- Как сделать электромобиль из старого Запорожца. Наглядный пример студента КПИ
- Авто самоделки
- Установил электродвигатель на Запорожец: разгон до сотни за 5.5 сек
- Электромобиль Запорожец существовал еще в прошлом веке
- Что умел электромобиль Запорожец
- Силовые возможности
- Особенности устройства
- Электромобиль Запорожец — дальнейшая судьба
- Никто не сдался
- ЗАЗ Таврия 11091 Электро
- ZAZ Lanos Pick-up Electro
- Что в итоге
- №3 Электро ЗАПОРОЖЕЦ, Электромобиль своими руками
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Электрокар «Запорожец» обогнал «Теслу»
- Найдены возможные дубликаты
- Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов
Как сделать электромобиль из старого Запорожца. Наглядный пример студента КПИ
Электромобиль своими руками хотят сделать многие украинцы. И на самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Выбрось всё лишнее, что жрёт масло и бензин, установи электромотор и батареи, и можешь смело забыть про цены на бензин. Можно ли сделать электромобиль из Запорожца? Да легко!
Слишком умные, да? Отчасти так, ведь никто из нас не владеет электромобиль и уж тем более никто не пытался его сделать своими руками. Тем не менее, если верить студенту «Киевского политеха», сделать электромобиль из Запорожца куда проще, чем научиться зарабатывать столько, чтобы не чувствовать себя нищим на АЗС.
Что нужно для переделки автомобиля с ДВС на электромобиль? Записывай: электромотор, батареи и контроллер. Ах да, еще нужно, дабы руки из нужного места росли. Ведь рассуждать – не мешки ворочать. По словам Димы Липко, студента сварочного факультета НТУ «Киевский политехнический институт», крайне желательно подобрать легкий автомобиль. Смарт? Почему бы и нет, но это слишком дорого. А вот горбатый Запорожец – как раз то, что надо!
Итак, рецепт от студента КПИ. Берешь старый Запорожец, выделяешь 3 месяца на проектировку и переделку, и в итоге получаешь электро-ЗАЗ, способный проезжать на одном заряде порядка 50 км. Да, немного. Но если прикинуть цены на проезд в метро и маршрутках, получится выгоднее ездить в универ на электрическом «Жужике», чем на общественном транспорте.
Сколько стоит переоборудования бензинового автомобиль в электромобиль – неизвестно. По словам студента, самые большие расходы – это батареи. К слову, самодельный электромобиль ЗАЗ оснащен четвертью аккумуляторов Nissan Leaf.
На самодельном электрокаре студент КПИ отъездил уже 2000 км и полностью доволен результатом проделанных работы. Мы тоже, ведь трудно себе представить горбатый Запорожец, который бесшумно едет по городу, а не тарахтит, как трактор. В общем, зачёт тебе, Дима, зачёт!
Источник
Авто самоделки
Самодельная авто мото техника
Установил электродвигатель на Запорожец: разгон до сотни за 5.5 сек
Умелец Всеволод, решил сделать электромобиль на базе ЗаЗ-966 и это у него получилось.
В качестве донора для своего проекта, автор решил использовать старенький ЗАЗ-966 который был выпущен с автозавода ещё в 1971 году. Но несмотря на почтенный возраст, Запорожец неплохо сохранился.
После тщательной разработки проекта, немало времени и средств требовал процесс комплектования – подбор аккумуляторов, двигателя, контроллера, зарядного устройства, педали акселератора и некоторых более мелких блоков.
Самый главный компонент электромобиля – тяговая батарея от электромобиля Chevrolet Volt.
Электродвигатель 83 кВт, от автомобиля Fiat 500e.
Это асинхронный трёхфазный электродвигатель с жидкостным охлаждением, которому требуется номинальное напряжение 400 вольт и ток 100 – 500 ампер.
Блок, который дозированно передает энергию от батареи к двигателю – контроллер, также взяли фабричного производства.
В процессе разработки, коробку передач оставили на месте, но лишь потому, что у заднемоторного и заднеприводного “Запорожца” она исполняет также роль редуктора главной передачи. Эту задачу ей поручили и в электрифицированном варианте. С той лишь разницей, что был удален рычаг с кулисой, поскольку передачи водителю переключать не надо. Правда, во время тестов это таки пришлось делать (в гаражных условиях), чтобы подобрать оптимальный вариант передаточного числа трансмиссии.
Для соединения электродвигателя с МКП применили переходную плиту и соединительную муфту. С точки зрения компоновки, электродвигатель расположен так же, как и родной бензиновый V4 “Запорожца”. Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к “колоколу” сцепления (отсутствующего).
ЗАЗовской трансмиссией электромотор соединили через переходную плиту
Ещё одна из серьезных проблем, которую еще предстоит решить автору – отбалансировать распределение веса по осям машины. В том варианте, в котором электро-ЗАЗ проходил первые испытания, передняя ось оказалась недостаточно загружена, из-за чего передок, во-первых, казался слишком жестким, а во-вторых, не все в порядке было с откликом машины на действия рулем, особенно на большой скорости.
Для улучшения развесовки конструктор планирует перенести часть батареи из салона в багажник, а также сместить вперед (в пределах подкапотного пространства) электродвигатель и контроллер.
Поскольку было понятно, что после электрификации ЗАЗа существенно изменится его динамика, автор проекта заранее перестроил ходовую часть на колеса от “Жигулей”. Для этого пришлось приспособить на машину “вазовские” ступицы.
На нынешнее время проект еще не завершен, но при ходовых испытаниях электро-ЗАЗ показал максимальную скорость 150 км/ч, и, что самое главное, почти невероятное ускорение – 100 км/ч машина набирает за 5,5 секунд!
Источник
Электромобиль Запорожец существовал еще в прошлом веке
Для 1973 года электромобиль Запорожец имел неплохие характеристики по запасу хода и скорости. Машина получила признание специалистов, но дальше все оказалось не просто.
Такие данные имеются, и особенно интересны сейчас, когда автомобили на электричестве приобретают все большее распространение.
Что умел электромобиль Запорожец
Электропривод к нему сконструировали в запорожской «машинке» (местное название машиностроительного института, сейчас — Технического университета). Известная на весь СССР микролитражка еще в 1973 году стала электромобилем. Однако дальше эксперимента дело не пошло.
Силовые возможности
Машина получила неплохие по тем временам характеристики. Электромотор мощностью 4 кВт позволял развивать скорость 60 километров в час.
Моторный отсек электрокара Запорожца
Она достигалась за 8 секунд, а проехать без подзарядки этот образец мог целых сто километров.
Особенности устройства
Уже тогда изобретатели этого электромобиля применили в его конструкции решения, которые сейчас считаются самыми передовыми. Речь идет о возможности выработки электричества во время торможения.
В составе силовой установки использовался импульсный преобразователь энергии, построенный на полупроводниковой основе. Он и являлся той конструкцией, которая обеспечивала процесс, в настоящее время называемый рекуперацией. Сегодня практически каждый электромобиль оснащен таким устройством.
Преобразователь также существенно повышал плавность изменения режимов работы силового агрегата и уменьшал потери на сопротивлениях. Это позволяло электромобилю в процессе перемещения выглядеть не хуже его аналога с традиционным двигателем.
Электромобиль Запорожец — дальнейшая судьба
Создатели машины в 1974 году приняли участие в популярной тогда выставке ВДНХ. Молодежный коллектив со своим электромобилем ЗАЗ 968 Электро получил специальную медаль. По оценке специалистов выставленный экземпляр соответствовал готовности к серийному производству.
Запорожский автомобильный завод ЗАЗ
Однако энтузиасты не получили поддержки. Оппоненты утверждали, что в этом нет смысла. Бензин стоил совсем дёшево, а организация постановки на серийный конвейер требовала больших затрат. Отсутствие вредных выбросов также не стало аргументом, и волновал этот момент тогда совсем не многих.
Сохранилось только несколько фотографий, на которых молодые энтузиасты запечатлены со своим детищем. Передовые мыслители в конструировании автомобилей будущего в Запорожье были уже тогда. Просто их идеи оказались не востребованы и появились не в то время. К сожалению, электромобиль Запорожец не смог стать похожим на электромобиль Tesla, запущенный в космос.
Никто не сдался
К созданию электрического автомобиля в Запорожье снова вернулись через двадцать лет. Тогда в 1991 году инициатива исходила уже от работников автомобильного завода ЗАЗ. Модель Таврия 1102 стала основой, над которой потрудились авторы.
ЗАЗ Таврия 11091 Электро
Появился прототип под названием ЗАЗ Таврия 11091 Электро. Его оснастили электромотором мощностью 25 кВт и свинцово-кислотными аккумуляторами. Наибольшая скорость, которую мог обеспечить двигатель, составляла 90 километров в час. Разработчики заявили дальность хода на одном заряде источника питания 130 километров. Зарядить батарею можно было за 8 часов.
Размещение аккумуляторов в моторном отсеке ЗАЗ Таврия 11091 Электро
Аккумуляторный блок выдерживал около 400 зарядных циклов, что обеспечивало до 50 тысяч километров пробега. После этого электромобиль Запорожец ЗАЗ Таврия 11091 Электро требовал замены батареи. Она полностью изнашивалась и не подлежала эксплуатации.
Эта попытка начать серийное производство электромобиля на ЗАЗе также не удалась. А ведь модель была к этому готова. Главными потребителями такой продукции виделись страны западной Европы.
Но, сначала не оказалось средств для организации конвейера, а топом подоспело время развала Советского Союза. Здесь уже совсем было не до электромобилей.
ZAZ Lanos Pick-up Electro
Это последняя электрическая модель автозавода из Запорожья 2010 года. Электромотор мощностью 15 кВт и источник питания в виде восьми аккумуляторов представляли его силовую установку. Она давала возможность пикапу преодолеть на одном заряде около 100 километров пути.
ZAZ Lanos Pick-up Electro
Из-за больших габаритов батарей одна их часть располагалось под капотом, а другая в отсеке для грузов. Было изготовлено несколько экземпляров электромобилей, но на этом все закончилось. Проект закрыли, посчитав его нецелесообразным.
Что в итоге
Электромобиль Запорожец в своем первом исполнении дал старт применения электричества в автомобильном приводе марки. Печально, что все так завершилось, но память о прошлых достижениях вселяет веру, что все вернется.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Источник
№3 Электро ЗАПОРОЖЕЦ, Электромобиль своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Своими Руками. Дикий ЗАЗ 966Подробнее
№2 Электро ЗАПОРОЖЕЦ, Электромобиль своими рукамиПодробнее
№1 Электро ЗАПОРОЖЕЦ, Электромобиль своими рукамиПодробнее
ЗАЗ 965 «горбатий» электро , первые тестыПодробнее
Электро МОСКВИЧ своими руками. Смартквич!Подробнее
Электро Запорожец с двигателем от ТеслыПодробнее
Постройка быстрого ЗАЗ 965 Электро. НачалоПодробнее
⚡🚘Новая жизнь старой машине Электрический МОСКВИЧПодробнее
ЗАЗ ЭЛЕКТРО — Круче Теслы! l Двигатели Дуюнова l Solargroup l ZAZ ElectroПодробнее
Электромобиль переоборудование MAZDA RX-8 Копейск Челябинская обл создатель ПавелПодробнее
Новый рекорд 4.9сек до 100км/ч на ЗАЗ электроПодробнее
Мотор Nissan Leaf в ЗАЗ 965 ( горбатий запорожец) DIY electric carПодробнее
Электромобиль из горбатого запорожца своими руками. Супер!Подробнее
Запорожец против Tesla Model S 85 до 100км/чПодробнее
Автомобильные мотор колеса в деле, электрозапорожец (Часть 2)Подробнее
ЭЛЕКТРО ЗАЗ, дв.отToyota Alphard # ЭЛЕКТРО.ОБЗОР,ТЕСТ В ДВИЖЕНИИ.(эп2.2)Подробнее
Одесский Электро Запорожец Ecofactor / Мотор колеса ДуюноваПодробнее
Установка моторов. Проект «Электромобиль своими руками»Подробнее
Стоимость переделки в ЭлектромобильПодробнее
Источник
Электрокар «Запорожец» обогнал «Теслу»
Электрокар «Запорожец», переделанный одесситами, произвел фурор на марафоне Киев-Монте-Карло, обогнав на одном из участков трассы знаменитую «Теслу».
Группа одесских инженеров-энтузиастов во главе с Сергеем Вельчевым переделала старый ЗАЗ-966 и сделала из него вполне современный электромобиль, на котором проехали на одном из международных марафонов 3000 километров. «Запорожец» по пути произвел настоящий фурор, сообщает JoInfo.ua, ссылаясь на UAinfo.
В июне 2015-го одесситы преодолели на нем почти 3000 километров в марафоне электрокаров Киев-Монте-Карло. На одном из участков они даже обогнали знаменитую «Теслу».
Чтобы принять участие в четвертом Электромобильном марафоне Киев Монте-Карло группа одесситов EcoFactor решила переделать старенький Запорожец в электромобиль. По словам одного из организаторов проекта Сергея Вельчева, для этого пришлось поменять все внутренности.
Так, переделанный электромобиль на одной зарядке смог проехать до 500 км. При этом максимальная скорость машины — 130 км/ч. В Украине уже действуют 34 электроАЗС, так что участникам было где заправляться. Кстати, одна подзарядка ЗАЗ-Электро занимает от 3 до 12 часов — в зависимости от мощности сети.
Специфика этого экомарафона состояла в том, что победителя определяла не скорость, а прибытие к финишу в определенное время. Грубо говоря, кто не сломается по дороге — тот и выиграет.
По словам Вельчева, первое время соперники довольно скептически относились к творению одесситов. Дескать, как может «консервная банка» на колесах пройти такую дистанцию? Но увидев, как резво «Запорожец» пробежал первые 500 километров (и даже обогнал на одном из участков знаменитую «Теслу»), они поменяли свое мнение.
«По дороге машина, конечно, произвела настоящий фурор. Все нам сигналили, улыбались, просили сфотографироваться, а несколько иностранных ресторанов и вовсе пытались ее у нас купить», — сказал Сергей.
В целом, признается одессит, проблем с ЗАЗом в дороге не было, за исключением мелких недоработок, которые быстро устранялись.
Одесский экипаж проехал через 10 стран. Самые комфортные дороги, по словам Вельчева, в Италии и Польше, а наихудшие — к сожалению, в родной Украине. Сам ЗАЗ в плане комфорта тоже не очень — салон небольшой, кондиционера нет. Зато быстрый и надежный.
Первое место в абсолютном зачете досталась экипажу из Эстонии, который доехал до Монако на современном электрокаре «Тесла». Запорожец пришел пятым и вторым из переделанных автомобилей. Также одесситы завоевали приз зрительских симпатий, приз за волю к победе и специальный приз от спонсора — четыре шины фирмы «Нокиан».
Теперь электрический «Запорожец» выполняет функцию шоукара. Но легенды о «Запорожце», который уделал Теслу, не утихают и по сегодня.
Как утверждает Сергей, в нём использована особая технология перемотки для двигателя «Запорожца», так называемая «Славянка». В результате двигатель потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем двигатель «Теслы».
«Я верю, что скоро в нашей стране появится много новых проектов. От популяризирующих электротягу шоу-каров с «вау эффектом» до так нужных современной Украине инновационных решений в промышленности и сельском хозяйстве. И мы также сможем порадовать вас новыми нашими проектами.»
Найдены возможные дубликаты
У теслы нет отверстия в полу, куда можно поссать без остановки и добавить лошадиных сил.
тесла и не подозревала что учавствует в гонке
Специфика этого экомарафона состояла в том, что победителя определяла не скорость, а прибытие к финишу в определенное время. Грубо говоря, кто не сломается по дороге — тот и выиграет.
Ну вы поняли, кто кого и где обогнал. ))))
Последняя фраза на счёт ожидаемых перспектив очень порадовала)
Люблю такие заголовки: «Электрокар «Запорожец» обогнал «Теслу».
А на деле: «Запорожец» . обогнал на одном из участков знаменитую «Теслу». «Специфика этого экомарафона состояла в том, что . кто не сломается по дороге — тот и выиграет».
То есть по факту, это все равно, что на улице обогнать «Теслу», которая никуда не спешит.
Не очень понятно, как определяли победителей в общем зачете? По числу заправок и остановок из-за поломок?
Ребятам просто было нужно найти самое ЛЁГКОЕ шасси, с минимумом трансмиссии и прочих современных утяжеляющих приблуд. «Ушастый» тут как раз и подвернулся очень кстати, только и всего. Впихнуть в готовый кузов электромотор и аккумуляторы – задача не ахти какая сложная даже для старшеклассников или студентов. Словом, не семи пядей во лбу.
По поводу общей эйфории от пресловутой «экологичности» электротранспорта следовало бы напомнить, что подавляющее количество электроэнергии пока ещё добывается на теплоэлектростанциях (ТЭС) путём сжигания всё того же ископаемого топлива – угля, газа и мазута, то есть нефтяных фракций.
Автор, а почему не упомянули про автора — изобретателя «Славянки» Дуюнова Д.А.
про него уже есть пара постов на пикабу
отличная работа! респект и уважуха энтузиастам. За бугром делали как-то электромобиль White Zombie, надеюсь, его тоже удастся обогнать!
На Украине 34 электро.заправки. а в России сколько?
почти все в Москве.По России не больше 10 штук.
Я даже знаю как они это сделали)
Электроника,абс,датчики в тесле потребляли 50% запаса хода
хм.. а разве самодельные автомобили допускаются на дороги общего пользования?
Вроде бы это нельзя?
думаю этот не подпадает под самодел. кузов у него же заводской, значит и какие-то условия «безопасности», если это для ЗАЗ применимо, выполнены, значит может ездить по дорогам. Поменяли то, я так понимаю, силовой агрегат + управление. Да и на учете, наверное, он стоял до переделок.
Тем не менее — молодцы, что что-то делают. Хоть какие-то позитивные новости с Украины.
«Я верю, что скоро в нашей стране появится много новых проектов. От популяризирующих электротягу
шоу-каров с «вау эффектом»
до так нужных современной Украине инновационных решений в промышленности и сельском хозяйстве.
И мы также сможем порадовать вас новыми нашими проектами.»
Блять, у них экономика в жопу валится а они про шоу-кары с «вау эффектом». Весь текст скорее очередное «бла-бла-бла у нас усё круто». Думаю скоро таки «переделки» им очень понадобятся. Хотя если не будет ни бенза, ни электроэнергии, то чем они вообще заправляться станут не понятно.
Но увидев, как резво «Запорожец» пробежал первые 500 километров (и даже обогнал на одном из участков знаменитую «Теслу»), они поменяли свое мнение.
Во первых большая просьба не превращать пост в хохлосрач, это пост о рукастых мужиках которые из металлолома сделали достойный автомобиль.
Во вторых если поискать информацию в интернете о данном мероприятии, то выясняется, что в марафоне участвовало 30+ автомобилей большинство из которых серийные в т.ч четыре Теслы S, Mercedes, Tayota и проч. поэтому 5 место ЗАЗ очень достойно.
Ну судя по комментариям и оценкам многие все таки сомневаются что они молодцы, хотя я предполагаю, что большинство больше волнует тот факт что они с украины.
Насчет критериев точной инфы я так и не нашел, но судя по всему общий зачет — сума времени на отдельных этапах, у кого меньше времени тот и победил.
Специфика этого экомарафона состояла в том, что победителя определяла не скорость, а прибытие к финишу в определенное время. Грубо говоря, кто не сломается по дороге — тот и выиграет.
То есть, я так понял, определяли всё-таки надежность в первую очередь.
Ну так если ты сломался по пути естественно твое время увеличивается или вообще пропуск этапа. Время — это объединяющий фактор: скорость, надежность, время подзарядки
уж не обогнал ли он теслу по дороге?
Смех да и только.
Водитель Теслы знал о марафоне?
Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов
Потребность рынка в тяговых аккумуляторах в связи с амбициозными планами многих стран по электрификации будет в ближайшие годы увеличиваться опережающими производство темпами, актуальность будет обретать проблема вторичной переработки отслуживших батарей. Компания Tesla уже сейчас способна извлекать из старых аккумуляторов до 92 % минералов для повторного использования.
Как отмечает Electrek, в своём годовом отчёте о влиянии на окружающую среду Tesla поведала о создании первой линии по переработке аккумуляторов на предприятии в штате Невада. Здесь Tesla будет как перерабатывать отходы от первичного производства литиевых аккумуляторов, так и извлекать минералы из отслуживших батарей. До этого компания полагалась на услуги сторонних переработчиков, но в рамках собственного производства она смогла добиться переработки до 92 % минералов в ёмкостном выражении.
В дальнейшем компания создаст линии по переработке аккумуляторов на всех своих новых предприятиях, которые одновременно с выпуском электромобилей будут производить и аккумуляторы, включая застраиваемые сейчас площадки в Техасе и окрестностях Берлина. Напомним, здесь компания рассчитывает выпускать литиевые ячейки типоразмера 4680. По словам представителей Tesla, масштабная переработка аккумуляторов позволит экономить на сырье для производства новых батарей. На окружающей среде подобные меры тоже сказываются положительно. В прошлом году компания извлекла из переработанных аккумуляторов 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта.
Источник