Чистка радиатора форд фокус своими руками

Содержание
  1. Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2
  2. Принцип работы радиатора
  3. Что нужно чистить?
  4. Почему надо иметь чистые радиаторы?
  5. Где чистить?
  6. С чистыми радиаторами
  7. Ford Focus Клуб
  8. Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «
  9. Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «
  10. Re: Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «
  11. Re: Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «
  12. Очистка радиаторов на Focus 2
  13. Чистка радиатора форд фокус своими руками
  14. Как почистить радиатор на форд фокус 2 рестайлинг
  15. Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2
  16. Принцип работы радиатора
  17. Что нужно чистить?
  18. Почему надо иметь чистые радиаторы?
  19. Где чистить?
  20. С чистыми радиаторами
  21. Как почистить радиатор на форд фокус 2 рестайлинг
  22. Ford Focus Клуб
  23. Промывка (чистка) радиатора Ford Focus 2
  24. Промывка (чистка) радиатора Ford Focus 2
  25. Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  26. Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  27. Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  28. Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  29. Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  30. Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  31. система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе
  32. Как почистить радиатор кондиционера форд фокус 2
  33. Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2
  34. Принцип работы радиатора
  35. Что нужно чистить?
  36. Почему надо иметь чистые радиаторы?
  37. Где чистить?
  38. С чистыми радиаторами
  39. Чистка радиатора кондиционера Форд Фокус 2
  40. Где стоит радиатор кондиционера Форд Фокус 2
  41. Как выглядит радиатор кондиционера
  42. Сколько стоит конденсор
  43. Промывка радиатора кондиционера Форд Фокус 2
  44. Стоимость работ
  45. Чистка испарителя кондиционера
  46. Чистка радиатора Форд Фокус 2
  47. Чистка радиатора охлаждения Форд Фокус 2: цена
  48. Чистка радиатора Форд Фокус 2 своими руками
  49. Последовательность работ следующая:
  50. Мойка радиатора автомобиля
  51. Промывка радиатора изнутри

Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2

Нужна ли чистка радиатора Форд Фокус 2, в каких случаях возникает данная необходимость? Наступление лета приводит к изменению условий эксплуатации вашего Форда Фокус 2. В первую очередь, безусловно, изменения касаются температурного режима. Летом актуальна эффективная работа систем охлаждения и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, конечно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Читайте также:  Статуэтка крылья своими руками

Принцип работы радиатора

Значительную роль в качественной работе охладительных систем играют радиаторы. Этот, в общем-то, простой узел нуждается в систематической профилактике и своевременной чистке. Для обеспечения наиболее эффективной работы устройства, его конструкция представляет собой довольно узкие соты. Охлаждение содержащейся в системе жидкости обеспечивает встречный поток воздуха, содержащий большое количество пыли, грязи и прочих твердых частиц, которые постепенно набиваются в узкие щели радиатора.

Образующаяся подушка довольно вредна, так как она исключает попадание прохладного воздуха в соты охладителя. В холодное время года это не проблема, так как двигатель охлаждается естественным образом, под воздействием низкой температуры окружающего воздуха, а работа кондиционера, когда и без того холодно, не актуальна. Но при высоких температурах перегрев может быть опасен для двигателя, а поездка в автомобиле без кондиционера некомфортна.

Все, что нужно делать для поддержания работоспособности системы охлаждения, периодически контролировать состояние радиатора и в случае необходимости почистить его.

Что нужно чистить?

В Форд Фокус 2 за охлаждение отвечают несколько радиаторов:

  • радиатор кондиционера;
  • обеспечивающий охлаждение двигателя;
  • охлаждающий масло в коробке передач.

Последний актуален для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Все они стоят очень плотно, поэтому обычная процедура мойки машины, как советуют некоторые, не поможет.

Кроме того, если вам предложат использовать аппарат, создающий струю воды высокого давления, не стоит надеяться, что это исправит положение. На самом деле такая промывка может обернуться негативными последствиями:

  • Во-первых, доступная грязь с радиатора от кондиционера просочится через соты и еще плотнее забьет второй.
  • Во-вторых, как показал ряд экспериментов, мощная струя может погнуть мягкие соты.

Почему надо иметь чистые радиаторы?

Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора кондиционера вызывает повышение нагрузки на генератор и двигатель. Падают обороты при наборе или снижении скорости, автомобиль может глохнуть или плохо заводиться. Временное решение проблемы (до того как произойдет промывка радиатора) – отключить кондиционер или перевести климат-контроль в режим ЕСО.
  • Перегрев АКПП может повлечь выход коробки передач из строя.
  • Температура двигателя достигает критической. Перегрева, как правило, не возникает, так как практически беспрестанно работает принудительная вентиляция.
Читайте также:  Широкие арки межкомнатные своими руками

Где чистить?

Есть два варианта, как и где произвести чистку радиаторов:

  • в автосервисе;
  • самостоятельно в гараже.

Первый способ, конечно, привлекает своей простотой, однако, он весьма дорог. Дело в том, что когда промывка радиаторов осуществляется мастерами сервиса, то их, как правило, демонтируют. А это значит, что сливают все жидкости, которые находятся в системах охлаждения: антифриз, фреон, масло.

Соответственно платить придется за их замену, помимо основной операции. Сама же промывка проходит в два этапа. Для начала снятые элементы замачиваются в специальном растворе, а затем тщательно промываются под струей воды (без повышенного напора).

Второй способ более хлопотен, но почти не требует денежных затрат. Радиаторы можно почистить самостоятельно. Это можно сделать основательно: демонтируя узлы и тщательно вычистив и вымыв все щели. Такая промывка приведет устройства охлаждения практически в первоначальный вид. А можно произвести процедуру и не снимая детали, а просто отогнув радиатор кондиционера и тем самым получив доступ к узлу системы охлаждения двигателя.

Чтобы почистить радиатор понадобится:

  • отвертка.
  • длинная кисточка (которой красят или чистят батареи отопления) или ершик.
  • штырь (отлично подойдет сердечник электрода).

Для начала нужно немного отвести радиатор кондиционера. Снимать его не нужно. И следует быть осторожным с ним, чтобы не повредить дорогостоящие трубки.

Дальше алгоритм такой:

  1. Выкручиваем винты, на которых держится передняя панель. Крутим осторожно, так как, во-первых, они пластиковые, а, во-вторых, при нажатии могут прокручиваться.
  2. Вынимаем пластиковые гнезда, из которых только что выкрутили болты, подковырнув их и потащив вверх.
  3. Снимите переднюю панель, отщелкнув привод замка капота и две защелки, удерживающие ее.
  4. Штырем нажмите на защелку, удерживающую радиатор. Для этого нужно просунуть приготовленный
    штырь через нижнее отверстие в решетке бампера и нажать на защелку. Другой рукой приподнимаете радиатор вверх.
  5. Отведите радиатор кондиционера вперед, не повреждая трубок.

Оба устройства охлаждения доступны для тщательной чистки. После использования щетки рекомендуется помыть их водой, например, шлангом.

Радиатор АКПП, как правило, не сильно загрязнен, так как обладает более крупными соплами.

По окончании процедуры, собираете все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что, вставляя на место радиатор кондиционера, не стоит прилагать усилия, он заходит на место без труда.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла успешно, вы непременно и практически сразу заметите позитивные изменения:

  1. Салон будет охлаждаться быстро;
  2. Реже станет включаться режим принудительной вентиляции мотора;
  3. Температура работающего двигателя не превышает 105 градусов;
  4. Резко снизится расход топлива вашего Форд Фокус 2, так как уменьшится нагрузка на генератор и мотор.

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «

Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «

Сообщение Сизый » 28 июн 2011, 08:18

Проблемы начались с первой жарой. Авто грелся при включении кондиционера. А потом при движении в пробке и при езде с нагруженым салоном. Думал всё серьёзно помпа или термостат, мож датчик какой, а оказалось см. ниже:

Re: Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «

Сообщение james » 28 июн 2011, 09:06

Re: Мой радиатор или -«Тополиный пух, жара, июнь. «

Сообщение Serega 2 » 28 июн 2011, 13:21

Очистка радиаторов на Focus 2

Сообщение slavae » 29 июн 2011, 11:33

Вот решил добавить очень интерестный и подробный отчёт проверенный на своем фокусе собственноручно.

Летом я стал замечать, что мой кондей не холодит должным образом, а порой и вовсе начинает гнать теплый воздух вместо холодного. Причем это проявлялось, в основном в пробках, а при движении наоборот все нормализовалось. Также заметил, что вентилятор охлаждения после остановки двигателя продолжает работать еще минут 10. Вобщем, послушав умных людей и почитав соответствующие форумы, решил чистить радиаторы.
Дилер просит за эту процедуру «много» рублей, и процедура в его исполнении выглядит так: слитие ОЖД, демонтаж радиаторов, промывка оных (как снаружи так и изнутри), ну и все обратно собрать и заправить. Нафиг нам такое счастье.
Еще кто-то пытался чистить керхером, но мне кажется, что струя под большим давлением способна повредить соты, вердикт — отказать.
Народ чистит радиаторы (а чистить надо собственно только внешнюю поверхность основного радиатора (двигателя)), просовывая, тоненький ершик на длинной ручке между двумя радиаторами. Ну не лезет мой ершик в такую узкую щель. Кто-то скажет – ершик плохой, а мне нравится))). Короче, после обследования фокусовой морды я решил радиатор кондея если не снять, то хоть отвести в сторону, чтоб щель побольше стала, и чтоб мой ершик туда пролезть смог. Сказано — сделано. Все оказалось достаточно просто.
Из инструментов потребуются: отвертка, штырь (можно электрод или т.п.), ершик и ему подобное (у меня была кисточка).
Радиатор кондея (он спереди первый) висит на телевизоре в специальных креплениях (4 шт), нижние из которых снабжены замками/защелками, ну и к нему гибкие шланги подходят. Снимать его целиком сложно (да и не нужно), достаточно отвести его в сторону (с левой стороны), получаем широкую щель, вполне достаточную, для просовывания любого ершика.
Итак:
1. Откручиваем два пластиковых винта крепления передней панели (стрелками на фото) (крутим без нажатия, иначе будут прокручиваться в гнезде)
2. Вынимаем (наверх) пластиковые гнезда
3. Отгибаем переднюю панель, отщелкиваем привод замка капота (просто потяните, он сам разъединится), и еще две защелки панели, снимаем панель.
4. Теперь нам нужен длинный штырь (я взял электрод) чтоб нажать на защелку и вытащить радиатор. Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера, одной рукой нажимаем на защелку, другой приподнимаем радиатор наверх.
5. Выведя радиатор кондиционера из креплений с левой стороны (правую сторону не трогаем ваще), отводим его вперед, без фанатизма, чтоб не повредить трубки.
6. Чистим, чем у кого что есть, наружную сторону радиатора движка.
Все собираем в обратной последовательности. Радиатор в свои крепления заходит сам (нажимать ни чего не нужно, только на сам радиатор сверху). Все.
На радиаторе я обнаружил прям шубу из пыли, пуха, счищается элементарно на сухую.
Воды у меня в гараже не было, и так все нормально очистилось, хотя наверное лучше после снятия «шубы» промыть водой из шланга, но я и так справился.
Удачи.
Теперь фото
Откручивае переднею панель

Нашли защелку вот она

Вставили электрод вот сюда

Отжали и вынули радиатор только с левой стороны и также с правой стороны

Источник

Чистка радиатора форд фокус своими руками

Чистка радиатора охлаждения на Форд Фокус 2 и «ремонт» замка капота

Форд Фокус, 2006 год, 2 литра на ручке, пробег 80 тысяч. Симптомы – постоянно работает вентилятор охлаждения радиаторов в жаркое время.

Зиму откатал нормально, пользуясь “опцией” быстрого прогрева, которая обеспечивалась набитой промеж радиаторов грязью.

Вооружившись инструкцией с auto.ru в минувшие майские выходные решил почистить сам, а заодно запечатлеть процесс. Попутно было решено несколько модифицировать говнозамок капота, который с возрастом разбалтывается и на не особо ровных дорогах может выскочить из крепления. А после, чтобы вскрыть капот нужно либо ехать в автосервис, либо самостоятельно поиграть в Деточкина. А т.к. в Деточкина я уже с Фордом однажды играл, то решил совершить с оказией несколько нехитрых манипуляций.

Нехитрый инструмент, из которого на обычном Фокусе потребуются только первых три инструмента, а именно. Зубная щетка, закрепленная в трубке или на палке, сердечник электрода (у меня он 5 мм) и крестовая отвертка.

Крутить будем здесь.

Шурупы пластиковые, клипса, в которую они вкручиваются — тоже, поэтому крутим без фанатизма.

Тыльной стороной ножа можно поддеть клипсу.

Отжимаем две вот таких защелки и тянем переднюю решетку на себя. Из нижних защелок решетка выскочит без затруднений.

Сдвигаем резиновый пыльник (1) в сторону и обнажаем крепеж (2) радиатора кондиционера. На самом деле радиатор закреплен только снизу.

У меня стоит дополнительная сетка в нижней части бампера. Кусачками перекусил одну ячейку и немного расширил отверстие под электрод. По завершению работ восстановил ячейку практически до первоначального состояния.

В отверстие просунул электрод к крепежу радиатора (1). Снизу для верности подложил камень (2), чтобы поставить на него радиатор, после снятия с крепежа. Далее технология такая. Нажимаем электродом на защелку крепления и снизу осторожно начинаем тянуть радиатор кондиционера вверх. После того, как «уши» радиатора вышли из крепления, смещаем его (и тоже без фанатизма) вперед, обеспечивая необходимое для чистки пространство.

Оцениваем масштабы бедствия.

Приступаем к чистке. Я оценил, что вполне достаточно будет снять налипший «валенок» зубной щеткой, т.к. соты что первого, что второго радиаторов достаточно чистые.

Состояние радиатора в конце очистки. Вся грязь свалилась вниз. После установки радиатора на место, собрал ее руками и выкинул.

Устанавливаем радиатор кондиционера на место и не забываем вернуть пыльник в исходное положение.

Занимаемся безобразным замком капота (за такие конструкции нужно лишать детородных органов). Раздвинув тягу замка на необходимое расстояние, закрепил ее изолентой.

Устанавливая решетку на место, защелкнул тягу замка капота в самом замке. Теперь тяга, идущая от личинки замка встала враспор и при всем желании ей теперь будет непросто выскочить.

Потрачено чуть больше получаса времени с учетом фотосъемок, а сколько времени и денег сэкономлено, трудно и представить.

Источник

Как почистить радиатор на форд фокус 2 рестайлинг

Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2

Нужна ли чистка радиатора Форд Фокус 2, в каких случаях возникает данная необходимость? Наступление лета приводит к изменению условий эксплуатации вашего Форда Фокус 2. В первую очередь, безусловно, изменения касаются температурного режима. Летом актуальна эффективная работа систем охлаждения и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, конечно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Принцип работы радиатора

Значительную роль в качественной работе охладительных систем играют радиаторы. Этот, в общем-то, простой узел нуждается в систематической профилактике и своевременной чистке. Для обеспечения наиболее эффективной работы устройства, его конструкция представляет собой довольно узкие соты. Охлаждение содержащейся в системе жидкости обеспечивает встречный поток воздуха, содержащий большое количество пыли, грязи и прочих твердых частиц, которые постепенно набиваются в узкие щели радиатора.

Образующаяся подушка довольно вредна, так как она исключает попадание прохладного воздуха в соты охладителя. В холодное время года это не проблема, так как двигатель охлаждается естественным образом, под воздействием низкой температуры окружающего воздуха, а работа кондиционера, когда и без того холодно, не актуальна. Но при высоких температурах перегрев может быть опасен для двигателя, а поездка в автомобиле без кондиционера некомфортна.

Все, что нужно делать для поддержания работоспособности системы охлаждения, периодически контролировать состояние радиатора и в случае необходимости почистить его.

Что нужно чистить?

Последний актуален для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Все они стоят очень плотно, поэтому обычная процедура мойки машины, как советуют некоторые, не поможет.

Кроме того, если вам предложат использовать аппарат, создающий струю воды высокого давления, не стоит надеяться, что это исправит положение. На самом деле такая промывка может обернуться негативными последствиями:

Почему надо иметь чистые радиаторы?

Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:

Где чистить?

Первый способ, конечно, привлекает своей простотой, однако, он весьма дорог. Дело в том, что когда промывка радиаторов осуществляется мастерами сервиса, то их, как правило, демонтируют. А это значит, что сливают все жидкости, которые находятся в системах охлаждения: антифриз, фреон, масло.

Соответственно платить придется за их замену, помимо основной операции. Сама же промывка проходит в два этапа. Для начала снятые элементы замачиваются в специальном растворе, а затем тщательно промываются под струей воды (без повышенного напора).

Второй способ более хлопотен, но почти не требует денежных затрат. Радиаторы можно почистить самостоятельно. Это можно сделать основательно: демонтируя узлы и тщательно вычистив и вымыв все щели. Такая промывка приведет устройства охлаждения практически в первоначальный вид. А можно произвести процедуру и не снимая детали, а просто отогнув радиатор кондиционера и тем самым получив доступ к узлу системы охлаждения двигателя.

Чтобы почистить радиатор понадобится:

Для начала нужно немного отвести радиатор кондиционера. Снимать его не нужно. И следует быть осторожным с ним, чтобы не повредить дорогостоящие трубки.

Дальше алгоритм такой:

Оба устройства охлаждения доступны для тщательной чистки. После использования щетки рекомендуется помыть их водой, например, шлангом.

Радиатор АКПП, как правило, не сильно загрязнен, так как обладает более крупными соплами.

По окончании процедуры, собираете все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что, вставляя на место радиатор кондиционера, не стоит прилагать усилия, он заходит на место без труда.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла успешно, вы непременно и практически сразу заметите позитивные изменения:

Как почистить радиатор на форд фокус 2 рестайлинг

Чистка радиатора охлаждения на Форд Фокус 2 и «ремонт» замка капота

Форд Фокус, 2006 год, 2 литра на ручке, пробег 80 тысяч. Симптомы – постоянно работает вентилятор охлаждения радиаторов в жаркое время.

Зиму откатал нормально, пользуясь “опцией” быстрого прогрева, которая обеспечивалась набитой промеж радиаторов грязью.

Нехитрый инструмент, из которого на обычном Фокусе потребуются только первых три инструмента, а именно. Зубная щетка, закрепленная в трубке или на палке, сердечник электрода (у меня он 5 мм) и крестовая отвертка.

Крутить будем здесь.

Тыльной стороной ножа можно поддеть клипсу.

Отжимаем две вот таких защелки и тянем переднюю решетку на себя. Из нижних защелок решетка выскочит без затруднений.

Сдвигаем резиновый пыльник (1) в сторону и обнажаем крепеж (2) радиатора кондиционера. На самом деле радиатор закреплен только снизу.

У меня стоит дополнительная сетка в нижней части бампера. Кусачками перекусил одну ячейку и немного расширил отверстие под электрод. По завершению работ восстановил ячейку практически до первоначального состояния.

В отверстие просунул электрод к крепежу радиатора (1). Снизу для верности подложил камень (2), чтобы поставить на него радиатор, после снятия с крепежа. Далее технология такая. Нажимаем электродом на защелку крепления и снизу осторожно начинаем тянуть радиатор кондиционера вверх. После того, как «уши» радиатора вышли из крепления, смещаем его (и тоже без фанатизма) вперед, обеспечивая необходимое для чистки пространство.

Оцениваем масштабы бедствия.

Приступаем к чистке. Я оценил, что вполне достаточно будет снять налипший «валенок» зубной щеткой, т.к. соты что первого, что второго радиаторов достаточно чистые.

Состояние радиатора в конце очистки. Вся грязь свалилась вниз. После установки радиатора на место, собрал ее руками и выкинул.

Устанавливаем радиатор кондиционера на место и не забываем вернуть пыльник в исходное положение.

Занимаемся безобразным замком капота (за такие конструкции нужно лишать детородных органов). Раздвинув тягу замка на необходимое расстояние, закрепил ее изолентой.

Устанавливая решетку на место, защелкнул тягу замка капота в самом замке. Теперь тяга, идущая от личинки замка встала враспор и при всем желании ей теперь будет непросто выскочить.

Потрачено чуть больше получаса времени с учетом фотосъемок, а сколько времени и денег сэкономлено, трудно и представить.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Промывка (чистка) радиатора Ford Focus 2

Промывка (чистка) радиатора Ford Focus 2

Сообщение admin » 27 июл 2010, 14:38

Промывка (чистка) радиатора Ford Focus 2

Причина чистки радиатора: машина греется
Решение: промывка радиаторов

Сообщение Ворчун » 27 июл 2010, 14:41

Сообщение Gurma » 27 июл 2010, 14:44

Сообщение Ворчун » 27 июл 2010, 14:46

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 19:02

Сообщение sunrize » 27 июл 2010, 22:46

Испытуемый: радиатор кондея от автомобиля Kayron:

Итак начнём. Давление 30 МПа, расстояние до радиатора 1 м:

Ничего не случилось, но и не отмылось.
Давление около сотни расстояние тоже:

Результат примерно тот же.

А ну-ка на полную, по-нашему, по бразильски. 😀

Так получше будет, но хоцца ещё лучше. У меньшаем расстояние до 0.5 м. Было вот так:

Стало:

Пока всё нормуль, соты на радиаторе живые. Изменим угол атаки водяной струи, градусов эдак под 45:

Ай, яй, яй, подопытный «сдох», СОТЫ ЗАГНУЛИСЬ:
.

Так что мойте парни, но. без особого усердия. 😀
P.S. Особая благодарность S-pl, именно его пост подвигнул меня на этот «подвиг». 😀
Всем удачи в наведении чистоты.

Сообщение 405-й » 27 июл 2010, 23:04

Сообщение s_pl » 28 июл 2010, 09:52

Сообщение s_pl » 28 июл 2010, 09:54

Сообщение Чемик » 28 июл 2010, 10:42

Сообщение sunrize » 30 июл 2010, 00:42

Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение Чёрный » 12 фев 2011, 22:12

Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение Максим Михайлов » 12 мар 2011, 23:07

Форд Фокус 2 2007г 1,6(115)

Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение james » 12 мар 2011, 23:14

Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение s_pl » 12 мар 2011, 23:18

Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение Максим Михайлов » 13 мар 2011, 13:19

Форд Фокус 2 2007г 1,6(115)

Re: система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение Максим Михайлов » 13 мар 2011, 13:37

поищи внимательней, тут была тема с фотками, как не снимая бампера, просто отодвинув радиатор кондея прочистить грязь между радиаторами.[/quote]

Форд Фокус 2 2007г 1,6(115)

система охлажд-ия (эксперимент промывки радиаторов Керхе

Сообщение james » 13 мар 2011, 13:58

тоже найти не могу, странно, ведь был же сарайчик.
там с фотками был вот примерно такой метод:

С наступлением лета я начал замечать, что на моем Фокусе не холодит должным образом кондиционер. А иногда даже бывало и так, что вообще теплый воздух начинает гнать вместо холодного. Я заметил, что проявляться подобное начало именно в пробках, но как только я начинал движение, то все сразу приходило в норму. Еще отметил для себя, что после остановки двигателя вентилятор охлаждения все еще продолжает работать, причем минут 10 где-то. В общем, начитавшись умной литературы и посоветовашись с несколькими не менее опытными фокусоводами я взялся за чистку радиаторов.

За эту процедуру дилер содрет с Вас не мало. В исполнении сам процесс выглядит примерно так: слитваем ОЖД, демонтируем радиаторы, промываем их как снаружи так и внутри, а после все собрать в обратном порядке и заправить. Я подумал почему бы не сделать самому и вот все-таки решился.

Откуда то слышал еще, что некоторые чистят керхером, но лично я пришел к такому выводу, что струя может повредить соты под большим давлением.
Вообще радиаторы чистятся только собственно на внешней поверхности основного радиатора. Принцип такой: просовываете, тоненький длинный ершик между двумя радиаторами. В общем, я решил радиатор кондционеру ну если не снять, то хотя бы как можно дальше отвести в сторону для того, чтобы щель расширилась, чтоб чистить удобнее и основательнее. Все оказалось проще, чем я думал.

Инструменты: отвертка, штырь, ершик или можно кисточку.

Радиатор кондиционера (правый спереди) висит на телевизоре, установленный на специальных 4-х креплениях, нижние из которых оснащены защелками, а к нему такие шланги подходят. Снимать его целиком не нужно, достаточно лишь отвести его в сторону, чтобы левая сторона была более открыта. После того, как получили широкую щель, которая позволит вам свободно прочистить радиатор выполняем следующие действия:

Вот в принципе и все.

После очистки шубы грязи и пыли промойте водой из шланга, так будет лучше.

Как почистить радиатор кондиционера форд фокус 2

Основные нюансы чистки радиатора Форда Фокус 2

Нужна ли чистка радиатора Форд Фокус 2, в каких случаях возникает данная необходимость? Наступление лета приводит к изменению условий эксплуатации вашего Форда Фокус 2. В первую очередь, безусловно, изменения касаются температурного режима. Летом актуальна эффективная работа систем охлаждения и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, конечно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Принцип работы радиатора

Значительную роль в качественной работе охладительных систем играют радиаторы. Этот, в общем-то, простой узел нуждается в систематической профилактике и своевременной чистке. Для обеспечения наиболее эффективной работы устройства, его конструкция представляет собой довольно узкие соты. Охлаждение содержащейся в системе жидкости обеспечивает встречный поток воздуха, содержащий большое количество пыли, грязи и прочих твердых частиц, которые постепенно набиваются в узкие щели радиатора.

Образующаяся подушка довольно вредна, так как она исключает попадание прохладного воздуха в соты охладителя. В холодное время года это не проблема, так как двигатель охлаждается естественным образом, под воздействием низкой температуры окружающего воздуха, а работа кондиционера, когда и без того холодно, не актуальна. Но при высоких температурах перегрев может быть опасен для двигателя, а поездка в автомобиле без кондиционера некомфортна.

Все, что нужно делать для поддержания работоспособности системы охлаждения, периодически контролировать состояние радиатора и в случае необходимости почистить его.

Читайте также Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2

Что нужно чистить?

В Форд Фокус 2 за охлаждение отвечают несколько радиаторов:

Последний актуален для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Все они стоят очень плотно, поэтому обычная процедура мойки машины, как советуют некоторые, не поможет.

Кроме того, если вам предложат использовать аппарат, создающий струю воды высокого давления, не стоит надеяться, что это исправит положение. На самом деле такая промывка может обернуться негативными последствиями:

Почему надо иметь чистые радиаторы?

Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:

Где чистить?

Есть два варианта, как и где произвести чистку радиаторов:

Читайте также Как заменить свечи зажигания на Форде Фокус 2?

Первый способ, конечно, привлекает своей простотой, однако, он весьма дорог. Дело в том, что когда промывка радиаторов осуществляется мастерами сервиса, то их, как правило, демонтируют. А это значит, что сливают все жидкости, которые находятся в системах охлаждения: антифриз, фреон, масло.

Соответственно платить придется за их замену, помимо основной операции. Сама же промывка проходит в два этапа. Для начала снятые элементы замачиваются в специальном растворе, а затем тщательно промываются под струей воды (без повышенного напора).

Второй способ более хлопотен, но почти не требует денежных затрат. Радиаторы можно почистить самостоятельно. Это можно сделать основательно: демонтируя узлы и тщательно вычистив и вымыв все щели. Такая промывка приведет устройства охлаждения практически в первоначальный вид. А можно произвести процедуру и не снимая детали, а просто отогнув радиатор кондиционера и тем самым получив доступ к узлу системы охлаждения двигателя.

Чтобы почистить радиатор понадобится:

Для начала нужно немного отвести радиатор кондиционера. Снимать его не нужно. И следует быть осторожным с ним, чтобы не повредить дорогостоящие трубки.

Дальше алгоритм такой:

Читайте также Процедура замены бензонасоса на Форде Фокус 2

Оба устройства охлаждения доступны для тщательной чистки. После использования щетки рекомендуется помыть их водой, например, шлангом.

Радиатор АКПП, как правило, не сильно загрязнен, так как обладает более крупными соплами.

По окончании процедуры, собираете все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что, вставляя на место радиатор кондиционера, не стоит прилагать усилия, он заходит на место без труда.

С чистыми радиаторами

После того, как промывка прошла успешно, вы непременно и практически сразу заметите позитивные изменения:

Промывка радиаторов форд фокус 2

Продувка радиатора и замена вентилятора

Снятие и промывка радиаторов

Приспособа для промывки радиаторов форд фокус 2

Чистка, мойка радиатора паром

05.05.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:3, оценка: 4,67 из 5)

Чистка радиатора кондиционера Форд Фокус 2

Чистка радиатора кондиционера Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно для поддержания нормальной работы системы охлаждения. Радиатор кондиционера (конденсор) чистится обычно вместе с радиатором охлаждения.

Где стоит радиатор кондиционера Форд Фокус 2

Устройство располагается в передней части автомобиля, позади основного радиатора системы охлаждения.

Как выглядит радиатор кондиционера

Конденсор представляет собой конструкцию из тонких хрупких алюминиевых пластин. Он служит для снижения температуры хладагента в системе.

Сколько стоит конденсор

Оригинальная запчасть имеет каталожный номер 1516838. Стоимость составляет порядка 10 000 рублей.

Промывка радиатора кондиционера Форд Фокус 2

Почистить радиатор можно как в сервисе, так и самостоятельно. В Интернете распространены видео на эту тему. Придётся немного разобрать переднюю часть машины. В целом, работу нельзя назвать сложной. Заранее готовим отвертку, какой-нибудь длинный штырь и щетку, которой будем производить очистку.

Для очистки конденсора нужно:

Крепления снимаются только на левой стороне радиатора, правую же трогать не нужно совсем. Постоянно ведутся споры о необходимости промывки. Противники процедуры считают, что напор воды опасен для непрочных алюминиевых пластин. Тем не менее, официальных рекомендаций на этот счет не существует, и популярны оба варианта очистки.

Кроме того, важно следить, в каком состоянии находится крышка радиатора.

Стоимость работ

В сервисных центрах Форд почистить радиатор кондиционера можно за 3000 рублей. Работа производится по тому же принципу, который описан выше. Охлаждающая жидкость во время процедуры не сливается.

Чистка испарителя кондиционера

После промывки радиатора, эффективность работы системы охлаждения обычно повышается. Если этого не произошло, попробуйте почистить также испаритель. Работа проводится специальным составом. Баллончик можно купить в любом магазине автозапчастей. Инструкция по применению приведена на упаковке. Некоторые, вопреки инструкции, предпочитают производить очистку через сопла обдува, что тоже допускается.

Чистка радиатора Форд Фокус 2

Чистка радиатора Форд Фокус 2 относится к процедурам, которые должны проводиться регулярно. В радиаторе скапливается довольно много пыли и мелкого мусора, которые затрудняют его работу. Ухудшение охлаждения двигателя особенно опасно при высокой температуре «за бортом», в тёплое время года. Мотор быстрее нагревается и даже может «закипеть». Кроме того, большей нагрузке подвергается вентилятор радиатора.

Чистка радиатора охлаждения Форд Фокус 2: цена

Почистить радиатор автомобиля можно самостоятельно или в автосервисе, предоставив работу специалисту. Промывка радиатора Форд Фокус 2 в специализированных центрах обойдется в среднем за 2000 рублей. Стоимость колеблется от набора процедур в каждом конкретном сервисе.

Чистка радиатора Форд Фокус 2 своими руками

Радиатор вполне можно почистить и самостоятельно, в его снятии при этом нет необходимости. Для этого понадобятся отвертка, тонкий штырь, небольшая кисточка или ёршик на длинной ручке.

Последовательность работ следующая:

Важно своевременно и тщательно прочищать оба радиатора и пространство между ними: как раз там скапливается большое количество грязи.

Чистка радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг принципиально от дорестайловой версии не отличается.

Мойка радиатора автомобиля

Промывка радиатора Форд Фокус 2 без снятия производится аналогично его сухой очистке. Промыть радиатор можно обычной водой, процедура повторяется любое необходимое время, пока вытекающая вода не будет чистой.

Относительно мойки радиаторов на форумах всегда ведутся споры. Радиатор состоит из хрупких металлических пластин и подвержен механическим повреждениям. С другой стороны, учитывая, что внутри радиатора находится жидкость под давлением, утверждение о хрупкости некоторыми подвергается сомнению.

Кроме того, считается, что вода может не очистить мелкую сетку радиатора, а глубже забить в него мелкие кусочки мусора и пыль.

Промывка радиатора изнутри

Обычно автосервисы под услугой очистки радиатора подразумевают не только очистку его поверхностей от пыли, но и промывку внутренностей. Процедура требует слива охлаждающей жидкости, от этого стоимость её будет выше, чем при простой очистке. Промыть радиатор изнутри самостоятельно тоже можно. Производится это шлангом с водой.

Источник

Оцените статью