Элантра прошивка своими руками драйв2
Вот инструкция на примере акцента
Как я понял, все упирается в нахождении норм тюненой прошивки
Давно захотелось сделать Чип, но как и в прошлом посте — душила жаба. У спецов эта операция стоит 3 000 руб за 10 минутную процедуру, для меня это дороговато. Настала жарка, машина очень сильно тупит с кондиционером, решил действовать сам, тем более у меня уже был K-Line адаптер (про него написано в прошлом посте про диагностику).
Не буду рассказывать зачем нужен чип тюнтнг и что он дает, кто знает тому оно и не нужно, а кто не знает — гугл расскажет Вам в полном объеме.
Что было сделано:
1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.
2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.
3. Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
3.2 Установка Виртуальной XP, т.к пункт 3.1 не выполнил 🙂 см. Дополнение №6
4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.
5. Операция загрузки калибровок.
6. Впечатления от операции
1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.
Для этого я выбрал форум ( ссылка )
В Акценте стоит ЭБУ Kefico, аналог Bosh 7.9.7. Прошивать можно как с доработкой (впайкой резисторов), так и без таковой через диагностический разъем ODB-II, я воспользовался вторым способом.
2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.
Калибровку я взял из этой темы ( ссылка ) пост №8 (её выложил человек с ником matizzz, за что ему огромное спасибо, поэтому на форуме эту калибровку называеют «матизовской», так что не пугайтесь если прочитаете там «Залил в акцент матизовскую прошивку все ОК»), так как посчитал ей наиболее оптимальной — авто не тупит с кондиционером, едет без провалов, более динамичный разгон и уменьшается расход топлива (прочитал в сообщениях на форуме, тем более эти калибровки проверены временем)
Для прошивки использвал программу KIA Flasher, так как по сообщениям с форума она лучше работает с моим Орионовским адаптером. Так же можно использовать Hyundai Flasher, по сути KIA Flasher и Hyundai Flasher идентичны на 99% процентов, отличаются только названиями, поэтому я даю ссылку с описанием на Hyundai Flasher (hyundai-flasher.narod.ru). Возможно можно было бы использвать последний, но я рисковать не стал. Ссылка на скачивание KIA Flasher ( zalil.ru/33266997 в архиве в конце статьи), т.к. я её долго искал выкладываю ссылку здесь.
Скачал каибровки, скачал программу. Запускаю её на своем ноутбуке с Windows 7, не работает. Оказалось, программа работает только на Windows XP. Запускаю ПК, запускаю на нем программу, указываю файл калибровок — программа выдает «Неверный размер файла». Иду опять на форум, оказывается Hyundai Flasher работает с калибровками размером 512Кбайт, а мои занимают 218. Нашел решение, надо скачать программу Распаковщик SMS Enigma new v 1.10 ( chip-tun.ru/tags/SMS+Enigma+new/ в архиве в конце статьи, пароль архива — 1). Все антивирусы на неё реагируют, не бойтесь, вирусов в ней нет, она просто шифрована. Скачиваем, запускаем, нажимаем распковать, выбираем файл и чудо, наша калибровка занимает 512Кбайт KIA Flasher её видит и даже пытается установить связь с ЭБУ. Вот файл распакованной калиброки ( depositfiles.com/files/by78anw81 в архиве в конце статьи).
3 Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
Такой не был найден, Вам рекомендую все же поптытаться найти и переходить к пункту 3.2 с абзаца «Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления», если все же не нашли — то к 3.2 с самого начала.
3.2 Установка Виртуальной XP (Не обязательно, см. Дополнение №6)
Да, да именно виртуальной, полноценной Windows XP.
1) Скачиваем программу Virtual PC, устанавливаем её.
2) Скачиваем ISO образ Windows XP
3) Установка и настройка виртаульной Windows XP
(Специально для этого поста повторю эту операцию заново, чтоб было с картинками)
Запускаем Virtual PC
Нажимаем Finish, все, настройка витруальной машины закончена.
После запуска виртуальной машины в её окне появляется окно биоса, на верхней панеле нажимаем CD-Capture ISO Image, указываем свой образ с Windows XP, далее следует установка. Думаю этот процесс не стоит описывать, так как все с ним знакомы 🙂
Установили, загружаем виртуальную ось, на верхней панеле нажимаем Action-Install or Update Virtual Machine Addons. Устанавливаем, перезагружаемся и закрываем виртуальную машину.
Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления
Заходим в свойства порта
Запускаем Windows XP в виртуальной машине. Далее расшариваем папку с драйверами на K-Line адаптер и софт для самого чип тюнинга.
После этого в «Мой компьютер» появляется новый диск, который содержит файлы расшаренной папки.
Далее перекидываем папку на рабочий стол
Устанавливаем драйвера адаптрера, проверяем работоспрсобность KIA Flasher’а, в настройках указываем порт COM-1. Закрываем виртуальную XP.
Вот и все. Мы подготовились для загрузки калибровок в ЭБУ.
4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.
Советы по выбору места:
1. Поставить автомобиль так, чтоб он никому не мешал.
2. Обязательно наличие элетричества 220 Вольт для ноутбука.
Начнем. Ставим ноутбук на ровное место, подключаем электропитание, смотрим чтоб ноутбук никуда не упал, питание не отключилось, адаптер из разъема не выпал.
Выключаем зажигание автомобиля, подключаем колодку адаптера в Диагностический порт.
Подключаем адаптер в USB порт ноутбука, включаем ноутбук, запускаем Виртуальную Windows XP (у кого на ноутбуке Windows 7). Включаем зажигание автомобиля. Все, подготовка завершена.
5. Операция загрузки калибровок.
Запускаем KIA Flasher. Выбираем «ошибки»
Смотрим, если есть записываем/запоминаем у удаляем. Если у Вас получилось — то все работает, соединение установлено.
Выбираем пункт «Загрузка», указываем файл калибровок и ждем окончания операции.
Загрузка у меня заняла мучительные 20 минут. После окончания загрузки выключаем зажигание и ждем еще 5 минут. В это время можно отключить адаптер, выключить ноутбук, собрать вещи.
Но если во время загрузки вышла ошибка или иное обстоятельство прервавшее её, то просто выключите зажигание, устраните причину прерываения и начните процедуру заново. (Так пишут на форуме, у меня ошибок не было и я не стал проверять что будет если прервать загрузку)
Проходит 5 минут, включаем зажигание, заводим двигатель и радуемся 🙂
Не забудте на всякий случай взять с собой заводскую калибровку ( zalil.ru/33267696 в архиве в конце статьи). Для большинства она называется ADE1I52.
6. Впечатления от операции
С первых минут я заметил что машина стала по-другому себя вести — изменился звук двигателя, изменилась динамика (после 2 000 появился подхват (не как у тубрибы конечно, а обычный заметный подхват 🙂 ), в целом машина стала вести себя резвее.
Поведение машины с включенным кодниционером соответствует поведению без него до чип-тюнинга.
Про расход пока ничего сам сказать не могу (на форуме пишут что уменьшается).
Машина теперь под экологический стандарт Евро-2, отключен 2 датчик кислорода, можно смело удалять катализатор и ставить пламягаситель.
В целом очень доволен, учитывая что бесплатно.
Вот и все. Спасибо за внимание!
Дополнение №1
На Акцентах с АКПП и МКПП с завода стоит одна и та же прошивка, в случае с АКПП блок управления двигателем никак не связан с коробкой передач. Это два отдельных блока.
Дополнение №2
На автомобилях после 2004 стоит прошивка ADE1I52 под Евро-3
До 2005 — ADG0I56 под Евро-2
Дополнение №3
Новая прошивка, именуется как Матиз-2. Сейчас ее поставил, разгон получше, кондиционер не так вешает ( narod.ru/disk/59793007001…oktor(matiz%202).bin.html в архиве в конце статьи)
Дополнение №4
Подправил ссылки в первой части
Дополнение №5
Собрал архив со своими прогами,так как часто стали его простить в личке.
Прошивки только для Accent 1.5 16V на другие двигатели и машины ставить не советую, а вот программы подойдут.
Архив включает:
1) Драйвера на Орионовский адаптер
2) Флешер
3) Энигма (пароль архива — 1)
4) Прошивки:
4.1) Стоковая
4.2) Матиз-1
4.3) Матиз-2
Дополнение №6
Скинули KIA Flasher для Windows 7, спасибо AnatolyShestakov .
Теперь можно не ставить виртуальную XP, работать сразу в Windows 7.
P.S. Я не призываю Вас следовать данной статье и не несу ответственность за возможные повреждения автомобиля в процессе самостоятельного чиптюнинга, если Вы не уверены с себе, то обратитесь к профессионалам, новый блок стоит в 10 раз дороже чипа в сервисе. И я не призываю Вас ставить именно эту калибровку, можете поставить любую другую, которую найдете, как заставить её работать с Флешером я написал 🙂
P.S.S. Даный метод применим для всех автомобилями с блоками Kefico аналог Bosh 7.9.7 (Accent, Genz (дорейстайл?(требуется уточнить)), Elentra, KIA Spectra и другие) так же, возможно, совместим с автомобилем Lada Kalina с ЭБУ Bosh 7.9.7 но ОБЯЗАТЕЛЬНО с калибровками для калины . Я так же не несу ответственность за совместимость этого метода с Вашим автомобилем, так что лучше спросите на форуме у знатоков
В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО В СТАТЬЕ И В КОММЕНТАРИЯХ НАКОПИЛАСЬ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО ПРОЦЕСС ПЕРЕПРОШИВКИ, РАССМОТРЕНЫ ВСЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАСТРОЙКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, НАПИСАНО МНОГО ОТЗЫВОВ ПРО КАЖДУЮ ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ПРОШИВКУ, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАДАВАТЬ МНЕ В ЛИЧКУ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
-КАКАЯ ПРОШИВКА ЛУЧШЕ
-КАКИЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ У ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОШИВКИ
-КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОШИВКИ
-КАКОЙ РАСХОД ТОПЛИВА ПОСЛЕ ПЕРЕПРОШИВКИ
-ГДЕ ПРИОБРЕСТИ АДАПТЕР
-МОЖНО ЛИ ПРОШИТЬ МАШИНУ (BLUETOOTH, USB, Wi-Fi) ВЕРСИЕЙ АДАПТЕРА ELM 327
В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАНЫ, А ОСОБО НАЗОЙЛИВЫЕ ПОЙДУТ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК.
Источник
Чип-тюнинг Hyundai Avante MD 🚀
Что такое «чип»? Чип-тюнинг – это изменение характеристик управления ЭБУ двигателем с целью увеличения мощности и крутящего момента, а также для увеличения крутящего момента на низких оборотах, чтобы машинка «тянула с низов». А стоит ли это делать – давайте на сайте моя элантра и разберёмся…
Чип-тюнинг или смена прошивки?
Когда я ремонтировал двигатель, то сразу вырезал катализатор, так как он уже разрушался, после окончания ремонта – поменял первый датчик кислорода, потому что выскакивала ошибка P0030 и к чему я это… К тому, что – подготовил машину к чип тюнингу и именно к «чип-у», а не к перепрошивке.
Смена прошивки предполагала дальнейшую эксплуатацию авто с катализаторм, которого уже нет и соответственно – ошибка P0030 опять бы зажигала Check Engine… Поэтому и было решено чиповать тачку и переводить Авушку на Евро 2!
Вообще – стандартные прошивки автомобилей – это компромисс между: мощностью, топливной экономичностью и экологичностью, а вмешиваясь в эту «идилию» мы сдвигаем этот баланс в сторону увеличения мощности, либо экономичности… Но не стоит забывать, что стремясь к наименьшему расходу топлива можно достичь не только перегрева двигателя, вследствие обедненной топливо-воздушной смеси, но и получить детонацию (если простыми словами – это наподобие гидроудара, разрушающий двигатель изнутри) и калильное зажигание (когда смесь самовоспламеняется).
Какую прошивку выбрать для чип-тюнинга Hyundai Avante MD?
Ребят, тут уж всё на ваш «вкус и цвет», но от себя напишу отзыв на прошивку Chelyaba (Челяба)! Скажу сразу – мне понравилась работа двигателя и реакция на педаль акселератора (газа) на этом «конфиге»!
Сколько стоит чип тюнинг?
Сейчас много и сервисов, и частных объявлений в авито, юле и прочих… Глаза разбегаются… Так кому же доверить эту процедуру? Почитав много отзывов в интернете, на драйве и других сервисах, я решил, что на драйве есть один грамотный человек, у которого на drive2 есть страница его услуг, много отзывов + ко всему цена не завышена, как у других!
Цена на момент чипа была 3500р! С ним я и договорился через личные сообщения драйва!
Отвечает быстро, всё по делу. Также и посоветует что лучше и почему, в общем я отправился к нему на чиповку!
Сколько по времени занимает чип?
Перед выездом я скинул фотку блока ЭБУ этому мастеру, а по приезду он продиагностировал текущую прошивку и показал её версию – на удивление в моей Авушке с завода стояла самая первая прошивка… На данный момент вышло 3 обновления, которые исправляли «огрехи» предыдущих версий. Но не суть, всё равно устанавливаем кастомную прошивку от Челяба, поэтому новую версию заливать в ЭБУ – нет смысла!
Сам процесс перепрошивки занял минут 5-10 + после мастер завёл авто и выполнил диагностику всего оборудования… Я сфоткал ошибки датчиков парковки, в будущем буду с ними разбираться и опробую действие автоматической парковки, на свой страх и риск конечно! 🙂
В итоге, помучав его вопросами я уехал довольный, реакцию на педальку газа ощутил сразу – она отменная, как нажимаешь – так машина сразу и едет , не задумываясь, как ранее!
До чипа – машину как кто-то держал за ж.пу, теперь же её наоборот как подталкивают, мне нравится! Передачи скидывает сразу же после нажатия акселератора и ускоряет gdi-машинку!
Расход топлива после чип-тюнинга
По расходу могу сразу сказать – он стал меньше, но заметьте сразу, – если не изменять стиль вождения! Также расход должен быть меньше потому, что топливные форсунки сейчас льют меньше топлива, вследствие отключения катализатора, а ранее на дожиг и разогрев каталика – впрыскивалось чуть больше бензина!
Вот сейчас средний расход с городом, трассой и пробками на трассе и в городе:
Что скажете? Много, мало или норм? 😉
Если начать ездить агрессивнее, то теоретически авто будет «кушать» больше, чем до чипа…
Итоги чиповки
Ребят, реально машинка лучше стала разгоняться, адекватно реагировать на газ, супер, советую! Такое ощущение, что машина после чипа как бы ждёт тебя, ждёт чего ты хочешь – надо ускориться, — да легко и в эту же секунду!
В общем, если хотите от машины той реакции, которой от неё ожидаешь – то чипуйте.
Всем спасибо за прочтение, надеюсь было интересно и теперь вы определитесь: нужен чип или нет! Ну и как всегда: ровных дорог, хороших спутников, полного бака без гвоздя и без жезла!
Источник