- Экранирующий противоугонный чехол для ключей: замануха или реальность?
- Что это такое?
- Как работает противоугонный чехол
- Плюсы и минусы
- Как изготовить противоугонный чехол самостоятельно?
- Карманные противоугонки: экспертиза «За рулем»
- «Длинная рука»
- Как проверяли?
- О пользе клетки
- КЛЕТКА ФАРАДЕЯ
- Как сделать «карман Фарадея» (ака «чехол Фарадея» или «Стелс») своими руками
Экранирующий противоугонный чехол для ключей: замануха или реальность?
Противоугонный чехол для ключей автомобиля подойдет вам только если на последних есть опция бесключевого доступа. В противном случае смысл его защиты сходит на нет. Чтобы вы сами в этом убедились, сейчас мы объясним, что такое противоугонный экранирующий чехол и как он работает.
Что это такое?
Исходя из названия – это чехол для ключей от авто, с противоугонными качествами. Другие его названия:
- Изоляционный;
- Экранирующий;
- Карман или клетка «Фарадея»;
- Мини сейф для брелока и т.д.
Причем тут знаменитый физик Майкл Фарадей, почивший более 150 лет назад? Дело в том, что именно ему принадлежит идея защитить объект от воздействия электромагнитных или радиочастотных волн специальной металлической сеткой. Отсюда и термин – «клетка Фарадея». К слову, если поместить в такой чехол мобильный телефон, он моментально пропадет из всех «эфиров» (окажется без доступа к Bluetooth, Интернету, сотовой связи).
Именно в этом и заключается принцип действия противоугонного чехла для ключа. Если положить последний в специальный защитный мешочек, злоумышленники не сумеют «считать» частоту, на которой он работает, не откроют и не угонят автомобиль.
Получается, простой девайс, ценой в пару долларов, способен обеспечить тачке эффективную защиту, не хуже дорогой и супернавороченной сигнализации или противоугонной маркировки на стекле!
Как работает противоугонный чехол
Слышали про схему угона под названием «Длинная рука»? Два вора «ведут» автомобиль. Как только владелец оставит его где-то на парковке, один остается рядом с тачкой, а второй сопровождает водителя со специальным ретранслятором. На безопасном расстоянии прибор запускают и считывают с его помощью коды доступа с ключа. Затем их пересылают первому злоумышленнику. Тот открывает автомобиль и спокойно уезжает.
Владелец думает, машина спокойно дожидается его возле кинотеатра, супермаркета, офиса, или, даже, во дворе дома, под окнами, а на деле – ее уже давно раскручивают на винтики.
Экранирующий противоугонный чехол для авто ключей создает вокруг последних замкнутый слой на манер клетки Фарадея, сквозь который не пробьется ни один ретранслятор. Вор не сумеет считать нужную радиоволну, а значит, вынужден будет уйти ни с чем.
Единственное условие, ключи вынимать из противоугонного чехла нельзя. Даже для того, чтобы нажать на клавишу блокировки замков или завести двигатель. Поверьте, продвинутым угонщикам этих пары секунд будет достаточно. Вот почему данная система защиты имеет смысл только при бесключевом доступе.
Аксессуар изготавливают из специальной ткани с мелким металлическим плетением (чаще всего никель или медь). Некоторые китайские чехлы просто прокладывают изнутри фольгой, но у них и эффективность – крайне низкая. Как правило – работают через раз и не дольше месяца.
Чем выше у материала рейтинг экранирования, тем дороже девайс, но и тем он надежнее выполняет свои задачи.
В продаже сегодня можно встретить десятки вариантов противоугонных чехлов для ключей. Их классифицируют по:
- Размеру (универсальные и для конкретной модели ключей);
- Наружному материалу (кожа, силикон, мягкая ткань и т.д.);
- Цвету;
- Конструкции: есть модели с двумя карманами, где один – обычный, второй – изоляционный, с креплением для ношения на поясе, с разными клапанами-застежками и т.д.;
- Дополнительным опциям (противоударный, с дизайнерскими оттисками, именной надписью и т.д.);
- Бренду. Большим спросом пользуются, например, чехлы от угона от фирмы Чекран (https://chekran.ru/), Nano Key, Keyless 2, Antivor 2 mini.
Стоимость аксессуаров стартует с пары сотен рублей (китайский Алиэкспресс) и может достигать 7-10 тысяч рублей. Хороший девайс можно приобрести за 3-5 тысяч.
Плюсы и минусы
Рассмотрим преимущества и недостатки чехлов для автомобильного ключа, защищающих от угона.
- Это недорогой и эффективный способ защитить ключи, и, соответственно, машину от угона;
- Удобный аксессуар решает проблему хранения автоключей;
- Дорогая модель стильно и презентабельно выглядит, оказывая положительное влияние на общий стиль хозяина;
- Если есть противоударная опция – противоугонный чехол защищает ключи от механического повреждения;
- Со временем экранирующий слой разрушается. Сначала затираются края, область застежки и т.д. В результате, сигнал начинает «пробиваться»;
- Не подходит для обычных ключей, которые нужно постоянно вынимать из клетки;
- Если форма помещаемого внутрь изделия не соответствует противоугонному чехлу, в последнем, в результате «наполнения», появляются «бреши», защита перестает быть «глухой». Поэтому мы не рекомендуем универсальные модели.
Как изготовить противоугонный чехол самостоятельно?
Если дружите с ниткой и иголкой, и найдете помощника по раскрою – тут нет ничего сложного. Также нужно будет найти и заказать в Интернете экранирующую ткань, например, X-Steel, Aaronia, X-Dream, Shield и др.
Могут возникнуть сложности с количеством, возможно, придется покупать внушительный отрез. Зато сошьете себе и друзьям, также и ультрасовременные изоляционные чехлы для мобильного!
Кстати, если есть доступ и возможность «почикать» экранирующую спецодежду (или чехлы для радиолокационного наблюдения, защитные шторы и т.д.) – смело дерзайте.
Рассмотрим, как самостоятельно изготовить противоугонный чехол для автобрелка:
- Тщательно измерьте его параметры;
- Раскроите материал, пометьте места, где будет располагаться клапан;
- Для последнего желательно вшить в пазы магниты (можно снять с детских игрушек или разрезать мягкий магнитик на холодильник);
- Почитайте условия эксплуатации своей ткани. Выясните, каким образом ее можно скреплять (сшивание, склеивание, спаивание);
- Соедините края выбранным методом. Для эстетичности, можете сшить отдельный мешочек из кожи и вставить экранирующий слой внутрь. Внешний вид такого защитного противоугонного футляра целиком и полностью зависит от вашей фантазии!
Не рекомендуем использовать вместо экранирующей ткани фольгу – вы быстро разочаруетесь в таком изделии. Ну, и для более надежной защиты, советуем применять данную противоугонную меру в комплексе с другими, более серьезными, особенно, если автомобиль дорогой и совсем новый!
Источник
Карманные противоугонки: экспертиза «За рулем»
«Длинная рука»
Появление таких противоугонок мы предсказывали четыре года назад. Тогда устроили угон-шоу, доказав на практике незащищенность автомобилей с бесключевым доступом перед хайджекерами.
Схема угона простая. Чтобы отпереть машину, угонщики должны вытащить из ключа-брелока коды доступа к автомобилю. Для этого один из злоумышленников следует по пятам за хозяином автомобиля, а другой остается у машины. Как только владелец удаляется на почтительное расстояние от машины, преступник с помощью ретранслятора считывает с ключа коды доступа и пересылает их напарнику. Тот без проблем отпирает автомобиль, заводит мотор и уезжает.
Такой прием угона получил название «длинная рука». Кстати, так же угонщики похищают автомобили, улавливая сигналы брелоков через закрытые двери квартир! Ведь многие владельцы машин оставляют ключи в кармане одежды, висящей неподалеку от входной двери.
Самый простой способ защиты — поместить брелок (еще его называют метка) в «мини-сейф», чтобы он не излучал сигнал. Правда, его всякий раз придется оттуда извлекать, чтобы открыть машину, тем самым убивая на корню саму идею бесключевого доступа. Однако многие владельцы готовы с этим мириться.
Защитных чехлов с экранирующим внутренним слоем в продаже много — и они успешно продаются, причем за приличные деньги. Можно выбрать нужный размер, наружный материал, цвет и даже конструкцию. Мы приобрели шесть изделий, отражающих различные подходы изготовителей к решению проблемы. Цена — от 1200 до 6000 рублей. Итак, есть ли от них польза?
Как проверяли?
Для начала оценили работоспособность чехлов с помощью USB Bluetooth адаптера: он излучал сигнал, который «видел» смартфон. Мы поочередно прятали адаптер в каждый из чехлов и проверяли, нарушится связь или нет. Нарушилась — значит, экран работает.
Второй этап испытаний проводили на автомобиле Nissan X‑Trail с бесключевым доступом. Подходили к машине вплотную с брелоком, находящимся в чехле, и проверяли: распознает машина хозяина или нет. Если автомобиль не реагирует — значит, чехол действует.
Третий этап — проверка на «обычной» машине. Мы прятали в каждый чехол ключ с управлением центральным замком автомобиля Kia Rio и сквозь материал нажимали кнопку открывания дверей. Машина отзываться не должна.
Помимо этого оценивали эргономику изделий: где можно носить и удобно ли пользоваться.
Симпатичный кожаный чехол имеет внешний (неэкранированный) карман для банковской карты и два внутренних отделения. Экранированное отделение предназначено для хранения брелока или метки при удалении владельца от машины, неэкранированное — при пользовании автомобилем. При закрывании клапана чехла экранирующий слой сгибается пополам, исключая утечку сигнала наружу. Две пары магнитов удерживают клапан в закрытом положении.
Недостаток изделия присущ всем плоским чехлам подобного вида: при попытке разместить в них объемный брелок они теряют исходную форму, увеличиваясь в толщину и сжимаясь по ширине. При этом в задний карман чехла никакая карта уже не влезет. Магниты при деформации чехла также норовят ослабить хватку. И извлекать брелок весьма затруднительно.
Все испытания на экранирование изделие выдержало. Понравилось.
Формованный экранирующий чехол из натуральной кожи с двумя внутренними карманами: экранированный для ситуаций, когда водитель находится на удалении от машины, и обычный — при пользовании автомобилем. Клапан экранированного кармана имеет магнитную защелку и удобный язычок для открывания. При закрывании экран замыкается на себя, делая невозможным считывание сигнала снаружи. Каркас изделия жесткий, он защищает брелок от внешних ударов. Предусмотрен карабин для ношения на поясе или для связки ключей.
Недостаток — теснота внутри: перед покупкой необходимо обязательно примерить свой брелок. Кроме того, клапан при закрывании упирается в каркас — конструкция не додумана.
Испытания на экранирование изделие выдержало. Понравилось.
Пример дешевого китайского изделия. Материал — синтетика «под кевлар». Цепочка и крепежное кольцо недостаточно прочные. Экранирующий слой вмонтирован довольно неряшливо, а клапан защелкивается одежными кнопками, которые хорошо работают только когда внутри ничего не лежит.
Экранирование посредственное: высокочастотный сигнал несколько раз прорывался как от Ниссана, так и от адаптера. Не понравилось.
Пример не лучшего изделия с двумя внутренними карманами. Края экранирующего слоя истираются на глазах при каждой деформации чехла. Торчащий изнутри ремешок с двумя кольцами на конце закреплен в экранированном кармане и мешает размещению брелока. А главный недостаток — неважная экранировка сигнала.
С экранированием возникли проблемы. Сначала открылся X‑Trail. Пришлось повторить опыт десять раз: трижды замки разблокировались. Нестабильно! С адаптером общение тоже не сложилось: на расстоянии одного метра сигнал удалось-таки уловить.
Изделие с вызывающим именем «Новичок» явно отличается от других: кожаный экранирующий футляр выполнен в виде параллелепипеда и предназначен для ношения на поясном ремне. Внутреннее отделение — всего одно, клапан имеет магнитную защелку. Изюминка заключается в том, что брелок не нужно извлекать наружу при приближении к машине. Достаточно одним пальцем приоткрыть кожаный клапан экранированного футляра. Автомобиль опознает брелок и разблокирует охрану — можно позволить чехлу захлопнуться.
Два несущественных недостатка: если брелок все-таки нужно вытащить, придется повозиться. Кроме того, не все носят ремни, а значит могут возникнуть сложности с размещением футляра. Можно, конечно, таскать его в кармане, но тогда пропадает замысел с быстрым приоткрыванием клапана. Понравилось.
Форма изделия неплохая: клапан довольно легко запирается на единственную защелку в любом состоянии. Правда, внутри экранирующий слой заделан не лучшим образом, а обратная сторона металлической кнопки может поцарапать брелок. Торчащее наружу «ухо» требует наличия цепочки или ремешка: за такие деньги можно было бы это продумать. По части экранирования вопросов не возникло.
О пользе клетки
Наши испытания показали, что на рынке есть симпатичные и работоспособные изделия. Хотя далеко не все добросовестно выполняют свои функции. Цены, конечно, не самые низкие, но что не сделаешь для защиты автомобиля? Впрочем, есть и более бюджетное решение — у части машин функцию бесключевого доступа можно отключить. Хотя очень обидно отказываться от удобной системы.
КЛЕТКА ФАРАДЕЯ
Идею заэкранировать объект от воздействия электромагнитных полей когда-то реализовал Майкл Фарадей — с тех пор и появился термин «клетка Фарадея». Ее разновидность можно встретить в микроволновках: металлическая сетка с мелкими ячейками не пропускает наружу излучение магнетрона. Чем выше частота волн, от которых надо защититься, тем мельче должны быть ячейки. К примеру, при частоте 2,4 ГГц, на которой работает множество современных девайсов, длина волны составляет примерно 12 см: очевидно, что через более мелкую сетку такой сигнал не пройдет. В современных автомобилях обмен информацией идет на частотах от 125 кГц до 2,4 ГГц.
Источник
Как сделать «карман Фарадея» (ака «чехол Фарадея» или «Стелс») своими руками
Спрячьте ваш сотовый телефон или смартфон от мира, заблокировав любые входящие и исходящие радиочастоты при помощи кармана Фарадея. Подобные чехлы и сумки уже появились в продаже в магазинах для гиков и на Кикстартере под лозунгом «Защити данные от взлома». Упакованный в подобный чехол, ваш девайс больше незасекаем для любых WiFi, GPS, Bluetooth, ГЛОНАСС и для самого поставщика услуг связи, т. е. оператора.
Также подобный карман – отличный способ мгновенно «заткнуть» ваш телефон по необходимости: например, если вы находитесь в кинотеатре, в засаде (шутка) или просто хотите прекратить назойливые звонки от некоей личности.
Для этого вам надо просто проложить карман брюк (или другой подходящей одежды) специальной тканью с мелким металлическим плетением в ней, и карман сможет отражать любые входящие сигналы и впитывать энергию. Эффект защиты чего-либо посредством токопроводящей ткани также называется «Клетка Фарадея» (по имени ученого, клетку изобретшего, Майкла Фарадея), от чего пошло название и карманов, сумок, чехлов.
Сшить нечто подобное своими руками – раз плюнуть. К тому же для пытливых умов это забавный научный эксперимент с электрическим полем. Токопроводящую ткань легко найти в продаже в Рунете. Выбирайте рипстоп (укрепленная ткань) с плетением из никеля/меди: у такой ткани высокий рейтинг экранирования и с ней легче всего работать. И помните, что для требуемого эффекта слой подобной ткани не обязан быть толстым, что облегчает дело.
1. Выберите пару брюк, которые вам не жалко переделать. Резать одежду не придется, так что вы их не испортите: выбирайте те, что вы носите чаще всего, либо просто обшейте подобным образом карманы у нескольких пар. Кому-то актуально будет обшить токопроводящей тканью оба кармана, но помните, что вам нужно и обычное место, чтобы носить нормально работающий мобильный телефон.
2. Выворачиваем брюки наизнанку, расправляем один карман и подкладываем под него край токопроводящей ткани. Оптимально, чтобы карман уместился полностью – от швов, скрепляющих его с брюками до нижних швов самого кармана. Маркером для ткани или чем угодно еще (от ручки до мелка или заостренного кусочка мыла) обводим карман на токопроводящей ткани.
3. Вытаскиваем ткань, складываем ее так, чтобы на обведенной области получить 2 слоя материала, скалываем в этом месте ткань булавками и вырезаем 2 стороны для кармана – с припусками по всему периметру в 1,5-2 см.
4. Вынимаем булавки, кладем по одной вырезанной детали из материала на каждую сторону кармана, закрывая последний токопроводящей тканью полностью. Булавками скалываем оба слоя ткани и карман вместе, чтобы все отлично держалось, где положено.
5. Швейную машинку заправляем обычными крепкими нитками и выставляем меньшую (максимум среднюю) длину шага обычного прямого шва. По периметру с отступом от края в 1,5-2 см сшиваем края кармана и оба куска токопроводящей ткани, где получится. Остальные – труднодоступные – места дошиваем иголкой с ниткой вручную. Сверху поперек кармана !также прошиваем карман насквозь! Т. е. сшиваем вместе все 4 слоя: 2 стороны кармана и верх 2-х кусков токопроводящей ткани, оставляя лишь маленькое отверстие, чтобы класть и вытаскивать телефон (но и делать это без особого труда, т. к. вы можете порвать карман пальцами).
Небольшие отверстия в кармане/чехле/сумке Фарадея оставлять можно – до тех пор, пока они малы относительно длины падающей электромагнитной волны. К примеру, волна 1 Ггц обладает длиной 0,3 метра в свободном пространстве. И пока отверстие значительно меньше, чем этот размер (например, несколько миллиметров), оно не пропустит большое количество падающей волны. Поэтому оставшееся в кармане отверстие под телефон необходимо заделывать – например, токопроводящей изолентой или можно, одновременно сшивая попарно свой слой ткани и одну сторону кармана, вшить внутрь кармана липучку по всей ширине отверстия сверху. Но можно и не вшивать и не вклеивать, т. к. на джинсах, например, плотная ткань и так будет держать края кармана сведенными.
Для наилучшего результата телефон в кармане должен всегда быть полностью закрыт токопроводящей тканью. Но сунули руку в карман без липучки или просто нагнулись/присели – и все, сигнал опять начнет проходить.
Сумка/чехол
В отношении отверстий и надежности гораздо лучше по аналогии (токопроводящая ткань плюс плотная ткань просто чтобы чехол был крепким) сшить для любого вашего девайса – будь то смартфон или планшет – чехол или сумку на липучках, проходящих по всему открытому краю со всех сторон.
Источник