокаров китайского и европейского производства. Однако, как часто бывает, на такую дорогую игрушку не всегда найдутся деньги. В этом случае авто можно сделать своими руками!
Перечень требуемых материалов:
• Электрический двигатель от дворников Toyota;
• Для звезд применен шкив от помпы 3SFE и шкив коленчатого вала 5AFE;
• Ремень Subaru Forester, укороченный вдвое, склеенный и сшитый);
• Мотоциклетный аккумулятор 12V 9Ah 45A;
• Колеса от тележки диаметром 210 мм;
• Профильная труба;
• Текстолит;
• Элементы крепежа.
Описание сборки детского электромобиля
Сначала автором этой модели была сделана рама.
Чтобы выполнить сидение, для шаблона был использован картон. После покупки 1 банки эпоксидной смолы 800 г и 2 пачек стекловолокна, материал был налеплен на подготовленный шаблон, который был обклеен скотчем. На эту работу времени ушло приблизительно неделя. После – шпаклевка, обработка шкуркой, грунтовкой, и после подкладывания 10-мм поролона – обтяжка в кожзаменитель.
Материалом руля послужила фанера.
Закрепляем электродвигатель, устанавливаем звезды и ремень.
Для рулевого управления взят кардан от Toyota Probox NCP50, рулевая тяга и наконечники представляют собой стабилизаторные линки. Для их изготовления взяты узлы Toyota Voxy AZR60.
Была обрезана автомобильная педаль, на нее приварена поворотная гайка – она выполняет роль подшипника, и ограничитель хода. На раму приварена возвратная пружина, под педалью установлен мини-выключатель, который обеспечивает подачу тока на электромотор.
После установки тумблера, который меняет полярность тока, авто может ехать вперед и назад, в зависимости от того, какая выбрана передача.
В результате получился полноценный детский электрокар. Авто может ехать на скорости 5 км/ч, а после установки более мощного двигателя скорость можно еще и повысить.
Источник
Электромобиль своими руками, общие принципы электромобиле строения
Создание электромобиля — это прекрасная альтернатива машине с бензиновым двигателем. Современные технологии позволяют находить новые пути решения проблем, связанных с затратами на автомобильное топливо.
Потратив деньги только на составляющие элементы будущего электромобиля, в дальнейшем можно прекрасно экономить на топливе.
Кроме того, электромоторы экологически безопасны в отличие от обычных двигателей, которые при переработке бензина выделяют углекислый газ.
Стоит заметить, что уже практически каждая автомобильная компания выпускает автомобили на электрической теги или гибридные авто. К примеру электромобили Renault от одноименной компании.
Но цена таких экологически чистых средств передвижения остается еще не доступной для многих автолюбителей, поэтому вопрос создания электромобиля своими руками, особенно для стран СНГ еще очень актуальный.
Создаем электромобиль
Для создания электромобиля своими руками необходимо приобрести:
- Базовая модель автомобиля;
- Электрический двигатель;
- Аккумуляторы, корпусы для них и зарядку;
- Электропедаль газа, а также регулятор напряжения и синхронизаторы.
Базовая модель авто
Под базовой моделью автомобиля подразумевается любая машина, которая будет взята за основу при изготовлении электромобиля.
Так как в основе любого электромобиля лежит его легкость, на которую прямо пропорционально влияют габариты, материал из которого он изготовлен, то желательно за основу брать не большие автомобили.
Согласитесь, трудно будет из Toyota Land Cruiser Prado сделать электромобиль.
Хорошо для таких целей подойдут отечественные ВАЗ –ы, знаменитые запорожцы, Славута, ОКА.
Из зарубежных Fiat 126 и другие малолитражки до 2000 года выпуска.
Можно сделать и свой оригинальный кузов, но сложность работ и их дороговизна многих отталкивает от данной идеи.
Электродвигатель
Электродвигатель выбирают в зависимости от размеров автомобиля и варианта его подключения в машине.
Если подключать его к коробке передач, то электродвигатель даже с небольшой мощностью (5 – 7 К Ватт) сможет сдвинуть автомобиль с места.
При подключении через ведущий мост понадобиться более мощный электродвигатель. И чем выше габаритный вес машины, тем большей мощности должен быть будущий мотор.
Электродвигатель с минимальной мощностью, установленный на машине небольших габаритов, имеет скоростной лимит в 75-80 км/ч (при условии непосредственного подключения мотора к коробке передач).
Приобретая электродвигатель с большей мощностью, не нужно беспокоиться о дополнительных расходах электроэнергии. Эти затраты никак не зависят от пройденного километража и мощности электромотора.
Аккумулятор
При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием.
Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.
Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литейные энергоносители – это недешевый вариант.
Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.
Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.
Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.
Система отопления
Если владелец электромобиля рассчитывает пользоваться им в холодное время года, необходимо продумать систему отопления.
Обогрев автомобиля с помощью электроэнергии двигателя-дело очень затратное. В этом случае зарядки аккумулятора не хватит даже на одну поездку.
Поэтому лучше установить бензиновый обогреватель или систему для подогрева кресел. Для всей остальной электротехники в салоне лучше приобрести отдельный энергоноситель.
Регулятор мощности
Очень важная деталь в электромобиле — это регулятор мощности, необходимый для регулировки тяги электродвигателя.
Самыми надежными считаются регуляторы американского производства. Ввиду ограниченности финансов можно приобрести его китайский аналог.
Регуляторы выбирают в зависимости от мощности тока. Для каждодневных поездок подойдет стандартный регулятор на 150 вольт.
Также в электромобиль на место снятого генератора нужно вмонтировать преобразователь, выполняющий аналогичные функции.
Электромобили для детей
Конечно, можно сделать и электромобиль для своего ребенка, но стоит ли овчинка выделки? Ведь сейчас уже во всю продаются детские электромобили на аккумуляторах, которые красивые (а это важно для ребенка) и обладают достойными эксплуатационными характеристиками.
Решать каждому, но наверное проще купить электромобиль для детей, чем делать самому.
Затраты
Если рассматривать общую стоимость всех комплектующих электромобиля, в среднем выходит от 5000 до 8000 долларов. Но вложения в переоборудованный транспорт окупаются буквально через полтора—два года.
Поэтому, если есть желание и возможность, можно попробовать самому сделать электромобиль. Такие конструкции — это будущее для многих транспортных средств.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник