Чистый город своими руками

Давайте сделаем свой город чистым. Все в наших руках.

Решили мы как то убраться на улице и нашли в кустах много мусора. В основном это были пивные бутылки, пластиковые бутылки и разные пакеты.

Ну как же так люди, ведь мы сами своими руками превращаем свой город в помойку. А ведь исправить это вполне под силу каждому, достаточно просто доносить мусор до мусорки. Выпил напиток, съел шоколадку или чипсы, не бросай под ноги, донеси упаковку до мусорного бака, ведь сейчас он есть рядом с каждым магазином. И будет у нас чистота на дорогах.

Что касается частного сектора, то тут ситуация подходит к критической. Складывается впечатление, что идет соревнование между людьми, кто больше хлама выложит за воротами). У одного гора кирпичей, у другого веток, а у третьего шин, мебели, досок и всего, что дома не пригодилось. И лежит все это годами на улице, все никак не раствориться).

Вам тоже это не нравиться? И я как-то не могу принять это, вроде 21-й век на дворе, а ведем себя как в средневековье. И тут появляется главный вопрос, что делать?

Волонтерские зачистки от мусора, это очень хорошо, но следует ударить в корень проблемы. Мусор раскидывают люди, а это в свою очередь чей-то ребенок, сестра, брат, родитель или родственник, которому в свое время не привили бережное отношение к природе. Самое время все исправить, достаточно ввести в своей семье простые правила:

  • Мусор должен быть в мусорке.
  • Кидать упаковки и бутылки на улице ниже достоинства нашей семьи, так делают только не образованные поросята.
  • Участок за забором, тоже наш участок, на котором должен быть порядок.
  • Отдыхая на природе не надо ей вредить, собираем после себя весь мусор в мешок и выкидываем его в первый попавшийся мусорный бак по дороге домой.
Читайте также:  Танковый бой своими руками

Все просто, не так ли? А сколько будет от этого пользы, но ту главное именно провести беседу со своей семьей за круглым столом, чтобы каждый этим проникся и отнесся к этому серьезно.

Более того. Этот мусор можно сдать на переработку и получить за него деньги. Не большие конечно, но тут больше не финансовое удовольствие, а душевное).

Мы сортируем отходы и отвозим на переработку. У нас дома стоит маленькая картонная коробка, в которую мы складываем бумагу. У нас трое детей и все школьники, можете представить сколько у нас появляется исписанных тетрадок и изрисованных бумаг. Все это складывается в коробку, а также разные журналы, бумажные и картонные упаковки от лекарств, краски для волос и т.п. Как только коробка заполняется, я ее содержимое отправляю в сарай в коробку побольше или связываю.

Пластиковые бутылки от напитков скручиваю, чтобы занимали меньше места и складываю в пакет. Стеклянные кладу в ящик рядом с воротами. Как только набирается достаточное количество, отвожу на переработку. Происходит это около одного раза в 2 месяца. Делаем мы это не для того, чтобы заработать, это уже стало образом жизни.

На следующий год думаю сделать рядом с домом 2 мусорные корзины, одну синюю для пластика, вторую зеленую для стекла, и если люди проходя по нашей улице раскидывают бутылки, то со временем может привыкнут класть в эти корзины).

Как поступить со строительным мусором. Тут вариантов мало, либо хранить его за воротами как это многие делают, либо заказать машину, позвать всех родственников на подмогу, и избавиться раз и навсегда от этой обузы. На Авито много объявлений по вывозу мусора.

Если старую мебель разобрать, то ее легче отнести на мусорку. А на сухих досках и ветках можно приготовить шашлык или просто сжечь. Мы даже дровник сделали для этого, сложили туда все доски и постепенно сжигаем.

Источник

Проект «Мой чистый город»

Бухменова Анастасия
Проект «Мой чистый город»

Проект «Мой чистый город»

Тип проекта: совместный.

По содержанию: познавательно — исследовательский.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: 07.05.2018г -25.05.2018г

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Итоговый продукт: мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей, поделки из бросового материала, коллаж детских рисунков «Все на субботник», посадка деревьев на участке детского сада (берез и елок).

Проблема: Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Поэтому темой проекта бала выбрана — «Мой чистый город». Мы хотели показать детям, как загрязнен наш город, причины этого, пути устранений этих причин. И конечно какой вклад может привнести ребенок со своей семьей в то, чтобы наш город был чистым.

Цель проекта: Формирование целостного представления детей старшего дошкольного возраста о проблемах загрязнения в нашем городе и их путях решения.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно;

2. Расширять знания о путях и источниках загрязнения окружающей нас среды, методах борьбы с ними;

3. Формировать реалистические представления о связи чистоты родного края со здоровьям людей;

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения;

2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, умения анализировать и обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к природе;

2. Воспитывать чувства ответственного и рационального использования природных ресурсов;

3. Создавать положительный эмоциональный настрой;

4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

Этапы проекта:

Ожидаемые результаты:

— Дети будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;

— Обогатят знания и представления о правильном поведение в природе;

— Научатся составлять описательные рассказы;

— Будут бережнее относиться к природным ресурсам, следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе и т. д. ;

— У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.

Подготовительный этап:

— анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

— беседа о предстоящей деятельности с детьми;

— определения уровня знаний детей об источниках загрязнения окружающей среды и мерах устранения этих загрязнений.

Основной этап:

Тематическое планирование проекта «Мой чистый город»

ОДвРМ Работа с родителями

2 неделя

(07.05.18-11.05.18) 1. Развитие речи:

Составление рассказа «Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»

Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.

— Беседа «Красивый город – чистый город» (Цель: Совершенствование знаний о красоте родного города, помочь детям увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком);

— Лепка с использованием природного материала «На лесной опушке»

(Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, развивать творческие способности);

— Рассматривание наглядного пособия

«Источники загрязнения» (Цель: Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды);

— Разучивание пословиц и поговорок (Цель: Создать условия для обогащения образной речи);

— Чтение художественной литературы:

«Рассказы о природе» (И. Соколов-Микитов); «Зимние сказки» (Т. Шорыгина); «Паучок — пилот» (В. Бианки);

— «Закончи предложение» (Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи);

— «Хорошо — плохо» (Цель: Расширение знаний о том какой вред человек может принести природе);

— «Растения леса, сада, огорода» (Цель: Расширить знания детей о растениях сада, леса и огорода);

— Физкультурная минутка «Солнце спит и небо спит», «Стрекоза» (Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности);

— Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру», «В лесу» (Цель: Формирование правильного речевого дыхания); «Подуй на одуванчик» (Цель: Развитие силы вдоха и выдоха);

— Труд на участке «Чистый день» (Цель: Формировать умение добросовестно трудится на участке);

— Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики») (Цель: Формировать умения анализировать, прививать любовь к природе).

Консультация для родителей «Мусор -проблема № 1»

3 неделя

1. Окружающей мир:

«Что такое мусор и чем он опасен?»

Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. — Просмотр презентации «Загрязнение: причины и последствия» (Цель: Совершенствование знаний о причинах загрязнения окружающей среды и их последствиях для природы и человека»

— Беседа — рассуждалка «Где приятнее гулять?»

(Цель: Формирование интереса к проблемам охраны окружающей среды);

-Беседа «Враг природе – это мусор»

(Цель: Расширение представлений о причинении вреда природе за счет ее загрязнения различными отходами жизнедеятельности людей);

— Рисование «Все на субботник»

(Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки);

— Загадывание загадок о природе и животных. (Цель: Закрепление знаний детей о разных животных, составляющих природу, развивать умения анализировать);

— Чтение художественной литературы:

«Стыдно перед соловушкой» (В. Сухомлинский, «Как люди речку обидели» (Н. А. Рыжова, «Песенка в лесу» (Я. Ким);

— «Можно — нельзя» (Цель: Закрепление знаний о правилах поведения в природе); «Что не так» (Цель: Систематизирование знаний о природе и ее охране);

— Сюжетно – ролевая игра:

«Больница для зверят» (Цель: Формирование у дошкольников установки на защиту и бережное отношение к животным);

— Опыт «Растворяется – не растворяется» (Цель: Развитие познавательной активности);

— Артикуляционные упражнения: «Змейка» (Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Лошадка», «Грибок» (Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка);

— Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» (Цель: Совершенствование знаний детей о том, какой вред приносят загрязнения всему живому).

Совместное творчество детей и родителей: мини-плакаты «Мы за чистый город

Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.

4 неделя

1. Окружающей мир:

«Что такое мусор и чем он опасен?»

Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. — Просмотр презентации «Откуда берется мусор и куда он девается» (Цель: Совершенствование знаний о том, как образуются «горы» мусору и что с ними потом делают);

-Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман»

(Цель: Формирование интереса детей к проблеме охраны природы);

— Поделки из бросового материала

(Цель: Совершенствование представлений детей о вторичном использовании хозяйственных отходов);

— Чтение художественной литературы:

«На лесной опушке» (В. Чижов, «Глупый волк» А. Босев);

-Подвижные игры: «Совушка» (Цель: Развитие ловкости, внимания, умения действовать в команде); «Найди пару» (Цель: Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть в коллективе);

— Наблюдение за работой дворника (Цель: Совершенствование знаний о работе дворника, о пользе его работы)

— Пальчиковая игра «Птички», «Грибы» (Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);

— Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир» (Цель: Закрепление знаний детей о том, какой вред приносит мусор природе)

Консультация для родителей «Играя, познаем природу»

Заключительный этап:

1. Выставка поделок детей из бросового материала.

2. Мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей);

3. Коллаж «Все на субботник»

4. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.

Заключение: в результате проектной работы дети совершенствовали свои знания об источниках загрязнения окружающей среды. Они спокойно их перечисляют, наглядно определяют.

Дети называют основные правила поведения в природе.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о природе, самостоятельно составляют описательные рассказы.

Они бережно относятся к природным ресурсам, следят за чистотой и порядком, напоминают об их соблюдении другим детям, взрослым и родителям.

Дети знают, как важно соблюдать чистоту окружающей нас среды, значение этого для нашего здоровья. Знают, как нужно посадить дерева и ухаживать за ним.

Проект сблизил всех участников проекта: совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.

Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.

Проект «Мы — за чистый город» Цель проекта: Содействие улучшению экологической обстановки города Кандалакша и ее окрестностей, формированию экологической культуры, сознания.

Акция «Чистый город» «Мы любим свой город и гордимся им» Мы живём, мы растём, В нашем городе родном, Для кого-то он большой А для нас-огромный! Пусть живёт.

Игра-соревнование «Чистый город» Конспект игры — соревнование «Чистый дворик» во второй младшей группе МБОУ ДОШ детский сад № 40 г. Каменск-Шахтинский группа «Казачата».

Конспект развлечения «Чистый город» Цель: Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Цель: Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц родного города и о роли.

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Источник

Оцените статью