- Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»
- Мастер-класс по изготовлению коврографа Фиолетовый Лес презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс. Панно «Фиолетовый лес»
Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»
юлия балла
Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»
Мастер-класс для педагогов.
Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес».
Провела: педагог – психолог Жалбэ Юлия Александровна.
Цель мастер — класса: познакомить с развивающей средой «Фиолетовый лес» — технология В. В. Воскобовича.
1. Познакомить воспитателей с развивающей средой «Фиолетовый лес» Воскобовича, особенностями, методами работы с данной технологией.
2. Развивать творческий познавательный интерес к технологиям Воскобовича.
3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о новой технологии.
Вячеслав Вадимович Воскобович — проживает в Санкт-Петербурге. Он разрабатывает развивающие игры и пособия. В прошлом он инженер–физик.
К изобретение игр натолкнули его собственные дети, и маленький выбор игрушек в магазинах в эпоху Перестройки. В своих работах он использовал опыт педагогов Никитина и Зайцева.
Вячеслав Вадимович является генеральным директором центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», так же есть страничка в интернете, где можно ознакомиться с развивающими и коррекционными играми Воскобовича и даже их преобрести, и найти совет по внедрению игр. Постоянно проводятся вебинары.
Игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Цели занятий с игровыми материалами:
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Особенности развивающих игр — игры разработаны, исходя из интересов детей.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки — задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
«Фиолетовый лес» — это развивающая сенсорная среда, разработанная Вячеславом Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.
Рисунок нанесен непосредственно на ковролин. Края ковролина обработаны. Кроме того поле крепится к стене на крючках. При необходимости вы можете легко перенести его в другое место. Примерный вес — около 4,5 кг.
Благодаря красочным деталям и их разнообразию погружаться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий, теперь еще проще. Пусть ребята переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами! Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями.В сказочным мире существуют: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.
Благодаря сказкам «Фиолетового леса» и советам Воскобовича организация предметно-развивающей среды не вызовет трудностей. Четкое деление на зоны, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.
У многих возникает вопрос по поводу выбранного цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса.Возраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет.
Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.
Переносные модули из ковролина, которые крепятся на липучках и могут размещаться на ковролиновом поле произвольно.
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
А теперь предлагаю вам, отправиться в лес, и придумать сказку. Но для этого нужно наш лес добавить сказочных персонажей. На столах у вас шаблоны. Мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, Всюсь, Магнолик. Берем краски оживляем наших персонажей.
Давайте составим сказку у каждого в руках свой герой.Начинаем нашу сказку: мы находимся в лесу сказочник начинает рассказывать нашу сказку….
Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра — сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.
Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: — учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.
Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.
Источник
Мастер-класс по изготовлению коврографа Фиолетовый Лес
презентация
Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича (большая развивающая среда 1,5х2,5 м) представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами.“Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания;осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОВРОГРАФА ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС В.ВОСКОБОВИЧА МБДОУ г.Мурманска №73 Христинченко С.М.
Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича (большая развивающая среда 1,5х2,5 м) представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Благодаря красочным деталям и их разнообразию можно погрузиться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий.
“ Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение . Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно.
Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель — Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру.
Образовательная область: «»Здоровье», “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Возрастная группа: ранний возра.
Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет.
Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт.
Цель: формирование интереса к развивающим играм В.Воскобовича посредством погружения в развивающую творческую среду.
Как сделать интересное и многофункциональное пособие своими руками + варианты игр для разных возрастов.
Источник
Мастер-класс. Панно «Фиолетовый лес»
Римма Саиткулова
Мастер-класс. Панно «Фиолетовый лес»
Мастер класс Панно «Фиолетовый лес»
Для работы нам понадобится: кусок ковролина или фланелевый материал (90 на 1м 50 см)
-Куски разноцветного фетра.
-шаблоны сказочных героев, деревьев, цветов, насекомых. (можно с интернета или нарисовать.
-пуговицы разного диаметра и цвета для глаз или купить готовые.
-клеевый пистолет или клей «кристалл»(не оставляет желтых пятен)
-Липучки по цвету фетра
Шаг1. С помощью шаблонов вырезаем по контуру фигурки зверей.
Лиса -оранжевый фетр, волк – серый. заяц – белый и т д. Чтобы фигурки были более плотными у меня они двойные.
Шаг 2 Пришиваем липучки на одну часть изделия.
Можно сшить так чтобы фигурки шуршали, звенели, пищали вложим между фигурками соответствующий предмет.
Шаг 3. Соединяем фигуры по краю изделия (у меня шов «зигзаг)
И так все фигуры.
Шаг 4. Украшаем. (пришиваем, приклеиваем глаза, волосы, платки, фартучки т. д)
По такому же принцепу шьем теремок, грибочки, цветочки, бантики.
В моем панноможно показывать несколько сказок :
«Теремок», «Под грибом» Сутеева, «Репка», «Колобок»»Заюшкина избушка»
«Времена года» т. д. Панно двух стороннее, обратная сторона используется для математических занятий. Можно использовать как фланелеграф по развитию речи, оформить как макет по ПДД.
Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.
Мастер-класс «Новогоднее панно» Ждут и взрослые и дети Завершенье декабря, С удовольствием срывают Этот лист календаря. Наступает праздник масок, Мишуры и конфетти, Среди.
Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес» Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух.
НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.
Панно «Весна». Мастер-класс Панно «Весна». Выполненно в лоскутной технике. Весна начинается с женского праздника — 8 Марта! Дети готовят для мам и бабушек подарки,.
Познавательное развитие ФЭМП в средней группе с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» Программное содержание: o Упражнять в счете предметов в пределах 5 o Познакомить со значением слов «далеко» и «близко» o Развивать умение.
Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.
Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Создание условий для совершенствования двигательных способностей.
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес» Слайд 1 Титульный Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес».
Источник