Чистка сплит систем своими руками панасоник

Как почистить кондиционер в домашних условиях

Если хочешь, чтобы твой кондиционер всегда был чистым, но не хочешь платить за его обслуживание, тогда эта статья для тебя! Поговорим сегодня на тему как самостоятельно почистить кондиционер.

Но сразу хочу предупредить. Наш портал создан в помощь, а не во вред обычным пользователям. Именно поэтому, в очередной раз, я все же рекомендую, чтобы для чистки кондиционера вы обращались к специалистам.

На сегодняшний день существует огромное множество видов сплит-систем, многие из которых имеют особенную конструкцию. Даже мастерам с большим опытом разборка некоторых кондиционеров может доставить много хлопот. Ну а для тех, кто уверен в своих силах, и у кого руки растут из плеч, мы продолжаем.

Для любой сплит-системы предусмотрено два вида чистки:

  • регулярная чистка, которая производится самим пользователем. Это обслуживание заключается лишь в промывке фильтров-сеток. Проводить такую чистку должен сам пользователь 2 раза в месяц (рекомендация производителей кондиционеров). Из собственного опыта примерно в 80% случаев люди вовсе забывают про существование таких фильтров. Ну а вообще смотреть нужно на условия эксплуатации системы. Если кондиционер установлен в придорожном магазине и постоянно работает, то и загрязняться он будет чаще. Если кондиционер работает в квартире спального района на высоком этаже, то не забывайте хотя бы раз-два в сезон промывать фильтры;
  • капитальная чистка. Такое обслуживание многие производители рекомендуют проводить ежегодно. Но опять же, в зависимости от условий эксплуатации, периодичность такого обслуживания разная. Здесь совет такой – или сразу после монтажа поинтересоваться у ребят о сроках чистки, или примерно через год эксплуатации пригласить специалиста хотя бы ДЛЯ ОСМОТРА состояния (некоторые фирмы это делают бесплатно).
Читайте также:  Регулировка клапанов своими руками как это сделать

Когда кондиционеру однозначно требуется капитальная чистка (уже крайняя стадия):

  • когда из внутреннего блока полилась вода, что свидетельствует о серьезном засорении дренажной системы;
  • когда кондиционер очень долго набирает нужную температуру или вообще не набирает. К этому моменту что-то может выйти из строя, и, вероятно, потребуется еще и ремонт.

Как самостоятельно почистить кондиционер

Большинство современных кондиционеров состоят из двух блоков, каждый из которых требует периодической чистки. Наибольшую сложность в этом деле доставляет внутренний блок сплит-системы, поскольку качественная чистка деталей потребует его полной разборки. С внешним блоком проще – в нем моется только радиатор, в большинстве случаев можно обойтись лишь снятием решетки перед вентилятором.

Перед тем как приступать к чистке, необходимо отключить кондиционер от электросети (вытаскиваем вилку из розетки или выключаем автомат на кондиционер).

Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:

  • отвертка крестовая (для откручивания всех шурупов);
  • тара с водой;
  • небольшая хозяйственная щетка и тряпка;
  • стремянка или стул (для свободного доступа к блоку).

Разборка внутреннего блока сплит-системы.

  1. Снимаем корпус, убедившись, что кондиционер выключен из сети. Для этого откручиваем несколько шурупов внизу под жалюзи (они могут находиться под заглушками). Далее открываем переднюю крышку, где находятся фильтры (фильтры сразу извлекаем). Под крышкой обычно есть еще шурупы, которые тоже выкручиваем (или могут быть клипсы, которые отщелкиваем).

Немного приподнимаем низ корпуса и смотрим, как отщелкиваются верхние его клипсы. На этом этапе, вероятно, потребуется отсоединить от корпуса температурный датчик, провод дисплея или сам дисплей.


2. Теперь необходимо отсоединить и снять дренажный лоток снизу блока. Чтобы не испортить интерьер под блоком лучше приклеить что-то типа пакета (в который будут смываться все загрязнения с блока). Откручиваются все шурупы, которыми крепится лоток, и отщелкиваются все клипсы. Здесь внимательно изучите, как он установлен, чтобы в последующем поставить его точно на свое место.


На дренажном лотке обычно прикручены моторчики, провода которых нужно отсоединить от платы. Затем аккуратно снимаем лоток, отсоединив дренажный шланг от него. У некоторых моделей (например, у Samsung) шланг прикручен шурупом. У некоторых моделей этот лоток неразборный и сделан воедино с корпусом (естественно в таком случае лоток мы не снимаем, т.к. это невозможно).


3. Далее нужно снять вал (вентилятор) внутреннего блока:

  • если вал снимается влево (есть винт на валу как в статье про разборку внутреннего блока), то освобождаем левую часть радиатора. Затем вытаскиваем вал, открутив внутри него болт крепления;

  • если вал снимается вправо, то потребуется снимать его мотор и блок управления кондиционера. Корпус блока управления обычно крепиться одним шурупом снизу и защелкой сверху. Затем отсоединяем провода мотора от платы управления.

Откручиваем все шурупы, которые крепят кожух мотора.


Чуть приподняв радиатор, вытаскиваем вал вместе с мотором вправо (это сделать довольно сложно, поэтому действуем предельно аккуратно не повредив вал).

Мойка внутреннего блока сплит-системы

  1. Снятые фильтры, лоток и вал отмываем любым доступным способом (лучше мойкой высокого давления). Ничего сложного здесь нет. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЙ С ВАЛОМ (НЕ РОНЯЙТЕ)! Если лопасти повредятся, то его замена обойдется недешево. После этого просушиваем и протираем все детали;
  2. Промываем дренажный шланг. Можно приспособить какую-либо трубку и водой изо рта продуть шланг. Через него на улицу может политься грязная вода, поэтому убедитесь в отсутствии людей под окном.
  3. Удобной щеткой и водой прочищаем радиатор со всех доступных сторон (естественно ВДОЛЬ направления ребер);
  4. Тряпкой протираем все пластиковые детали кондиционера.

После этого собираем внутренний блок в обратном порядке.

Мойка внешнего блока

Как я уже сказал, внешний блок помыть гораздо проще, т.к. разбирать его обычно не требуется. И помыть в нем нужно только радиатор. Для доступа к нему лучше открутить решетку перед вентилятором. У некоторых моделей, чтобы открутить эту решетку придется разобрать весь корпус (в таком случае можете попытаться помыть без снятия решетки). Если у вас есть мойка высокого давления (Кёрхер, например), то широкой струей подальше от радиатора (чтобы не погнуть ребра) осторожно его промываем. Если мойки нет, то вручную щеточкой производим чистку (опять же ВДОЛЬ рёбер).

На этом весь процесс чистки кондиционера заканчивается.

Сегодня я рассказал про наиболее распространенную конструкцию блока. Но существуют модели кондиционеров, разборка которых может значительно отличаться от нашего варианта. В этом случае будьте осторожнее и не сломайте ничего! Как мы видим, почистить кондиционер в домашних условиях вполне реально и можно обойтись подручными средствами. Главное во всем этом процессе – это аккуратность, внимательность и чтобы лишних деталей не осталось!

Источник

Разборка и чистка внутреннего блока сплит-системы PANASONIC : делаем своими руками

Есть сплит-система Panasonic. Хорошая. Дорогая и довольно качественная. После примерно трех лет работы выяснилось, что внутренний блок требует чистки, ибо при работе система начала издавать неприятный запах. Раньше при возникновении такого запаха я вынимал фильтры и мыл их, после чего запах пропадал. В этот раз не помогло. Выяснилось, что несмотря на наличие крутых фильтров, электроионов и всего такого на турбине накопился значительный слой пыли. При попытке стереть эту пыль ватной палочкой я потерпел полное фиаско. И палочка оказалась коротковата, и расстояние между ламелями турбины очень мало, и самих ламелей крайне много. Кроме того, пыль просто не счищалась. Создалось ощущение, что турбину надо бы замочить в мыльном растворе, чтобы этот ужас с нее сошел.

Зайдя в интернет я с удовлетворением увидел, что проблема эта совершенно стандартная и касается абсолютно всех. Однако к мытью турбины все подходят по-разному. Некоторые даже подстилают под стену целлофан и моют турбину из садового шланга водой под высоким давлением. Этот способ удивил и даже несколько обескуражил. Тем не менее я выбрал другой и более надежный способ — разобрать внутренний блок и вынуть турбину. Если не получится это сделать, то вызвать мастеров, которые сделают эту операцию за большие деньги, и, возможно, с неким специфическим издевательством, связанным с тем, что у них там бешенная очередь, я не один такой умный, чтобы они вот так сорвались, все бросили, и поехали ко мне к черту на куличики. У них Газпром с Лукойлом в клиентах, а я тут со своим дурацким блоком в единственном числе.

Короче, я очень долго мучился, все разобрал, вынул турбину, помыл ее, вставил обратно и успокоился. С тех пор прошло еще три года и мне пришла необходимость повторить эту операцию. И я пожалел, что не заснял весь процесс и не записал, как и что там надо делать, ибо все успел забыть.

Но вот буквально вчера я сделал эту операцию еще раз, и на этот раз уже таким лохом не был, а все заснял и даже на диктофон надиктовал себе комментарии по горячим следам. А вот сейчас подумал и статью написать, ибо, возможно, и еще кому-то пригодиться может, на интернете эта инфа будет сохраннее, да и мне читать будет приятнее потом, через очередные три года (дай Бог будем живы к тому времени).

Разбираем сплит-систему

Друзья! Сплит-система сконструирована таким образом, чтобы изредка вынимать турбину, обслуживать ее, а потом вставлять на место. Так что система оказалась ремонтопригодной, но нужно просто точно знать, где находятся шурупы и защелки, куда надо нажать, чтобы ничего не сломать.

Итак, первым делом надо снять корпус. Он держится снизу на винтах, сверху на защелках типа крючков. Но найти два шурупа, на которых держится корпус оказалось ацки не просто. Я искал долго, но нашел. Они оказались под заглушками. Сначала руками поднимаем крышку-крыло на моторчике (я, к сожалению, не владею специальной терминологией). Выкручиваем два шурупа и аккуратно поддеваем корпус снизу вверх. Он снимается очень легко, но, возможно со щелчком, ибо вверху он зацеплен за три защелки — крючка.

Вторым делом нам надо снять узел, включающий в себя внешнюю воздушную задвижку (крышку-крыло) с мотором и пенопластовую ванночку для накопления и слива конденсата. Она держится не на винтах, а на двух специфических рогах, которые находятся в своих пазах где-то довольно глубоко внутри устройства. Просовываем руки поглубже с двух сторон этой самой ванночки и нажимаем вертикально вниз. Ванночка вместе с корпусом, на котором она держится, освобождается. Можно отделять узел сначала слева, потом справа

Далее мы смотрим на левую сторону и видим, что обнажилась головка шурупа. Это последний шуруп, который нам придется открутить. Кроме того, мы видим узел подшипника, в котором держится турбина. Подшипник этот резиновый и вставлен как бы в пазы. Трогать его ненужно! Отворачиваем шуруп.

В этот момент турбина уже вполне доступна и ее можно потрогать рукой. Обращаем внимание на правую часть турбины. Это та часть, где расположен основной мотор, эту самую турбину движущий. Крутим турбину рукой и обнаруживаем на самом правом крае место, где пропущена ламель. Заглядывая снизу в образовавшееся пространство, мы видим, что открывается доступ к шурупу, который фиксирует турбину на валу мотора. Аккуратно засовываем внутрь турбины отвертку и откручиваем винт. Но не полностью. Его потом будет тяжело вставить обратно.

Теперь предстоит последний ответственный момент. Надо приподнять левую часть узла теплообменника. Нужно следить за тем, чтобы не обрезаться об острые края. Держится теплообменник на каких-то неведомых и невидимых защелках. Нужно применить некоторую силу для того, чтобы его поднять. Поднимать надо за левую сторону вверх.

После того, как теплообменник отщелкнулся, надо его очень осторожно поднять за левый край и мы увидим, что то место, где находится резиновый подшипник турбины разделяется на две части. Образуется вертикальная трещина, достаточная для того, чтобы вынуть турбину вниз, начиная с левого края. Она вообще может даже вывалиться на вас. Но скорее всего застрянет где-нибудь на полпути.

Мы снимаем резиновый подшипник с вала, вынимаем саму турбину и несем ее на мойку. Помыв ее, мы аккуратно все собираем. Делаем мы это в обратном порядке. Работать надо аккуратно, чтобы ничего не повредить. Сил много не прилагаем и никуда не спешим. Не забываем зафиксировать турбину справа на валу мотора. По опыту собирается внешний блок на много быстрее, чем разбирается.

В итоге нам надо было раскрутить всего 3 шурупа и один винт ослабить. Все остальное на защелках.

Вот и все. Спасибо за внимание.
Дмитрий Белкин.

Источник

Оцените статью