Электрическая якорная лебедка для лодки своими руками

Тюнинг лодки пвх. Внедрение кастомной электрической якорной лебедки своими руками

Всем привет, начну с предыстории. Покатавшись с друзьями на корпусах, оснащенных таким полезным девайсом как электролебедка, однажды решил поискать варианты легких и компактных приборов для (лодки пвх) «матраса»! Нашел я несколько вариантов, это всем известный «стронгер», а также «трак» и «сиапро». Но все они не отличались компактностью и легким весом, к тому же «китайцы» не отличались еще и надежностью( И вот, наткнулся я на кастомные лебедки «Таганай», автор и исполнитель которых Владимир Морозов. На тот момент цена легкой лебедки для пвх была сопоставима с ценой на лебедки сиапро и трак. В общем, выбор пал на Морозовскую лебедку. Списался с Владимиром и оформили сделку.

Итак, лебедка «мечта пвх-шника» у меня в руках. В целом лебедка достаточно компактная, примерно с ладонь взрослого человека. Точные габариты по корпусу с кожухом я отмечу на фото. Теперь характеристики: тяговое усилие 50кг+, при этом ток потребления не более 4 А, скорость намотки 10 метров в минуту, и при всём этом почти абсолютная бесшумность!

Естественно, я не мог просто взять и поставить)) сняв кожух, который крепится на 3 винтах М5, начал осматривать конструктив. Вал шпули посажен на подшипники, в конструкции никаких шестеренок как в китайцах. Вал со шпулей зацепляется зубчатым механизмом, имеющим всего два очень мощных «зуба», вообще без варианта на поломку, вся электрика это два реле и кнопка, просто и надежно. Всё на фото.

Читайте также:  Роспись фрисби своими руками

Органы управления лебедкой расположены как на корпусе, так и дублированы выносной кнопкой, отвечающей за подъем якоря. Реверс (сброс) включается по средствам механического воздействия на рычаг (на корпусе) для дистанционного включения сброса к рычагу привязан кусок шнура) Весьма символичное решение, но работает надежно. Этот шнур до места моториста я провел по лееродержателям. В перспективе, думаю, поставлю тросиковый механизм, тросик газа от садового бензо- инструмента, уверен, отлично подойдет.

Для установки лебедки на лодку необходимо лишь приклеить четыре лееродержателя. Можно приклеить самому или отдать профессионалам. Кстати, сами лееродержателя производитель кладет в комплект. В моем случае клеили сами с друзьями. О том, как наклеить, есть масса подробных видео, но если в вкратце, то механизм следующий:

  1. Самое главное правильно отмерить! После того как все отмерено и размечено, по границам наших «пятаков» приклеить малярный скотч.
  2. Обезжирить поверхности ацетоном.
  3. Нанести клей на обе склеиваемые поверхности и прогреть феном при T

60 градусов.

  • Прикладываем наши «пятаки», прижимаем и придавливаем, выгоняя воздух специальным шпателем.
  • Всё, через сутки можно пользоваться.

    Крепится лебедка на баллон очень просто и быстро, всего две шпильки с упорными кольцами. Установка занимает считанные секунды, по трудозатратам схоже с установкой весла на уключину)

    Еще один архи-необходимый предмет для лебедки, это якорь. Пересмотрев массу вариантов готовых якорей, самые распространенные варианты для лебедок, это, конечно же, всевозможные «грибы». Всем хорош гриб, но есть огромный минус — якорь такого типа очень плохо держит на твердом дне( Подходящего якоря я не нашел, и было принято решение слепить якорь самостоятельно, из металлолома. Чертеж прилагаю, на фото, листовой металл 8 мм, кругляк 40 мм.

    Согласно расчётам, готовый якорь должен был получиться 5.5 кг, по факту так и вышло, получился он 5,450 кг, плюс пару карабинов и пол-метра 4мм-вого тросика помогли выйти на расчетный вес!

    Долго ли коротко длилась моя эпопея с внедрением электролебедки. и наконец таки подошла к своему логическому завершению. И настал день испытаний!

    Восторг! Мега-удобный девайс, во истину- мечта пвх-шника!

    Пришлось смазать ось и крепление ролика, уж очень неприятные звуки он издавал на сбросе якоря. На помощь пришел Литол-24)

    Затем были рыбалки… Еще и еще… И чем больше я пользовался этой лебедкой, тем больше она мне нравилась! Особенно напарники в восторге)) По скорости подъёма, руками можно справиться с подъемом якоря секунд на 15-20 быстрее. Подъем якоря с глубины 1,5 метра, на обской струе, при стравленных 15 метрах фала осуществляется примерно за 45 секунд.

    Про шум от лебедки. Его нет, как в привычных нам стронгерах или китайцах. Шум от работы лебедки, пожалуй, сравним с шумом работы стеклоподъемника. Кстати, моторчик визуально очень похож на моторчик стеклоподъемника)

    На шпулю лебедки вошло ровно 35 метров полиамидного каната с сердечником, диаметром 5 мм. Тот канат, что шел в комплекте 4 мм, я смотал про запас. Качество и профиль намотки видно на фото.

    На всякий случай сделал страховку от самопроизвольного сбрасывания, просто и надежно — привязанный карабин) Хотя, судя по конструкции, самопроизвольное сбрасывание исключено. Но, как говорится: «Береженого Бог бережет».

    В целом, данной доработкой остался очень доволен, всем рекомендую. Комфорт лишним не бывает!

    Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.

    Источник

    самодельная якорная лебедка

    #1 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

    Прикрепленные изображения

    #2 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с.

    #3 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    2200*0.3/1=660 Вт. Пусть кпд 0.5

    1300 Вт при 13 В 100 А
    Мотор вентилятора Волга,Газель дв 405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780 — Применяемость: ГАЗ-3110, ГАЗ-3111

    Номинальное напряжение 12 В
    Номинальная мощность 250 Вт
    Максимальный ток 30,0 A
    Номинальная частота вращения 2700 мин -1
    Масса 2,9 кг
    http://avtopasker.ru/goods/17109.htm

    #4 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    #5 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #6 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #7 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    А идея неплохая, только троса 5мм на нее 10м влезает. Для меня маловато. Хотя если сделать барабан и петлю накинуть.

    Троса 5мм влезло 30м. Сейчас зарядил 4мм. Его получилось 40м.

    #8 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #9 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    Это вот эта? http://www.vseinstru. aya_1t_10m_410/ Ну да все равно. Тросик капроновый даже 10 мм маловато для якоря даже 10 кг (я считаю).

    Лебедка эта. У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее. У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

    #10 БАР

  • Инженер
  • 21 709 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

    У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее.

    Это шутка такая? Вы представляете нагрузки (динамические) которые испытывает якорный конец при стоянке на волне? А от его надежности порой зависит целостность лодки и жизнь экипажа.

    Когда речь шла о диаметрах троса я, грешным делом, подумал что разговор о стальном тросе.

    А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

    #11 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    .
    А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

    #12 Игорь К.

  • Капитан
  • 15 822 сообщений
    • Из: Челябинск

    Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

    Возможно для подъёма нормально. а как для того чтобы бросить якорь.

    в смысле нажал кнопочку и он пошёл в свободном падение.

    #13 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    #14 Игорь К.

  • Капитан
  • 15 822 сообщений
    • Из: Челябинск

    Рыбачу на Волге. Нижний Новгород. Если уж очень сильно штормит,то проще ткнуться в берег. А по прочности каната — мне кажется якорь в 10кг больше 200 кг на песке все равно не будет держать. А лебедку захотел, т.к. надоел трос под ногами.

    Свободного сброса нет. у нас редко глубже 10м. Поэтому оттос потпрять минуту для остановки на якорь. Если руками-якорь за борт, веревку стравить, привязать, лишнюю из под ног убрать. Быстрее не будет.

    Ну дык на автомобильной лебёдке кажись есть такой рычажок свободного раскручивания барабана,

    на этой такого невозможно, энергию тратить не только на подъём, но и на опускание якоря.

    #15 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    в работе на реке

    #16 альф

  • Мастер
  • 3 707 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: «Яросвет»

    А кому помощнее надо, где-то на Форуме есть тема Виталия-2 о якорной лебёдке с приводом от автомобильного электростартера. Там всё по-серьёзному.

    #17 541

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: мотолодка

    #18 IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 786 сообщений
    • Из: Pacific
    • Судно: 🙁

    Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

    #19 Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 683 сообщений
    • Из: Челябинск

    Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

    #20 The_Average_KZ_male

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
    • Из: Rijeka, HR
    • Судно: FP Salina 48
    • Название: Eva

    #21 Kat52

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: катамаран

    Привет Александр. Хочу что-то подобное твоей лебедке на катамаран в якорный отсек Моя почтаkatamaran1952@mail.ru т. 9036036055. Амир. Ссылку на тебя дал брат.

    #22 eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 392 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: яхта
    • Название: Смарагд

    Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

    Хочется дополнить вопросом — Якорь поднимается как обычно с подходом к нему и вырывается из грунта усилием лебедки? Спасибо.

    Источник

    Оцените статью